«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…»




Скачать 404.88 Kb.
Название«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…»
страница1/3
Дата публикации31.12.2013
Размер404.88 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
  1   2   3

Обсуждено

на пед. Совете № 5 от __________2012

Заведующая МДОУ №116

_____________________Маслова В.Ф

Утверждено

на пед. Совете № 5 от __________2012

Заведующая МДОУ №116

_____________________Маслова В.Ф


Проект

« А на ручках пальчики –

девочки и мальчики…»

Выполнила : воспитатель Катищина И.А.

Длительность проекта – 1 год

Тип проекта - познавательный

Цель проекта-: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

^ Задачи проекта :

*Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

*Развитие способности координированной работы рук со зрительным

восприятием.

*Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

*Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

*Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

^ Актуальность проекта:

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста

^ Участники проекта :

Дети, педаго , родители.

Основные формы реализации проекта

Занятия

Игры

Беседы

Предполагаемый результат :

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.

Овладение разными видами трудовой деятельности.

Умение создавать художественный образ своего изделия.

Овладение приемами работы с разными инструментами.

^ I этап - подготовительный.

Изучение теоретических основ проблемы в научно-методической литературе.

Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей.

Проведение диагностики детей по мелкой моторике рук и развитию речи.

Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме.

Разработка плана мероприятий.

^ II этап - практический .

Работа по развитию мелкой моторики руки на этом этапе реализуется через разные виды деятельности.

Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук.

^ Образовательная область «Социализация»

Сюжетно – ролевые игры («Гараж», «Магазин») и театрализованные (пальчиковый и кукольный театр)

Игры, требующие определённых ручных умений (мозаика, шнуровки и др.)

^ Образовательная область «Познание»

Игровые упражнения и задания с использованием раздаточного материала (счетные палочки, фасоль, геометрические фигуры и т.д.).

^ Образовательная область «Коммуникация»

Чтение художественной литературы: «Мальчик с пальчик» Шарль Перро, «Для чего руки нужны» Пермяк Е.А.

Пословицы, поговорки, загадки.

Игры и упражнения с использованием предметов – заместителей (пластмассовых прищепок разного цвета) направленные на развитие мелкой моторики и коммуникативной функции речи.

Беседы на тему «Почему пальцы так названы?», «Как мама и папа используют руки».

^ Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей с использованием нетрадиционных методов

Рисование из ладошки по выбору детей;

Рисование методом «тычка»;

Беседа «Как ухаживать за руками»

^ Взаимодействие с семьей.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму»

Обогащение предметно – развивающей среды (изготовление игр на развитие мелкой моторики)

^ III этап - заключительный

Проведение диагностики.

Анализ результатов работы с детьми по развитию мелкой моторики рук и ее влияние на коммуникативные способности детей.

Приложение.

Презентация «А ну-ка пальчики!» (детские работы, игры на развитие мелкой моторики, пальчиковый театр)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Результатом реализации проекта стало:

Освоение детьми комплекса пальчиковой гимнастики и упражнений для обыгрывания сказок и потешек.

Сформированность различных приемов и их комбинирование в изодеятельности

Повышение уровня сформированности мелкой моторики рук

Осознание родителями необходимости и значимости развития ручной моторики у детей

Создание картотеки игр

Продукт проектной деятельности:
Картотека пальчиковой гимнастики

Игры с использованием предметов – заместителей

Пальчиковый театр «Теремок»

Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики рук»

Наглядная информация для родителей по темам: «Игры с песком», «Затейливые игрушки из пуговиц», «Узоры из счетных палочек»

Практикум для родителей «Учусь – играя»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму»

Загадки, поговорки и пословицы о руках и пальцах

.


Страна пальчиковых игр

Картотека игр с пальчиками для детей младшего дошкольного возраста

^ Пальчиковая гимнастика

для малышей 3-4 лет

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

Другой вариант этой потешки:

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил-

Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается.

Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.

Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

Мой Мизинчик, где ты был?

(Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке)

С Безымянным щи варил,

(Разжимаем безымянный пальчик )

А со Средним кашу ел,

(Разжимаем средний пальчик)

С Указательным запел.

(Разжимаем указательный пальчик)

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

(Разжимаем большой пальчик)

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал.

И на танец приглашал.

Разжимаем одноименные пальчики на правой руке

Раз-два-три-четыре пять!

Сжимаем и разжимаем кулачки

Большой пальчик хочет спать,

Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик.

Указательный - играть,

Зажимаем в кулачок указательный пальчик.

Средний пальчик задремал,

Зажимаем в кулачок средний пальчик.

Безымянный уж устал.

Зажимаем в кулачок безымянный пальчик.

Мизинчик всем кричит - "Ура!"

Зажимаем в кулачок мизинчик.

В детский сад идти пора!

Сжимаем и разжимаем кулачок.

Ивану-большаку - дрова рубить,

Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.

Ваське-указке - воду носить,

Слегка потряхиваем указательный пальчик

Мишке-среднему - печку топить,

Слегка потряхиваем средний пальчик

Гришке-сиротке - кашу варить,

Потряхиваем безымянный пальчик

А крошке-Тимошке - песенки петь.

Слегка потряхиваем мизинчик

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

(Русская народная)

Хлопаем в ладоши

Сидит белка на тележке,

Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Разгибаем большой пальчик

Воробью, синичке,

Разгибаем указательный и средний пальчики

Мишке толстопятому

Разгибаем безымянный пальчик

И заиньке усатому.

Разгибаем мизинчик

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Раз, два, три, четыре, пять!

Ударяем кулак о кулак

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки

Этот пальчик - гриб нашел,

Сгибаем и разгибаем большой пальчик

Этот пальчик - чистит стол,

Сгибаем и разгибаем указательный пальчик

Этот - резал,

Сгибаем и разгибаем средний пальчик

Этот - ел.

Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик

Ну, а этот лишь глядел!

Сгибаем и разгибаем мизинчик

Стала Маша гостей собирать.

Манящие движения кистей рук

Иван, приходи.

Сжимаем правой рукой подушечку большого пальца левой руки

Степан, приди.

Сжимаем подушечку указательного пальца левой руки

Андрей, приди.

Сжимаем подушечку среднего пальца левой руки

Матвей, приди.

Сжимаем подушечку безымянного пальца левой руки

И Егорушка,

Сжимаем подушечку мизинчика левой руки

Ну, пожалуйста!

Потряхиваем мизинчик.

Стала Маша гостей угощать.

Хлопаем в ладоши.

Ивану блин.

Сжимаем подушечку большого пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке.

Степану блин.

Сжимаем подушечку указательного пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке.

Андрею блин.

Сжимаем подушечку среднего пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке.

Матвею блин.

Сжимаем подушечку безымянного пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке.

А Егорушке мятный пряничек!

Потряхиваем мизинчик и гладим раскрытую ладошку.

Стала Маша гостей провожать.

Хлопаем в ладоши.

Прощай, Иван!

Загибаем по очереди пальцы на левой руке. Так же играем с пальчиками правой руки.

Прощай, Степан!

Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

До свидания, друг Егорушка!

Дружно пальцы встали в ряд

Показываем ладони пальчиками вверх

Десять крепеньких ребят.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

Показываем указательные пальчики.

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

Показываем средние пальчики.

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

Показываем безымянные пальчики.

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

Показываем мизинчики.

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Чтоб играть и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Раз, два, три, четыре, пять!

Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Один, два, три, четыре, пять,

Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.

Будем пальчики считать!

Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

На другой руке опять:

Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца.

Один, два, три, четыре, пять!

Соединяем безымянные пальцы рук.

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые.

Соединяем мизинцы.

Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Дом

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Домик

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )

Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )

Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

Замок

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

)

Котик (выполнять действия по смыслу)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Курочка

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками),

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце

(показываем как черпаем воду и пьём).

^ ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

Домик

Дом стоит с трубой и

крышей,

На балкон гулять я

вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).



Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.



Стол

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.

Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет ра



Грабли

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже



Скворечник

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.



Коза

У козы торчат рога,

Может забодать она.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.





Гусь

Гусь стоит и все гогочет,

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец Ущипнуть тебя он хочет.

опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

Корзинка

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу.

Ладони на себя, пальчики переплетаются

и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики

образуют ручку





Уазательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

Птенчики в гнезде

Птичка крылышками машет

и летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

где она взяла зерно.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и им



Волк и лиса

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.



Крокодил.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив свои глаза.

Он зеленый весь, как тина,

От макушки до хвоста.

Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой

палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…» iconСценарий композиции «Давным-давно…» Девочки и мальчики (в костюмах)
...

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…» iconСценарий конкурса «А ну-ка девочки и мальчики»
Сегодня мы отмечаем сразу два замечательных праздника –– День Защитников Отечества. Поэтому мы решили провести конкурс «А ну-ка,...

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…» icon«Мальчики и девочки» разновозрастная (2 младшая – средняя) группа,...
«Познание» Продолжать знакомить детей с тем, как наряжать игрушки, с которыми любят играть девочки и мальчики. Формировать представления...

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…» iconДобрый день! Все в сборе, можно начинать. Что для начала мы должны сделать?
Что делают, когда встречаются? (Здороваются). Правильно, сейчас мы с вами поздороваемся, но … не обычно. Все будет происходить так:...

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…» iconУчитель: Доброе утро, мамы и бабушки, девочки и мальчики! Сегодня...
Начинаем конкурс «А ну-ка, девочки!», в котором принимает участие прекрасная половина нашего класса, наши милые девочки. Итак, наши...

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…» iconСценарий семейного праздника
В зале на почётных местах сидят приглашённые детьми папы, дедушки, старшие братья. Девочки свободно входят в зал, становятся у стульчиков....

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…» iconКонкурсная программа «а ну-ка, девочки!»
Праздник готовят и проводят мальчики. В каждом конкурсе могут участвовать от 2 до 4 девочек. В конце праздника мальчики поздравляют...

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…» iconНовогоднее представление во 2 классе. Ведущий
Что делают, когда встречаются? (здороваются). Правильно, сейчас мы с вами поздороваемся, но не обычно. Всё будет происходить так:...

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…» iconНам почти всем 12 лет, и мы учимся в 6 классе, а значит мы полжизни...
Но не спешите у нас такие мальчики, что шума, гама, веселья они создадут не меньше, чем 23 девочки. А девочки их поддержат, и уже...

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…» iconГорожанкина Елена Алексеевна
Вы знаете какой? Правильно, праздник весны, Международный женский день. И вот сегодня мы посмотрим, как в такой день себя поведут...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница