Скачать 54.52 Kb.
|
Содержание Дети делятся на команды (две или три), придумывают названия, выбирают капитанов. Ведущий представляет жюри, знакомит с правилами |
МБОУ «Дохновичская СОШ» Викторина по сказкам А. С. Пушкина Разработала: старшая вожатая Дятлова Елена Владимировна 6 июня 2013 года. Оборудование: – презентация А. С. Пушкина; – карточки с вопросами; – рисунки детей к сказкам А. С. Пушкина; – черный ящик; – яблоко, веревка, игрушка-рыбка. Ведущий. Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…» Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной? Продолжить этот прекрасный сон нам поможет викторина, посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. ^ Правила 1. Ведущий читает вопрос. Командам отводится 20 секунд на размышления. 2. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку. Если ответ команды неверен, то право ответа переходит к соперникам. 3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов. Вопросы и задания викторины: 1. Как называются сказки, из которых взяты эти слова? а) Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».) б) «Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали». («Сказка о попе и работнике его Балде».) 2. Из какого произведения взят этот отрывок? У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. (Из поэмы «Руслан и Людмила».) 3. Продолжите стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…». (Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов…) 4. «Черный ящик». В черном ящике находится представитель животного мира (игрушка), который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».) 5. Звучит песня «Во саду ли, в огороде». Чья это песенка? Из какой сказки? (Песенка белки из «Сказки о царе Салтане».) 6. Какими словами начинаются следующие сказки? а) «Сказка о попе и работнике его Балде». (Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.) б) «Сказка о золотом петушке». (Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон.) 7. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.) С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.) С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.) С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.) 8. Что случилось с попом с первого щелча? («Прыгнул поп до потолка».) Со второго? («Лишился поп языка».) С третьего щелчка? («Вышибло ум у старика».) 9. «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет? (Яблоко.) 10. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.) 11. Продолжите стихотворение «Зимний вечер». Буря мглою небо кроет… (Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.) 12. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.) 13. Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона? (Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.) 14. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!») 15. Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! скажи…») 16. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.) 17. За какую плату согласился работать Балда у попа? («Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно. В год за три щелка тебе по лбу…») 18. Продолжите стихотворение «Уж небо осенью дышало…». (Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.) 19. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!») 20. «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, которым Балда «морщил море». Что это? (Веревка.) 21. Какими словами утешала старика золотая рыбка? («Не печалься, ступай себе с богом!») 22. Как золотой петушок давал знать Дадону, что все кругом царства спокойно? (Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно…) 23. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.) 24. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.) 25. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Три щелка в «Сказке о попе и работнике его Балде». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.) 26. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку? (Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.) Подведение итогов викторины. Вручение грамот победившей команде. Всем участникам игры ведущий дарит книги – сказки А. С. Пушкина. Ведущий. Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это Наше вечное начало. Спасибо всем за участие! Дети рассказывают сказки А.С.Пушкина. |
![]() | Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания.... | ![]() | Портрет А. С. Пушкина, рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая пушкинская сказка», иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина,... |
![]() | День памяти А. С. Пушкина(29. 01 по старому стилю 175 лет назад состоялся дуэль А. С. Пушкина. С. Ж. Дантесом) – 10 февр | ![]() | Ширма, кресло, столик, свеча, перо, чернильница, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С пушкина, ткань для волн, избушка,... |
![]() | Викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 5 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина | ![]() | Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина. Закреплять умение выразительно читать... |
![]() | Цели и задачи: повторение и закрепление полученных знаний по сказкам А. С. Пушкина | ![]() | Оформление и оборудование: иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина, раздаточный материал: таблица для составления иллюстрации по сказке,... |
![]() | А. С. Пушкина. Ребята разделились на 2 команды – «Пушкинаторы» и «Золотая рыбка». Они отвечали на вопросы, читали стихи, разгадывали... | ![]() | Учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей |