Положение об организации электронного документооборота общие положения




Скачать 81.15 Kb.
НазваниеПоложение об организации электронного документооборота общие положения
Дата публикации27.06.2013
Размер81.15 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

об организации электронного документооборота
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение об электронном документообороте (далее

«Положение»), а также приложение к настоящему Положению устанавливают общие принципы организации работы электронной почты и ведения баз данных в общеобразовательном учреждении, требования к оформлению электронных документов, порядок их обработки, исполнения и хранения.

1.2. Настоящее Положение применяется, если иное не предусмотрено законодательными или иными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Настоящее Положение не регулирует вопросы обмена электронными сообщениями, не являющимися электронными документами в соответствии с настоящими Положением.

1.4. Организация электронного документооборота осуществляется при наличии официального электронного адреса общеобразовательного учреждения.

^ 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ.

2.1. Требования, предъявляемые к электронному документу:

2.1.1. Электронный документ имеет юридическую силу и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия в соответствии с настоящим Положением.

2. 1 .2. Электронный документ содержит следующие разделы:

• реквизиты учреждения,

• исходящий номер документа,

• дата регистрации,

• номер документа, на который осуществляется ответ или подготовлено предложение,

• кому адресовано,

• содержание документа,

• наименование должности руководителя учреждения, его инициалы,

• инициалы исполнителя, подготовившего документ, его контактный телефон и рабочий электронный адрес.

2.1.3. Электронное сообщение приобретает правовой статус электронного документа при его соответствии п.2.1.2 настоящего Положения.

2.1.4. Электронный документ, имеющий форму, не соответствующую установленной, в качестве электронного документа в соответствии с настоящим Положением не рассматривается.

2.2. Использование электронного документа:

2.1.3. Электронный документ вступает в силу с момента его получения адресатом.

2.1.4. Электронный документ, полученный адресатом:

• распечатывается на бумажном носителе;

• регистрируется в журнале входящих документов с указанием номера входящего документа, даты получения, по необходимости - даты конечного срока исполнения; данная информация заносится на бумажный вариант полученного электронного документа;

• передается руководителю или заменяющего его должностному лицу на рассмотрение и дальнейших поручений в адрес соответствующих должностных лиц учреждения.
2.1.5. Электронный документ, отправляемый адресату, должен соответствовать следующим требованиям:

• документ распечатан на бумажном носителе и имеет оригинальную подпись руководителя учреждения или должностного лица, его заменяющего;

• документ зарегистрирован в журнале исходящих документов, имеет регистрационный номер и дату регистрации;

• оригинал документа с подписью руководителя подшит в папке долгого хранения исходящих документов учреждения.

^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА.
3.1. Процесс электронного документооборота формируется из следующих компонентов:

• Назначение в общеобразовательном учреждении ответственных должностных лиц, обеспечивающих электронный документооборот.

• Формирование электронного документа согласно п.2.1. настоящего положения.

• Отправка и получение электронного документа средствами электронной почты (при необходимости - проверка подлинности иными средствами связи).

3.2. Отправка и получение электронных документов осуществляется с использованием программных продуктов, предназначенных для работы с электронной почтой. Выбор программного продукта осуществляется учреждением самостоятельно.

3.3. Контроль получения адресатом отправленного электронного документа осуществляется ответственным должностным лицомучреждения, ведущим электронный документооборот.

3.4. Регистрация входящих и исходящих электронных документов, доставка исполнителям, контроль исполнения:

• Учет электронных документов осуществляется путем регистрации в журнале регистрации входящих / исходящих документов.

• Электронные документы дублируются в виде копий на бумажных носителях с присвоением номера входящего или исходящего документа. Сроки их хранения регламентируются иными нормативными актами.

3.5. Отзыв электронного документа.

• Отправитель вправе отозвать отправленный электронный документ путем отправки получателю документа "Уведомление об отзыве".

• «Уведомление об отзыве" является документом той же категории, что и отзываемый документ.

• "Уведомлении об отзыве" содержит основание отзыва ранее отправленного электронного документа.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
4.1. Изменение официального электронного почтового адреса общеобразовательное учреждение согласовывает со специалистами отдела образования, ведущими электронный документооборот и отвечающими за информатизацию системы образования района.

4.2. По факту изменения официального электронного адреса общеобразовательное учреждение обязано уведомить об этом отдел образования в течение одного рабочего дня информационным письмом, направляемым с нового электронного адреса.

4.3. Ответственность за функционирование электронного документооборота в общеобразовательном учреждении несет руководитель учреждения.


Приложение №11


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной медиатеке

1. Общие положения

В своей деятельности школьная медиатека руководствуется документами и нормативными актами Министерства образования РФ, региональных управлений образования и другими соответствующими документами. Медиатека является центром педагогической информации на уровне школы. Она также является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с Основными направлениями развития образования в школе. При организации медиатеки руководителям школ необходимо предусмотреть следующие условия для эффективной работы всех групп потребителей: учителей, учащихся, а также сотрудников подразделения:

а) наличие помещения для хранения и успешного использования аппаратуры и информационных средств;

б) наличие фонда средств информации, аппаратуры и мебели;

в) наличие сотрудников, обеспечивающих поддержку аппаратуры в рабочем состоянии и нормальную деятельность с нею всех групп потребителей;;

д) финансирование, ориентированное на развитие медиатеки.

В медиатеке необходимо определить отдельные рабочие зоны:

1 .Компьютерная зона - это помещение, где учащиеся могут самостоятельно получить информацию по коррекции и обобщению знаний, используя фонд компьютерных программ. Учителя и сотрудники медиатеки имеют возможность проводить занятия с учащимися на базе медиатеки, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по электронной почте.

Оборудование: несколько профессиональных ЭВМ IBM PC 386,486 с периферией (принтер; модем с телефонным аппаратом ; CD ROM-приставка); фонд компьютерных программ; CD ROM-диски, каталоги и информационные банки данных.

2.Видеотека - это рабочая зона, где имеются помещения для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией. Оборудование школы кабельным телевидением позволит более эффективно передавать педагогическую информацию. В видеотеке имеются: фонд видеозаписей, видеокамера, два видеомагнитофона, телевизоры,видеокассеты

На базе видеотеки возможно создание видеоцентра школы.

3. Фоно- и диатека имеют места для индивидуального и группового просмотра слайдов, диафильмов, кодопозитивов и работы с фоно- и магнитными записями. Здесь имеется: фонд фоно- и магнитозаписей, диафильмов, слайдов и кодопозитивов, а также магнитофоны, проигрыватели, диапроекторы, кинопроектор, кодоскоп, диаскопы и эпипроектор.

4. Библиотека имеет помещения для читального зала, хранения фонда книг, учебников, периодики и места с аппаратурой для просмотра микрофиш и тиражирования материалов на копировально-множительной технике. Располагает компьютером, снабженным программным банком данных и соединенным в локальную сеть с компьютерами, которые расположены в компьютерной зоне медиатеки. Оборудование фонда книг, учебников и микрофиш, аппаратура для просмотра микрофиш, ксерокс, персональная IBM PC. Медиатека создана для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; для создания школьного банка данных педагогической информации; создания, развертывания и обслуживания модемной ми факсимильной связи школы с учреждениями народного образования. Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, из познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию. Медиатека накапливает, систематизирует по предметам, разделам и темам педагогическую информацию.

2. Задачи школьной медиатеки

Задачами школьной медиатеки являются:

1. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя.

2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;

3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.)

4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами (РЦПИ, ОЦПИ, РИПЦ) с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации.

5. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учеников) по доставке информации от достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях.

6. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.).

^ Направления деятельности школьной медиатеки




Направления деятельности школьной медиатеки - это:

1. Создание банка педагогической информации как основы единой школьной информационной сети.

2. Разработка, приобретение программного обеспечения.

3. Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях.

4. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров.

5. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту.

6. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, кабельного телевидения, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы.

7. Создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.

8. Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительской работы с родителями, молодежью района (лектории, видеоклуб, педагогический всеобуч, правовое, экономическое, эстетическое воспитание, школа бизнеса и др.).

9. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, микрофиш, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CD ROM-технологиями.

10. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно со школьным психологом.

4. Структура и штаты.

Структура и штаты медиатеки, условия и порядок оплаты труда определяются в соответствии с действующим законодательством, уставом школы и инструкциями.

Сотрудники медиатеки принимаются на работу на контрактной основе с испытательным сроком с последующей аттестацией. Медиатеку возглавляет руководитель медиатеки, который назначается директором школы. Директор организует работу медиатеки и несет полную ответственность за ее состояние и деятельность, осуществляет подбор кадров, определяет их функциональные обязанности.

Структура штатного расписания школьной медиатеки:

руководитель медиатеки (директор медиатеки);

заведующий библиотекой;

педагог-организатор творческих дел;

координатор телекоммуникационных проектов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение об организации выполнения и защиты курсовых работ в московском...
Настоящее Положение определяет основные требования к организации написания, оформлению, рецензированию и порядку защиты курсовых...

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение о проведении районного конкурса молодежных агитбригад Общие положения
Об утверждении положения о порядке подготовки, организации, проведения, подведения итогов и награждения участников мероприятий, проводимых...

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение о конкурсе «Ученик года» Общие положения
Данное Положение регулирует в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Башлыкентская средняя общеобразовательная школа...

Положение об организации электронного документооборота общие положения icon15. 01. 1963 контактный т/н: 7-903-251-83-62
Специалист 1 категории отдела нормативно-методического обеспечения Департамента организации документооборота ОАО «Внуково Хэндлинг»....

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение о Поволжском туре IX всероссийского фестиваля молодых поэтов...
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Поволжского тура IX всероссийского фестиваля молодых поэтов «Мцыри»...

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение о Методическом совете школы Общие положения
...

Положение об организации электронного документооборота общие положения icon«Когда мой папа был маленьким…» Общие положения Настоящее положение об о бластном конкурсе
Настоящее положение об областном конкурсе «Когда мой папа был маленьким…» (далее конкурс) определяет порядок организации и проведения...

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение о городском конкурсе творческих работ «Пасха Красная» Общие положения
Настоящее Положение о городском конкурсе творческих работ «Пасха Красная» (далее – Конкурс) определяет сроки проведения Конкурса,...

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconРабочая программа по дисциплине «Технологии электронного документооборота...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Положение об организации электронного документооборота общие положения iconПоложение о рабочих программах Муниципального образовательного учреждения...
Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница