Пояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы




Скачать 290.92 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы
страница1/7
Дата публикации10.01.2014
Размер290.92 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка.
1.Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования,

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»,

  • приказ Минобрнауки РФ от 31.08.2009 № 320 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  • основная общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №14 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.


^ 2.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая

программа.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (2004 год), примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы – В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина, под редакцией В.Я.Коровиной.- М.Просвещение,2008 г.)

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации и соответствует Госстандарту.
^ 3.Обоснование выбора авторской программы.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность усовершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы. В 11 классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы, что логически вытекает из курса литературы 5-9 классов.

Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа 11 класса предполагает изучить шедевры русской литературы. Обращение к ним не только дает возможность рассмотреть лучшие произведения и осознать их роль в судьбах родной культуры, но и помогает целенаправленной выработке критериев оценки совершенного произведения искусства.

Основные теоретические понятия, которые осваиваются в 11 классе, подчинены ведущей проблеме учебного года. В 11 классе дается представление об этапах развития русской литературы и ее шедеврах, а следовательно, окончательно формируются качественные характеристики, которые помогают оценить произведения искусства; предполагается более глубокое понимание классики, дается первое представление о литературных направлениях.

^ 4.Цели и задачи, решаемые при реализации программы.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности - учеба, познание, коммуникация, профессиональный выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Поэтому обучение – это процесс овладения не только определенной суммой знаний, умений и навыков, но и компетенциями. Это и определяет цели обучения литературе - способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.

В связи с этим данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Программа фиксирует не только границы, но и пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.

Специальной целью преподавания литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации;

- эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо;

- развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения;

- использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

- информационная переработка текста;

- культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии;

- культура разговорной речи.

^ Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


^ 5. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской программе. За счет регионального компонента увеличено количество часов на изучение материла с 3 до 4 в неделю. В связи с этим добавлены часы на изучение отдельных тем: И.А.Бунин (1 ч.), А.И. Куприн. (1 ч.), М.Горький (3 ч.), А.А.Блок (2 ч.), В.В.Маяковский (2 ч.), С.А.Есенин (2 ч.), А.А.Ахматова (1 ч.), М.А.Булгаков (4 ч.), М.А.Шолохов (4 ч.), А.Т.Твардовский (1 ч.), А.И.Солженицын (2 ч.), В.М.Шукшин (1 ч.), В.В.Быков (2 ч.), В.Г.Распутин (3 ч.), Б.Ш.Окуджава (1 ч.), А. В. Вампилов (1 ч.), итоговое повторение (2 ч.).

Список литературных произведений А. И. Солженицына позиции «Русская литература XX века» дополнен литературным произведением: «Роман «Архипелаг ГУЛАГ» (фрагменты)».

6. Определение места и роли учебного курса (предмета) в овладении учащимися навыками, отвечающими требованиям к уровню подготовки учащихся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Место предмета «Литература» в учебном плане МБОУ СОШ №14 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ.

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по литературе, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
^ 7. Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Содержание учебного курса

(136 часов)
Введение (1 час)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы iconПояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования

Пояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы iconПояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Пояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы iconПояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования

Пояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы iconПояснительная записка нормативные правовые документы, на основании...
Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266 – 1 (с изменениями и дополнениями)

Пояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы iconПояснительная записка нормативные правовые документы, на основании...
Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266 – 1 (с изменениями и дополнениями)

Пояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы iconПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании...
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Пояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы iconПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании...
Настоящая рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа

Пояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа

Пояснительная записка. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы iconПояснительная записка нормативно правовая основа
Основой разработки программы внеурочной деятельности стали следующие нормативно-правовые документы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница