Классный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове»




Скачать 180.45 Kb.
НазваниеКлассный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове»
Дата публикации10.03.2014
Размер180.45 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Право > Классный час
Классный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему:

«Семья, как много в этом слове».

Подготовлен классным руководителем Мишиной Татьяной Петровной и учащимися: Зарубин Виктор, Рудницкий Андрей, Шестопалов Артём, Приходько Валентин, Тычков Сергей.

Гости: семья Зарубиных, семья Левицких.

Цели:

  • Раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях;

  • Воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения;

  • Развивать навыки терпимости к недостаткам членов семьи;

  • Прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

  • Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

  • Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

  • Продолжить изучение семей классного коллектива;

Задачи:

1. Воспитание духовных потребностей:

  • любовь и уважение к окружающим;

  • этические;

  • познавательные;

  • эстетические.

2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.

3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

4. Помочь ребенку оценить свое место в семье.
Учитель. Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня необыкновенный день, день встреч, улыбок, комплиментов. 1 сентября – день Знаний. Вы готовы к уроку? Начинаем. Сегодня мы будем говорить о семье. Вы становитесь с каждым годом взрослее, и придёт время, когда вы тоже будете создавать свою семью. Хочу начать с притчи. Что такое притча? (При́тча — это малый поучительный рассказ в литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость); близка к басне; в своих модификациях—универсальное явление в мировом фольклоре и литературе.)

Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».

Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у вас, у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы облегчения: «Ну, вот я и дома». Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?» Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала?»

Очень хочется узнать ваше мнение, мнение мальчиков и девочек, которые сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами, и будут зажигать свет в своих окнах.

У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

Когда-то ^ Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место ваша семья, дом.

Семья – это святое слово, и обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!
Учащимся предлагается задание «Незаконченное предложение». (Звучит музыка)

  1. Семья — это...

  2. Мои родители — это...

  3. Радость в моей семье — это...

  4. Горе моей семьи — это...

  5. Вдали от родного дома я вспоминаю...

  6. В моей семье есть традиция…

  7. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...

  8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это...

  9. Больше всего мои родители боятся, что...

  10. Мне очень нравится когда мама…, папа…

Учитель. Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я?

А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение.

Как появилось слово «семья»

Когда- то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

- «Я, я, я» - Ева молвила «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

Семья – это сложный организм, недаром же она называется «семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т. д.

А в ваших семьях кто вы? Давайте разберёмся. Вам предлагается блиц опрос кем являются те, кого я буду называть.

свекровь (мать мужа).

свекор (отец мужа).

теща (мать жены).

тесть (отец жены).

зять (муж дочери).

сноха (жена сына).

золовка (сестра мужа, жена брата).

деверь (брат мужа).

шурин (брат жены).

свояченица (сестра жены).

свояки (женатые на родных сестрах).

мачеха (неродная мать).

отчим (неродной отец).

падчерица (неродной ребенок одному из супругов).

Молодцы!

А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья? ( 6 человек, папа, мама, сын, невестка, сын, дочь,)
Учитель. Вот сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т.п., а иногда это настоящая взрывчатая смесь. Чтобы лучше познать себя, мы изучаем свою семью, её родословную. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками. Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес. Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования.

^ Н.М. Карамзин писал: «Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному»

Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье. Давайте вспомним пословицы о семье. (Пословицы на доске.)

Учитель. Семья́ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. А какой семья была раньше, давайте заглянем в историю возникновения и развития брака, происхождение семьи.

Ученик. Приложение 1.

Учитель. И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди всё равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Итак, современная семья, какая она? Слово ученику. Приложение 2.

Учитель. Задача – шутка.

Муж весит 6 пудов. Сколько весит вся семья? (Веса мужа достаточно для решения задачи.)

Учитель. Семья зарождается на чувстве любви двух, которые становятся мужем и женой; на их любви и согласии держится все семейное здание. Производная этой любви - родительская любовь и любовь детей к родителям. Чувства к родителям - сына к матери, сына к отцу и дочери также - все это довольно разные чувства. Родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, подчинению и руководству.

Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему чем-то обязанным, должным. ^ Еще И.С. Тургенев сказал: «У нас есть якорь, с которого если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Долг и обязанность - это слова - синонимы. Обязанности человека делятся на четыре рода:

  • на обязанности перед самим собой;

  • перед семьей;

  • перед государством;

  • перед другими людьми вообще.

Учитель. Зачем же нужна семья? Каковы её функции? У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись, а их назначение — нет.

Функции семьи

  • Хозяйственная: круг хозяйственно бытовых обязанностей по дому.

  • Воспитательная: воспитание детей, роль мамы в воспитании, дефицит мужского воспитания.

  • Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.

Домашние обязанности должны быть у всех. Давайте проверим, готовы ли вы в данный момент к семейной жизни? (Проводится анкетирование «Готовы ли вы к семейной жизни?».)

Тест «Готовы ли вы к семейной жизни?»

Цель проведения: осознать свою установку на будущую семейную жизнь.

Отметьте в приведённом ниже перечне то, что вы считаете своими обязанностями в семье:

1. Забота о детях.

2. Проверка домашнего задания.

3. Посещение родительских собраний.

4. Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям.

5. Организация детских торжеств в саду и в школе.

6. Организация семейных праздников.

7. Чтение специальной литературы по воспитанию детей.

8. Выполнение тяжёлой физической работы по дому.

9. Выполнение домашней работы, которая требует большой сосредоточенности.

10. Покупка продуктов.

11. Уборка квартиры.

12. Стирка белья.

13. Текущий ремонт квартиры.

14. Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.п.)

15. Поддерживание контактов с соседями.

16. Планирование семейного бюджета.

17. Оплата коммунальных услуг и электроэнергии.

18. Покупка одежды и обуви.

19. Покупка мебели, бытовой техники.

20. Кормление и уход за домашними животными.

Обработка результатов теста. Каждый отмеченный пункт — 1 балл.

5 и менее баллов — вы хотите получить не супруга (супругу), а домработника.

От 6 до 14 баллов — у вас нет особых причин для тревоги, но всё же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга.

15 и более баллов — вы полностью готовы к семейной жизни.

Узнали? Вот теперь и сделайте вывод: может что-нибудь нужно изменить в своих взглядах, в своём поведении

Учитель. Родители часто говорят нам о том, что главный наш долг на земле по отношению к самим себе – это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души.

Ученик. Притча. Почему люди кричат, когда ссорятся?

Однажды Учитель спросил у своих учеников:

Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.

^ Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? - спросил Учитель. - Нельзя ли с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:

Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются ещё сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся ещё ближе в своей любви. В итоге даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые ещё больше увеличивает расстояние

между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути...

Ученик. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Учитель. Да, создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Всё бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешать конфликты удаётся далеко не всем. Давайте попробуем разрешить конфликты в предложенных вам ситуациях. Мне нужны помощники.

Ситуация 1. Дочь (сын) плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном).

Ситуация 2. Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.

Ситуация 3. Мама и сестра поссорились. Как восстановить добрые отношения между ними?
Учитель. Видите у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам. Какие качества делают семью единой, крепкой, а какие способствуют её разрушению?

Ученик. Притча. Волшебная копейка.

Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...

Ученик. Физкультминутка «Как у бабушки Наташи» (Звучит музыка)

(1 ученик – автор и 3 ученика – бабушки в платочках)

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

- У бабушки Наташи!

Учитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьей? В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели»

Ученик. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

Практическое задание. Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь. На полосках – «дровах» написано: бескорыстие, преданность, самопожертвование, любовь, доброта, понимание, прощение, забота, взаимопомощь, терпение, согласие, мир, уважение. Дети прикрепляют «дрова» на доске в наш дом. (На доске фото 5«А» класса, когда образовалась наша семья).

Ученик. Молодцы! Зажгли огонь в очаге. (прикрепляет «пламя»). (Рудницкий А.)

Учитель. В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например: Приложение 3. (Тычков С.) На столе различные рисунки и их значение.

Практическое задание. А теперь, давайте попробуем составить герб нашей классной семьи.

Учитель. Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию

1.  Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3.  Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10.  Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12.  Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15. Стремись все делать как можно лучше.
Учитель: Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно. (Звучит музыка «Родительский дом»)

Исполнение песни «Родительский дом» всем классом. (раздать слова)

«Родительский дом»

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань родительский дом.

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми станем людьми,

Потому что родителям хочется,

Чтобы мы оставались детьми.

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы с тобою в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь.

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Приложение 1.

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. «Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». Видимо, подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди не в партии вступают, а создают семьи. Испокон веков семья помогала, человеку появится на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья?

Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Какие, как вы думаете, это были народы? Русский и украинский, белорусский народ. Правильно, эти народы одних корней, славяне. Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде.

Приложение 2.

Семья – начальная и главная ступень в жизни практически каждого человека. Сначала это родительский дом, который не выбирают. Для некоторых он на всю жизнь остаётся родным, другие стремятся покинуть его при первой же возможности: окончание школы, совершеннолетие, брак. Затем люди основывают уже собственную семью. В идеале она основывается на взаимной любви, уважении, ведении совместного хозяйства, воспитании детей.

Современная семья, принявшая в России такую форму, какую она имеет на данный момент, после революции начала ХХ века, основывается на равноправных партнёрских отношениях между супругами. Сложившийся за столетья стереотип о том, что мужчина – глава семьи, кормилец, женщина – мать, хранительница очага, воспитатель детей, хотя и не полностью теряет свою актуальность, но всё же становится более размытым.

В царское время наличие трёх детей в семье было вполне нормальным обыденным явлением, однако после падения монархии ситуация резко изменилась. Большинство семей не имело возможности растить сразу несколько детей. Во второй половине ХХ века произошла так называемая "сексуальная революция". В первую очередь это привело к распространению либеральных взглядов на вопросы пола и обусловленных этим разводов, всяческих извращений, венерических заболеваний, добрачных беспорядочных половых связей.

Однако ХХ век остался в прошлом, и в новом, ХХI, веке с учётом прошлых ошибок и их последствий Государственная дума и правительство РФ вводит ряд законов для помощи многодетным и неблагополучным семьям, проводятся мероприятия для повышения авторитета семьи, её значимости. Какова же роль семьи в XXI веке?

Конечно, довольно сложно ответить на этот вопрос сейчас, когда век только начинается, когда на весь мир обрушился финансовый кризис, так или иначе затронувший все уголки, сферы жизни, без преувеличения практически каждую семью. Думаю, именно в такой неспокойной ситуации больше всего нужна семья. Это то, за что можно зацепиться, найти опору и поддержку: и материальную, и, конечно, психологическую, что порой не менее, а то и более важно. Шаткая обстановка извне способна сплотить семью или же, наоборот, показать её изъяны. На мой взгляд, в такой неспокойной обстановке роль семьи повысится. Именно семьи официальной, с оформлением правовых отношений, а не гражданское сожительство.

Нельзя не учитывать, что мы живём в современном информационном обществе, что может иметь как позитивные, так и негативные последствия для молодой семьи.

Жизнь современной семьи включает множество подводных камней, однако если раньше в их решении опирались исключительно на традиции, то сейчас при желании можно найти решение проблемы ещё до её появления, получить квалифицированную психологическую помощь, что пока не слишком применяется в России, но активно используется на Западе.

Надеюсь, что многие психологические проблемы будут решаться быстрее, а молодые люди, вступающие в брак, будут к нему более подготовленными.

Всё более и более молодые семьи обретают независимость от старшего поколения. Опять же это, с одной стороны, имеет свои положительные стороны, но, в то же время это относится и к воспитанию детей, хотя давно доказано, что чем больше людей искренне любят ребенка, тем легче ему живется в этой жизни, и тем больше он счастлив. Преемственность поколений очень важна, тем более бабушки и дедушки – это всегда особая забота, тепло. Я думаю, что в ХХI веке молодые семьи обретут большую самостоятельность. Несмотря на кризис, шансов трудоустроиться, получить новую или смежную специальность у молодых больше. А молодые бабушки и дедушки, утратившие место работы помогут поднимать внуков, передавать им свой жизненный опыт, готовить к школе. В этом смысле, я уверенна, что связь поколений укрепится.

На сегодняшний день существует множество типов семей, довольно распространёнными являются семьи, состоящие из ребёнка или детей и одного родителя (в большинстве случаев – матери). Брак долгие годы терял своё значение и женщина, совмещающая работу, хозяйство, воспитание детей не вызывает осуждения. Но сейчас появилась, можно даже сказать стала модной тенденция «заботливого» отца – они посещают детей, некоторые даже после развода оставляют детей не с матерью, а у себя, занимаются воспитанием и ращением. Уверенна, что роль отца в современной семье значительно возрастет. Мужчины могут и будут проявлять больше заботы о своих детях и о семье в целом.

Итак, семья в ХХI веке будет очень важный социальный институт общества, важный не только для любящего отдельного человека, но и для общества и государства в целом. В семье укрепятся родственные и поколенные связи, взаимная ответственность и забота всех членов семьи. Остается только надеется, что молодым женщинам и мужчинам, девушкам и юношам сегодняшнего дня хватит терпения и разумности построить свои семьи на доверительных отношениях и искренней любви. Только с любимым человеком можно вынести невзгоды и лишения, принять все подарки судьбы и выстоять всей семьей в наше непростое, тревожное время.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове» iconКлассный час в 11 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове»
Прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь...

Классный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове» iconКлассный час. Тема: «Семья, как много в этом слове»
...

Классный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове» iconКлассный час. Тема: «Семья, как много в этом слове»
...

Классный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове» iconКлассный час «Семья, как много в этом слове»
Семья – это великий дар. Когда то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Классный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове» iconКлассный час 11 класс «Семья, как много в этом слове»
Прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь...

Классный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове» iconКлассный час Тема : «Семья как много в этом слове»
Цели: интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать...

Классный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове» iconКлассный час в 4 а классе на тему «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности

Классный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове» iconКлассный час во 2-а классе на тему «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности

Классный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове» iconКлассный час в 4 классе на тему «Семья и семейные ценности»
...

Классный час с элементами игры в 9 «А» классе на тему: «Семья, как много в этом слове» icon«Семья, как много в этом слове…»
Содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница