Моу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида




Скачать 65.74 Kb.
НазваниеМоу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида
Дата публикации30.12.2013
Размер65.74 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Право > Конспект
МОУ СОШ № 20

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ В 1 КЛАССЕ V ВИДА.

«Пересказ сюжетной картинки по знаковому письму».

учитель-логопед ЕРМИЛОВА Л.Я.



г. Стерлитамак, 2007 г.

ЦЕЛИ: КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :


    • учить детей проводить звуковой анализ слова, находить гласные звуки в словах, предложениях;

    • учить пересказывать сюжетную картинку.

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ :


    • совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями и связью слов в предложениях;

    • развивать артикуляционную моторику;

    • совершенствовать общую моторику;

    • развитие фонематического восприятия;

    • уточнение артикуляции сохранных гласных и согласных звуков;

    • развивать связную речь.

КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :


  • воспитывать языковое чутьё;

  • развитие интеллектуальных психофизических функций (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве)

  • воспитывать умение внимательно слушать и слышать педагога;

  • постоянно поддерживать интерес детей на занятии;

  • воспитывать любознательность.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, презентация «Звукобуквы», видеокассета «Детское караоке» ( № 22 «Улыбка»), карточки «Настроение», кукла «Бабушка Маша», настенная шахматная доска, цветная дорожка, слоговые домики (10 шт), картинки Фей и Эльфов, сюжетная картинка «Дети играют», пересказ знаковым письмом (по картине и стихотворение «Хомка»), предметные картинки (домик, апельсин, замок), таблицы слов, предложений, скороговорок; правила речи, указка, фишки.

ХОД УРОКА:

  1. ^ Организационный момент.

Поздороваться с гостями, настрой на работу на уроке.


  1. Дыхательные упражнения:

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения….. 2 – 3 раза

(включить ПК, мелодия № 22 «Улыбка», показать по карточкам «Настроения» - вдох - выдох)

Речевые дыхательные упражнения со звуками – на длительность речевого выдоха ( А.., У.., В.., С..) – плавные и отрывистые с опорой на диафрагму.
III . РЕБЯТА ! Мы сегодня ОПЯТЬ будем в гостях в волшебной стране ЗВУКОБУКВОЛЯНДИИ. Так кто же живёт в этой прекрасной стране? - ФЕИ и ЭЛЬФЫ. (дети отвечают, а учитель их показывает на доске) .И проводит нас в эту страну БАБУШКА МАША. (здоровается)

Чтобы попасть в ЗВУКОБУКВОЛЯНДИЮ нужно знать пароль. Бабушка Маша привезла фильм, а вы должны его озвучить – нужно спеть песенку гласных ФЕЙ и сделать зарядку согласных Эльфов

( ПК Презентация «Звукобуквы»)

(Дети стоят, пропевают с движениями)
IV. Ну вот мы и в стране гласных ФЕЙ и согласных Эльфов – в ЗВУКОБУКВОЛЯНДИИ. .Бабушка Маша говорит, что Эльфы и Феи передали вам предметные картинки . Назовите их (домик, замок, апельсин). Кто догадался, что Феи и Эльфы хотят от вас услышать? Правильно ! Они очень ждут от вас, чтобы вы показали им упражнения «Домик», «Замок», «Апельсин» и прочитали стихи к ним. Прежде чем рассказать стихи к упражнениям, давайте вспомним, как надо разговаривать: Правила речи:
^ ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО

СМЕЛО И НЕТОРОПЛИВО

ЯСНО, ЧЁТКО ГОВОРИМ,

ПОТОМУ ЧТО НЕ СПЕШИМ.

(дети сидят за столами)
Сейчас вместе со мной громко и чётко мы расскажем и покажем всем упражнения про домик, замок и апельсин.

«Домик» : НА ПОЛЯНЕ ДОМ СТОИТ

НУ А ПУТЬ К НЕМУ ЗАКРЫТ.

МЫ ВОРОТА ОТКРЫВАЕМ

В ЭТОТ ДОМИК ПРИГЛАШАЕМ:

«ЗДРАВСТВУЕЙТЕ! ЗДРАВСТВУЁТЕ! ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
«Замок»: НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК

КТО ЕГО ОТКРЫТЬ БЫ МОГ?!

ПОСТУЧАЛИ….

ПОКРУТИЛИ….

И ОТКРЫЛИ!

«Апельсин»: МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН

МНОГО НАС, А ОН ОДИН

ЭТО ДОЛЬКА - ДЛЯ ЕЖА Ф..Ф…Ф

ЭТО ДОЛЬКА – ДЛЯ СТРИЖА ЧИК-ЧИРИК

ЭТА ДОЛЬКА – ДЛЯ УТЯТ КРЯ-КРЯ-КРЯ

ЭТА ДОЛЬКА – ДЛЯ КОТЯТ МЯУ, МЯУ

ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ БОБРЯТ….

А ДЛЯ ВОЛКА?!! … КОЖУРА!!!

ОН СЕРДИТ НА НАС – БЕДА!

РАЗБЕГАЙТЕСЬ, КТО КУДА !!!...
Произносят упражнения по моторики все вместе громко, внятно и понятно .
V. Бабушка Маша рассказала мне, что волшебники страны передали для вас большую красивую сюжетную картинку и если вы все сумеете пересказать её, то ФЕИ и ЭЛЬФЫ подарят картину нам. НО…. До картины нужно пройти несколько разных дорожек - заданий.
Итак, задание первое: «Цветная дорожка» - выйди и назови в темпе цвета цветной дорожке ( например: красная, жёлта, синяя и т.т)

(фишки детям)

(на доске цветная дорожка – дети выходят. Называют цвета)
Задание второе «Шахматная дорожка» - постараться без ошибок пройти по дорожке на шахматной доске. Я вам подскажу как пройти без ошибок – надо хорошо знать правую и левую стороны. Потренируемся: (показать правую - левую руку. ВЛЕВО, ВПРАВО, ВВЕРХ, ВНИЗ).

(ребята выходят и выполняют на шахматной доске действия)

(фишки детям, кто выполнил правильно задания)

Задание третье: в ваших тарелочках лежат картинки с предметами и лежат слоговые домики. Помогите каждой картинке найти свой домик. Сколько слогов в названии предмета- столько этажей в доме.

(фишки детям)
VI. ФИЗМИНУТКА: РУКИ В СТОРОНЫ ВОЗЬМИТЕ

И НА ПОЯС ОПУСТИТЕ

ШАГ НА МЕСТЕ: РАЗ, ДВА, ТРИ

ПЛЕЧИ ШИРЕ РАЗВЕРНИ.

ПРОВЕДЁМ ОДНУ ИГРУ:

ТИХО СЯДЕМ, СКАЖЕМ: УУУ

ДРУЖНО ВСТАНЕМ, СКАЖЕМ: АААА

УУУ..ААА…УУУУ…АААА…

НАМ ПОРА УЖ ЗА ДЕЛА.
VII. А вот и картина, которую для вас передали ФЕИ и ЭЛЬФЫ. Она называется «Дети играют». Послушайте, сначала я вам расскажу. Детей зовут Олег, Аня, Урал

(повесить листок с именами, пересказ знаковым письмом)

Пересказать 2 раза, показывая знаковое изображение. Затем вопросы:

Где были дети? (дома) Какие были дети? (маленькие) Что делали дети? (играли с кубиками) Кто строил мост? ( Олег и Аня строили мост) Что делал Урал? (Урал возил кубики в грузовике). Как играли дети? (дружно).

А теперь расскажите вместе со мной.

(Дети выходят рассказывают, дать им фишки )

ФЕЯМ и ЭЛЬФАМ очень понравились ваши рассказы по картине и они вам подарили эту и ещё другие картины , чтобы вы учились составлять рассказы, описывать содержание картин так, как вы это делали сегодня.

Какой большой праздник бывает зимой? (новый год). Что бывает на этом празднике? (ёлка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка). Вот сейчас мы с вами и вспомним песенку с движениями, которую мы разучиваем к Новому году.
VIII. ФИЗМИНУТКА: (песенка с движениями).

МЫ НА ЁЛКЕ ВЕСЕЛИЛИСЬ,

И ПЛЯСАЛИ, И РЕЗВИЛИСЬ.

ПОСЛЕ ДОБРЫЙ ДЕД МОРОЗ

НАМ ПОДАРКИ ПРЕПОДНЁС

ДАЛ БОЛЬШУЩИЕ ПАКЕТЫ

В НИХ ЖЕ ВКУСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

КОНФЕТЫ В БУМАЖКАХ СИНИХ,

ОРЕШКИ РЯДОМ С НИМИ,

ГРУША, ЯБЛОКО, ….ОДИН…

ЗОЛОТИСТЫЙ АПЕЛЬСИН!

IX. А наш подарок для Фей и Эльфов - это хорошая учёба.

И мы сейчас продолжим заниматься, покажем чему мы научились.

Поиграем с буквами , словами и предложениями.


  • игра «Прятки» Назовите гласные в предложениях.

(дети выходят по одному, называют гласные и

предложениях, получают фишки)

  • «Прочитай скороговорку»

(дети выходят и читают скороговорки, получают фишки)



  • «Узнай по ритму скороговорку»

(логопед прохлопывает скороговорку –

дети называют, получают фишку)

  • Поиграем в театр» Скороговорка «У Вики пуховик» (восхищаемся, обижаемся, спрашиваем, с гордостью, за папу -толстым, густым голосом, за маленькую сестрёнку - тоненьким голоском

(фишки детям)


  • Кто хочет рассказать стихотворение «Хомка» с помощью подсказки (Описание знаковым письмом – ребёнку фишку)









XI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. – Что у нас сегодня было на занятии?

Что понравилось ? Подсчитывают кол-во фишек.

(дети рассказывают)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Моу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида iconКонспект урока математики в 1 классе
Место проведения: моу сош №2 Семинар «Преемственность в работе по развитию речи между детским садом и школой»

Моу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида iconКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»

Моу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида iconКонспект урока по русскому языку и развитию речи в 5 классе специальной...
Цели урока: закрепить знания обучающихся об имени существительном: часть речи, которое отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает...

Моу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида iconКонспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения...
...

Моу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе

Моу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Звук и буква Г
Оборудование: касса букв, предметные картинки, индивидуальные зеркала, фишки для поощрения правильных ответов, д/и «Где спрятался...

Моу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

Моу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида iconМоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Юринского района,...
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного в форме игры «А что у вас…?»

Моу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида iconКонспект открытого урока русского языка
Цель урока: закрепить знания о частях речи, формировать навык устной и письменной речи



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница