Скачать 0.99 Mb.
|
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 409 за 2012-2013 учебный год 1. Общие сведения Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 409 осуществляет общеобразовательную деятельность с 1 сентября 1969 года. Директором школы является Юдина Ирина Владимировна. В настоящее время государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 409 (далее – образовательное учреждение) является государственным общеобразовательным учреждением, имеющим лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и восьми направленностям дополнительного образования. Деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом, зарегистрированным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве от 05.09.2011 №744р. Лицензия на право ведения образовательной деятельности – регистрационный номер 032064 серия 77 №005151 от 4 июля 2012 года, выданная Департаментом образования города Москвы. Срок действия – бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации - регистрационный номер 000638, серия 77А01 №0000638 от 12 октября 2012 года, выдано Департаментом образования города Москвы. Срок действия – до 05 апреля 2015 года. Вышестоящий орган - Восточное окружное управление Департамента образования города Москвы. Адрес: г.Москва, ул.Буженинова, 44 Учредитель образовательного учреждения - Департамент образования города Москвы. Юридический адрес школы: 111376, г. Москва, ул. Фрязевская, д.5 Телефон (факс): (495)3020568 Адрес электронной почты: sch409@yandex.ru Официальный сайт: http://schv409.mskobr.ru Основной целью образовательной деятельности ГБОУ СОШ № 409 является создание условий для обеспечения высокого качества и действенности знаний учащихся, развития познавательных и созидательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности, воспитание образованного человека, обладающего исследовательской позицией, способного реализовать свой личностный потенциал, действуя сообразно общечеловеческим ценностям. В 2012-2013 учебном году ГБОУ СОШ № 409 работала над реализацией следующих задач:
Режим работы образовательного учреждения – 5-ти дневная рабочая неделя. Продолжительность урока во всех параллелях, кроме первого класса, 45 минут, в первом классе – 35 минут. Учебный процесс в школе осуществляется в режиме триместров с 1 по 9 классы, в режиме полугодий - 10-11 классы. В 2012 – 2013 учебном году в образовательном учреждении функционировали 13 классов, в которых обучались 304 учащихся. Из них: -в начальной школе (1-4 классы) – 113 учащихся (5 классов) - в основной школе – 152 учащихся (6 классов) - в старшей школе – 39 учащихся (2 класса) ^ Для реализации поставленных задач в образовательном учреждении на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 409 был составлен на основе следующих нормативных документов:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Московский базисный учебный план (приказ Департамента образования города Москвы № 958 от 11 мая 2010 г.); Приказ Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011г. №327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования»; Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (далее – приказ № 1241); Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001); Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000); О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999); Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998); Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003); Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002); Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации; письмо Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 № 14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся»; Устав ГБОУ СОШ № 409; Образовательная программа ГБОУ СОШ № 409; При составлении учебного плана учитывались: Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Закон г. Москвы «О развитии образования в городе Москве». Учебный план школы на 2012-2013 учебный год сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа и учебный план школы предусматривали выполнение государственной функции - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач на каждой ступени обучения. При этом основой всей педагогической деятельности являлась образовательная цель школы: реализация каждым учеником права на получение образования, соответствующего его запросам, склонностям, интересам и возможностям. Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. В текущем учебном году обучение было организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено на методическом совете школы. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализован полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание велось по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. С целью обеспечения достижения каждым учащимся уровня обученности, соответствующего требованиям образовательных стандартов, в школе были организованы индивидуальные и групповые занятия за счет часов школьного компонента. С целью обеспечения развития познавательных интересов школьников, были организованы курсы по выбору, факультативы, метапредметная и проектная деятельность для учащихся имеющих повышенную мотивацию к учению. Для реализации использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе была создана общешкольная локальная компьютерная сеть, обеспечивающая подключение к Интернету всех кабинетов. Все учителя в течение года были обеспечены персональными компьютерами. Учебный план образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год являлся логическим продолжением учебных планов предыдущих лет и был направлен на решение следующих задач: - обеспечение качественного базового образования; - организация качественной подготовки выпускников к государственным экзаменам в формате ГИА и ЕГЭ; - совершенствование системы предпрофильного образования обучающихся; - сохранение и укрепление здоровья школьников; - адаптация учащихся к современным условиям жизни и дальнейшая их социализация. - организация занятий активно-двигательного характера; - организация дополнительного образования с 1-го класса; - интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины. - организация занятий активно-двигательного характера; - организация факультативных курсов; - организация широкой сети объединений дополнительного образования; - интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины. ^ Показатели качества обученности за 3 года по ступеням
^
При 100% успеваемости, качество знаний в целом по школе составляет 51%, что на 6 % выше, чем в прошлом учебном году. Качество знаний в начальной школе 67%, что осталось на уровне прошлого года, в основной школе – 40 %, что на 1 % выше, чем в прошлом году, в старшей школе – 64%, что на 34% выше, чем в прошлом году. Рост качества в старшей школе можно объяснить стремлением старшеклассников к более осознанному и ответственному подходу к результатам своей образовательной деятельности. ^
Из 265 учащихся 2-11 классов на «5» окончили учебный год 22 человека, что составляет 8% от общего числа учащихся школы. На «4» и «5»- 113 учащихся - 43% учащихся 2-11-х классов. По сравнению с предыдущими годами увеличилось количество отличников и хорошистов. Данные результаты показывают рост качества обученности учащихся за текущий год. В 2012-2013 учебном году сократилось количество учащихся, имеющих одну «3» в старшей школе. Однако в средней школе данная категория учащихся увеличилась на 1%. |
![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением... | ![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа... |
![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №180 | ![]() | Униципального бюджетного образовательного учреждения Яновской средней общеобразовательной школы составлен на основе регионального... |
![]() | Муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 города Буйнакска | ![]() | Минобразования Ростовской области от 02. 03. 2009 г. №1512 1, приказа №254 от 26. 04. 2011г. Администрации г. Новочеркасска «О подготовке... |
![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Педагогического колледжа... | ![]() | Директор – Васильев Антон Борисович, высшая квалификационная категория, почетный работник общего образования рф, лауреат Гранта Москвы... |
![]() | ... | ![]() | «Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным... |