Пояснительная записка Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень)




Скачать 395.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень)
страница1/6
Дата публикации27.02.2014
Размер395.73 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка

Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе МКОУ СОШ № 9 им.Н.К.Калашникова с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень);

- авторской программы по биологии для основной общеобразовательной школы (В.В.Пасечник, В.М.Пакулова, В.В.Латюшин М.: Дрофа, 2009 год )

- нормативно-правовых документов:

1.Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273 - ФЗ.

2.Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

3. Примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537-пр;

4. Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

5. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/.

6. Методических писем о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/.

7.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»).

8. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

9. Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

http://mon.gov.ru.

-требований к уровню подготовки учащихся 5 класса школы;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МКОУ СОШ № 9 им.Н.К.Калашникова;

- познавательных интересов учащихся

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс.

Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс», М.,»Дрофа» 2011г.

Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для

изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.

Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
^
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

КАК ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ

Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы.

Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки (на примере 1-2 историй конкретных открытий)

^ МНОГООБРАЗИЕ ТЕЛ, ВЕЩЕСТВ И ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ

Звездное небо. Строение Солнечной системы. Солнце как одна из звезд. История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н.Коперник, Г.Галилей, Дж.Бруно).

Вещества в окружающем мире и их использование человеком. ^ Простые и сложные вещества, смеси. Примеры явлений превращения веществ (горение, гниение).

Различные физические явления (механические, тепловые, световые) и их использование в повседневной жизни.

Погодные явления. Основные характеристики погоды^ . Влияние погоды на организм человек.

Разнообразие живых организмов и причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека.

^ Опыт практической деятельности

Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных своей местности (в том числе редких и охраняемых видов). Наблюдения звездного неба, явлений превращения веществ, погодных явлений, примеров приспособления растений к различным способам размножения, животных – к жизни в разных средах обитания (водной, почвенной, воздушной, наземной). Опыты по изучению: нескольких физических явлений; влияния температуры, света и влажности на прорастание семян. Измерения длины, температуры, массы, времени. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта при помощи компаса, Полярной звезды и местных признаков. Конструирование моделей, простейших измерительных приборов и установок для наблюдений и опытов. Использование доступных для учащихся дополнительных источников информации и справочной литературы. Участие в социально-ориентированной практической деятельности по изучению экологических проблем своей местности и путей их решения.

^ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ

Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Профилактика вредных привычек.

Правила безопасного поведения в опасных ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями и т.п.); овладение простейшими способами оказания первой помощи (при кровотечениях, травмах).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 8 класса разработана с учетом...
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание,...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень) iconРабочая программа составлена с учётом требований Федерального компонента...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. При разработке использованы материалы Примерной программы...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Пояснительная записка Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень) iconПояснительная записка Кому адресована программа: рабочая программа...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень) iconПояснительная записка. Пояснительная записка Данная рабочая учебная...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень) iconРабочая программа по природоведению 5 класс Составитель: учитель биологии
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень) iconПояснительная записка Кому адресована программа : рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089)

Пояснительная записка Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень) iconРабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский в фокусе»
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по природоведению разработана для обучения учащихся в 5 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом: требований федерального государственного образовательного стандарта по биологии (базовый уровень) iconКнига для учителя
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница