Скачать 3.51 Mb.
|
«согласовано» «согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ ______/Курбангалеева Г.Г./ руководителя по УВР «Чувашско-Бродская СОШ» Протокол № __ от МБОУ «Чувашско-Бродская СОШ» _______/Мубаракшина Г.И../ «___» _________2011г. _______/Зяббарова Г.И./ «____»_______2011г. Рабочая программа для 1 класса МБОУ «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» Валеевой Гульнары Ильгизовны учителя первой квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №______ от «_____»__________2011г 2011-2012 учебный год. ^ 1 класс. УМК «Перспектива». Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебнымипредметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительностьопределяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новойбуквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Рабочая программа рассчитана на «Литературное чтение» - 66 часов в год. ^ Предмет «Литературное чтение включает четыре этапа: 1) подготовительный -8ч. 2) основной – 29ч. 3) послебукварный – 5ч. 4) работа по учебнику «Литературное чтение» - 24ч. Русский язык – 99 часов в год Количество часов в неделю - 3 Для реализации программного содержания используются: 1. Климанова Л.Ф.,Макеева С.Г.Азбука. Учебник . 1 класс. В 2 ч. 2. .Ф.Климанова,Л.А. Виноградская,В.Г.Горецкий,М.В. Голованова.Литературное чтение. Учебник по чтению. 1 класс. В 2 ч. 3. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. ^ 1 класс. Программа является авторской. Содержание: литературное чтение является органической частью «Обучение грамоте» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям. Задачи: — сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; — обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей; — обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценносте — развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека. Литературное чтение в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах. Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту. Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода. Цели: 1. Коммуникативная направленность курса позволяет: — сформировать процессы чтения и письма как виды письменной речи, а не только как простейшие навыки; — дать представление о тексте как продукте речевой деятельности; — осознать язык как средство общения; — сформировать умение ориентироваться в ситуации общения: адекватно воспринимать речь собеседника, правильно строить своё высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от ситуации общения. 2. Познавательная ориентация курса позволяет: — изучать язык как культурно-исторический процесс — от устных форм общения к письменным, т. е. от игры, жеста, рисунков, пиктографии к алфавитному звукобуквенному письму и т. д.; — освоить язык как средство взаимопонимания, средство познания; — формировать языковое мышление учащихся, развивая образное и абстрактное логическое мышление, интуицию; — обеспечить поэтапное усвоение основных языковых и речевых понятий на иллюстративно-образной основе с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка через развитие всех видов мышления (наглядно-практического, образно-символического и абстрактно-логического); — развить языковое мышление, которое базируется на умении ребёнка осознавать и гармонически сочетать форму и содержание речи, умении воспроизводить её смысл и значение в различных формах, умении увидеть общий смысл за различными формами её выражения. 3. Семиотический принцип даёт возможность: — раскрыть язык как знаковую систему, в которой к языковым знакам можно отнести только двусторонние единицы языка, такие, как слово, морфема и т. д. (а не букву, как часто полагают); — осознать специфику слова как языкового знака, как «заместителя» действительности; — выделить исходные понятия и отношения, которые помогли бы ребёнку проникнуть в смысл языкового знака: знак — значение, значение — звучание (содержание — форма); — познакомить детей с различными знаковыми системами и средствами общения: мимикой и жестом (как одними из древнейших видов общения, которые продолжают функционировать и сейчас, сопровождая устную речь), знаками-сигналами, знаками-символами, языком искусства и т. д. ^ Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем). Обучающиеся должны уметь:
^ I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами. II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период. ^
|
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чувашско-Сорминская средняя общеобразовательная школа» Аликовского района | ![]() | Составила: Низамова. Р. Н- учитель английского языка второй квалификационной категории |
![]() | Мбоу «Чувашско-Дрожжановская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района рт | ![]() | Руководитель мо директор мбоу «Саврушская начальная мбоу «Саврушская начальная общеобразовательная школа» |
![]() | Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская... | ![]() | Учебного плана мбоу «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан |
![]() | Данная программа разработана для 6 класса мбоу «Новолукинская основная общеобразовательная школа» | ![]() | Ханты – Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский» |
![]() | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа | ![]() |