Скачать 114.6 Kb.
|
Классный час "Я - ГРАЖДАНИН" Учитель: Сегодня наша страна отмечает государственный праздник – День Конституции РФ. Конституция – это основной закон нашего государства, в котором говорится об устройстве государства, о правах и обязанностях граждан, о наших государственных символах, о властных органах. Т.е. говорится о нашей стране. Вот и я сегодня хотела бы поговорить о нашей с вами стране, и не просто стране, а о нашей Великой Родине, гражданами которой мы являемся. Велики и прекрасны просторы нашей Родины! Очень почетно быть гражданином нашей страны, такой великой и могучей. А каким он должен быть - гражданин России? Можем ли мы с вами с гордостью сказать "Я - гражданин!". Звучит музыка, на ее фоне ребята читают стихи. 1 ученик: Родина моя - Россия! Очень я тобой горжусь. Надо мною небо синее, В лучи солнца окунусь. Океан лесов безбрежен И зеленая трава. Воздух Родины так нежен - Этим всем горжусь и я! 2 ученик: Я люблю твои озера И бескрайние поля. Города твои и села И тобой горжусь и я! 3 ученик: Зимы лютые и весны И осенняя пора - С виду это все так просто … Это Родина моя! Этим всем живу здесь я! 4 ученик И дорожка возле школы И уроки, и друзья м Все мне дорого и ново. Этим всем горжусь и я! Почему мы Россию называем Родиной, почему мы её любим, почему мы ее должны любить и беречь? Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя И.С.Тургенева: "Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись" - Как вы понимаете слова русского писателя? У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального Отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы - милая Франция, а мы, русские - Матушка Россия. Русь, Родина, Россия - какие красивые, широкие и загадочные слова. У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя Родина, свои корни. Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью. - Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; березку у дома; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина. Чтец: Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь: от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, но у всех она одна! - Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы ее любите? (Высказывания детей.) - А вы знаете, что означает слово патриот? чтец. Юный друг! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту; За людей душевную тревогу; Сердца жар и мыслей красоту, чтец Мудрость чувства, Стойкость в бурях жизни, Мужество во всём и до конца, Верность другу, Преданность отчизне, Имя гражданина и борца. чтец . Будь патриотом отчизны своей, Смолоду честь береги. Знания, волю, талант не жалей, На благо страны примени! -Ребята, а вы знаете, что означает слово "Родина"? (Ответы учащихся.) - Правильно, Родина - это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация). - Откуда же произошло само слово "Родина"? Слово это произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо древнего рода. Само слово "род" обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем "род" много: - родить - произвести на свет потомство; - родители - отец и мать, у которых рождаются дети; - родня - родственники; - родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают. - Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.) - Правильно, мама. Мама - для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая. - Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке - о маме. Ведь понятия "мама" и "родина" очень похожи. Чтец: Мама и Родина очень похожи: Мама - красивая, Родина - тоже! Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса. Мамины волосы, словно пшеница, Что на бескрайних полях колосится. Мамины руки теплы и нежны, Напоминают луч солнца они. Если поет мама песню, то ей вторит веселый И звонкий ручей..., Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам! - А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей.) - Да, у каждого из нас есть большая родня - наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой - Россия! Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку - вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны. Они завещали нам беречь и защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем беречь нашу Родину - Россию. Чтец: Берегите Россию - нет России другой. Берегите Россию, ее тишину и покой. Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе. Берегите Россию, чтобы сильной была, Чтобы нас от беды в трудный час сберегла. Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь. И последней рубахи ей для друга не жаль. Берегите Россию - без нее нам не жить. Берегите ее, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой. Берегите Россию - нет России другой. Е. Синицын. Нет России другой - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Составь слово". Из предложенных букв вы должны составить слово. Приглашаются три человека. Необходимо составить слова - Родина и Россия. (Играют.) (Слайд № 8,9) - У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: "Имя как сладостный дар:" И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором. - А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия! Чтец: За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия. Россия... Россия... Раздолье... Равнины... Березы босые, седые осины. Все дорого с детства. Все памятно с детства. И все же не можешь никак наглядеться. Учитель: Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны гражданином? Гражданин России! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"? Звучат ответы и рассуждения учеников. "Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей", иначе говоря: чтобы быть гражданином своей страны надо постоянно жить в России. Тогда твоя Родина будет тебя защищать. Но у тебя будут права и обязанности! Ребята вы постоянно живете в России? Значит вы гражданин своей страны! Но достаточно ли этого? А можно не иметь гражданство и быть достойным членом нашего российского общества? Приведите примеры. Учитель: Далее, говорится о том, что Родина защищает своего гражданина. А должен ли гражданин защищает свою Родину? Все мальчишки должны защищать свою Родину. Хотя не каждому дано это высокое звание - защитник Отечества. Приведите примеры достойных и недостойных поступков некоторых граждан страны (ученики высказываются).Вы правы. Люди, которые обманывают, хулиганят, воруют в своей стране, не достойны называться - гражданин России. Они же обманывают, не уважают свой народ и тем самым позорят страну. Стыдно не уважать окружающих, смотреть на всех свысока только по тому. Такое поведение не достойно гражданина страны. Итак, давайте подведем итог, какого человека можно гражданином? Правильно: честного, доброго, бескорыстно любящего свою Родину, защищающего всех обиженных и оскорбленных. Учитель: Ученые доказали, что вода имеет память и если говорить на воду добрые слова, то кристаллы ее вдруг приобретают красивую причудливую форму и становятся прекрасными. А если говорить гадости, даже слово злое, способно сделать структуру воды страшной. Так и окружающий нас мир - пусть он от ваших добрых, хороших поступков будет прекрасным. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Скажите, трудно ли быть настоящим гражданином своей страны? Но это очень почетно! Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Как гражданин страны вы получаете с правами и обязанности. Главная обязанность для вас сейчас - хорошо учиться, получать знания. Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!". Ученик: Я - гражданином стать хочу! Я сердце доброму шепчу, Чтобы друзья мною гордились Бесстрашью у меня учились. Чтобы полезным людям быть И долг, и честь не позабыть. Чтоб в школе хорошо учиться Мне это в жизни пригодится! Ученица: Друзей, подружек уважать И никого не обижать. Уметь плечо подставить в срок И честно выучить урок. Подмогой маме, папе быть И бабушек не позабыть, Все силы отдавать добру Учиться мудрости, уму. Ученик: И мир откроется чудесный, Все будет в мире интересно. И расцветет моя страна, Хочу быть гражданином я! Россия - эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Но она выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени. Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах красивой русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: Всё это - наша с вами Родина, это Россия. Чтец: Россия - Родина моя, Смотрю вокруг и что я вижу: Кругом бескрайние поля И снег лежит на нашей крыше. Российский снег, он словно пух Ложится прямо на ресницы. Россия без зимы - ничто И жаль, что улетают птицы. Зимой неслышен соловей, Ах, как поет он ночью летом! И нет нигде таких берез. Березы: Вся Россия в этом. Когда расстанусь с детством я, Объеду я дорог не мало. Россия - Родина моя! Хочу, чтоб ты сильнее стала! И чем смогу, я помогу: Цвести полям, расти деревьям. Российский дух поднять смогу, Чтоб гордость за него досталась нашим детям. - Все мы с вами родом из огромной страны, имя которой - Россия. Но у каждого из нас есть малая Родина - место, где мы родились, и большая Родина - Отечество. Нашей малой Родиной является Чувашия и наше село. Чтец : Что такое Россия? Равнины? Ледяное мерцание звезд? Гул тайги? Снеговые вершины? Иль свечение белых берез? Да, все так, Но не только... не только... В ней есть север, и юг, и восток, И ее соловьиное горло Исторгает печаль и восторг. Ее речь нетороплива, напевна И пленяет своей прямотой, Здесь гордится любая деревня Неказистой своей красотой, Эту гордость никто не отнимет, Хотя кто-то отнять бы не прочь, Свое сердце Россия вынет, Если надо кому-то помочь. Что такое Россия? Не знаю. Да и кто это знает вообще? Это за морем пусть гадают О загадочной русской душе. - Любите свою Родину! Каждый человек, живущий в Росси должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу. На этом наше мероприятие подошло концу. Спасибо всем за внимание! 1 ученик: Родина моя - Россия! Очень я тобой горжусь. Надо мною небо синее, В лучи солнца окунусь. Океан лесов безбрежен И зеленая трава. Воздух Родины так нежен - Этим всем горжусь и я! 2 ученик: Я люблю твои озера И бескрайние поля. Города твои и села И тобой горжусь и я! 3 ученик: Зимы лютые и весны И осенняя пора - С виду это все так просто … Это Родина моя! Этим всем живу здесь я! 4 ученик И дорожка возле школы И уроки, и друзья Все мне дорого и ново. Этим всем горжусь и я! 5 ученик: Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь: от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, но у всех она одна! 6 ученик. Юный друг! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту; За людей душевную тревогу; Сердца жар и мыслей красоту, 7 ученик Мудрость чувства, Стойкость в бурях жизни, Мужество во всём и до конца, Верность другу, Преданность отчизне, Имя гражданина и борца. 8 ученик Будь патриотом отчизны своей, Смолоду честь береги. Знания, волю, талант не жалей, На благо страны примени! 9 ученик Мама и Родина очень похожи: Мама - красивая, Родина - тоже! Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса. Мамины волосы, словно пшеница, Что на бескрайних полях колосится. Мамины руки теплы и нежны, Напоминают луч солнца они. Если поет мама песню, то ей вторит веселый И звонкий ручей..., Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам! 10 ученик Берегите Россию - нет России другой. Берегите Россию, ее тишину и покой. Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе. Берегите Россию, чтобы сильной была, Чтобы нас от беды в трудный час сберегла. Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь. И последней рубахи ей для друга не жаль. Берегите Россию - без нее нам не жить. Берегите ее, чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой. Берегите Россию - нет России другой. 11 ученик За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия. Россия... Россия... Раздолье... Равнины... Березы босые, седые осины. Все дорого с детства. Все памятно с детства. И все же не можешь никак наглядеться. 12 Ученик: Я - гражданином стать хочу! Я сердце доброму шепчу, Чтобы друзья мною гордились Бесстрашью у меня учились. Чтобы полезным людям быть И долг, и честь не позабыть. Чтоб в школе хорошо учиться Мне это в жизни пригодится! 13 Ученица: Друзей, подружек уважать И никого не обижать. Уметь плечо подставить в срок И честно выучить урок. Подмогой маме, папе быть И бабушек не позабыть, Все силы отдавать добру Учиться мудрости, уму. 14 Ученик: И мир откроется чудесный, Все будет в мире интересно. И расцветет моя страна, Хочу быть гражданином я! |
![]() | Гбс (К) оу рм саранская специальная (коррекцилнная) общеобразовательная школа VIII вида | ![]() | Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса» |
![]() | Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять... | ![]() | Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,... |
![]() | Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить... | ![]() | Классный час направлен на развитие познавательного интереса к изучению природы и ее охране; воспитывает любовь к природе, лесу |
![]() | Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина»,... | ![]() | На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час |
![]() | Ал-дра Ярославича, замечательного полководца, получившего прозвище Невский и знаменитое Ледовое побоище, в котором русские войска... | ![]() | Муниципальное казённое образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3с углублённым изучением отдельных предметов... |