Скачать 64.94 Kb.
|
Конспект урока по теме: «Мы покупаем велосипед» 2 класс. Учитель: Тюрикова Ирина Александровна, ГОУ СОШ №541 ЮЗАО г.Москвы Цели урока: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах города, расширить знания учащихся о велосипеде, воспитание культуры безопасного катания на велосипеде, изучить дорожные знаки, связанные с темой урока, отработать практические навыки по ПДД, разработать памятку «Юного велосипедиста» Оборудование: учебник-тетрадь часть 2 Н.И. Маркин «Безопасность на дороге», демонстрационный и раздаточный материал по теме урока, рисунки, музыкальная запись песни на стихи П. Ватника, музыку Л.Пилата «Песенка велосипедиста» ^ 1. Приветствие 2. Мотивация учебной деятельности. Сейчас я вам прочитаю стихотворение поэта Е. Семернина, вы внимательно послушайте и помогите мне добавить подходящие по смыслу слова. 1) Чтение учителем стихотворения «Запрещается-разрешается» (дети добавляют подходящие к тексту слова), название стихотворения детям не говорится. В ходе разбора текста ребята сами устанавливают, как оно называется. «И проспекты, и бульвары- Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только ... (с правой стороны) Тут шалить, мешать народу... (Запрещается) Быть примерным пешеходом... (Разрешается) Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей... (вперёд) Ехать "зайцем", как известно, Запрещается! Уступить старушке место Разрешается... Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном свете... (Запрещается!) При зелёном даже детям... (Разрешается) -О чем это стихотворение? -Как вы думаете, как его назвал автор? 2) Постановка цели и задачи урока. Сегодня на уроке мы ещё раз постараемся разобраться, что же разрешается, а что запрещается. Слово учителя. «Современную жизнь города нельзя представить без огромного потока машин и других транспортных средств. У дорог и улиц есть свои строгие законы и правила. Статистика ДТП говорит о том, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 миллионов получает ранения. Какие это страшные цифры! Дорога не прощает ошибок. - Как же не стать жертвой ДТП и обезопасить себя? (Знать и выполнять ПДД) - А вы знаете эти правила? Сейчас я это проверю. 3. Повторение знаний о светофоре 1) Следующее задание будет от литературного героя (показ иллюстрации) Незнайки. (Кто создал книги о Незнайке и его друзьях?) Он как всегда всё перепутал, вам надо разобрать все его лабиринты и расшифровать написанное. ![]() (У ребят на партах раздаточный материал, по которому устанавливают ключевое слово: «Уважайте светофор!») - О чем хотел напомнить Незнайка? (Движение на дорогах регулирует светофор. Он разрешает или запрещает движение пешеходов и транспорта) Учитель: Слово «Светофор» пришло к нам из греческого языка. Кто знает, что оно обозначает? (Несущий свет) ![]() -Объясните, что обозначают эти цвета? (красный – опасно – стой, жёлтый – внимание – жди, зелёный – безопасно – иди) -А как можно перейти дорогу там, где нет светофора? (по зебре, по пешеходному переходу) 2) Укажи правильную последовательность перехода дороги. (На доске таблички: «Посмотреть направо», «Посмотреть налево», «Дойти до середины» (в разном порядке)) /Учащиеся работают у доски, указывают правильную последовательность и комментируют свои действия/ -Кто знает, когда был изобретён первый светофор? (сообщения детей) ( В Лондоне 1869 г. - это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным. Цвета менялись вручную. Ими управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в 1919 г. В США. В Москве в 1930 г. - заработал на пересечении улиц Петровка и Кузнецкий мост). ^ 3) Игра « Красный-зелёный» (если учащийся согласен с утверждением, то он поднимает зеленый кружок, если нет - красный) ![]() - Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. - На желтый сигнал светофора нужно стоять? - Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу? - Одно из опасных мест для перехода - перекресток? - На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом? А где же можно играть? 4.Повторение знаний учащихся о дорожных знаках. - Что нам поможет найти безопасное место перехода улицы? ![]() 1) Игра-викторина «Будь внимательным» (на доске модели дорожных знаков, проводится викторина, в ходе которой дети устанавливают нужный знак) - Этот знак у школы встретить можно, Значит нужно ехать осторожно! Эй, водитель, не спеши, Здесь проходят малыши. Детвора вся твердо знает: Этот знак их охраняет. (Предупреждающий. Осторожно, дети!) Странная зебра Не ест и не пьет, Но без питья и еды не умрет. (Предписывающий. Пешеходный переход ) Вот так знак! Глазам не верю Для чего здесь батарея? Помогает ли движению Паровое отопление? (Предупреждающий. Железная дорога) Под дорогою нора Кто быстрее всех смекнёт: Почему под ней с утра Ходят люди взад-вперёд? (Информационно-указательный. Подземный переход) Вот белый круг с красной каймой, В нём человек перечеркнут чертой. Обозначает знак только одно... (дети хором: "Движение пешеходов запрещено!") На доске вывешены знаки дорожного движения, дети указывают нужный. ^ Физминутка. (Закройте глаза, а я вам ещё раз напомню, что на дороге надо быть внимательным и очень осторожным. С дорогой надо дружить) 6.Работа по теме урока. 1) Загадка. «Держусь я только на ходу, Если встану - упаду». (Велосипед) – на доске иллюстрация 2) Сообщение темы урока. Дальше мы будем говорить о велосипеде. - У кого дома есть велосипед? - Кто на нём умеет кататься? - Значит, как вас можно назвать? (Юные велосипедисты) Проверю, так ли это на самом деле. 3) Сбор модели велосипеда ( на доске в разном порядке развешены модели частей велосипеда, дети собирают модель, называя его части) ![]() Надо вспомнить части велосипеда и собрать его. Самый лучший друг колёс называется… (насос ) - Кто помнит, когда изобрели велосипед? (более 200 лет назад, были деревянными) ![]() ![]() 5) Работа по учебнику-тетради (часть 2) стр.38 (Работая парами, дети дают советы тем, кто собираются покупать велосипед. (Подбирать по росту, широкие педали, приобрести защитное снаряжение ) На доске таблица с различными средствами защиты, дети указывают нужное велосипедное снаряжение). ![]() ШЛЕМ НАЛОКОТНИКИ ПАНАМА ЩИТКИ ПОВЯЗКИ НАКОЛЕННИКИ -Что забыли назвать? (перчатки) -Кому ещё посоветуете приобрести эту экипировку? Откройте учебник на с.38, прочитайте тему урока. («Мы покупаем велосипед») -Чтение текста с. 38. Сравним, все ли необходимые советы дали? - Ответы на вопросы текста. -Самостоятельная работа. Выполнение теста, стр.39 (Взаимопроверка, работа в парах) 6) Ещё раз отдохнём, послушаем песенку велосипедиста на музыку Л.Пилата, на стихи П.Ватника. Какая замечательная, весёлая песенка, так и хочется сразу сесть на велосипед и помчаться куда-то далеко, далеко, не думая ни о чём. -Как понимаете выражение "Жми педали, но с умом". -Кого называют лихачами? А велолихачами? -Наверняка кто- то из вас хоть раз был велолихачём, старался показать своё умение. Гонит вовсю и даже не держится за руль, говоря: « Я и так могу!» А ведь лучший показатель велосипедного искусства – медленная езда. Ведь медленно ехать на велосипеде гораздо труднее, чем быстро. Хотите проверить, устройте соревнование. -О чем вы должны помнить, садясь за руль велосипеда? (о правилах ПДД) -С какого возраста можно ездить по улицам города? (с 14 лет) -А пока вы не достигли того возраста, где можно кататься? (на cпец. оборудованных площадках, скверах, парках, где безопасно) 7)Знакомство с дорожными знаками: "Велосипедная дорожка", "Движение на велосипедах запрещено" (модели знаков на доске) 8)Соотнести иллюстрации и знаки. (На доске вывешиваются рисунки с иллюстрациями улицы и парковой зоны) 9)Статистика происшествий, связанных с велосипедом. Московская городская Дума о развитии велосипедного спорта. 7.Подведение итогов урока. Чтение памятки юного велосипедиста. ![]() ![]() |
![]() | Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Учёба в школе» | ![]() | Цель урока: закрепить лексический материал по теме «Части тела» и практиковать употребление лексики по теме в устной речи |
![]() | Но стоп! Пока мы с вами не разберёмся, что такое велосипед, пока мы не узнаем о нём всё хорошее и не очень, мы ни за что не сядем... | ![]() | План конспект урока по теме «стихотворение в. А. Жуковского «вечер» как этапное в становлении русского романтизма» |
![]() | Тема и номер урока в теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос», 1 урок в теме | ![]() | Конспект урока чтения по теме: Произведения А. И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька» |
![]() | Тип урока: комбинированный. (Обобщение и систематизация по теме «Причастие». Новая тема. Понятие о деепричастии) | ![]() | Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,... |
![]() | «Пейзажная лирика А. С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро», номер урока в теме 4 | ![]() | Конспект интегрированного урока по теме «Осенняя природа в произведении И. А. Бунина «Листопад» и «Времена гола» П. И. Чайковского... |