Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения




НазваниеОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
страница1/16
Дата публикации07.02.2014
Размер1.72 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
УТВЕРЖДЕНА

 Решением педагогического совета

Протокол №___ от «___»__________2013г.

Заведующий МАДОУ ДСКВ «Родничок»

___________________ Т.Г.Спиридонова

М.П

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»

РАЗРАБОТЧИКИ:
Заместитель заведующего

по воспитательной работе

Е.В.Тверитина;

Старший воспитатель

Т.В.Пуртина

пгт.Междуреченский

2013г.
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа МАДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок разработана в соответствии с:

  • «Законом об образовании в Российской Федерации» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ);

  • Конвенцией ОНН о правах ребенка, 1989г.

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13»

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

  • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Основная образовательная программа МАДОУ ДСКВ «Родничок» разработана на основе комплексной программы «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, -Москва: Мозаика – Синтез, 2010.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью «Программой воспитания и обучения в детском саду»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Историческое становление образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» открыто в феврале 2010 года. С 01.01.2011 г. переименовано в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» (далее – Учреждение, ДОУ, МАДОУ ДСКВ) в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ от 03.02.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением администрации Кондинского района от 25.06.2010 г. № 803 «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений муниципального образования Кондинский район», распоряжением главы администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 516-Р от 22.12.2010 г. «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Родничок» путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Родничок».

МДОУ ДСКВ «Родничок» отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное внутри жилого массива по адресу: 628200 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Центральная, 19 Б.

Учредителем и собственником ДОУ является муниципальное образование Кондинский район. Функции и полномочия учредителя в отношении ДОУ осуществляются администрацией Кондинского района. От имени администрации Кондинского района часть функций и полномочий учредителя осуществляют органы администрации Кондинского района в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами Кондинского района, положениями об органах администрации района, Положением о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Кондинского района: Комитет по управлению муниципальным имуществом и Управление образованием администрации Кондинского района.

В 2011 г. Учреждение прошло процедуру лицензирования (Серия А № 0000386, регистрационный номер № 239, дата выдачи 23.05.2011 г., бессрочного срока действия), которая установила право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии.

Характеристика ДОУ (тип, вид, контингент воспитанников, кадровый состав педагогов и других работников)

Тип Учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид Учреждения: детский сад комбинированного вида.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет включительно. В соответствии с современными психолого-педагогическими рекомендациями комплектование в группах осуществляется по одновозрастному принципу.

Количество групп в ДОУ определяется в зависимости от санитарно-эпидемиологических правил, нормативов и условий, предельной наполняемости групп. В настоящее время в Учреждении функционируют 5 групп дневного пребывания, с общей численностью воспитанников – 125 человек, из них: от 1,5 до 3 лет –0 воспитанников; от 3 до 7 лет – 125 воспитанников.

^ Таблица 1 Комплектование групп на 2013-2014 учебный год



Группы в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость по нормам

1

2 младшая группа «Брусничка»

25

2

Средняя группа «Капелька»

25

3

Старшая группа «Колокольчик»

25

4

Подготовительная группа «Ромашка»

25

5

Подготовительная группа «Солнышко»

25

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников приведены в Приложении 1.

Учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию. Численность персонала ДОУ – 44 человека, из них: 16 человек – педагогический персонал, в том числе музыкальный работник, руководитель физического воспитания, педагог – психолог, учитель – логопед; 28 человек – служащие, обслуживающий персонал, прочие специалисты, администрация.

Сведения о кадровом обеспечении Учреждения в 2011 – 2012 учебном году представлено в таблице 2.

^ Таблица 2. Кадровое обеспечение ДОУ

№ п/п

Категория сотрудников

Количество, чел.

Количество, %

1

2

3

4

1.

Педагогические работники

16

36%

2.

Администрация

5

11%

3.

Прочие специалисты

2

5%

4.

Служащие

8

18%

5.

Обслуживающий персонал

13

30%


Качественные характеристики педагогических кадров

c:\documents and settings\александр\рабочий стол\1.jpg

Рисунок 1.

c:\documents and settings\александр\рабочий стол\1.jpg

Рисунок 2.
c:\documents and settings\александр\рабочий стол\1.jpg

Рисунок 3.

Режим работы ДОУ, перечень оказываемых услуг

Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность работы ДОУ – 12 часов; ежедневный график работы – с 07 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин., в предпраздничные дни – с 07 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. (на 1 час короче).

Номенклатура оказываемых образовательных услуг разнообразна (8 видов): детям и родителям (законным представителям) предоставляется возможность выбора дополнительных образовательных и сопутствующих услуг, в том числе платных. Перечень образовательных услуг и их характеристика представлены в Приложении 2.

Характеристика программно-методического обеспечения ДОУ

Содержание образовательного процесса Учреждения определяется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010). Учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, использование новых технологий в обучении и воспитании детей – обязательные условия функционирования основной общеобразовательной программы в Учреждении.

В ДОУ реализуются следующие парциальные программы:

  • направление «Физическое развитие»: «Зелёный огонёк» М.Ю. Картушина;

  • направление «Художественно-эстетическое развитие»: «Ладушки» И.М. Каплунова; «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;

  • развитие детей с нарушениями в речи: «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР для детей подготовительной к школе группе» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева; «Программа коррекционного обучения детей с ФФНР в старшей группе детского сада» Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева; «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищева.

  • психическое развитие воспитанников: «Программа комплексного развития и коррекции различных сторон психики» Н.Г. Яковлева; «Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева; «Программа игротерапии для дошкольников» А.Н. Малахова.

В Учреждении создана современная предметно-развивающая среда с учетом личностно-ориентированной модели воспитания детей, которая обеспечивает безопасность жизни и укрепление здоровья, включает в себя необходимые условия для полноценного развития и воспитания каждого ребенка. Современная предметно-развивающая среда обеспечивает:

  • физкультурно-оздоровительную работу с детьми: спортивный зал, физкультурные уголки в группах, прививочный кабинет, игровые двигательные модули, спортивная площадка и др.;

  • познавательное развитие ребенка: уголки книги, дидактические столы уголки озеленения и др.;

  • художественно-эстетическое направление в работе: музыкальный зал, театральные уголки, изостудия, мастерская ручного труда и др.;

  • коррекционное направление: кабинет педагога-психолога, логопедический пункт, сенсорная комната.

Реализация всех общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с имеющимися условиями, соответствующим методическим обеспечением, педагогическими кадрами. Воспитание и обучение детей в Учреждении осуществляется на основе индивидуального подхода к ребенку, в организованной групповой форме, игровой и свободной деятельности детей.

Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Приоритетные направления деятельности детского сада определяются:

- в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

- с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей, (социальный заказ):

  • оказание коррекционных услуг детям, имеющим речевые нарушения на логопункте;

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида ДОУ.

Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей считает:

  • укрепление здоровья ребёнка и его развитие;

  • готовность ребенка к обучению в школе;

  • развитие познавательно-речевых способностей ребёнка.

Ожидания общеобразовательной школы - психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

Цель: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Задачи:

  • Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

  • Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

  • Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

  • Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Особенности организации образовательного процесса (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

1) Климатические особенности: Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

  1. холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм

  2. летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня

2) Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке (в соответствии с Уставом ДОУ)

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Программа строится на следующих методологических подходах и принципах:

  • качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка;

  • генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка;

  • возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка;

  • культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) к развитию психики человека;

  • личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего дошкольного возраста стр

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский...

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями и видами деятельности

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Количество групп: 12 ( 2 группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста, из них 2 логопедические, 1 с воспитанием и обучением...

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Количество групп: 12 (3группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста, из них 2 логопедические, 3 с воспитанием и обучением...

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального образовательного...
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Количество групп: 11 (2 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста, в том числе 3 группы с воспитанием и обучением на...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница