Скачать 249.24 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО: Директор школы Руководитель МС На заседании МО ___ ______________________ _______/О.В.Антышева ________/Е.С.Емельянова ______/ «30» августа 2013г. «29» августа 2013г. «29» августа 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 9 класс, основное общее образование Игнатовой Татьяны Владимировны учителя немецкого языка, I категории 2013 / 2014 учебный год
Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5.» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы. Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы). Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ». В учебно-методический комплект входят: 1) Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. 2) Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразоват. учрежд. 3) Аудиокассета к учебнику немецкого языка. 4) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5». 5) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина. Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей: Образовательная Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. ^ предполагает
^
^ предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с
^ связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
^ предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
Развивающая Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитательная Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. ^
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:
материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения. 2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д. 3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него). 4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник, словарь). Монологическая речь: 1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды). 2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише. 3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. 4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком. 2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.). 3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
1) Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение). 2) Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение). 3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником. 4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст. 2) Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол). Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими: - способы проведения немецкими школьниками летних каникул; - излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами; - впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха; - мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям; - представление об учителе, каким хотят видеть его подростки; - проблемы, связанные с международными обменами школьниками; - подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов); - веяние моды; - правила для путешествующих; - подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны; - встречу на вокзале; - экскурсию по Берлину; - впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
^
1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны. ^ Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике. ^ Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». ^ Wie steht’s mit Berufswahl? Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое. ^ Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
Ученик должен знать:
уметь: говорение
аудирование
чтение
письменная речь
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Литература для учителя: 1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2010. 3. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой/ авт.-сост. О.Л. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 127с. 4. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: Пособие для общеобразоват. учреждений. - – М.: Просвещение, 2001г. 5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. 6. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011. – 125 с. |
![]() | СанПиН 4 2821 – 10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации | ![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснощельская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | И. Л. Бим. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов – 102 |
![]() | Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной... | ![]() | В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным |
![]() | И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артемовой «Deutsch. Schritte 3» «Немецкий язык. Шаги 3» по немецкому языку для 7 класса разработана... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... |