Скачать 176.43 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА правового кружка «Фемида» 2013 – 2014 учебный год 5 класс Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. ^ предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе при составлении тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Структура документа Программа включает следующие разделы:
Общая характеристика предмета Содержание внеурочной работы по расширению обществоведческого образования в 5 классе основной школы можно рассматривать как пропедевтический правовой курс, педагогическими целями которого являются: дать учащимся первичные знания из области права, и создать базу знаний для последующего усвоения изучаемого материала в курсе «Обществознание». Цели обучения Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Задачи обучения Задачи курса - формирование у учащихся основных ключевых компетенций:
Предполагаемые формы обучения Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В процессе изучения правового курса предполагается использовать следующие формы обучения учащихся:
^ Результаты изучения содержания программы правового клуба «Фемида» соответствуют «Требованиям к уровню подготовки выпускников», которые полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта обществоведческого образования. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям обществоведческого образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять). В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания причин и значения событий и явлений современной жизни; использования знаний основ правовой культуры в общении с людьми и представителями органов власти). ^ Учебный план образовательного учреждения предусматривает выделение 1 часа в неделю (34 часа в год) на проведение занятий правового клуба «Фемида», для поддержания профиля 5 «а» класса (социально – исторический) в целях углубления знаний учащихся в правовой сфере. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. При составлении программы были использованы:
Учебно –тематческий план
Содержание программы Организационное заседание. Утверждение плана работы. Избрание актива клуба пятиклассников. ^ Версии происхождения человека. Человек — часть земной природы, существо биологическое. Что делает нас людьми? Человек — существо общественное. Мышление, речь. Творческий характер. Виды и развитие способностей: физические, духовные и социальные. Выдающиеся достижения людей. Познание человеком мира и самого себя. Способный, талантливый, гениальный. Характер и сила воли. Тесты и тренинги на познание учащимися самих себя. Мораль, история возникновения, ее роль в жизни человека. Добро и зло — положительные и отрицательные нравственные ценности. Преимущества добра. В чем сила добра. Гуманное отношение к окружающим. Гуманизм как принцип поведения. Нравственное и безнравственное. Жестокость как проявление зла, негуманности. Неприятие зла. Конфликтная ситуация, способы разрешения конфликтов. От конфликтов к сотрудничеству. ^ Конституция РФ. Россия – многонациональное государство. Нация. Взаимосвязь личности и общества. Семья. Микроклимат в семье. Полная и неполная семья. Ценность семьи. Мой семейный альбом. «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка» на защите семьи. Школа. Ценность образования в современном мире. Закон РФ «Об образовании». Изучение «Правил поведения для учащихся школы №1392 им. Д.В. Рябинкина» и «Устава школы». Человек и культура. Этикет. Правила поведения дома, в школе и других общественных местах и необходимость их соблюдения. Внутренняя и внешняя культура. Совесть как нравственный самоконтроль и самооценка совершаемых поступков. Угрызение совести. Цинизм. ^ Право и мораль. Виды правонарушений. Административное правонарушение и уголовное преступление. Взыскание и наказание. Ценность человеческой жизни. Здоровье – одно из величайших человеческих ценностей. Здоровье человека - национальное богатство. Здоровый образ жизни. Здоровье человека и вредные привычки. ^
Участие в работе научно – практической конференции НОУУ «Кругозор» с исследовательскими работами по теме «Мой семейный альбом». ^ В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Перечень учебно – методического обеспечения
Список литературы: Нормативные правовые акты. Конституция РФ от 12.12.1993 Всеобщая декларация прав человека. Семейный кодекс. Конвенция о правах ребенка. Дополнительная литература: Бальмонт К.Д. Стихотворения. М., ЭСМО, 2007 г. Блок А.А. Стихотворения., г. Можайск, ЛЮМОШ,1996 г. Бондаренко А. Учись быть первым! От дерзкой мечты до великих свершений: Литературно-художественный альбом / Сост. Л.В. Козлов. М.: Дрофа, 2006. «Гуси – лебеди», русская народная сказка, М., «Детская литература», 1995 г.. Душенко К.В. Большая книга афоризмов. Изд. 3-е, исп. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. Катаев В.П. Цветик-семицветик. Сказки. М: Оникс - 21 век, 2005. (Библиотека детской классики). Крылова Г. Алиментное соглашение // Домашний очаг. 2004. № 7. С. 144-145. Кто есть кто в мире / Гл. ред. Г.П. Шалаева. М.: СЛОВО: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. Лауреаты Нобелевской премии: энциклопедия / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992. Лермонтов М.Ю. «Бородино», М., «Детская литература», 1992 г. Никитин А.Ф. Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право. М: ACT-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. Олеша Ю.К. «Три толстяка», М., «Детская литература», 1998 г. Семашко И.И. 100 великих женщин. М.: Вече, 1999. Тургенев И.С. Стихотворения в прозе. М.: Дрофа: Вече, 2002. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Филатов Л. Стихи, песни, пародии, сказки, пьесы, киноповести. Екатеринбург, 1999. Харт М.Х. 100 великих людей. М.: Вече, 1998. Шикман А.П. История России: Школьный биографический словарь. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. Чайкин С. Кумиры и звезды // Мы. 2007. № 8. С. 100-111. Энциклопедия для детей. Т. 18. Человек. Ч. 3. Духовный мир человека. М.: Аванта+, 2004. Календарно – тематическое планирование
|
![]() | ![]() | Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г | |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения | ![]() | Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса |
![]() | ... | ![]() | Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089) | ![]() | Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами |
![]() | Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень) |