Имени собственника Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и




НазваниеИмени собственника Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и
страница1/6
Дата публикации20.06.2013
Размер1.25 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6








1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Невьянска создана на основании постановления главы администрации муниципального образования Невьянский район от 31.12.1999г. №1231-п. Учредителем школы является администрация Невьянского городского округа, действующая от имени собственника – Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Место нахождения школы: ул. Карла Маркса, 6, город Невьянск, Свердловская область. Российская Федерация. 624192. Телефон: (34356)21-18-64, (34356) 2-18-50; е-mail: difenbahia@bk.ru. Численность персонала - 41 человек, из них 27 учителей. Средняя школа №1, старейшее из учебных заведений города Невьянска расположена в исторически сложившемся центре города, где находятся крупные промышленные предприятия: НМЗ, молочный завод, завод безалкогольных напитков, развита сеть торговых предприятий. Рядом со школой расположена музыкальная школа, Дворец культуры, Дом спорта, Детская художественная школа. Недалеко – городская площадь, музейный комплекс, жемчужина которого – знаменитая наклонная невьянская башня и Спасо-Преображенский собор. Поблизости находятся Администрация НГО, Управление образованием. Школа расположена на пересечении двух крупных автомобильных дорог - главной улицы Ленина и улицы карла Маркса с интенсивным дорожным движением. Старинное живописное здание школы, внутри которого кипит жизнь, дающая знания о вселенной, понимание ее, рождающая желание гармонично развиваться вместе с ней. Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции — все это сделало школу востребованной учащимися и их родителями. В школе обучается 365 учащихся в 17 классах. МОУ СОШ №1 г. Невьянска реализует на практике важнейшее положение концепции программы модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» — обеспечение доступности качественного образования, т.е. предоставление наибольшему числу потребителей качественного обучения и воспитания. Не случайно школа – дипломант Всероссийских конкурсов «Школа года» в 1996, 1997, 1998, 2000, 2003гг. и «Школа века» в 2000г., проводимых журналом « Педагогический вестник», за гуманные и добрые отношения между учениками, учителями и родителями, за то, что детям интересно учиться, а учителя испытывают моральное и профессиональное удовлетворение от труда; дипломант Всероссийского конкурса в 2004, 2005гг., проводимого Академией творческой педагогики, за высокое качество образования, образцовый педагогический процесс, педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания, присвоены звания «Академическая школа», «Школа высшей категории» в 2005г., дипломант конкурса «Школа ХХI века» в 2005г.

Школа продолжает сотрудничество с Всероссийской академией творческой педагогики. В 2008 году школа вошла в список

«Лучшие школы России», в одноимённую энциклопедию. Школа награждена Почётными грамотами Законодательного Собрания Свердловской области (2005г.), Почётными грамотами управляющего Горнозаводским округом (2003,2006гг.), Благодарственными письмами педагогическому коллективу Губернатора Свердловской области Росселя Э.Э. (2003,2004,2005,2006,2007,2008гг.), Почётной грамотой Президиума областного комитета профсоюза работников Народного образования и науки Российской Федерации (2006г.), Почётными грамотами главы Невьянского городского округа за высокий профессионализм, умение трудиться и большой вклад, внесённый в развитие и совершенствование образования.

Разрешительные документы МОУ СОШ №1:

-лицензия № 271983 от 27.04.2009г.

- свидетельство о государственной аккредитации (АА 144879 от 09.06. 2006 г.)

- Устав МОУ СОШ №1 г. Невьянска, утверждён постановлением главы НГО от 18.06. 2008г. №864-п4

- Договор №23/оу-08 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 7.06.08г.;

- Коллективный договор на 2008-2010 гг МОУ СОШ №1 г. Невьянска Свердловской области

^ 2.Образовательная политика.

В основе всей деятельности школы – гуманизация учебно-воспитательного процесса, организация таких условий обучения, воспитания и развития, которые в оптимальной степени способствовали бы овладению учащимися интеллектуальными, духовными и нравственными ценностями человечества. Школа работает над темой «Использование возможностей педагогической профориентации для интеллектуального, нравственного и духовного развития учащихся».

Основной целью начальной школы являются забота о сохранении здоровья детей, интеллектуальное, творческое развитие учащихся, формирование у них интереса к учению. Основная задача начальной школы — создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.

Основными целью и задачами основной школы являются забота о здоровье детей, адаптация учащихся при переходе из начальной школы в основную, углубление и расширение знаний, интеллектуальное и творческое развитие учащихся, закрепление устойчивого интереса к учебному труду, приобщение к общечеловеческим культурным ценностям, успешная социализация учеников.

Основными целью и задачами старшей школы являются забота о здоровье детей, обеспечение достаточной базовой подготовки, необходимой для продуктивной деятельности в современном информационном мире, овладение старшеклассниками основами общечеловеческой культуры. Основная задача старшей школы — создать такие условия, при которых будет реализована идея осознанного и компетентного выбора учеником будущей профессии.

• мы исходим из того, что одним из важнейших результатов школьного образования должна стать готовность и возможность ученика (выпускника) к принятию ответственных жизненно важных решений;

• мы убеждены, что обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы можем, научив их активному взаимодействию с другими людьми, толерантности, способности вести диалог;

• мы считаем, что современная школа должна научить ученика объективно оценивать «себя в развивающемся мире» в сочетании с постоянным поиском возможностей самореализации».

Поэтому главный лозунг школы №1 – «Мы научим вас мыслить».

С 2007 - 2008 учебного года школа начала работать по новой образовательной программе, которая разработана и принята до 2010 года. В процессе реализации программы в рамках деятельности школы предполагается развитие и осуществление нескольких исследовательских, инновационных направлений педагогической работы, объединенных важнейшими приоритетами: личность участников образовательного процесса (учитель – ученик), ее самоценность, ориентированность на развитие творческих потенций; гуманизм – важная составляющая образовательного процесса, определяющего место человека в современном обществе.

Кроме того, в процессе реализации проекта-концепции предполагается рост профессионального мастерства учителя за счет овладения новыми моделями обучения и современными технологиями, внедряемыми в учебно-воспитательный процесс благодаря модернизации методической службы. Новая модель методической службы активизирует процесс совершенствования творческого потенциала личности учителя, создавая благоприятную обстановку для формирования ее ценностно-ориентированной зрелости.

В число инновационных направлений программы школы входят следующие:

1. Гуманизация и гуманитаризация образовательных программ, расширение общекультурной составляющей образования (введение курсов, спецкурсов за счет школьного компонента и дополнительного образования).

2. Широкое внедрение новых моделей уроков, технологий (интеграция, обучение на коммуникативно-познавательной основе, модульное обучение и др.) в процессе реализации эффективного и оптимального образования учащихся школы, видов деятельности учитель – ученик.

3. Морально-нравственное, эстетическое воспитание личности, ее гражданских позиций по образовательным предметам, широкой внеклассной работы, в частности экскурсионно-поисковой и музейной.

4. Оказание педагогической помощи учащимся старшего концентра обучения с учетом образовательных услуг, проектирования жизненного самоопределения и выбора профессий.

5. Создание информационно-аналитического Центра (в структуре методслужбы) с целью пролонгированной диагностики и прогнозирования развития личности учащегося, наблюдение за его мотивацией, личным опытом, развитием и здоровьем.

6. Практическая апробация и коррекция управления реализацией проекта, мониторинга результатов (методических, организационно-управленческих функций). Работа педколлектива по модернизированной структурно-функциональной модели методической службы, отвечающей идее развития образовательного процесса в школе за счет профмастерства педагогических кадров.
^ Задачи МОУ СОШ №1 г. Невьянска

Задачи МОУ СОШ №1


Степень готовности

1

2

1. Реализация на практике важнейшего положения концепции программы модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» — обеспечение доступности качественного образования, т.е. предоставление наибольшему числу потребителей качественного обучения и воспитания.

В постоянном исполнении


2^ . Продолжить работу по теме « Развитие духовных, интеллектуальных и физических способностей учащихся для их успешной социализации»<i>

Для решения данной задачи необходимо:

-Сохранять и укреплять в своей работе лучшие школьные традиции

-на каждом уроке заботиться о развитии школьников, дать возможность каждому ребёнку учиться в меру своих способностей, готовить его к жизни. Наш девиз: «Мы научим вас мыслить».

—на заседаниях школьных методических объединений учителей определить меры, обеспечивающие качественное образование в школе, и основные показатели результативности процесса обучения;

В постоянном исполнении

В стадии решения

— проанализировать результаты итоговой аттестации, разработать и принять к неукоснительному исполнению ряд организационных и методических мер, обеспечивающих качественную подготовку к единому государственному экзамену в 2009 году;

выполнено

— расширить спектр дополнительного образования; ввести в практику работы дополнительного образования проведение отчетов коллективов, творческих вечеров учителей, лекций-отчётов, и т.д.;

В стадии решения

— начать работу над формированием новых образовательных программ, соответствующих приоритетным направлениям развития российского образования

В стадии решения

— продолжить проведение предметных месячников, разнообразив их программу;

выполнено

- Продолжить работу по программе «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

В постоянном исполнении

- Воспитательная работа подчинена воспитанию лучших человеческих качеств каждого ученика: доброту, любовь к близким, внимательное отношение к людям, порядочность, любовь к Родине, природе, школе ; честь, совесть, достоинство, гражданскую ответственность и т.д.

- Пробуждение интереса к идеалам через знакомство с биографиями великих сынов России.

В постоянном исполнении


- Учить учащихся искусству общения, жить среди людей, развивать способность сопереживать

В постоянном исполнении

- Совершенствовать работу по обучению учащихся русскому языку, литературе, национальной культуре

В постоянном исполнении

- Целенаправленно организовать краеведческую работу через школьный музей

выполнено

^ 3.Продолжить работу по программе «Образование и здоровье», которые невозможны без создания условий:

  1. исключающих психологическое давление на ученика, антипедагогические ситуации;

  2. способствующих повышению нравственного потенциала современной школы на основе взаимного уважения всех участников педагогического процесса, высочайшей педагогической культуры, педагогического такта, внимания к нуждам и потребностям учащихся и их родителей, профессионального мастерства педагогов, требовательности и принципиальности.

Для решения данной задачи необходимо:

- развивать природные данные детей

— обсудить на заседаниях всех методобъединений перед началом нового учебного года вопросы, связанные с культурой педагогического труда и стилем взаимоотношений учителей и учащихся

В постоянном исполнении

В постоянном исполнении

выполнено

— нацелить педагогический коллектив на изучение методов обратной связи и оценки достижений школьников

выполнено

- максимально использовать уроки физического воспитания для укрепления и гармонического развития школьника

В постоянном исполнении


- усилить внимание к классным журналам как к документам, отражающим важнейшую часть взаимоотношений учителей и учащихся;

В постоянном исполнении

— провести анализ жалоб и обращений учащихся и родителей к классным руководителям и администрации школы для выявления поля проблем

выполнено

— разработать и внедрить механизмы реализации концепции образования; создать комфортные условия для развития школьников;

- классным руководителям неустанно вести разъяснительную работу по здоровому образу жизни.

выполнено

В постоянном исполнении

— продолжить работу по моральному и материальному стимулированию всех участников образовательного процесса, находя новые, наиболее эффектные методы и приемы

В постоянном исполнении

4. Повышение уровня воспитанности и сознательной дисциплины учащихся, формирование культуры поведения, достойной жителя России.

Для решения данной задачи необходимо:

—определить ряд практических мероприятий, направленных на качественное улучшение дисциплины учащихся;

В стадии решения

— обратить более пристальное внимание на внешний вид учащихся; организовать серию встреч учащихся со специалистами в области этикета, создания имиджа, культуры одежды и моды;

В постоянном исполнении

—продолжить ведение журнала с последующим анализом нарушении дисциплины учащихся и принятием мер, исключающих повторные нарушения;

В постоянном исполнении

— усилить контроль посещаемости уроков учащимися; исключить возможность их прогулов;
добиться полного исполнения учебного расписания учителями, организовать полноценное замещение уроков;

В постоянном исполнении

— продолжить проведение классных часов и собраний по данной теме: «Что значит быть культурным человеком»;

В стадии решения

5. Обеспечение высокорезультативной работы администрации школы, основанной на четком распределении обязанностей, на грамотном планировании, на неукоснительном выполнении намеченного.

Для решения данной задачи необходимо:

—Издать приказ о функциональных обязанностях членов администрации школы; подробно описать должностные обязанности всех работников управленческого аппарата

выполнено

каждому члену администрации разработать конкретный план практических мероприятий по решению поставленных на учебный год задач;

выполнено

— усовершенствовать систему внутришкольного контроля;


В постоянном исполнении

— обеспечить четкое планирование работы школы на один месяц; систематически анализировать качество выполнения намеченных планов;

В постоянном исполнении

— продумать систему учета и оценки работы членов администрации школы; ввести систему морального и материального поощрения за высокую результативность работы


выполнено

6. Создание в школе современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых мультимедиатехнологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса.

Для решения данной задачи необходимо:

— разработать программу информационно насыщенной образовательной среды;

В стадии решения

— создать учебный комплекс по школьным предметам, выносимым на единый государственный экзамен, на CD-ROM, включающий теоретические, справочные материалы, обучающие и контролирующие программы, разработанные специалистами, учителями и учащимися школы;

В постоянном исполнении

— активизировать обучающую проектную деятельность учащихся на базе медиатеки школы;

В постоянном исполнении

— провести фестиваль программных продуктов, разработанных учащимися школы для учебных целей

В стадии решения

— создать сайт школы, насытить его материалами, отражающими все стороны деятельности образовательного комплекса

В стадии решения

  1. Разработка и апробация новых подходов к организации методической службы. Целенаправленное руководство работой методических объединений, повышение их личной ответственности за результаты педагогического и учебного труда.

  2. Для решения данной задачи необходимо

— продолжить совершенствование системы методработы на основе разработанных нормативных и локальных актов, регламентирующих работу всех уровней методической службы школы

В постоянном исполнении

— определить для всех методических объединений единые методические темы

выполнено

— заслушать отчеты о работе над методическими темами;


выполнено

— повысить требовательность к работе руководителей методических объединений; вести четкий учет и анализ результативности их работы;

В постоянном исполнении

— изучить работу недавно принятых, молодых и аттестуемых учителей; дать конкретные рекомендации руководителям методических объединений по повышению профессионального уровня учителей, обобщению опыта их работы;

выполнено

— разработать систему анализа результатов педагогической деятельности на основе глубокой индивидуальной работы с учителями; продолжить работу с папками индивидуального сопровождения учителя

В постоянном исполнении

— проанализировать результаты итоговой аттестации и качества знании; определить меры по дальнейшему улучшению качества обучения учащихся; заслушать по данному вопросу всех руководителей методических объединений

выполнено

— вести планомерную работу по выявлению и распространению передового педагогического опыта; подготовить к выпуску «Методические листки»;

выполнено

— добиться наличия необходимого стандарта нормативных и методических материалов в кабинетах ресурсного обеспечения;

В стадии решения

— организовать подписку на методические журналы

выполнено

8. Улучшение работы классных руководителей. Целенаправленное руководство их деятельность оказание инструктивно-методической помощи и воодушевляющего контроля. Изучение результатов работы каждого классного руководителя с последующим анализом и рекомендациями.

Для решения данной задачи необходимо:

— продолжить работу методического объединения классных руководителей;



В постоянном исполнении

— один раз в четверть (в каникулярное время) проводить совещания классных руководителей с подробным анализом работы за прошедшую четверть и конкретной постановкой задач на новую четверть;

выполнено

— разработать подробный регламент деятельности классного руководителя, определяющий критерии и параметры оценки его работы

выполнено

9. Совершенствование материально-технической базы школы. Эстетическое и техническое обновление учебных кабинетов. Поддержание оптимального санитарно-гигиенического режима, обеспечение соответствующего уровня эстетической культуры школьных интерьеров.

Для решения данной задачи необходимо:

-разработать четкие требования к обслуживающему персоналу, оформить приказом функциональные обязанности гардеробщиков, охранников, дворников, уборщиков служебных помещений и др. сотрудников, входящих в обслуживающий персонал;



Выполнено

— укомплектовать обслуживающим персоналом в достаточном количестве;

Выполнено

—иметь план совершенствования материально-технической базы кабинетов

Выполнено

-организовать смотр учебных кабинетов




— организовать эффективную работу инженерной службы

Выполнено

— составить план обновления школьных интерьеров; приступить к его реализации;

Выполнено

- совершенствование работы котировочной комиссии

В стадии исполнения

— подготовить техническую документацию для ремонта спортивного зала, кабинета домоводства, ремонта крыши

В стадии исполнения

10. Совершенствование работы с родителями учащихся, особенно с родителями учащихся, требующих пристального педагогического внимания. Своевременное и систематическое информирование родителей о проблемах учащихся и их достижениях.

Для решения данной задачи необходимо:

— не реже одного раза в четверть проводить родительские собрания, на которых обсуждать пути совместных действий семьи и школы по формированию культуры поведения, нравственных ценностей и т.д.; предложить классным руководителям тематику родительских собраний;


Выполнено

— определить дни среду субботу классного руководителя для встречи с родителями;

Выполнено

—в марте организовать Дни открытых дверей для родителей первоклассников с участием всех учителей школы

Выполнено

— систематически проводить работу с учащимися, требующими особого внимания,

В постоянном исполнении

- проводить совет профилактики

В постоянном исполнении

11. Разработка пакета нормативных документов и локальных актов, регламентирующих деятельность МОУ СОШ №1

Для решения данной задачи необходимо:

— проанализировать созданную в школе документацию, внести необходимые изменения, подготовить и утвердить новые документы по охране труда

и пожарной безопасности;


Выполнено

В стадии исполнения

12. Расширение внешних связей школы.

Для решения данной задачи необходимо:



— принять участие в в областных, городских мероприятиях в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Выполнено

— продолжить активное сотрудничество с внешкольными учреждениями города, а также Дворцом культуры, городским музееми т.д.

В постоянном исполнении
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Имени собственника Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и icon«Котегуртская основная общеобразовательная школа»
Школа является казенным муниципальным общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего и основного общего...

Имени собственника Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и iconУчреждение является образовательным учреждением г. Астрахани, реализующим...
Астрахани, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего...

Имени собственника Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и iconПравила приема граждан в учреждение для обучения по основным общеобразовательным...
«Средняя общеобразовательная школа №31» поселка Краснобродского (далее – учреждение) для обучения по основным общеобразовательным...

Имени собственника Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и iconДиректор моу сош №3 профсоюзного комитета
Постановлением Главы Камышловского городского округа №1211 от 10. 10. 2008 г «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных...

Имени собственника Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и iconПриказ от 29. 12. 2012 г. №535 Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №
«Средняя общеобразовательная школа №70» для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего...

Имени собственника Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и iconПравила приёма граждан в мбоу гимназия №1 имени А. С. Пушкина
Российской Федерации (далее граждане, дети) в мбоу гимназию №1 им. А. С. Пушкина (далее- гимназия) для обучения по основным общеобразовательным...

Имени собственника Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и iconДоклад мкоу «сош №3 ст. Зеленчукской»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 ст. Зеленчукской» имени Виктора Васильевича...

Имени собственника Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и iconПорядок приема граждан в мбоу сош №60
Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее граждане, дети) для обучения по основным общеобразовательным программам...

Имени собственника Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и iconОбразовательная программа для ступеней начального, основного и среднего...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа№6 Г. Лениногорска»

Имени собственника Невьянского городского округа. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего и icon2. Правила приема граждан в учреждение определяются учреждением самостоятельно...
Настоящие Правила регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее граждане, дети) в общеобразовательное учреждение для обучения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница