Совместное собрание родителей и детей




Скачать 95.71 Kb.
НазваниеСовместное собрание родителей и детей
Дата публикации23.12.2013
Размер95.71 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Совместное собрание

родителей и детей


Из опыта работы

учителя начальных классов

Гриценковой А.И.


г. Югорск

2013

Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению

практических семейных вопросов воспитания и обучения.

Задачи: 1. Познакомить родителей с разными методами решения проблем в

семье как в обучении, так и в воспитании детей.

2. Обсудить наиболее сложные вопросы воспитания и совместно с

детьми, найти пути их преодоления.

Форма проведения: диалог с элементами ситуационной игры.

Этап подготовки:



  1. Подбор вопросов и значимых для участников ситуаций для родительского собрания.




  1. Подбор пословиц и поговорок, стихов и сценок.




  1. Подготовка памятки для родителей.


Этап проведения.
На плакатах пословицы:
Ребенок, что тесто: как замесил так и выросло.
Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
Верная указка не кулак, а ласка.
Засиженное яйцо всегда болтун, занянченный сын всегда шалун.
^ Хорошему надо учиться три года, а плохому и часа хватит.

Собрание ведет ученик (ца)- ведущий.
Ведущий:

- Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому навстречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Мы дадим вам советы, как правильно воспитывать своих детей. Сейчас перед вами выступит директор средней школы №4__________________________
^ Директор школы:

- Ваши дети учатся уже в 4 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда, повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка: «Тебя вызывали к доске? Сколько пятерок ты получил?», а лучше спросите: «Что сегодня было интересного в классе?».
^ Директор школы обращается к своей маме или отцу по имени, отчеству:

- … …, расскажите, как у вас в семье встречают детей из школы.
Выступление родителей.
Ведущий:

- Очень жалко, если общение порой сводиться вот к чему.
Выступают два брата : старший и младший:

- Что нам делать, дорогие ребятки, в нашей семье большие беспорядки.

Мой маленький братишка, малютка Коленька, не слушается никого

нисколечко:

Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу, ни тетю Матрену, ни даже меня,

своего старшего брата.

Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает.

Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват?

Уж мы ли его не любим, уж мы ли его не голубим,

Ни в чем ему не мешаем, все ему разрешаем.

А он на всех орет, все делает наоборот. Так вот он и сам сюда идет.

- Возвращаюсь я с прогулки, час гулял я в переулке,

Там гонял я с криком «Бей!» воробьев и голубей.

- Ах, ты мой светик, ах ты мой голубчик, дай, сниму беретик, дай, сниму тулупчик.

- Отстань, дуралей!

На прогулке по привычке малышей поколотил.

А девчонок за косички оттаскал, что было сил.

Дернул Машку, дернул Лизку, ох, и сколько было визгу!

Даром время не терял, очень славно погулял!

- Ну, что стоишь, как столб, давай, раздевай.

- Помочь тебе раздеться? Так ведь не годиться, можешь разогреться, значит, простудиться.

- Отвяжись, тебе говорят. Дай мне, малютке, волю, и теперь малютку Колю, то есть, стало быть, меня все боятся, как огня.

- Ах, ты мой светик, ах ты мой маленький, первым делом сниму с тебя валенки.

- Валяй, снимай.

- А теперь, мой светик, сниму с тебя беретик.

А теперь, мой цветочек, сниму с тебя платочек.

Сейчас, мой голубчик, сниму с тебя тулупчик.

А вот и фуфайка, сниму с тебя, зайка.

А теперь, дружок, сниму с тебя свитерок.

- Ша, ша-а-а!

- Что с тобой, деточка? Что с тобой, крошка?

- Ша, ша.

- Ша… Шалить тебе хочется? Пошали немножко.

- Ша, ша.

- Вот слышите «ша», чтобы не смела пикнуть ни одна душа!

- Ша, шарфик забыл с меня снять, недотепа.

- И впрямь, недотепа. Прости, малютка, не доглядел.

- Ну, а теперь, что у нас по порядку? А ну, поехали! Гоп, гоп, гоп!

- Уж мы его любим, уж мы голубим, уж мы его ласкаем, уж мы его ублажаем, ни в чем ему не мешаем, все ему разрешаем.
^ Голос из зала.

- Чего ж тут непонятного? Избаловали мальчишку!
- Вы так думаете? А может и верно? Может потому и ведет себя скверно?
Директор школы:

- Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Ведущий:

- Слово имеет доктор медицины_____________________________________
Доктор медицины:

- Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.
^ Доктор медицины обращается к своей маме или отцу оп имени отчеству:

- … …, поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы закаливаете своих детей.
Выступление родителей.
Ведущий:

- Вот еще один совет дает заслуженная учительница _________________

Заслуженная учительница:

- Когда ребенок совершит дурной поступок, его мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал, или прощал.
^ Заслуженная учительница обращается к своим родителям:

- А как в вашей семье решается данная проблема?
Выступление родителей.
Ведущий:

- Вот ведь как порой бывает.
Ученик читает стихотворение:

Папа вазу опрокинул, кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!», - все семейство скажет.

Ну, а если бы к несчастью это сделал я.

«Ты разиня, ты растяпа», - сразу скажут про меня.
Заслуженная учительница:

- Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.
Ведущий:

- Продолжит наш разговор доктор педагогических наук _________________
Доктор педагогических наук:

- «Бить или не бить?»- вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил – бить. Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе не модно даже ставить в угол.
^ Доктор педагогических наук обращается к своим родителям:

- А как у вас в семье,… … ?
Выступление родителей.
Ученик читает стихотворение:

Я в своей родной квартире, как на службе строевой.

Командир на командире, я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться: по приказу одеваться,

^ По приказу умываться, ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться, по режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему я начал огрызаться?

Конец терпенью моему! Демо-били-зация!
Ведущий:

- Следующий вопрос о труде. Выступит педагог – новатор

_______________________________________________________
Педагог-новатор:

- У каждого ребенка в семье должна быть своя работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет его дело. Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами «пожалуйста», «если тебя не затруднит».
^ Педагог-новатор обращается к маме или папе по имени ,отчеству:

- … … , расскажите о трудовом воспитании в вашей семье.
Выступление родителей.
Ведущий:

- А знаете ли вы, уважаемые родители, вежливые слова – сейчас проверим.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

- Когда нас бранят за шалости, говорим прости (пожалуйста).

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Ведущий:

- Спасибо. Ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.
^ Учащиеся инсценируют стихотворение.
Автор: Мама приходит с работы, мама снимает боты,

Мама заходит в дом, мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налет?

Дети: Нет!

Мама: К нам приходил бегемот?

Дети: Нет!

Мама: Может быть дом не наш?

Дети: Наш!

Мама: Может не наш этаж?

Дети: Наш! Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко.

^ Мама: Значит, это не обвал!

Дети: Нет!

Мама: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Значит, просто оказалось, я напрасно волновалась.

Вместе в доме уберем и порядок наведем!

Дети: Да-а-а!
Ведущий:

- Еще один совет вы услышите от завуча школы ____________________

Завуч школы:

- У вашего ребенка должно быть постоянное место для приготовления уроков. Это место должно быть светлым, уютным, настраивать ребенка на работу. Уроки лучше начинать делать с самого трудного, затем выполнять другие задания. Время на уроки в 4 классе – не больше двух часов.
^ Завуч школы обращается к своим родителям:

- … …, какие условия для дочери в вашей семье?
Выступление родителей.
Ведущий:

- А как вы, уважаемые родители, решите такую воспитательную задачу?
Сценка.

Мать посмотрела в тетрадь дочери и начала ее ругать: «Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово! У тебя, что – мозгов нет, ослиная твоя голова. Думать надо, когда пишешь! Все каникулы будешь диктанты писать!»
Ведущий:

- Хотелось, чтобы среди вас таких родителей не было.
Инсценирование стихотворения.
Мама:

Талантливые дети надежды подают, участвуют в концертах, танцуют и поют. У многих есть возможность объехать целый мир.

^ Проводят в разных странах, где конкурс, где турнир.

Лисичкина Наташа имеет пять наград, а Гарик Куприянов уже лауреат.

Сын:

И только недотепам к успеху путь закрыт, моя родная мама мне это говорит.

Но я не возражаю, я, губы сжав, молчу, и я на эту тему с ней спорить не хочу.

^ Пускай другие дети надежды подают, картиночки рисуют, танцуют и поют, На скрипочках играют, снимаются в кино, что одному дано-другому не дано.

Я знаю, кем я буду и кем я стать могу, когда-нибудь из дому уеду я в тайгу.

^ Железную дорогу в тайге я проложу.

Меня сегодня мама стыдила сгоряча, строитель тоже важен не меньше скрипача.


Ведущий:

- Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор Югорского университета _____________________________________________ .
Ректор:

- Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите, а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
^ Ректор обращается к своим родителям:

- Есть ли в вашей семье данная проблема и как вы решаете ее?
Выступление родителей.
Ведущий:

- И последний вопрос очень важный и интересный. С ним выступит доцент кафедры педагогики ___________________________________________ .
Доцент:

- Вас часто мучает вопрос: «Нужны ли деньги ученикам, школьникам младших классов?» Одни родители дают деньги на карманные расходы, притом большие, другие стараются их не показывать. Что выбрать?
^ Доцент обращается к своим родителям:

- А как вы думаете?
Выступление родителей.
Ведущий:

- Вот как ведут себя дети, желая стать первыми красавицами.
Инсценирование стихотворения.
У нас Наташа модница, ей нелегко приходится

У Наташи каблуки, как у взрослой, высоки,

Вот такой вышины, вот такой ширины!

Бедняжка, вот страдалица, идет, чуть-чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком не разберет никак:

«Ты клоун или тетенька? На голове колпак!»

Недаром все прохожие с нее не сводят глаз.

^ А те вздыхают: «Боже мой, откуда ты взялась?

Колпак, пиджак коротенький и мамино пальто,

Не девочка, не тетенька, а непонятно кто!»

Нет, в молодые годы не отставай от моды,

^ Но, следуя за модой, себя не изуродуй!
Коллективное чтение (дети и родители):

- Кто умнее всех на свете?

- Наши дети, наши дети!

- Кто милей нам всех на свете?

- Наши дети, наши дети!

- Кто нам сердце любовью лечит?

- Наши дети, наши дети!

- Кто так жаждет нашей встречи?

- Наши дети! Все ученики хором. Ваши дети!

- Как любят нас наши мамы и папы!

- Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.

- И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем.

- Может, покажем, как это бывает?

- А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.
^ Сцена первая.
Родители:

Здравствуйте, юные зрители! Мы Петрушины родители,

Старик и старушка. А это наш сынок Петрушка.
Петрушка:

Здравствуйте, дети и их родители! Пообщаться со мной не хотите ли?

Я – мальчишка удалой, очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить кто же может не любить?
Родители:

На часах девятый час, торопись, сыночек, в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки, мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей, с перцем и горчицей.
Петрушка:

Я сегодня инвалид, у меня живот болит.

Больно мне ворочаться, в класс идти не хочется.
Родители:

Ты, сыночек, нездоров? Позовем мы докторов.

Пусть тебя осмотрят, капли разные дадут.

Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.
Петрушка:

Не хочу я докторов, я уже почти здоров.

Только кружится слегка почему-то голова.
Родители:

Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут твои добрые родители.
Ведущие дети:

Папа с мамой за порог, а Петруша прыг- да скок.

Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?

Помните родители! Есть такие дети!

^ Не пишите справок им ни за что на свете!
Сцена вторая.
Мама:

Доченька, доченька! Сделай одолжение!

Покорми братика сливочным печеньем!
Дочка:

Надоело, мама, мне братом заниматься,

На качелях я хочу в парке покататься!
Папа:

Доченька, милая! Убери в квартире!

На твоем столе давно горы мусора и пыли!
Дочка:

Если очень нужно вам – уберите сами!

Три часа уже решаю трудное заданье!
Бабушка:

Внученька, родная! Едем мы на дачу.

Без тебя на даче наш котенок плачет.
Внучка:

Я на дачу не хочу! Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу, а малина не созрела!
Все вместе:

Что поделать с девочкой подскажите нам!

Может показать ее нужно докторам?
Ведущий:

- Пусть истории, рассказанные сегодня, никогда не происходят в нашей жизни!
Читает ученик.

Котенок вырастает кошкой, такой же, как все на свете.

Птенец вырастает птицей, такой же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают, и даже их папы и мамы не знают

Кем станут, кем вырастут дети!
Все поют песню «Из чего наш мир состоит»
В заключении ученики вручают родителям «Девять заповедей родительства».
Все: Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Совместное собрание родителей и детей iconРодительское собрание на тему «Взаимодействие родителей и учителя в воспитании ребёнка»
Эта работа представляет собой разработку сценария проведения родительского собрания во 2-м классе на тему «Взаимодействие родителей...

Совместное собрание родителей и детей iconРодительское собрание в 5 классе
Цель: доказать и практически закрепить гипотезу «успешное общение – залог взаимной любви родителей и детей»

Совместное собрание родителей и детей iconМкдоу детский сад №306 «Ласточка»
Родительской собрание в форме совместной игры детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Совместное собрание родителей и детей iconРодительское собрание
Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации...

Совместное собрание родителей и детей iconКонспект занятия викторины по познавательному развитию для детей...
Расширить знания детей о достопримечательностях родного города (знакомых детям местах)

Совместное собрание родителей и детей iconСемейный праздник «вместе весело шагать»
Цель: сплочение коллектива родителей и детей, развитие творческих способностей родителей и детей

Совместное собрание родителей и детей icon1. Формировать нравственную культуру детей и родителей
Цель: сплочение родителей и детей, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом

Совместное собрание родителей и детей iconНравственные законы нашей семьи
Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей

Совместное собрание родителей и детей iconТема: «Безопасность детей на улицах»
Доу среди детей, родителей. Напомнить родителям о культуре поведения на улице, закрепить знания о правилах дорожного движения, с...

Совместное собрание родителей и детей icon1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся»
Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница