Скачать 388.27 Kb.
|
Воспитательная деятельность школы Анализ воспитательной работы Нижнеалькеевской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 уч. год В прошедшем учебном году в школе было открыто13 классов, количество учащихся на начало года составило 152 человека. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания. Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах». Было проведено 4 заседания, согласно плану работы. По результатам диагностики в начале учебного года выявляются трудности в воспитательной работе классного руководителя и положительные результаты в деятельности классного руководителя. Анализируя данные анкетирования, можно поставить задачи, над которыми нужно поработать членам МО в будущем учебном году:
Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Хаметшина И. М . , Садриева Д. Р., Камальтдинова Ф. М., Хамитова Г.Р. Классными руководителями школы были подготовлены и проведены открытые внеклассные мероприятия по программе «Галстучная страна». Классный руководитель 5 класса Хаметшина И. М организовала сбор принятие в Наследники Отечества. Эмоционально и доступно они рассказали о государстве, государственных символах страны: гербе, гимне, флаге, Конституции нашего государства, о его многонациональном народе, его истории и культуре. В исполнении учащихся 5 класса прозвучали песни и стихи о Родине. В заключении учащиеся 5 класса ответили на вопросы педагога-организатора, которые показали, что мероприятие достигло своей цели. В день матери организовали концерт для всех мам, работающих, в школе подготовили подарки своими руками. В день героев отечества учитель истории Садриев Р.А . провел беседу-рассказ для учащихся 5-7 классов. Мероприятие способствовало формированию представления об истории и особенностях нашего села, его символике и о том, что его процветание зависит от деятельности каждого его гражданина. На нем прозвучали Гимн Алькеевского района в исполнении учащихся, стихи собственного сочинения о родной деревне , и также были представлены результаты поисковой и творческой работы: макеты архитектурных сооружений, стенгазеты, фотографии. Проникновенное исполнение песен военных лет старшеклассниками, чтение стихов поэтов-фронтовиков сопровождалось проецированием на экран фотографий, кадров кинохроники военных лет, что способствовало созданию духа сопричастности с той эпохой, ответственности за судьбу России в дальнейшем. Проведенное мероприятие способствовало воспитанию интереса к истории Отечества, развитию творческих способностей учащихся, сплочению классных коллективов. Вторая проблема, над которой работало методическое объединение классных руководителей вместе с активом учащихся – совершенствование школьной детской общественной организации. В декабре был проведен семинар для классных руководителей школы на тему «Роль детских организаций в воспитательной системе школы», на котором было решено создать творческую группу из числа педагогов, провести конкурс проектов детских организаций среди школьников и провести праздник рождения организации. В рамках республиканского конкурса «Здоровая семья» были разработаны проекты школьной организации. В январе был проведен конкурс этих проектов . Задача, которую поставил перед коллективом школы данный конкурс – это более активное вовлечение в общественную деятельность учеников и их родителей и вовлечение всех классных коллективов в творческую деятельность. Предварительно в классных коллективах было проведено обсуждение проектов, лучшие из которых были представлены на районный конкурс. На совещаниях при директоре рассматривались такие аспекты деятельности классных руководителей, как: - О работе классных руководителей и воспитателей в свете современных требований к учебно- воспитательному процессу. - О проведении конкурса классных руководителей «Классный руководитель года -2009». и другие. В течение учебного года в школе действовал методический уголок «Классном руководителю», где были представлены различные теоретические и практические материалы п воспитательной работе По вопросам планирования, тематике классных часов, родительских собраний, подготовки КД анализа работы, взаимодействия с классным коллективом, ведения документации, режим работы классных руководителей, работы с диагностической картой личностного развита учащихся, критериям оценки деятельности классных руководителей были подготовлен методические рекомендации Задачи воспитательной работы достигались через работу воспитательных центров (центр патриотического воспитания, центр развития культуры и национального самосознания, центр по формированию здорового образа жизни, центр ученического самоуправления, центр взаимодействия семьи и гимназии), проведение ключевых и традиционных дел. Работа по выполнению программ «Галстучная страна», «Лидер». Большую роль в воспитании гражданственности, инициативы творчества учащихся играет ученическое самоуправление. Активно работали органы ученического самоуправления: совет командиров и совет старшеклассников. Совет старшеклассников инициатором и организатором всех общешкольных дел. Деятельность органов ученического самоуправления активизировалась в этом году. В его состав вошли представители классных коллективов с 7 по 11 класс, выбранные на отчетно-выборном собрании в начале года . Возглавляла совет лидерская группа в составе Мисаловой Г.Ф. Сиразова С.А. Основными целями и задачами школьного самоуправления являются: * становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива; * приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы; * создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности; * развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников; * создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых. Заседания ученического совета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям. На заседаниях совета также заслушивались учащиеся «группы риска». При содействии ученического совета ученик 9 класса Шайхутдинов А. был снят с профилактического учета. Первым крупным делом, проведенным ученическим советом было поздравление учителей с профессиональным праздником. Прошел концерт, подготовленный силами учащихся, для учителей. Были подготовлены поздравительные газеты 7 , 8 , 10 А, 10 Б классами. Членами совета была организованы и проведены новогодние представления, показанного для учащихся начальной школы, среднего звена и старшеклассников.. Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведенного в классах показал, что ученики оценивают деятельность совета положительно. В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым работать над созданием детской общественной организации в школе и провести выборы лидеров в виде деловой игры. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе. Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. На базе Дома школьников создано 7 кружков. Из этих кружков особенно эффективную работу ведет «Шахматный клуб» на базе 7-10классов под руководством Садреева Р. .А. ,члены кружка «Юный инспектор» рук. Билалов Р.А. участвуют в республиканских конкурсах ЮИД, члены кружка «Умелые руки» под руководством Губайдуллиной Г.Р. принимали участие во многих конкурсах по творчеству и заняли очень много призовых мест, члены кружка «Экология родного края» тоже принимали участие в экологических и природоведческих конференциях и конкурсах, занимая призовые места под руководством Хаметовой Г.Р., принимали участие и с успехом члены кружка «Туризм» под руководством Сиразова А.А. и «Национальная борьба » под руководством Шамсутдинова И.Г. Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются 76 % учащихся. Не охвачены досуговой деятельностью в основном учащиеся начальной школы (10 % учащихся школы ) . В следующем учебном году, классным руководителям младших классов нужно уделить особое внимание вовлечению учащихся в кружковую работу. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Общешкольное родительское собрание, проведенное в марте , было посвящено пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, «огоньков», выпускных вечеров . Особое внимание в воспитательной деятельности уделялось профилактической работе в средних и старших классах. В эту деятельность вовлечены и Совет старшеклассников и отряд профилактики. Проведенные профосмотры среди 10-11 классов, показали отрицательный результат. Также проведенное тестирование среди старшеклассников показало, что старшеклассники и их родители имеют достаточные знания о вреде и последствиях применения психотропных веществ. В школе нет учащихся, стоящих на профучете, а с детьми группы риска ведется систематическая работа по контролю и оказанию помощи в воспитании данной категории учащихся. Учащиеся школы приняли активное участие в Интернет- уроках , в акциях «Спорт против наркотиков», «Поздравь учителя». Принимали участие во многих районных и республиканских конкурсах и добились весомых результатов. В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. ^ Общешкольные мероприятия. Основной составляющей воспитательной работы классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует: Повышению уровня общительности каждого в отдельности; Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектив в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива. Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД). ^ Сентябрь КТД «Здравствуй, школа» Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний» Неделя здоровья Октябрь КТД «Золотая осень» ^ Осенний антинаркотический марофон Ноябрь КТД «Интеллектуальный марафон» Игра «Что? Где? Когда?» Предметные олимпиады ^ Конкурс музыкальных клипов Мастерская Деда Мороза Новогодние праздники День Конституции РФ ^ Конкурс «Ученик года» «Город мастеров» Февраль КТД «Этих дней не смолкнет слава» Вечер встречи выпускников Почта «Святого Валентина» Лыжня России Конкурс «А ну-ка, парни!» ^ Женский день 8 марта. Конкурс «А ну-ка, девушки!» Концерт «Славлю имя твое, женщина!» Апрель КТД «Живи, Земля!» День Земли Экологические десанты по уборке пришкольной территории ^ День Победы Вахта Памяти Последний звонок Переводная линейка Июнь Выпускные вечера в 9 и 11 классах. В неделю один раз проводились линейки по итогам учебно-воспитательного процесса в прошедшей четверти, на которых награждались классы – победители рейтинга общественной активности и победители конкурсов, проходивших в данной четверти, а также обозначались планы на четверть. Здесь же зачитывались приказы о взысканиях, полученных учащимися за опоздания на уроки, пропуски уроков. Данные линейки способствовали повышению уровня общественной активности учащихся, предупреждению нарушений Устава школы. Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты на пришкольной территории, которые прошли осенью и весной. Особое внимание уделяется работе тимуровских отрядов школы. Приоритетным направлениями в воспитательной работе школы в данном учебном году было патриотическое, интеллектуальное, экологическое воспитание и формирование здорового образа жизни. Итоги воспитательной деятельности в 2011-2012 учебном году
По итогам года школа заняла 1место в номинации «Воспитательная деятельность» |
![]() | В основе воспитательной работы школы лежит Закон об образовании и Устав школы, нарушений которых отмечено не было. Воспитательная... | ![]() | Работа школы в 2011/2012 году была направлена на реализацию следующей цели: повысить качество образования за счет внедрения инновационных... |
![]() | В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной... | ![]() | Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год |
![]() | Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта... | ![]() | Краткий анализ работы школы за прошлый 2012-2013 уч истекший год. 2011-2012 уч год педагогический коллектив провел целеустремленно,... |
![]() | Воспитательная работа в школе осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной... | ![]() | ... |
![]() | В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2010-2013 гг., плана учебно-воспитательной... | ![]() | Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен с учётом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе... |