Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу сумароковская основная общеобразовательная школа




НазваниеПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу сумароковская основная общеобразовательная школа
страница1/5
Дата публикации27.02.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5


Рассмотрена Утверждаю

на педагогическом совете Директор МОУ Сумароковская школа

от ________2012 г _________ М.Н.Смирнова

Программа внеурочной деятельности

для учащихся начальной школы

МОУ Сумароковская основная общеобразовательная школа

Содержание:

1. Нормативно-правовая и документальная основа.

2. Пояснительная записка.

3. Цели и задачи.

4. Принципы программы.

5. Направления реализации программы.

6. Условия реализации программы.

6.1. Кадровое обеспечение.

6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

7. Предполагаемые результаты.

8. Внеурочная деятельность согласно ФГОС, 1-2 класс на 2012-2013 учебный год.

8.1. Содержание воспитательной деятельности.

8.2. Виды внеучебной деятельности.

8.3. Методы и средства внеурочной деятельности.

9. Планируемые результаты.

9.1. Прогнозируемые результаты.

9.2. Планируемые личностные результаты.

10. Содержание деятельности.

11. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

1. Нормативно-правовая и документальная основа:

· Закон Российской Федерации « Об образовании».

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

· Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

· Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

· Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

· Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

· Должностная инструкция классного руководителя.

· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

^ 2. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия проводятся не только учителями общеобразовательного учреждения, но и привлекаются родители учащихся.

^ Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

^ Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

^ 3. Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся .

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

9. Организация информационной поддержки учащихся.

^ 4. Принципы программы:

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

Традиции школы.

Особенности возраста, индивидуальности детей.

Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

Месторасположение школы .

^ 5. Направления реализации программы

1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

Спортивно-оздоровительное

Научно-познавательное

Общеинтеллектуальное направление

Духовно-нравственное направление

Социальная деятельность

^ 6. Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

конкретное планирование деятельности,

кадровое обеспечение программы,

методическое обеспечение программы,

педагогические условия,

материально-техническое обеспечение.

^ 6.1. Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

педагоги школы, реализующие программу:

учитель физической культуры;

учитель начальных классов;

учитель иностранного языка

родители учащихся;

библиотекарь школы.

Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

Задачи


Мероприятия


Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности


Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса


Семинары-практикумы в районных методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.


Обеспечение комфортных условий для работы педагогов


Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, спортивных секций.


Активизировать вовлеченность родителей в систему общешкольных мероприятий


Организация и проведение общешкольных мероприятий.


^ 6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

Методические пособия,

Интернет-ресурсы,

Систематизация авторских разработок педагогов.

Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

^ 7. Предполагаемые результаты:

· внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

· улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

· укрепление здоровья воспитанников;

· развитие творческой активности каждого ребёнка;

· укрепление связи между семьёй и школой.

Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;

освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

  • развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

  • оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

^ 8. Внеурочная деятельность согласно ФГОС 1,2 классов на 2012-2013учебный год

Направление

деятельности

Кол-во часов в неделю

Вид деятельности


Ф.И.О.учителя


Спортивно-оздоровительное


1

Спортивная секция

Соколик С.А., учитель

физической культуры


Научно-познавательное

2

«Почемучка»

Загирова Н.И., учитель иностранного языка

«Читайка»

Балдина С.В., учитель нач. кл

Духовно-нравственное

1

«Школа юного краеведа»

Полусаева С.Б. , учитель нач. кл

Социальное

1

Туристическо-краеведческий кружок

Надузева Л.А.

^ 8.1. Содержание воспитательной деятельности.

Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

1) гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

2) социальной активности;

3) представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

4) приобщение к системе культурных ценностей;

5) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

6) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

7) эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

8) организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.

Внеурочная деятельность составляет 170 занятий за год, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей (в том числе этнокультурных), интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации.

^ 8.2. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) спортивно-оздоровительная деятельность;

4) туристско-краеведческая деятельность.

^ 8.3. Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:

1) беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,

2) упражнение,

3) поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),

4) методы игры в различных вариантах,

5) составление плана и т.д.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями гсела происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОУ . Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.

Формы оценки.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

^ 9. Планируемые результаты

9.1. Прогнозируемые результаты.

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

-готовности к дальнейшему образованию,

-сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,

-сформированности общей культуры,

- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

^ 9.2. Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

^ 10. Содержание деятельности.

Кружок «Читайка»

Пояснительная записка.

Книга – величайшее достижение человечества. Она дает знания, помогает познать окружающий мир, приобщает к прекрасному, воспитывает человека.

Ключевой частью программы должно стать формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, так как в одном ряду с умением писать, читать и считать сегодня стоит и владение навыками культуры чтения, куда входят:

  • сознательное и заинтересованное отношение к книге, знание правил обращения с ней и гигиены чтения;

  • развитие у учащихся творческой активности;

  • формирование любви к книге, к культурному чтению.

Библиотекарь выступает в роли ведущего занятие, осуществляет диалог с ребятами, организует и прогнозирует их деятельность. Школьники первых классов знакомятся с понятиями «библиотека», «библиотекарь», «книжный фонд», «абонемент», «читальный зал». В программу курса обязательно включаются занятия, на которых учащиеся знакомятся с историей книги, что помогает подвести детей к мысли о бесценности книги. Многие занятия состоят не только из теоретической части в виде беседы, игры и т.д., но и практической части. В программу входят: беседы о библиотеке, о создании книги; о строении (структуре) книги; о периодических изданиях для детей; о временах года в поэзии, музыке и живописи; о справочном аппарате книги и библиотеки; о художественном оформлении книги. Значительное место отведено знакомству с произведениями фольклора и детских писателей.

Программа курса составлена с учетом особенностей интеллектуального и физического развития учащихся 1,2 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятия составляет 30 – 40 минут. Курс рассчитан на 32 часа в год. Место проведения – библиотека, компьютерный класс.

Цель программы:

Вызвать у школьника устойчивый интерес к книге; научить ориентироваться в библиотечном пространстве; привить ему первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом.

Задачи программы:

  1. Пропаганда ценности чтения и книги.

  2. Воспитание у учащихся бережного отношения к книгам.

  3. Привитие основ информационной культуры через проведение библиотечных уроков.

  4. Научить элементарным технологиям ремонта и реставрации книг.

  5. Привитие интереса к творчеству детских писателей через проведение бесед, уроков чтения, игровых программ, викторин.

Формы проведения занятий:

  • Беседа и обсуждение;

  • Выразительное чтение и рассказывание;

  • Игры: дидактические, ролевые, словесные;

  • Комплексное использование книг, презентаций, мультипликационных фильмов по произведениям детских писателей;

  • Творческие задания литературного и изобразительного характера.

  • Библиотечные уроки.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу сумароковская основная общеобразовательная школа iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу лицей с. Долгоруково
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу сумароковская основная общеобразовательная школа iconОбразовательная программа внеурочной деятельности для учащихся начальной...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу сумароковская основная общеобразовательная школа iconРабочая программа внеурочной деятельности социально-педагогическая...
Программа составлена Тагировой С. М., учителем начальных классов моу «Высотная основная общеобразовательная школа»

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу сумароковская основная общеобразовательная школа iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся начальной школы гбоу цо №1479 г Москва
...

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу сумароковская основная общеобразовательная школа iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу гимназии №6 г. Мурманска
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочноевремя

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу сумароковская основная общеобразовательная школа iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9»
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу сумароковская основная общеобразовательная школа iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года. (таблицы №1 -5)

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу сумароковская основная общеобразовательная школа iconРабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Мир книг»
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 1 год

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу сумароковская основная общеобразовательная школа iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса моу сош №1
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу сумароковская основная общеобразовательная школа iconОбразовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница