Скачать 25.22 Kb.
|
Содержание Л.Л. Касаткин, П.А. Лекант |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №22 с. Будукан» Урок по развитию речи 6 класс . Сочинение-рассуждение в научном стиле. Учитель: Шарикова Елена Алексеевна Цель:Формировать навык определения принадлежности текста к стилю речи. Активизировать знания учащихся о рассуждении как о типе текста. Задачи: Умение создавать высказывания-рассуждения самостоятельного характера. Развивать навыки написания написания сочинения.
Все кругом. Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко-тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко-нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно-довольное, тайно-блудливое, Плоско-смешное и тошно-трусливое, Вязко, болотно и тинно-застойное, Жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское, гнойное, черное, Изредка серое, в сером упорное, Вечно лежачее, дьявольски косное, Глупое, сохлое, сонное,злостное, Трупно-холодное, жалко-ничтожное, Непереносимое, ложное, ложное! Но жалоб не надо: что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: все будет иначе. ( З.Гиппиус) - О чем это стихотворение?
2. Работа по теме. Прочитайте текст. Определите стиль и тип речи. Что нового вы узнали из этого текста об имени прилагательном? Прилагательное- склоняемая знаменательная часть речи, выражающая значение непроцессуального признака предмета в форме грамматической зависимости от существительного, с которым прилагательное обычно согласуется в роде, одушевлённости, числе, падеже... В предложении прилагательное бывает определением или именной частью составного сказуемого... Противопоставлены три лексико-грамматических разряда прилагательных: качественные, относительные и притяжательные. Грамматическими категориями прилагательных являются словоизменительные категории полноты — краткости, степеней сравнения, рода, одушевлённости — неодушевлённости, числа и падежа. (^ и др. Краткий справочник по современному русскому языку. - М., 2005 ) Представьте, что вам предстоит объяснить учащимся параллельного класса, что такое прилагательное как часть речи. Опираясь на текст справочника и на те знания, которыми вы располагаете об имени прилагательном, составьте устное высказывание. Почему ваше объяснение будет проиллюстрировано примерами? Какие научные термины вы не будете употреблять? Составьте устное сочинение-рассуждение в научном стиле речи на тему «Раздельное написание прилагательных с частицей не». 3. Задание на дом. Напишите сочинение-рассуждение в научном стиле на тему «Правописание имён прилагательных с частицей не». |
![]() | Прочитайте стихотворение и выделите в каждой строке слова, на которые падает логическое ударение | ![]() | Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в... |
![]() | ... | ![]() | «Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему по картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» |
![]() | Урок развития речи. Сочинение на тему «В чем красота и мудрость русского фольклора?» | ![]() | Цель: развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативно образного мышления |
![]() | Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | ![]() | Представленный урок необычен не только по содержанию, но и по форме. Он включает в себя элементы интеграции, воспитательной работы... |
![]() | Учебно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс (102ч, 3 ч в неделю) авторы А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова | ![]() | Задание: напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует,... |