На заседании педсовета Директор моу сош №4 имени В. Бурова




Скачать 95.87 Kb.
НазваниеНа заседании педсовета Директор моу сош №4 имени В. Бурова
Дата публикации12.01.2014
Размер95.87 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педсовета Директор МОУ СОШ №4 имени В.Бурова

от _____________ ________________Н. В. Ямщикова

Протокол № ____ «______»___________20____г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио ученика начальной школы



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Настоящее Положение о портфолио ученика начальных классов (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», на основе СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    2. Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведутся с позиции достижения планируемых результатов с учётов основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандартов.


  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ




    1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений; выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и определять рейтинг выпускников начальной школы.

    2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

  • приобретение навыков рефлексивной и оценочной деятельности, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

  • укрепление взаимодействия с семьей ученика, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности.

    1. В начальной школе такая форма оценивания детей, как портфолио, носит обучающий характер, является не формой, а «инструментом», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность через поддержку их высокой учебной мотивации.

    2. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

  • мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов, позволяет более объективно дать характеристику ученика по итогам обучения в начальной школе;

  • диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период;

  • содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ;

  • развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу;

  • рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.



  1. ^ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО




    1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

    2. Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.

    3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. Классный руководитель проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями.

    4. Руководитель методического объединения учителей начальной школы и заместитель директора по УВР координируют деятельность учителей по данному направлению работы.

    5. Портфолио хранится в течение всего пребывания ребенка в ОУ. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.




  1. ^ СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ

И ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО


    1. Портфолио представляет собой папку печатных материалов формата А4 (желательно с файлами), включающую документы и материалы, сгруппированные по разделам, указанным в пункте

    2. Рукописные материалы должны быть написаны разборчивым почерком.

    3. Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:

  • титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию), который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником

  • основную часть, которая включает в себя:

    • показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

    • показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);

    • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;  сформированность основ гражданской идентичности.

Пример оформления разделов портфолио:

  1. ^ Раздел «Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка.

  2. Раздел «Моя учеба»- достижения ученика в различных предметных областях. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, сочинениями, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами.

  3. ^ Раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

  4. ^ Раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сочинения, стихи, аудио-, видеокассеты с записью выступления. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также рекомендуется дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

  5. ^ Раздел «Мои достижения». В разделе размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

  6. ^ Раздел «Отзывы и пожелания» - лист отзывов (бланк), где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания. В разделе размещается положительная оценка педагогом стараний ученика.

    1. Примерная форма фиксации работ ученика в портфолио:

  • проектные работы – указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

  • исследовательские работы и сообщения – указываются изученные материалы, название работы, количество страниц и т.п.;

  • техническое творчество – модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

  • работы по искусству – дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

  • другие формы творческой активности: участие в классных и общешкольных КТД, концертах, ярмарках и других мероприятиях. Указывается название мероприятия, время его проведения, форма участия, результаты, прилагаются фотоматериалы;

  • занятия в учреждениях дополнительного образования. Указывается название учреждения, продолжительность занятий и их результаты;

  • участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учащимся результат;

  • спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

    1. В начале нового учебного года портфолио изучается, анализируется собранный в нем материал. Содержимое всех разделов обновляется в течение учебного года. Менее значимые работы и документы извлекаются.




  1. ^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ




    1. Портфолио ученика проверяется и оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:




Критерии

Оценка

Оценка

Визитная карточка

( Ф.И.О., дата рождения , мои родители, моя семья, мой класс, мои увлечения, мое имя, целесообразно приложить фотографии и т.п.)


Максимальный балл- 5




Учебная деятельность

Оценка по четвертям за 1 и 2 четверть 2012-2013 уч.года по всем учебным предметам

Выводится средний балл




Занятость дополнительным образованием

Посещение школьных кружков

Начисляется 1 балл за каждый кружок




Посещение школьных секций

Начисляется 1 балл за каждую секцию




Посещение учреждений дополнительного образования

Начисляется 1 балл за каждый кружок или секцию




Участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях

Школьные

За участие 1 балл

За призовое место 2балла




Районные

За участие 3 балла

За призовое место 5баллов




Региональные

За участие 4 балла

За призовое место

7 баллов




Всероссийские

За участие 5 баллов

За призовое место 10баллов




Международные

За участие 5 баллов

За призовое место 15 баллов





Социально значимая и общественная деятельность

Наличие поручения

1 балл




Участие в акциях и социальных проектах

За каждое участие в проекте или акции начисляется 1 балл




Публичные выступления в классе, школе

Классные часы, агитбригады, акции и др.

Начисляется 5 баллов за каждое публичное выступление




Общий балл













    1. Итоговая оценка портфолио может определяться как простая сумма баллов.

    2. В 4 классе в конце учебного года рекомендуется проведение презентации портфолио. Выявляются победители и лауреаты в разных номинациях:

«Самый оригинальный портфолио»

«За лучшее оформление работ»

«Идея!»

«За многогранность таланта»

«За трудолюбие»

«За творческий подход»

    1. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

  • сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.

  • сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

    1. Информация о достигаемых учащимися образовательных результатов допустима только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному состоянию учащегося.

    2. Положение действительно до внесения следующих изменений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На заседании педсовета Директор моу сош №4 имени В. Бурова iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...

На заседании педсовета Директор моу сош №4 имени В. Бурова iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Одобрена на заседании Утверждаю педагогического совета школы Директор моу«сош №14» «17» 09 2011г. Саралиева Т. Р

На заседании педсовета Директор моу сош №4 имени В. Бурова iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Одобрена на заседании Утверждаю педагогического совета школы Директор моу «сош №50» «17» 09 2011г. Муступаева Л. Р

На заседании педсовета Директор моу сош №4 имени В. Бурова iconПрограмма информатизации моу лицея №3 на 2011 2013 уч год Рассмотрено на заседании педсовета
Муниципальное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №3 города Махачкала

На заседании педсовета Директор моу сош №4 имени В. Бурова iconДата проведения: сентябрь 2010 г. Дата подведения итогов
Моу «Козловская оош №1», моу «Козловская сош №2», моу «Козловская сош №3», моу «Тюрлеминская сош», моу «Карамышевская сош», моу «Байгуловская...

На заседании педсовета Директор моу сош №4 имени В. Бурова iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Руководитель шмо зам. Директора по увр директор учителей гуманитарного цикла моу александровской сош моу александровской сош

На заседании педсовета Директор моу сош №4 имени В. Бурова iconРабочая программа по русской литературе в 9 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»

На заседании педсовета Директор моу сош №4 имени В. Бурова iconРабочая программа по русской литературе в 11 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»

На заседании педсовета Директор моу сош №4 имени В. Бурова iconПояснительная записка к учебному плану моу-сош №1 имени 397-й Сарненской...
Учебный план моу-сош №1 имени 397-й Сарненской дивизии является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени,...

На заседании педсовета Директор моу сош №4 имени В. Бурова iconПояснительная записка к образовательному плану моу «сош №70»
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «Средняя общеобразовательная школа №70» Кировского района г. Саратова



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница