Скачать 290.92 Kb.
|
Пояснительная записка. 1.Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы
^ программа. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (2004 год), примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы – В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина, под редакцией В.Я.Коровиной.- М.Просвещение,2008 г.) Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации и соответствует Госстандарту. ^ Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность усовершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников. Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы. В 11 классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы, что логически вытекает из курса литературы 5-9 классов. Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа 11 класса предполагает изучить шедевры русской литературы. Обращение к ним не только дает возможность рассмотреть лучшие произведения и осознать их роль в судьбах родной культуры, но и помогает целенаправленной выработке критериев оценки совершенного произведения искусства. Основные теоретические понятия, которые осваиваются в 11 классе, подчинены ведущей проблеме учебного года. В 11 классе дается представление об этапах развития русской литературы и ее шедеврах, а следовательно, окончательно формируются качественные характеристики, которые помогают оценить произведения искусства; предполагается более глубокое понимание классики, дается первое представление о литературных направлениях. ^ Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности - учеба, познание, коммуникация, профессиональный выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Поэтому обучение – это процесс овладения не только определенной суммой знаний, умений и навыков, но и компетенциями. Это и определяет цели обучения литературе - способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью. В связи с этим данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Программа фиксирует не только границы, но и пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов. Специальной целью преподавания литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: - сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации; - эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо; - развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения; - использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста; - информационная переработка текста; - культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии; - культура разговорной речи. ^
^ Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской программе. За счет регионального компонента увеличено количество часов на изучение материла с 3 до 4 в неделю. В связи с этим добавлены часы на изучение отдельных тем: И.А.Бунин (1 ч.), А.И. Куприн. (1 ч.), М.Горький (3 ч.), А.А.Блок (2 ч.), В.В.Маяковский (2 ч.), С.А.Есенин (2 ч.), А.А.Ахматова (1 ч.), М.А.Булгаков (4 ч.), М.А.Шолохов (4 ч.), А.Т.Твардовский (1 ч.), А.И.Солженицын (2 ч.), В.М.Шукшин (1 ч.), В.В.Быков (2 ч.), В.Г.Распутин (3 ч.), Б.Ш.Окуджава (1 ч.), А. В. Вампилов (1 ч.), итоговое повторение (2 ч.). Список литературных произведений А. И. Солженицына позиции «Русская литература XX века» дополнен литературным произведением: «Роман «Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты)». 6. Определение места и роли учебного курса (предмета) в овладении учащимися навыками, отвечающими требованиям к уровню подготовки учащихся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Место предмета «Литература» в учебном плане МБОУ СОШ №14 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ. Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по литературе, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета. ^ Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Содержание учебного курса (136 часов) Введение (1 час) |
![]() | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования | ![]() | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
![]() | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования | ![]() | Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266 – 1 (с изменениями и дополнениями) |
![]() | Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266 – 1 (с изменениями и дополнениями) | ![]() | Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа |
![]() | Настоящая рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов | ![]() | Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа |
![]() | Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа | ![]() | Основой разработки программы внеурочной деятельности стали следующие нормативно-правовые документы |