Скачать 95.71 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» Совместное собрание родителей и детей Из опыта работы учителя начальных классов Гриценковой А.И. г. Югорск 2013 Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи: 1. Познакомить родителей с разными методами решения проблем в семье как в обучении, так и в воспитании детей. 2. Обсудить наиболее сложные вопросы воспитания и совместно с детьми, найти пути их преодоления. Форма проведения: диалог с элементами ситуационной игры. Этап подготовки:
Этап проведения. На плакатах пословицы: Ребенок, что тесто: как замесил так и выросло. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. Верная указка не кулак, а ласка. Засиженное яйцо всегда болтун, занянченный сын всегда шалун. ^ Собрание ведет ученик (ца)- ведущий. Ведущий: - Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому навстречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Мы дадим вам советы, как правильно воспитывать своих детей. Сейчас перед вами выступит директор средней школы №4__________________________ ^ - Ваши дети учатся уже в 4 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда, повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка: «Тебя вызывали к доске? Сколько пятерок ты получил?», а лучше спросите: «Что сегодня было интересного в классе?». ^ - … …, расскажите, как у вас в семье встречают детей из школы. Выступление родителей. Ведущий: - Очень жалко, если общение порой сводиться вот к чему. Выступают два брата : старший и младший: - Что нам делать, дорогие ребятки, в нашей семье большие беспорядки. Мой маленький братишка, малютка Коленька, не слушается никого нисколечко: Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу, ни тетю Матрену, ни даже меня, своего старшего брата. Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает. Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват? Уж мы ли его не любим, уж мы ли его не голубим, Ни в чем ему не мешаем, все ему разрешаем. А он на всех орет, все делает наоборот. Так вот он и сам сюда идет. - Возвращаюсь я с прогулки, час гулял я в переулке, Там гонял я с криком «Бей!» воробьев и голубей. - Ах, ты мой светик, ах ты мой голубчик, дай, сниму беретик, дай, сниму тулупчик. - Отстань, дуралей! На прогулке по привычке малышей поколотил. А девчонок за косички оттаскал, что было сил. Дернул Машку, дернул Лизку, ох, и сколько было визгу! Даром время не терял, очень славно погулял! - Ну, что стоишь, как столб, давай, раздевай. - Помочь тебе раздеться? Так ведь не годиться, можешь разогреться, значит, простудиться. - Отвяжись, тебе говорят. Дай мне, малютке, волю, и теперь малютку Колю, то есть, стало быть, меня все боятся, как огня. - Ах, ты мой светик, ах ты мой маленький, первым делом сниму с тебя валенки. - Валяй, снимай. - А теперь, мой светик, сниму с тебя беретик. А теперь, мой цветочек, сниму с тебя платочек. Сейчас, мой голубчик, сниму с тебя тулупчик. А вот и фуфайка, сниму с тебя, зайка. А теперь, дружок, сниму с тебя свитерок. - Ша, ша-а-а! - Что с тобой, деточка? Что с тобой, крошка? - Ша, ша. - Ша… Шалить тебе хочется? Пошали немножко. - Ша, ша. - Вот слышите «ша», чтобы не смела пикнуть ни одна душа! - Ша, шарфик забыл с меня снять, недотепа. - И впрямь, недотепа. Прости, малютка, не доглядел. - Ну, а теперь, что у нас по порядку? А ну, поехали! Гоп, гоп, гоп! - Уж мы его любим, уж мы голубим, уж мы его ласкаем, уж мы его ублажаем, ни в чем ему не мешаем, все ему разрешаем. ^ - Чего ж тут непонятного? Избаловали мальчишку! - Вы так думаете? А может и верно? Может потому и ведет себя скверно? Директор школы: - Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. Ведущий: - Слово имеет доктор медицины_____________________________________ Доктор медицины: - Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье. ^ - … …, поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы закаливаете своих детей. Выступление родителей. Ведущий: - Вот еще один совет дает заслуженная учительница _________________ Заслуженная учительница: - Когда ребенок совершит дурной поступок, его мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. ^ - А как в вашей семье решается данная проблема? Выступление родителей. Ведущий: - Вот ведь как порой бывает. Ученик читает стихотворение: Папа вазу опрокинул, кто его накажет? «Это к счастью, это к счастью!», - все семейство скажет. Ну, а если бы к несчастью это сделал я. «Ты разиня, ты растяпа», - сразу скажут про меня. Заслуженная учительница: - Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Ведущий: - Продолжит наш разговор доктор педагогических наук _________________ Доктор педагогических наук: - «Бить или не бить?»- вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил – бить. Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе не модно даже ставить в угол. ^ : - А как у вас в семье,… … ? Выступление родителей. Ученик читает стихотворение: Я в своей родной квартире, как на службе строевой. Командир на командире, я один здесь рядовой. Всем я должен подчиняться: по приказу одеваться, ^ По команде есть садиться, по режиму спать ложиться, По будильнику вставать. Теперь вам ясно, почему я начал огрызаться? Конец терпенью моему! Демо-били-зация! Ведущий: - Следующий вопрос о труде. Выступит педагог – новатор _______________________________________________________ Педагог-новатор: - У каждого ребенка в семье должна быть своя работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет его дело. Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами «пожалуйста», «если тебя не затруднит». ^ - … … , расскажите о трудовом воспитании в вашей семье. Выступление родителей. Ведущий: - А знаете ли вы, уважаемые родители, вежливые слова – сейчас проверим. - Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо). - Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день). - Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо). - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте). - Когда нас бранят за шалости, говорим прости (пожалуйста). - И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания). Ведущий: - Спасибо. Ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения. ^ . Автор: Мама приходит с работы, мама снимает боты, Мама заходит в дом, мама глядит кругом. Мама: Был на квартиру налет? Дети: Нет! Мама: К нам приходил бегемот? Дети: Нет! Мама: Может быть дом не наш? Дети: Наш! Мама: Может не наш этаж? Дети: Наш! Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко. ^ Дети: Нет! Мама: Слон у нас не танцевал? Дети: Нет! Мама: Значит, просто оказалось, я напрасно волновалась. Вместе в доме уберем и порядок наведем! Дети: Да-а-а! Ведущий: - Еще один совет вы услышите от завуча школы ____________________ Завуч школы: - У вашего ребенка должно быть постоянное место для приготовления уроков. Это место должно быть светлым, уютным, настраивать ребенка на работу. Уроки лучше начинать делать с самого трудного, затем выполнять другие задания. Время на уроки в 4 классе – не больше двух часов. ^ - … …, какие условия для дочери в вашей семье? Выступление родителей. Ведущий: - А как вы, уважаемые родители, решите такую воспитательную задачу? Сценка. Мать посмотрела в тетрадь дочери и начала ее ругать: «Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово! У тебя, что – мозгов нет, ослиная твоя голова. Думать надо, когда пишешь! Все каникулы будешь диктанты писать!» Ведущий: - Хотелось, чтобы среди вас таких родителей не было. Инсценирование стихотворения. Мама: Талантливые дети надежды подают, участвуют в концертах, танцуют и поют. У многих есть возможность объехать целый мир. ^ Лисичкина Наташа имеет пять наград, а Гарик Куприянов уже лауреат. Сын: И только недотепам к успеху путь закрыт, моя родная мама мне это говорит. Но я не возражаю, я, губы сжав, молчу, и я на эту тему с ней спорить не хочу. ^ Я знаю, кем я буду и кем я стать могу, когда-нибудь из дому уеду я в тайгу. ^ Меня сегодня мама стыдила сгоряча, строитель тоже важен не меньше скрипача. Ведущий: - Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор Югорского университета _____________________________________________ . Ректор: - Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите, а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой! ^ - Есть ли в вашей семье данная проблема и как вы решаете ее? Выступление родителей. Ведущий: - И последний вопрос очень важный и интересный. С ним выступит доцент кафедры педагогики ___________________________________________ . Доцент: - Вас часто мучает вопрос: «Нужны ли деньги ученикам, школьникам младших классов?» Одни родители дают деньги на карманные расходы, притом большие, другие стараются их не показывать. Что выбрать? ^ - А как вы думаете? Выступление родителей. Ведущий: - Вот как ведут себя дети, желая стать первыми красавицами. Инсценирование стихотворения. У нас Наташа модница, ей нелегко приходится У Наташи каблуки, как у взрослой, высоки, Вот такой вышины, вот такой ширины! Бедняжка, вот страдалица, идет, чуть-чуть не валится. Малыш с открытым ротиком не разберет никак: «Ты клоун или тетенька? На голове колпак!» Недаром все прохожие с нее не сводят глаз. ^ Колпак, пиджак коротенький и мамино пальто, Не девочка, не тетенька, а непонятно кто!» Нет, в молодые годы не отставай от моды, ^ Коллективное чтение (дети и родители): - Кто умнее всех на свете? - Наши дети, наши дети! - Кто милей нам всех на свете? - Наши дети, наши дети! - Кто нам сердце любовью лечит? - Наши дети, наши дети! - Кто так жаждет нашей встречи? - Наши дети! Все ученики хором. Ваши дети! - Как любят нас наши мамы и папы! - Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем. - И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем. - Может, покажем, как это бывает? - А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает. ^ Родители: Здравствуйте, юные зрители! Мы Петрушины родители, Старик и старушка. А это наш сынок Петрушка. Петрушка: Здравствуйте, дети и их родители! Пообщаться со мной не хотите ли? Я – мальчишка удалой, очень шустрый, озорной. А подраться, пошалить кто же может не любить? Родители: На часах девятый час, торопись, сыночек, в класс, Вот тебе книжки и тетрадки, мама пирог положила сладкий, С маком и корицей, с перцем и горчицей. Петрушка: Я сегодня инвалид, у меня живот болит. Больно мне ворочаться, в класс идти не хочется. Родители: Ты, сыночек, нездоров? Позовем мы докторов. Пусть тебя осмотрят, капли разные дадут. Если это очень нужно, пусть укол тебе введут. Петрушка: Не хочу я докторов, я уже почти здоров. Только кружится слегка почему-то голова. Родители: Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти! Справочку тебе напишут твои добрые родители. Ведущие дети: Папа с мамой за порог, а Петруша прыг- да скок. Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок? Помните родители! Есть такие дети! ^ Сцена вторая. Мама: Доченька, доченька! Сделай одолжение! Покорми братика сливочным печеньем! Дочка: Надоело, мама, мне братом заниматься, На качелях я хочу в парке покататься! Папа: Доченька, милая! Убери в квартире! На твоем столе давно горы мусора и пыли! Дочка: Если очень нужно вам – уберите сами! Три часа уже решаю трудное заданье! Бабушка: Внученька, родная! Едем мы на дачу. Без тебя на даче наш котенок плачет. Внучка: Я на дачу не хочу! Что на даче делать? Ведь полоть я не могу, а малина не созрела! Все вместе: Что поделать с девочкой подскажите нам! Может показать ее нужно докторам? Ведущий: - Пусть истории, рассказанные сегодня, никогда не происходят в нашей жизни! Читает ученик. Котенок вырастает кошкой, такой же, как все на свете. Птенец вырастает птицей, такой же, как все на свете. А дети читают, а дети мечтают, и даже их папы и мамы не знают Кем станут, кем вырастут дети! Все поют песню «Из чего наш мир состоит» В заключении ученики вручают родителям «Девять заповедей родительства». Все: Спасибо за внимание! |
![]() | Эта работа представляет собой разработку сценария проведения родительского собрания во 2-м классе на тему «Взаимодействие родителей... | ![]() | Цель: доказать и практически закрепить гипотезу «успешное общение – залог взаимной любви родителей и детей» |
![]() | Родительской собрание в форме совместной игры детей старшего дошкольного возраста и их родителей | ![]() | Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации... |
![]() | Расширить знания детей о достопримечательностях родного города (знакомых детям местах) | ![]() | Цель: сплочение коллектива родителей и детей, развитие творческих способностей родителей и детей |
![]() | Цель: сплочение родителей и детей, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом | ![]() | Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей |
![]() | Доу среди детей, родителей. Напомнить родителям о культуре поведения на улице, закрепить знания о правилах дорожного движения, с... | ![]() | Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей |