Публичный отчет МКОУ Таловской СОШ за 2012-2013 учебный год
Название раздела
| Содержание
| 1. Общая характеристика учреждения
| Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Таловская средняя общеобразовательная школа.
Тип – общеобразовательное учреждение,
вид – средняя общеобразовательная школа.
Юридический и фактический адрес учреждения:
397480 Воронежская область, р.п.Таловая
улица Садовая, дом 39.
^ : (47352) 2-17-58
Факс: 8(47352) 2-31-03
Адрес сайта в Интернете http://tal-school.ucoz.ru/
Адрес электронной почты: mou_talovay@mail.ru
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
Регистрационный номер: И-2519 от «21» февраля 2012 года.
^ :
Регистрационный номер: ИН-1812 от «01» марта 2013 года
МКОУ Таловская СОШ располагается на территории Таловского городского поселения. Учредителем общеобразовательного учреждения является муниципальный отдел по образованию администрации Таловского муниципального района Воронежской области.
МКОУ Таловская СОШ состоит из зданий начальной школы (ул. Железнодорожная, 10; ул. Советской,139) и здания основной школы (ул. Садовая, 39). В данных местах осуществляется образовательная деятельность в соответствии с указанной лицензией. Филиалов в школе нет.
^
В школе обучается 1256 учащихся (Приложение 1).
Цели Программы развития общеобразовательного учреждения.
Задачи, решавшиеся в отчетном году:
- обеспечение качества образования, соответствующего современным стандартам образования;
- интенсификация использования современных педагогических технологий, оригинальных учебных планов и программ в учебно-воспитательном процессе;
- расширение процесса информатизации образовательного процесса, активизация использования информационных технологий;
-организация профильного обучения и предпрофильной подготовки;
- повышение уровня квалификации, развитие инновационной и научно-исследовательской деятельности учителей;
- создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников при опоре на здоровьесберегающие технологии, включая мониторинг здоровья, культуру здоровья и сознательный выбор здорового образа жизни.
- ориентация творческого взаимодействия всех участников образовательного процесса, развитие разнообразных форм самоуправления.
^ .
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Уставом школы и законодательства РФ. Общественное самоуправление осуществляется на основании нормативных документов:
Устава школы;
Положения об Управляющем Совете школы;
Положения об общешкольном родительском комитете;
Положения о педагогическом совете;
Положения о методическом совете;
Положения о Совете старшеклассников.
Высшим органом самоуправления является Управляющий Совет школы, т. к. представляет интересы обучающихся, учителей, родителей, общественности. Председателем Управляющего Совета школы является Котышенко А.А.
Администрация школы поддерживает инициативы по обновлению содержания образования, открытию профилей обучения, проведению мероприятий (спортивных, экологических, художественно-эстетических, мероприятий антинаркотической направленности, по основам безопасности жизнедеятельности, по профилактике правонарушений) исходящие от всех участников образовательного процесса, что отражено в протоколах органов общественного самоуправления.
Директор школы, его заместители осуществляют административное управление. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, Управляющий совет, общешкольное родительское собрание. Заместители директора реализуют оперативное и проектное управление образовательным процессом и осуществляют функции:
мотивационно – целевую, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, мониторинг.
Руководитель Директор школы Алиев Малашахбан Салманович
Заместитель руководителя Заместитель директора Иваненко Елена Анатольевна
Заместитель руководителя Заместитель директора Лубянская Мария Ильинична
Заместитель руководителя Заместитель директора Мерзлякова Ольга Александровна
Заместитель руководителя Заместитель директора Оразаева Надежда Дмитриевна
Заместитель руководителя Заместитель директора Хаваева Наталья Ивановна
Заместитель руководителя Заместитель директора Черноухова ТатьянаАлександровна
Заместитель руководителя Заместитель директора Супонин Сергей Владимирович
| ^
| Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.
В соответствии с лицензией школа реализует следующие образовательные программы:начального общего образования;основного общего образования;
среднего (полного) общего образования. (Приложение 2)
Задачами I ступени (начальной школы) являются:
- реализация ФГОС НОО;
- создание комфортных условий для ребенка через использование внутренней и внешней дифференциации обучения и развития творческих способностей.
- организация внеурочной деятельности с использованием различных форм: школьные научные общества, экскурсии, секции, кружки, олимпиады, конкурсы, поисковые и научные исследования. (Приложение 3)
Задачей 2 ступени (основная школа) является:
- реализация ФГОС НОО;
-создание условий для самоопределения подростка.
Для реализации этой цели выстроена система предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные интересы и склонности уч-ся.
Задачей 3 ступени (старшая школа) является:
- обеспечение высокого уровня образования по профильным и основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, жизненных планов учащихся.
На 3 ступени реализуется обучение по следующим профилям:
- социально-экономический - 10Б - профильные предметы – математика, право, обществознание, экономика;
- информационно-технологический - 10 А,В; 11А,Б,В – профильные предметы – математика, информатика.
^
Организация изучения иностранных языков. Английский язык изучается в школе со 2-го класса. Преподавание ведется учителями первой и высшей квалификационной категории.
^
Основные направления воспитательной деятельности школы.
(Приложение 6)
Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.
(Приложение 7)
Характеристика внутришкольной системы оценки качества.
Технологии и процедуры оценки качества образования учащихся:
мониторинг качества результата образования: контрольные срезы, олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы, итоговая аттестация (выбор предметов), ЕГЭ, ГИА.
| ^
| Режим работы. Школа работает по шестидневной неделе для 10-11 классов и по пятидневной неделе для 1-9 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 00 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-11 класс) и 35 минут в 1 классе в 1 полугодии. Продолжительность учебного года: в 1-х классах - 33 недели, во 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 , 10 классах - 35 недель; в 9, 11 классах – 34 недели.
Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам. Режим занятий односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности.
^ школы отвечает основным учебно-воспитательным задачам, позволяет в полном объеме реализовывать программы основного и дополнительного образования. (Приложение 8)
^
ОУ находится в тесном контакте с Управлением по делам ГО и ЧС. Основное здание оборудовано системой внешнего видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализацией, тревожными кнопками. В классах имеются уголки безопасности по ГО и ЧС, проведены инструктажи по правилам поведения при ЧС, проводятся учебно-тренировочные занятия по пробной эвакуации учащихся и работников.
^ Летний отдых детей осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы на лето школы, муниципального отдела по образованию, органов соцзащиты (лагеря различного профиля).
В летний период учащиеся школы приняли участие в работе лагерей:
лагерь дневного пребывания (июнь- 155 уч-ся, июль 100); турслет (г. Воронеж) - 6, турслет (р.п. Таловая) - 14, «Преодоление» - 9, археологический- 3, школа актива (г.Новохоперск) - 4, школа актива (г. Бутурлиновка)- 21, «Защитник» - 8.
^ 27,8 %-учителя высшей квалификационной категории, 61,1 %-первой квалификационной категории. Система повышения квалификации: очные, дистанционные курсы на базе ВОИПКиПРО, ВГПУ; конференции, семинары, мастер-классы, сетевые образовательные профессиональные сообщества. (Приложение 9)
^ Безопасный подвоз учащихся к месту обучения школьным автобусом осуществляется по двум утвержденным маршрутам.
| ^
| Результаты единого государственного экзамена. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах. Результаты внутришкольной оценки качества образования. Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней. (Приложение 10)
^
Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.
(Приложение 12)
Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). В УО реализуется Программа «Здоровье школьников и пути его укрепления». (Приложение 13)
Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
^
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. Оценки и отзывы участников образовательного процесса о работе школы в отчетном учебном году положительные.
| ^
| Социальные партнеры и спонсоры ОУ:
администрация Таловского городского поселения, Таловская районная библиотека, Таловская школа искусств, Таловская ДЮСШ, Таловский районный историко-краеведческий музей, муниципальное дополнительное образовательное учреждение «Детско-юношеский центр им. Ю.Т. Титова».
^
муниципальный отдел по образованию администрации Таловского района
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования.
Школа заключила долгосрочные договоры с ВГАУ, ВГАСУ. Довузовскую подготовку осуществляют педагоги школы и преподаватели ВГАСУ. (Приложение 15)
| ^ ь
| Расходы бюджета:
Всего - 41 671 239,77 рублей;
В том числе:
–заработная плата– 22 122 232,37 рублей;
- начисления на оплату труда -6 584 919,19 рублей;
– услуги связи - 208 690,43 рублей;
- транспортные услуги -66 684,46 рублей;
– коммунальные услуги – 3 064 964,54 рублей;
– работы, услуги по содержанию имущества – 723 666,05 рублей;
– прочие работы, услуги – 2 668 024,67 рублей;
– увеличение стоимости материальных запасов – 2 942 785,65 рублей;
– увеличение стоимости основных средств -2 489 826,82 рублей.
Предпринимательская деятельность школой не ведется, платные услуги не предоставляются.
| ^
| Создание основ единой образовательной информационной среды для:
-проведения компьютерного тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения;
-методической поддержки и возможности непрерывного повышения квалификации учителей;
- формирование компьютерной грамотности педагогов и современной информационной культуры;
-применения элементов дистанционного обучения в учебной работе.
| ^
| Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе
-повысить качество образовательных и воспитательных услуг;
-увеличить число проектов в ОУ как отражение индивидуализации деятельности участников образовательного процесса;
-увеличить число компьютерных программ, создаваемых школьниками и учителями как учебно-методические материалы для информационного и учебного сопровождения УВП;
-сформировать у педагогов и учащихся представление об образовании как системе разнообразных практик по развитию;
-усилить влияние школы на социокультурную сферу микрорайона школы.
В предстоящем году учреждение планирует принять участие в конкурсе лучших учителей, в проекте «Цифровая школа».
|
Приложение 1
Характеристика контингента обучающихся.
Школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в компенсирующем обучении.
^
Многодетных -55 , детей в них – 237
Неполных – 254, детей в них - 345
С изменённой структурой – 83; детей в них – 161
Неблагополучных - 9, детей в них - 16
^ :
2010-2011 учебный год – 1315 учащихся, 57 классов
1-4 классы – 550, 5-9 классы – 603, 10-11 классы - 162
^ – 1280 учащихся, 56 классов
1-4 классы – 548, 5-9 классы – 603, 10-11 классы - 129
2012-2013 учебный год – 1256 учащихся, 54 класса
1-4 классы – 506, 5-9 классы – 627, 10-11 классы - 123
|