Скачать 0.56 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «НАВСТРЕЧУ БУДУЩЕМУ» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ^ на 2011-2016 г.г. пос. АРТИ Содержание программы развития МОУ АСОШ №1 Артинского городского округа Свердловской области 1.Паспорт программы. 2.Информационная справка о школе. ^ 4. Концепция Программы развития МОУ АСОШ № 1 «Навстречу будущему». Наше видение миссии школы. 5. Система основных мероприятий программы. ^
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 Артинского городского округа Свердловской области на 2011-2016 гг. 1.2. Нормативная база для разработки программы развития школы
Цели: - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; - развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья и обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизация системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности. Задачи: 1. Обеспечение условий для реализации прав школьников на образование, создание условий для формирования предметных теоретических знаний и реализации их индивидуальных возможностей. 2. Формирование ключевых деятельностных компетенций - креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций и способности к самообучению. 3. Повышение качества и инновационного характера образования за счет реализации регионального компонента государственного образовательного стандарта, интеграции ресурсов школы и учреждений дополнительного образования района и новых педагогических технологий. 4. Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий, включающее: - организация предшкольной подготовки, реализация программы «Школа малышек»; -эффективное использование образовательных программ: «Школа 2100», «Гармония», «Перспектива», авторской программы Л.В.Зонкова. - организация предпрофильной (в основной школе) и профильной (в старшей школе) подготовки, через конструирование варианта учебного плана и интеграции с учреждениями дополнительного образования поселка и района, работы факультативов, введение элективных курсов на основе выбранных учащимися и их родителями образовательных траекторий, организацию индивидуального обучения, обучения на дому, дистанционного обучения; - постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных средств работы с результатами обучения, использование в этих целях информационно-коммуникационных технологий. 5. Реализация задач в направлениях программы: «Школа малышек», «Одаренные дети», «Предпрофильное и профильное обучение в ОУ», «Портфолио». 6. Работа по организации сохранения и укрепления здоровья учащихся путём внедрения здоровьесберегающих технологий, развитие системы внеклассной спортивной работы, питания учащихся за счет средств родителей и бесплатного горячего питания. 7. Обеспечение безопасности детей в школе в учебное и внеучебное время. 8. Создание целостной и непрерывной системы школьного самоуправления. ^ 1 этап. Подготовительный. Теоретический. (2011г.) Определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа», требований ФГОС. 2 этап. Практический. (2011-2014г. г.) Осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды. 3 этап. Результирующий. (2014-2015г.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. ^ Кадровое Самообразование, аттестация, обобщение педагогического опыта, регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, в творческих группах, привлечение учителей к работе с одаренными детьми. Научно – методическое Создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей, применение современных педагогических технологий. Материально – техническое Приобретение современного учебного и спортивного оборудования. Финансовое Бюджетные средства, средства спонсоров. Порядок управления реализацией Программы Корректировка программы осуществляется педагогическим советом и методическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителями директора школы. 1.7 Ожидаемые результаты реализации программы
1.8. Система организации контроля за исполнением программы. Выполнение программы организуется исполнителями ее основных мероприятий. Администрация школы обеспечивает текущий контроль исполнения программы и ежегодно представляет отчет о ходе ее реализации Общему собранию работников школы, Совету школы и Учредителю, проводит Публичный отчет перед родителями и общественностью. Информация о ходе реализации ежегодно обсуждается на совещаниях, педсоветах, консилиумах работников школы. Информация о ходе реализации программы публикуется в средствах массовой информации и освещается в школьной печати, на сайте школы, в СМИ. ^ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Артинская средняя общеобразовательная школа № 1» пос. Арти Артинского городского округа Свердловской области
III. Анализ выполнения программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Артинская средняя общеобразовательная школа № 1» 2005-2010 г.г. В свете достижения стратегической цели государственной политики в области образования – повышения доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества - после подведения итогов, оценки достигнутых результатов, с учётом нерешенных проблем и накопленного опыта для реализации основных направлений развития общего образования национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» была разработана новая Программа развития МБОУ «АСОШ № 1» «Навстречу будущему» на 2011-2014 г.г. Программу перехода к новой школе реализовать сразу в полном объеме невозможно, поэтому программа развития была разбита на промежуточные этапы. Анализ реального уровня, достигнутого нашей школой на втором этапе программы развития, позволил сделать вывод о путях наиболее оптимального структурного и содержательного обновления ее моделей. МБОУ «АСОШ № 1» находится в районном центре Артинского городского округа, в 200 км. от областного центра Свердловской области. Поселок Арти, на территории которого расположена школа, - поселок городского типа. Низкий образовательный уровень родителей и вследствие этого низкий социальный статус семей (высшее образование имеют 23 %, среднее специальное – 47 %, среднее и незаконченное среднее -28 %), наличие различных незащищенных категорий населения (инвалидов, детей – сирот и детей из неполных семей – 21 %) обуславливают в целом недостаточный уровень педагогизации семьи. Разнонациональный состав учащихся школы (около 10% представляют нерусское население), обусловленный обучением детей из сёл Пантелейково, Старые Арти, а также детей из населённых пунктов ближнего зарубежья (Узбекистан, Таджикистан), определяет педагогические затруднения, связанные с использованием русского языка в письменной речи. |
![]() | Цель: создание предпосылок для развития ребенка средствами физической культуры и приобщение к здоровому образу жизни в доу | ![]() | Л. М., 1995, 2005), а также интенциальная модель развития профессиональных намерений субъектов профсамоопределения (Брендакова Л.... |
![]() | В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо | ![]() | В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо |
![]() | В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо | ![]() | Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения |
![]() | Тип, вид, статус, юридические документы | ![]() | Вот некоторые секреты выхода из стрессовых ситуаций. Эти простые советы помогут вам достичь психологического равновесия, укрепят... |
![]() | Инновационная деятельность в методике работы педагога дополнительного образования, создание инновационных проектов и моделей | ![]() | В 1 классе я начинаю работать с ещё не организованной группой детей. Главной задачей я ставлю помочь безболезненно адаптироваться... |