Классный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене»




Скачать 159.18 Kb.
НазваниеКлассный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене»
Дата публикации04.02.2014
Размер159.18 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Право > Классный час
Классный час

Тема: «Правила поведения на уроке и перемене»    

                                в  1 классе.»

Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице.                                        

Задачи: образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах

поведения в школе и на улице;

развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности

мыслительной деятельности, умение находить решение проблем

используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка

памяти, наблюдательности;

воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания;

воспитание ответственности детей за правонарушения

Оборудование: плакаты, иллюстрации по правилам дорожного движения,

правилам поведения в школе.

^ Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

Учитель:
- Сегодня на нашем классном часе мы будем говорить о том, какими вы должны расти ребятами, чтобы в будущем вами не было совершено никаких правонарушений. Что же может привести к правонарушениям?

(Учитель обращается к схеме) Сначала совершается поступок, затем - проступок, а потом- правонарушение.

 Поступок -   проступок - правонарушение

^ Рассмотрим пример поступка.

Ира схватила школьный рюкзак, висящий за спиной у Володи, и начала качать из стороны в сторону, Володя пытался вырваться. Дети находились в холле первого этажа, где был кран с питьевой водой и раковина. Слабые руки девочки отпустили рюкзак, и Володя по инерции полетел вперёд .Случилось непредвиденное- он врезался в раковину и получил травму. Вот к чему привела безобидная на первый взгляд игра.

Да, Ира не предусмотрела , не продумала, не просчитала такой печальный поворот в игре. Она не подумала о безопасности во время игры. Надо стараться предвидеть последствия своих дел.

   Про человека , имеющего волю ,говорят: он умеет владеть собой. Волевой человек умеет совершать волевое усилие в нужный момент. Используя ум и волю, он может не совершить то, что навредит ему или окружающим. Например, Миша позвал Владика поиграть на крыше веранды на территории детского сада. Владик согласился, и они полезли на крышу веранды ,забыв о безопасности. Мальчики начали отрывать доски с крыши и сбрасывать их вниз .Их действие можно назвать проступком, так как они нанесли вред в данном случае детскому саду.

   О некоторых людях говорят: «У него сильный характер!» Что это значит?   ( этот человек не поддаётся чужому влиянию, его трудно уговорить на неблагоразумный поступок.) О других говорят : «Он слабохарактерный».       Слабохарактерные люди не имеют собственного мнения, они живут чужим умом, ими управляют другие.

Поведением человека управляют ум, воля и характер.

- А что же такое правонарушение?

Это нанесение телесных повреждений человеку. Если ученики нанесли тяжкие повреждения одноклассникам или другим школьникам ,то по законам РФ должны нести ответственность за совершенное правонарушение.

(Ученики сидят по 3 группам).

Сообщение темы и целей классного часа.                                                            

- Рассмотрите внимательно картинки на доске. Расскажите, что на них

изображено?

На какие группы их можно разбить? (1. поведение в школе,2. поведение на улице).

Правильно, ребята. И сегодня на нашем классном часе мы будем говорить о правилах поведения в школе и на улице. Знание этих правил, соблюдение их поможет вам в жизни. Так какова же тема нашего классного часа?   ( « Правила- твои друзья»).

-Ребята, наша работа будет проходить по группам. Давайте вспомним правила работы в группе:

         - выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

         - вежливо и доброжелательно обращаться с товарищами;

         - помогать, если возникнут проблемы;

         - работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;

         - испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и  

           за успехи своих товарищей, всего класса.
^ Беседа о правилах поведения в школе.

- Итак, мы начинаем с вами говорить о правилах поведения в школе. Это называется школьным этикетом.

Какие же правила поведения в школе вы знаете ? ( ответы детей)

- Правильно, категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других людей.

Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого- либо, бегать, если это не урок физкультуры, толкаться ( если это произошло случайно, следует извиниться).

Необходимо здороваться со всеми, кого мы увидели.

- С каким настроением нужно приходить в школу? ( с хорошим настроением).

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите грубостей в ответ - грубите, хотите доброго отношения и понимания- сами хорошо относитесь к другим.

Самое важное время в школе - это уроки. Как вести себя на уроках?

Конечно ,на уроках нельзя разговаривать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа.

3.Выступление учеников 1 группы (коллективная декламация стихотворения С. Я. Маршака « Школьнику на память»).

                       Если хочешь строить мост

                     Наблюдать движенье звёзд-

                     Управлять машиной в поле

                       Иль вести машину ввысь-

                       Хорошо работай в школе.

                       Добросовестно учись!

                    Ты думал: школа - не вокзал,

                     Не страшно опоздать.

                     Но тех, кто в школу опоздал,

                     Она не станет ждать.

                     Хоть без колёс устроен класс,-

                     Он далеко уйдёт за час!

                     В нашей школе есть закон:

                     Вход неряхам запрещён!

                     Парта- это не кровать,

                     И нельзя на ней лежать,

                     Ты сиди за партой стройно

                     И веди себя достойно,

                     На уроках не болтай

                     Как заморский попугай.

                     Любит лётчик самолёт,

                     Пулемётчик пулемёт.

                     Как стекло светло и чисто

                     Блещет мастера станок.

                     У бойца кавалериста

                     Серебром горит клинок.

                     Содержи и ты в порядке

                     Парту, книжки и тетрадки.

                      На улице, дома, в общественном месте

                     Будь вежлив со всеми, помни о чести.

                     В театре, в трамвае, в читальне, в кино

                     Веди себя скромно, прилично, умно.

                     Старику опорой будь,

                     Малышей не дай в обиду,

                     Уступай больному путь

                     И скамейку - инвалиду.

                     Твой долг - любить и уважать

                     Родителей - отца и мать,

                    Быть старшим другом младшим братьям

                     И всем, чем можно, помогать им.

- Игра «Доскажи словечко»

         1. На уроке будь старательным,

           Будь спокойным и …( внимательным).

        2.   Всё пиши, не отставая,

           Слушай не ...( перебивая).

         3.  Говорите чётко, внятно,

           Чтобы было всё …( понятно).

         4.  Если хочешь отвечать,

         Надо руку …( поднимать).

        5.   На математике считают,

           На перемене…( отдыхают).

         6.  Будь прилежен на уроке,

           Не болтай ты не…( сорока).

        7.   Если друг стал отвечать,

           Не спеши…( перебивать).

         8.  А помочь захочешь другу-

           Подними спокойно …( руку).

        9. Знай: закончился урок,

         Коль услышал ты…( звонок).

       10.  Когда звонок раздался снова,

         К уроку будь всегда …( готовым).

        11. Чтоб не тревожились врачи,

          На переменах не…( кричи).


Частушки (заранее подготовленные дети поют частушки)

         Пропоём для вас частушки,

         Не простые- школьные.

         Вы послушайте их все

         Останетесь довольные!

         Мы споём вам о ребятах

         А вы думайте сейчас,

         Кому подражаете,

         Кого осуждаете.

         Прозвенел давно звонок,

         Уж идёт второй урок.

         Ну, а Ванечка зевает,

         Из постели выползает.

         Он позавтракал, оделся,

          Причесался, осмотрелся…

           И …немного припоздал-

           К часу в школу лишь попал!

           В нашем классе есть ребята

           Умные, спортивные.

           Как в учёбе, так и в жизни

           Все они активные!

           Вот настала перемена-

           Разомнись там непременно.

           Зверем только не кричи,

           Как лошадка, не скачи.

           Школа вся дрожит, трясётся

           1класс в буфет несётся.

           Лучше к стенке отойти,

           Чтоб не сшибли по пути.

           В одной драке как- то раз

           Витя Вадеподбил глаз.

           Коля Саше нос разбил –

           Никто из них не победил.

           Одноклассники - семья,

           Друга обижать нельзя.

           Ссоры, драки не к лицу

           Всем, тем более бойцу.

         В нашем классе мальчик есть,

         Он успел всем надоесть.

         Обзывает всех подряд-

         И девчонок, и ребят.

           Мы с ребятами сумели

           Выполнить задание.

           Все частушки перепели,

           Теперь - до свидания!

- Каких ребят вы осуждаете?

4. Задание группам.

Послушайте стихотворение Б. Заходера « Перемена», ответьте на мои вопросы.

               « Перемена» Б. Заходер

                « Перемена, перемена!»-

                     Заливается звонок.

                 Первым Вова непременно

                 Вылетает за порог.

                 Вылетает за порог-

                 Семерых сбивает с ног.

                 Неужели это Вова,

                 Продремавший весь урок?

                 Неужели это Вова

                 Пять минут назад ни слова

                 У доски сказать не мог?

                 Если он, то, несомненно,

                 С ним - бо- о- ольшая перемена!

                 Он за пять минут успел

                 Переделать кучу дел:

                 Он подставил три подножки

               ( Ваське, Кольке и Серёжке),

                 Прокатился кувырком,

                 На перила сел верхом.

                 Лихо шлёпнулся с перил,

                 Подзатыльник получил.

                 С ходу дал кому - то сдачи,

                 Попросил списать задачи –

                 Словом, сделал всё, что мог!

                 Не угонишься за Вовой!

                 Ну а тут - опять звонок.

                 Вова в класс плетётся снова.

                 Бедный! Нет лица на нём.

                 - Ничего,- вздыхает Вова,

                 - На уроке отдохнём.

- Почему Вова очень устал на перемене и еле плёлся в класс на урок?

- Понравился ли вам Вова?

- Хотели бы вы дружить с Вовой?

^ 5.Викторина «Можно-нельзя».

(Учитель крутит волчок и читает задания из конвертов).

Задания ситуации в конвертах:

В классе – четверо: два мальчика и две девочки-первоклассники.

Мальчики что-то пишут, девочки вытирают парты.

- Чем вы тут занимаетесь? – спрашиваю.

- Мы парты моем, а они двойки получили. Их заставили переписывать. Костылев пять ошибок сделал. Ему двойку поставили. А мне пятерку!

- Пятерка – хорошо. Только зачем хвастать?

- Вот идите, посмотрите, - потянула меня за полу пиджака хвастунья. Она бесцеремонно взяла у Костылева тетрадь и стала показывать:

- Смотрите: раз, два, три.., пять ошибочек! Видите, двойка стоит? А у меня пятерка!

Девочка очень рада своей пятерке, но, пожалуй, не меньше и тому, что у Костылева двойка.

– Какие качества характера проявились в поступках девочки?

– Как вы их оцениваете?

Алик всегда любил быть первым: когда строились на завтрак, когда кончались уроки.

Он первым выбегал из-за парты, и, если кто -нибудь стоял уже впереди него, то он отталкивал их, а сам вставал вперед, громко крича, что это его место. И многие старались с ним не спорить, он был сильным мальчиком, мог и кулаками доказать право на первое место в строю.

Каким растет Алик?

Что бы вы ему посоветовали?

Слава часто поступает так: попросит мама сходить в магазин – он сходит, но за это ему покупают мороженое; попросят накрыть на стол – он накроет, но за это его сводят в кино. И так рос этот мальчик. Что не попросят, он все сделает.

- Что вы можете о нем сказать?

   4. Игорь пришел домой к Пете, чтобы вместе делать домашние задания. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя сказал: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками».

Выскажите свое мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении вы заметили?

5.Класс спускается по лестнице в вестибюль школы. И вдруг одна из учениц – Вера – поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Нину, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Нина закричала: «Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая! «Вслед за Ниной Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул своим портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!

И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнуть платье».

Выскажите свое отношение по поводу поведения ребят.

6. «Опираясь на палочку идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики, наблюдавшие за ним, начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги. Ребята весело смеются».

- Что вы можете сказать о таких мальчиках?
Подведение итогов классного часа.

- Сегодня мы на нашем классном часе поднимали очень большую тему: « Правила - твои друзья», говорили о том, как нужно вести себя в школе и на улице.

-Какой же вы сделали вывод из этого мероприятия? Как надо себя вести?

Вручение детям памятных сувениров.        

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене» iconКлассный час в 1 классе Тема: Правила поведения на уроке и перемене
Цель: усвоение учащимися круга обязанностей и правил поведения во время уроков и перемен

Классный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене» iconВамолина Ольга Геннадьевна Классный час «Правила поведения на перемене»
Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным, интересным, наболевшим. Не обязательно...

Классный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене» iconПравила поведения на уроке и на перемене
Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены

Классный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене» iconКлассный час на тему: Правила поведения в школе
Цель урока: : объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке

Классный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене» iconКлассный час «Культура поведения на перемене»
Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков

Классный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене» iconРолевая игра «правила знакомства» автор: отдельнова любовь владимировна,...
Ребята! Сегодня мы проводим классный час по программе «Культура поведения»: «Правила знакомства»

Классный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене» iconКлассный час Правила поведения в школе и на уроках.
Цель: познакомить уч-ся с правилами поведения в школе, учить соблюдать и выполнять обязанности школьника

Классный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене» iconУрок: окружающий мир Класс: 2 Тема урока:"Мы зрители и пассажиры"
Цель. Повторить правила, изученные на предыдущем уроке; разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре

Классный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене» iconКлассный час. 1-4 классы Тема. «Правила этикета»
Цели. Научить анализировать и оценивать общение, речь, поведение среди окружающих; отличать истинную вежливость от показной; закрепить...

Классный час Тема: «Правила поведения на уроке и перемене» iconКлассный час на тему: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Цели: повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница