Скачать 0.94 Mb.
|
Артикуляционная гимнастика ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС 1. «Заборчике — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. 2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. 3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз. 4. «Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пяпя-пя...». Повторить 3 раза. 5. «Блинчикнатарелочке» —широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя» («испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 2-3 раза. 6. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону. 7. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз. 8. «Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл...». Тянуть этот звук 5-7 с, сделав сначала глубокий вдох. 9. «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью. 10. «Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза. 11. «Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-10 раз. 12. «Больной пальчик» — положить широкий плоский кончик языка между губами (т. е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 2-3 раза. 13. «Подуй на чёлку!» —высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щёки не надуваются. Повторить 4-5 раз. 14. «Чашечка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с. Повторить 2-4 раза. ^ 1. «Пальчики здороваются» — кончиком большого пальца правой руки касаться кончиков всех остальных пальцев поочередно. То же делать пальцами левой руки и обеих рук сразу. 2. «Руки здороваются» — пальцы правой руки «здороваются» с пальцами левой. 3. «В кулачок 1» — поочередно сгибать пальцы руки, начиная с большого, и собирать их в кулак. Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 4. «В кулачок 2» — поочередно собирать пальцы в кулак, начиная с мизинца. Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 5. «Из кулачка 1» — одновременно собрать пальцы в кулак (большой палец наверху), а затем поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца. Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 6. «Из кулачка 2» — одновременно собрать пальцы в кулак (большой палец — внутри кулака), а затем поочередно выпрямлять их, начиная с мизинца. Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 7. «Коза» —выпрямить указательный палец и мизинец, большой палец держит согнутые средний и безымянный пальцы. Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 8. «Зайчик» — выпрямить вверх указательный и средний пальцы, а кончики выпрямленных безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца. 9. «Зайчик играет ва барабане» — сделать «Зайчика», а потом постукивать попеременно безымянным пальцем и мизинцем по большому пальцу, произнося: «бум-бум...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 10. «Кошка» — выпрямить вверх указательный палец и мизинец, а кончики выпрямленных среднего и указательного пальцев соединить с кончиком большого пальца. Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 11. «Кошка мяукает» — сделать «Кошку» , а потом разводить-сводить средний и безымянный пальцы с большим пальцем, произнося: «мяу-мяу...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 12. «Мышка» — сделать «Кошку», указательный палец и мизинец сильно согнуть, подведя их к среднему и безымянному пальцам. Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 13. «Мышка пищит» — сделать «Мышку», а потом разводить-сводить средний и безымянный пальцы с большим пальцем, произнося: «пи-пи...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 14. «Лошадь скачет» —вытянуть средний палец, остальные пальцы «скачут» по столу, цокать при этом языком. 15. «Собака бежит» —вытянуть средний палец, остальные «бегут» по столу. 16. «Улитка» — положить ладонь на стол, поднять указательный и средний пальцы («усики улитки»). Делать правой, левой рукой и обеими руками. 17. «Улитка ползет» — сделать «Улитку», и медленно передвигать руку по столу, не приподнимая большой и безымянный пальцы, мизинец. Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 18. «Собака» — соединить указательный, средний и безымянный пальцы, большой палец поднять вверх, мизинец опустить вниз (ладонь расположена ребром). Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 19. «Собака лает» — сделать «Собаку», и двигать мизинцем вверх (до безымянного пальца) — вниз, произнося: «гав-гав...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 20. «Оса» — выпрямить указательный палец (остальные пальцы придерживает большой палец) и вращать им по часовой стрелке и против часовой стрелки, произнося: «з-з-з...». Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 21. «Человечек» — указательный и средний пальцы «ходят-бегают» по столу (остальные пальцы придерживает большой палец). Делать это правой, левой рукой и обеими руками. 22. «Пианино» — поочередно ставить пальцы на стол, не двигая кистью руки (начинать с большого пальца, идти до мизинца, потом обратно). Делать правой, левой, обеими руками одновременно. 23. «Замок» — ладони рук прижать друг к другу, переплести пальцы. 24. «Ёжик» — переплести пальцы обеих рук, а потом поднять их вверх. 25. «Колечки» — работают две руки: сделать «кольцо» на левой руке между большим и указательным пальцами и удерживать его; последовательно касаться большим пальцем правой руки остальных пальцев с указательного до мизинца, при этом пропуская пальцы в «кольцо» левой руки. Затем поменять руки: правая рука держит «кольцо», а левая — пропускает «кольца» вокруг правой руки. 26. «Сложные колечки» — работают две руки одновременно и согласованно: последовательно делать «кольца» правой и левой рукой, пропуская их друг через дружку. 27. «Цепочка» — делать «сложные колечки» двумя руками, вращая на каждое следующее «колечко» кистями рук вокруг своей оси. ![]() 1. Артикуляционная гимнастика. 2. «Воздух выходит из шарика» — произноси длительно звук ш. ^
^ Пример: «сапка» — шапка.
^ а) шина —шины б) шаг — шаги шапка — ... шинель—... шайба — ... шаман — ... шея — ... шампунь—... шутка — ... шоколадка — ... ширма — ... шуруп — ... ^ Пример: один шаг, два шага, три шага, четыре шага, пять шагов. а) шуба б) шип в) шумный шалун шапка шакал шёлковая шаль шина шутник шипованая шина шутка шериф широкий шаг ^ а) На шахте шумно. У мамы шёлковая шаль. Шут выдумывает шутки. Мама будет шить шубу. ^ шума и шуток. У Шуры шарик. Шину проткнули шилом. У шурина на полке шайба и шахматы. б) На шиповнике шипы. Шалуны шумели и шалили. Кто-то шипит под шиповником. ^ имать шумовкой. Шалунья порвала шорты. У Шуры широкие шаровары. Шофёру надо проверить шины. Шахтёры на шахте добывают уголь. Шамана не напугать шёпотом и шорохом. ^ Он шевелит ногами. Она шевелит ногами. Мы шевелим ногами. Вы шевелите ногами. Они шевелят ногами. 1) Я мою шею. 2) Я надену шубу и шапку. 3) Я покупаю шампунь. 4) Я нюхаю шиповник._ 5) Я шагаю широкими шагами. ^ тапка — шапка топот — шёпот накал — шакал маг —_ майка —_ Гарик —_ зов —_ даль —_ валун —_ толк —_ мыло —_ ворох —_ дар —_ фея —_ губы —_ ^ Пример: широко — Шура широко открывает рот. ШИРина ШИП ШУТ Ш И Рота ШИПы ШУТить ШИРокий ШИПованый ШУТка ШИРоковатый ШИПовник ШУТник ШИРоко ШИПовниковый ШУТливый ^ Нора у шакала — ... Конфета из шоколада — ... Платок на шею — ... Доска для шахмат — ... Завод шин — ... Суп из шампиньонов — ... Платье из шёлка — ... Рассказ с шутками — ... ^ А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не ...! И.Токмакова Вверх и вниз по склонам гор Нас везёт лихой ... Е.Серова Жёлтых листьев целый ворох, Ветра нет, а в листьях ... ^ Всё что нужно для игры: Куклы, мячики, ... А. Матутис |
![]() | Одический комплекс содержит рабочую программу курса, учебно-методические материалы лекций и практических занятий, методические рекомендации... | ![]() | Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... |
![]() | Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине (Художественная типология северокавказской поэзии) составлен в соответствии с требованиями... |
![]() | Ргпу. Учебно-методический комплекс по дисциплине разработан в соответствии с гос впо 2005 г., программами по курсу «Технологии и... | ![]() | Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык |
![]() | Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | ![]() | Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык |
![]() | Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | ![]() | Учебно-методический комплекс обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин |