Программа развития «навстречу будущему»




НазваниеПрограмма развития «навстречу будущему»
страница1/6
Дата публикации14.06.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«НАВСТРЕЧУ БУДУЩЕМУ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

^ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2011-2016 г.г.
 

пос. АРТИ

Содержание программы развития

МОУ АСОШ №1

Артинского городского округа

Свердловской области

1.Паспорт программы.

2.Информационная справка о школе.

^ 3.Анализ выполнения программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Артинская средняя общеобразовательная школа № 1» 2005-2010 г.г.

4. Концепция Программы развития МОУ АСОШ № 1 «Навстречу будущему». Наше видение миссии школы.

5. Система основных мероприятий программы.

^ I. Паспорт программы.

    1. Наименование программы.

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 Артинского городского округа Свердловской области на 2011-2016 гг.
1.2. Нормативная база для разработки программы развития школы

  1. Закон Российской Федерации «Об Образовании».

  2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011- 2014 годы. «Национально образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа».  

  3. Конвенция о правах ребенка.

  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  5. Конвенция «О правах ребенка»;

  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  7. Новая Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г.;

  8. Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года;

  9. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, утверждённые приказом Министерством науки и образования Российской Федерации №… от…

  10. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.

  11. Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44

  12. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего   образования, утвержденная Правительством РФ от 29.12.2002г. № 756 – Р;

  13. Нормативные акты и инструктивные письма правительства Свердловской области;

  14. Устав и локальные акты МБОУ АСОШ № 1




    1. Основные разработчики программ:




  1. Мигачёва В.М. - директор.

  2. Рябухина М.Н. - заместитель директора по УВР.

  3. Трапезникова Л.В. - заместитель директора по УВР.

  4. Клыкова Н.А. - заместитель директора по УВР

  5. Симонова Н.А. – заместитель директора по УВР

  6. Шашмурина Л.Ю.- заместитель директора по УВР

  7. Шарова И.П. - главный бухгалтер школы.




    1. Цели и задачи программы.

Цели:  

- обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья и обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизация системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности.

Задачи:

   1. Обеспечение условий для реализации прав школьников на образование, создание условий для формирования предметных теоретических знаний и реализации их индивидуальных возможностей.
2. Формирование ключевых деятельностных компетенций - креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций и способности к самообучению.

3.  Повышение качества и инновационного характера образования за счет реализации  регионального компонента государственного образовательного стандарта, интеграции ресурсов школы и учреждений дополнительного образования района и новых педагогических технологий.  

4. Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий, включающее:

- организация предшкольной подготовки, реализация программы «Школа малышек»;

-эффективное использование образовательных программ: «Школа 2100», «Гармония», «Перспектива», авторской программы Л.В.Зонкова.
- организация предпрофильной (в основной школе) и профильной (в старшей школе) подготовки, через конструирование  варианта учебного плана и интеграции с учреждениями дополнительного образования поселка и района, работы факультативов, введение элективных курсов на основе выбранных учащимися и их родителями образовательных траекторий, организацию индивидуального обучения, обучения на дому, дистанционного обучения;
- постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных средств работы с результатами обучения, использование в этих целях информационно-коммуникационных технологий.
5. Реализация задач в направлениях программы: «Школа малышек», «Одаренные дети», «Предпрофильное и профильное обучение в ОУ», «Портфолио».
6.   Работа по организации сохранения и укрепления здоровья учащихся путём внедрения здоровьесберегающих технологий, развитие системы внеклассной спортивной работы, питания учащихся за счет средств родителей и бесплатного горячего питания.

7. Обеспечение безопасности детей в школе в учебное и внеучебное время.

 8.   Создание  целостной и непрерывной системы школьного самоуправления.

      

 ^ 1.5. Этапы внедрения и реализации Программы развития.

1 этап. Подготовительный. Теоретический. (2011г.)

Определение дальнейших  путей развития школы  в условиях    реализации приоритетного национального проекта  «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа», требований ФГОС.
2 этап. Практический. (2011-2014г. г.)

Осуществление  перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды.
3 этап. Результирующий. (2014-2015г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

^ 1.6 . Ресурсное обеспечение реализации Программы

Кадровое

Самообразование, аттестация, обобщение педагогического опыта, регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, в творческих группах, привлечение учителей к работе с одаренными детьми.

Научно – методическое

Создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей, применение современных педагогических технологий.
Материально – техническое

Приобретение современного учебного и спортивного оборудования.

Финансовое

Бюджетные средства, средства спонсоров.

Порядок управления реализацией Программы
Корректировка программы осуществляется  педагогическим советом и методическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителями  директора   школы.
1.7 Ожидаемые результаты реализации программы



  1. Обеспечение высокого качества образования, доступности образования;

  2. Качественное обновление содержания общего образования;

  3. Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  4. Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  5. Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МБОУ АСОШ №1;

  6. Повышение ИКТ - компетентности педагогов и учащихся;

  7. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  8. Создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  9. Развитие материально-технической базы;

  10. Повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  11. Повышение эффективности государственно-общественных форм управления.



1.8.   Система организации контроля за  исполнением  программы. 

Выполнение программы организуется исполнителями ее основных мероприятий. Администрация школы обеспечивает текущий контроль  исполнения программы и ежегодно представляет отчет о ходе  ее реализации  Общему собранию работников школы, Совету школы и Учредителю, проводит Публичный отчет перед родителями и общественностью. Информация о ходе реализации ежегодно обсуждается на совещаниях, педсоветах, консилиумах работников школы.

Информация о ходе реализации программы публикуется в средствах массовой информации и освещается в школьной печати, на сайте школы, в СМИ.
^ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Артинская средняя общеобразовательная школа № 1» пос. Арти

Артинского городского округа Свердловской области


Общая информация




^ Название общеобразовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Артинская средняя общеобразовательная школа № 1» пос. Арти Артинского района Свердловской области

^ Тип и вид общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Учредитель

Управление образования Артинского городского округа.

^ Год основания

1976

Юридический адрес

(623340) Свердловская область, Артинский городской округ, п.Арти, ул.Нефёдова, 44-А

Телефон

2-13-64; 2-12-08,

Факс

факс +7 (34391) 2-13-64,

e-mail




Адрес сайта в Интернете

asosh-1@yandek.ru

^ Должность руководителя

Директор

Фамилия, имя, отчество руководителя

Мигачёва Валентина Михайловна

^ Банковские реквизиты




ИНН

6636005421/КПП: 663601001

БИК

046577001

^ Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)




Лицензия

А 213852 №10127 08.11.2006г.

Аккредитация

АА 145479 Регистрационный №3095 06.04.2007г.

Формы ученического самоуправления

Совет старшеклассников

^ Формы государственно-общественного управления

Попечительский Совет при МБОУ АСОШ № 1

Совет школы


III. Анализ выполнения программы развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Артинская средняя общеобразовательная школа № 1» 2005-2010 г.г.
В свете достижения стратегической цели государственной политики в области образования – повышения доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества - после подведения итогов, оценки достигнутых результатов, с учётом нерешенных проблем и накопленного опыта для реализации основных направлений развития общего образования национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» была разработана новая Программа развития МБОУ «АСОШ № 1» «Навстречу будущему» на 2011-2014 г.г.

Программу перехода к новой школе реализовать сразу в полном объеме невозможно, поэтому программа развития была разбита на промежуточные этапы.

Анализ реального уровня, достигнутого нашей школой на втором этапе программы развития, позволил сделать вывод о путях наиболее оптимального структурного и содержательного обновления ее моделей.

МБОУ «АСОШ № 1» находится в районном центре Артинского городского округа, в 200 км. от областного центра Свердловской области.

Поселок Арти, на территории которого расположена школа, - поселок городского типа.

Низкий образовательный уровень родителей и вследствие этого низкий социальный статус семей (высшее образование имеют 23 %, среднее специальное – 47 %, среднее и незаконченное среднее -28 %), наличие различных незащищенных категорий населения (инвалидов, детей – сирот и детей из неполных семей – 21 %) обуславливают в целом недостаточный уровень педагогизации семьи.

Разнонациональный состав учащихся школы (около 10% представляют нерусское население), обусловленный обучением детей из сёл Пантелейково, Старые Арти, а также детей из населённых пунктов ближнего зарубежья (Узбекистан, Таджикистан), определяет педагогические затруднения, связанные с использованием русского языка в письменной речи.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития «навстречу будущему» iconСценари й малых детски Х олимпийских и г р «Навстречу Олимпиаде» 2013 год Навстречу Олимпиаде
Цель: создание предпосылок для развития ребенка средствами физической культуры и приобщение к здоровому образу жизни в доу

Программа развития «навстречу будущему» iconУчащихся в старшем подростковом возрасте коуч-практикум «Навстречу...
Л. М., 1995, 2005), а также интенциальная модель развития профессиональных намерений субъектов профсамоопределения (Брендакова Л....

Программа развития «навстречу будущему» iconЧто должен знать будущий первоклассник?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо

Программа развития «навстречу будущему» iconЧто должен знать и уметь будущий первоклассник
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо

Программа развития «навстречу будущему» iconКакие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо

Программа развития «навстречу будущему» iconПрограмма развития с. Хунзах 2010 г. Программа развития Хунхахской...
Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения

Программа развития «навстречу будущему» iconОбразовательная программа и программа развития. Программа развития...
Тип, вид, статус, юридические документы

Программа развития «навстречу будущему» iconКак преодолеть стресс или 12 шагов навстречу себе
Вот некоторые секреты выхода из стрессовых ситуаций. Эти простые советы помогут вам достичь психологического равновесия, укрепят...

Программа развития «навстречу будущему» iconОриентированное на создание готовности личности к быстро наступающим...
Инновационная деятельность в методике работы педагога дополнительного образования, создание инновационных проектов и моделей

Программа развития «навстречу будущему» iconЭтапы развития воспитательной системы
В 1 классе я начинаю работать с ещё не организованной группой детей. Главной задачей я ставлю помочь безболезненно адаптироваться...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница