Скачать 265.89 Kb.
|
![]() АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА 1,2 класса в 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ При разработке учебного плана были использованы следующие нормативные документы:
потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 8. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ п.Центральный, утвержденная приказом директора школы от 20.01.2012г №29-ОД Учебный план определял максимальный объём учебной нагрузки, распределял учебное время, отводимое на освоение содержания образования в 1,2 классах и учебные предметы. Содержание образования в 1, 2 классах реализовано за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Учебный план для 1,2 класса реализован по программам УМК «Перспективная начальная школа». Данный УМК содержит систему учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которые обеспечивают достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Во 2 классе за счет компонента образовательного учреждения был введен факультативный курс «Нижегородская сторона» (по программе «Нижегородская сторона». Интегрированный курс по литературному чтению на основе краеведческого материала, авт. В.Ф.Одегова, Н.Н.Морозова. Программа рекомендована Областным экспертным советом департамента образования Нижегородской области. - НИРО, 2006 (Протокол ОЭС от 14.06. 2006, № 2). На занятиях факультативного курса «Нижегородская сторона» дети познакомились с историей Нижегородского края, знакомились с устным народным творчеством, составляли народные сказки и сравнивали их с авторскими, писали мини-сказки, стихи и синквейны. Итог по курсу был представлен кукольным спектаклем с элементами народного творчества Нижегородского края для воспитанников детского сада «Колокольчик». Во 2 классе был введен факультатив «Занимательная математика»Рабочая программа утверждена педсоветом №1 от 31.08.2012г.. Курс был направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, дети знакомились с геометрическим материалом, решали задачи повышенной сложности, отрабатывали знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажеров и тестов. Индивидуально вводились задания ( для Сазанова А., Рябовой А., Карташова И.) олимпиадного характера, что являлось подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх по математике. Во 2 классе факультативные занятия по развитию речи » по программе курса - «Речевое развитие младших школьников» (автор программы С.К. Тивикова) 2012 г были направлены на работу с текстом (определение типа и основной мысли текста, составление плана, редактирование текста, составление собственных текстов и т.д). Результатом данных занятий являются исследовательские проекты . При работе над проектами ученики самостоятельно отбирали и систематизировали материал в соответствии с темой, составляли план текста, совершенствовали текст на основе выделенных учителем ошибок. Сазанов А. написал проект в рамках факультатива «Рыбы-болтушки». Учебный план выполнен в полном объеме. ^ Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ п.Центральный составлен на основании следующих нормативных документов:
потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 8. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 12.04.2011 № 316-01-52-1430/11 «Методические рекомендации к Базисному учебному плану начального общего образования » 9. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 22.05.2013 № 316-01-100-1495/13 «О направлении методических рекомендаций по преподаванию информатики в начальной школе в 2013-2014 учебном году» 10. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ п.Центральный, утвержденная приказом директора школы от 08.04.2013г. № 25 - ОД Учебный план МБОУ СОШ п.Центральный фиксирует максимальный объём учебной нагрузки , состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования в 1,2,3 классах, и учебные предметы. Содержание образования в 1-3 классах реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Учебный план определяет состав учебных предметов, предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение. Учебный план 1-3 классов состоит из предметов обязательной части, которая обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: -формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; -готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; -формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; -личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. МБОУ СОШ п.Центральный определяет следующий режим работы обучающихся 1 класса в соответствии с СанПиНом 2.4.2.28-10 от 29.12.2010 года - продолжительность учебного года в первом классе — 33 недели; - максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней; В течение года (февраль) устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока в 1 классе составляет - в сентябре – октябре – 3 урока по 35 минут; - в ноябре – декабре – 4 урока по 35 минут; - в январе – мае – 4 урока по 45 минут. Во 2 классе - по шестидневной неделе при продолжительности урока 45 минут в течение 34 учебных недель. Учебный план реализуется с помощью УМК «Перспективная начальная школа». ^ представлен в полном объеме: Со 2 класса начато изучение английского языка по Рабочей программе курса английского языка.2-4 кл Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Титул, 2012 г. По технологии реализуется программа Программа Конышева Н. М. «Технология: программа 1-4 классы» Ассоциация XXI век 2011 г. По изобразительному искусству - Неменский Б.М. и др. Программа «Изобразительное искусство 1-4 кл.»Просвещение 2011г. По музыке - Программа «Музыка», Алеев В.В., Кичак Т.Н. Дрофа. 2013 г. Поэтапно с 2011 года с 1 класса введен 3-й час физической культуры. Максимальный объем учебной нагрузки увеличился до 21 часа в 1 классе, до 25 часов во 2 классе. Программа для 1-4 классов общеобразовательных учреждений «Физическая культура», Чичикин В.Т., НИРО, 2011 Компонент, формируемый участниками образовательного процесса в рамках обязательной нагрузки В 3 классе представлен - курсом информатики (1 час в неделю). Программа для начальной школы 2-4 классы. Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. - Во 2,3 классе факультатив «Речевое развитие младших школьников» по программе курса - «Речевое развитие младших школьников» (автор программы С.К. Тивикова «Речевое развитие младших школьников» ГБОУ ДПО НИРО, Нижний Новгород, 2012) (1 час в неделю.) Цель курса - пробуждение интереса у учеников к словесному творчеству, воспитание ребенка как автора, способного к продуцированию собственных речевых высказываний, развитие его индивидуального творческого потенциала. В рамках максимальной нагрузки запланированы индивидуально групповые занятия : - Во 2,3 классе ИГЗ по математике 1 час в неделю, на математику, с целью организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении программы по математике и развитию математических способностей у обучающихся, работающих с материалом повышенной сложности. - Во 2 классе ИГЗ по русскому языку 1 час в неделю с целью организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении программы и развитию способностей у обучающихся, работающих с материалом повышенной сложности. ^ МБОУ СОШ п. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Начальное общее образование 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
![]() ^ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ При разработке учебного плана были использованы следующие нормативные документы:
потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».
Учебный план состоял из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть УП обеспечивала изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Вариативная часть (компонент ОУ) была сформирована в соответствии с Программой развития ОУ и с учетом образовательных потребностей учащихся и запросами социума. Использование часов вариативной части УП нацелено на: - решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижения учащимися уровня государственного образовательного стандарта; - создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации и профессиональной ориентации; - дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся. Благодаря использованию третьего часа физической культуры в рамках компонента ОУ заболеваемость обучающихся снизилась в 1,2 раза по сравнению с предыдущим годом ( об этом свидетельствует результат диагностики состояния здоровья и отслеживания основных параметров развития детей в начале и конце учебного года). Также обучающиеся 2-11 классов улучшили свои спортивные результаты. В 4 классе за счет федерального компонента введен новый курс ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики: Основы светской этики) на основе заявлений родителей преподается в 4 классе по Программе Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А.Я.Просвещение, М.,2012. Итогом работы данного курса стали два проекта обучающихся: «Моя семья», «Добродетель и знаменитые личности». В 4 классе за счет компонента образовательного учреждения был введен факультативный курс «Нижегородская сторона» (по программе «Нижегородская сторона». Интегрированный курс по литературному чтению на основе краеведческого материала, авт. В.Ф.Одегова, Н.Н.Морозова. Программа рекомендована Областным экспертным советом департамента образования Нижегородской области. - НИРО, 2006 (Протокол ОЭС от 14.06. 2006, № 2) - 4 класс (1 час в неделю.) На занятиях факультативного курса «Нижегородская сторона» дети познакомились с историей Нижегородского края, знакомились с устным народным творчеством, составляли народные сказки и сравнивали их с авторскими, писали мини-сказки, стихи и синквейны. Итог по курсу был представлен кукольным спектаклем с элементами народного творчества Нижегородского края для воспитанников детского сада «Колокольчик». В 3 классе факультативные занятия «Развитие речи» по программе курса - «Речевое развитие младших школьников» (автор программы С.К. Тивикова) 2008 г (1 час в неделю) были направлены на работу с текстом (определение типа и основной мысли текста, составление плана, редактирование текста, составление собственных текстов и т.д). Результатом данных занятий являются исследовательские проекты. При работе над проектами ученики самостоятельно отбирали и систематизировали материал в соответствии с темой, составляли план текста, совершенствовали текст на основе выделенных учителем ошибок. Так Овчинников Сергей работал над проектом «Сочинение загадок». В 5 классе на факультативе « За страницами учебника математики», целью которого было углубление знаний по предмету, обучающиеся познакомились с нестандартными задачами, математическими головоломками. Результатом работы данного факультатива стало 3 место в районном конкурсе «Математическая карусель» (Костина Татьяна). В 8 классе на факультативе «Избранные вопросы алгебры» в ходе обзорных лекций обучающиеся познакомились с разбором ключевых задач, дополненных историческими сведениями. Ходалева К. и Зекина Д. со своим проектом участвовали в районном конкурсе «Лобачевские чтения», а также выступали на публичном отчете в рамках исследовательского проекта «Тайна числа Пи». На занятиях по русскому языку (учитель Горева Л.А.) были расширены знания о языковых явлениях, представленных в речевом общении. Результатом работы факультатива стало выступление 8 класса на «Последнем звонке». Факультатив «Грамматика. Стили речи. » в 9 классе способствовал подготовке к ГИА, самореализации обучающихся. % качества на конец года 43%, % качества на итоговой аттестации- 71%. В средней школе вариативная часть была направлена на реализацию запросов обучающихся и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессии. Удовлетворяя социальный заказ родителей и обучающихся, расширяя возможности социализации обучающихся, создавая условия для подготовки к ЕГЭ, в учебный план были введены факультативные занятия и ИГЗ. На факультативных курсах были углублены и расширены знания обучающихся по выбранным темам. Все выпускники 11 класса сдали ЕГЭ, средний балл по русскому языку- 59,9(район – 67,73), математике-46,2(район – 48,86), физике-55,5(район – 60,92),обществознанию-63,3(район – 62,96), по биологии – 61,5(район – 65,23).Данные показатели свидетельствуют о достаточном уровне подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. ИГЗ позволили: -полностью учесть индивидуальные интересы, способности обучающихся; - скорректировать умения и навыки по разделам образовательной программы. |
![]() | Окончание 2012/2013 учебного года регламентируется письмами Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины и Автономной... | ![]() | В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2010-2013 гг., плана учебно-воспитательной... |
![]() | Воспитательно-образовательный процесс в 2012-2012 учебном году в детском доме строился на основе утверждённого годового плана работы,... | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования, Базисного учебного плана рт 2012г, Учебного... |
![]() | Оу челябинской области на 2011-2012 учебный год», методическими рекомендациями об особенностях преподавания учебных предметов областного... | ![]() | В течение 2012–2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с... |
![]() | М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014... | ![]() | Подведение итогов методической работы в летний период 2011-2012 учебного года, корректировка и утверждение плана работы на 2012 –... |
![]() | Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана школы, являются следующие документы | ![]() | Нефтеюганска от 15. 08. 2012 №1281 «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года в общеобразовательных... |