Скачать 52.39 Kb.
|
Содержание Ход занятия. |
Комплексное занятие. «Моя семья». (совместно с родителями для детей 4-5 лет, дошкольного возраста). Тема: «Моя семья». Цель: - Заложить основы тёплого чувства и привязанности к своей семье; - Сформировать понятие: «Я – член своей семьи»; - Воспитание любви к своей семье, окружающему миру; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Материал: Карта – схема, домик, маски, перья Петушка, ягоды, шары, выставка «Символика моей семьи», музыкальные инструменты. Предварительная работа: Чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка», В. Драгунский «Тайное становится явным»; сказки «Маша и медведь», «Три медведя», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса», рисование на тему: «Моя семья», «Символика семьи»; разучивание игр, пословиц, стихотворений про семью. ^ 1. Дети заходят в зал под музыку. Зал оформлен шарами, флагами, выставка работ по теме: «Моя семья». Дети садятся на стульчики, напротив сидят родители. Воспитатель: - Ребята, к нам на праздник пришли ваши родители, потому что у нас праздник «Семьи». А что такое семья? (папа, мама, брат, сестра, дом) . Ребенок: Я люблю свою семью Маму, папу я люблю Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю! Всех кого я так люблю Имеют право на семью. Воспитатель: - На земле не только люди имеют семью, но и птицы, животные насекомые. Я знаю одну такую семью - семью Петушка. Давайте заглянем к нему в гости (звучит музыка осторожная, на полянке стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок, дети подходят к домику) . Дети: Что ты, Петя, там сидишь? Как лист осиновый дрожишь Выходи к нам петушок! Покажи свой гребешок! Петушок: Гребешок я покажу Выходить я погожу. Воспитатель: Что случилось? Нам ответь-ка! Петушок: Все, она, лиса-злодейка! Посыпала зернышки, Выщипала перышки. Без хвоста, все курицы Засмеют на улице… Помогите мне! Воспитатель: - Успокойся, Петушок! Не грусти! Ребята, а давайте Петушку поможем, отыщем его перышки. И ты, Петушок, присоединяйся к ребятам. А где мы будем искать перышки? Петушок: - Вот у меня есть карта - схема, которая укажет нам дорогу. (дети подходят, рассматривают вывешенную карту на фланелеграфе) . Воспитатель: - Впереди три дороги. По 1-ой пойдем – попадем прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото, кому попасть охота? По 2-ой пойдем – угодим сразу к бабе Яге. Здесь в конце дорожки, живет в ступе бабка - Ёжка. По 3-ей пойдем – перышки найдем. - Какую дорожку выбираем? (третью) Но помните, ребята, если кто-то будет нуждаться в нашей помощи, то обязательно помогите, не проходите мимо! И я, думаю, что в награду мы получим то, что мы ищем, пёрышки петушка. - Не боитесь трудностей? Ребёнок: Мы, ребята, смелые Дружные, умелые, Любим петь и танцевать Свою ловкость показать. (дети берутся за руки и отправляются в путь, звучит муз. о дружбе) . 2. Появляется Курочка с цыплятами, звучит взволнованная музыка, цыплята шумят. Курочка: - У меня беда! Волнуются детки, мои цыплятки, Пить не хотят, есть не хотят. Пропал наш папа-петушок Скажите на милость, Скажите на милость? Что мне делать? (Петушок прячется за детей, убегает за домик) Воспитатель: - Давайте поможем курице успокоить и накормить цыплят. Игра-танец «Курица с цыплятами» Курочка: -Спасибо, успокоили моих цыплят, вот вам за это пёрышко яркое. (дети идут дальше под музыку) 3. (в зал вбегают зайцы с зайчихой, а за ними волк, музыка быстрая). Зайчиха: - По лесной лужайке разбежались мои зайки. Играют, резвятся, волка не боятся. Волк: Эй, зайчата, не шумите! В круг скорее выходите! Покажите нам и вы, Как вы веселы, бодры. Игра: «Волк и зайцы». Волк: - Устал я за вами гоняться, пойду слабых зайцев ловить (уходит). Зайчиха: - Давайте приводите себя в порядок! Пальчиковая игра: «Жили-были зайчики». (зайчиха дарит перышко ребятам, которое нашла). 4. (под музыку появляется медведь). Я – хозяин леса строгий Спать люблю зимой в берлоге! И всю зиму напролет Снится мне душистый мед Страшно я могу реветь Кто же я, скажи! (медведь). Медведь: Я медведь, я медведь, Я умею песни петь! Дети: Миша - мишенька медведь, Не умеет песни петь! Медведь: Я медведь, с давних пор Замечательный танцор! Топ – топ – топ… Дети: Перепутал он опять Не умеет танцевать! Воспитатель: Давайте медведю сыграем плясовую (дети берут муз. инструменты). Да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились. (игра на муз. инструментах под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот») . (медведь благодарит, дарит перышко и идет отдыхать) . (дети возвращаются обратно и отдают Петушку перышки) 5. Воспитатель: Вот, Петушок, твои перышки. Петушок: Спасибо ребята! Теперь мне не стыдно показаться курице и своим цыплятам. Вот вам угощение за помощь (дарит ягоды) . (курица встречает Петушка) Мне пора! До свиданья, детвора! Веселитесь, подрастайте, Меня в гости приглашайте! (петушок уходит в семью). Воспитатель: Вся семья вместе, так и душа на месте. (дети становятся возле стульев, перед родителями) - А вы знаете, кто живет в вашей семье? Сможете перечислить? Игра считалочка: «Моя семья». Раз, два, три, четыре – кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать! Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и Я. Вот и вся моя семья! Воспитатель: Счастлива семья, если все здоровы, никто не болеет, друг другу помогают. Игра: «Что умеем мы не скажем, а что делаем, покажем» (дети имитируют мытьё посуды, подметают, стирают, кровать заправляют…, родители отгадывают). Воспитатель: - Ребенок имеет право выражать свое мнение, свой взгляд на жизненную ситуацию, петь, играть и веселиться, бегать прыгать и резвиться! Поэтому, дорогие родители, учитесь понимать настроение ребенка по выражению лица (дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя). - нахмуриться, как осенняя туча (злая волшебница, - улыбнуться, как солнышко, - разозлиться, как жадина, - испугаться, как трусливый заяц, - устать, как трудяга муравей (как папа после работы). (дети садятся на стульчики) Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью, жить с мамой и папой, иметь братика и сестренку, бабушку и дедушку. Ребенок: Мамы, папы всей страны Это знать давно должны Есть права и у детишек, Например на чтенье книжек. Ребенок: Право на заботу, ласку И на жизнь, как будто в сказке, Еще право быть счастливым В нашем самом лучшем мире! |
![]() | Конспект нод образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Тема: «Моя семья» | ![]() | В 2011 – 2012 учебном году мы работали над темой исследования «Моя семья – моё богатство». Почему мы выбрали эту тему? |
![]() | Цель: уточнить понятия: «род», «семья», «родня», «имя», «отчество», «фамилия», «диалог» | ![]() | Этапы коллективных творческих дел по подготовке к внеклассному мероприятию «Моя семья» |
![]() | В рамках проведения XXI всероссийского фестиваля авторской песни «гринландия – 2013» объявляется Всероссийский заочный конкурс «Моя... | ![]() | Комплексно-тематическое планирование в старшей группе №8. Тема: «Моя семья». Срок проведения : 17. 11-31. 11 |
![]() | Образовательная: познакомить учащихся с инициативой Президента о проведении в 2008 году Года семьи | ![]() | Цели: определить понятие семьи, попытаться сформировать у каждого ребенка понятие «счастливая семья» |
![]() | Организационный момент: Good morning, children. I am glad to see you today. We shall have a talk about your family and your future... | ![]() |