Анкета для родителей




Скачать 168.16 Kb.
НазваниеАнкета для родителей
Дата публикации04.05.2014
Размер168.16 Kb.
ТипАнкета
lit-yaz.ru > Право > Анкета
Практические советы для родителей.
Перед сном почитайте ребенку 2,5 – 3 лет стихи, где он постепенно научится договаривать последние слова.
У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

К. Чуковский

- Кто живет под потолком?

- Гном.

- У него есть борода?

- Да.

- И манишка и жилет?

- Нет.
Очень полезно распевание стихов, чтение по ролям.

Из иллюстрированного материала рекомендуются книги В. Сутеева. Они ярко оформлены, эмоциональны и просты по содержанию.

Полезны и аудиокассеты со сказками, в которых часто используются одни и те же фразы, которые ребенок будет неоднократно повторять.

Работая невербальными способами, нужно выяснить, что нравится ребенку больше (играть в машинки, строить из кубиков, рисовать и т.д.), и на этом фоне формировать желание ребенка общаться. Здесь необходимо вызывать непроизвольные речевые реакции ребенка, которые должны поощряться. Не нужно приставать к нему с повторениями, задавать вопросы, если ребенок замыкается. Не давите на ребенка!
Если ребенок произносит слоги, надо составлять из них простые слова и подкреплять предметной картинкой или демонстрацией этого предмета. Все его новые слова следует записывать и стимулировать ребенка к их произношению.

Если это глагол – обязательно показывать соответствующее ему действие или иллюстрировать картинку с ним.

^ Внимание! Внимание!
Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные тесты:
- Ребенку вручается несколько спичечных коробков. Задание: « Найди спичку в одной из коробков». Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробок.
- Ребенку предлагается открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Ведущая рука выполняет активные действия, не ведущая рука держит пузырек.
- Ребенка просят развязать несколько узлов на шнурке средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел ( другая держит ).
- Ребенка прося поймать мяч одной рукой. Активные действия выполняет ведущая рука.
- Ребенок должен протереть стол (шкаф, стул и т.д.) тряпкой. Активные действия выполняет ведущая рука.
- При раздаче карт их раскладывают ведущей рукой.
- При хлопках в ладоши ведущая рука – сверху.
- Ребенка просят погладить игрушку, держа ее в руке, - гладит ведущая рука.
- Нарисовать пальцем одной руки круги на ладони другой – рисует ведущая рука.
- Не ведущая рука держит часы, ведущая рука выполняет активные действия, точно дозируемые движения, заводящие часы.
- Ведущая рука держит нитку и вдевает ее в ушко, не ведущая рука держит иголку.
- При переплетении пальцев рук сверху оказывается большой палец ведущей руки.
- Ребенка просят поднять лежащий на полу предмет. Это действие очень редко выполняется не ведущей рукой.

^ Речевое развитие ребенка
Анкета для родителей
1. Фамилия, имя ребенка

____________________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________________

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.
3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? ( Родители, детский сад.) ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________
4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? ( Да, нет.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? ( Да, нет.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? ( Да, нет.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? ( Да, нет.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в школе? ( Да, нет.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Ориентировка в форме предмета

С 1 года Различение двух резко контрастных форм

(круг, квадрат) по образцу и слову. Вы-

полнение просьбы: «Дай такой же». Вы-

бор одного из двух предметов по указанию

взрослого.
С 1года 3 месяцев Ориентировка в 3-4 контрастных формах

(круг, пирамида, куб).
С 1 года 6 месяцев Ориентировка в четырех предметах, близ-

ких по форме (круг, шар, эллипс, эллип-

соид). Соотношение формы с отверстием –

сначала резко контрастных, затем –

похожих.
С 1 года 9 месяцев Определение формы предметов независимо

от величины и цвета. Различение величины

предметов независимо от их формы. Вы-

полнение задания с ориентировкой на два

их свойства (цвет и величина, цвет и фор-

ма и т.д.) при использовании игрушек.
С 2 лет Различение, группировка и называние плос-

костных форм, сначала резко, затем менее

контрастных и похожих. Выкладывание

более сложных геометрических рисунков

из любых мозаик. Группировка однородных

предметов по какому-то из признаков (по

величине, форме, цвету), следуя указаниям

взрослого. Группировка однородных пред-

метов резко различных, а потом похожих

свойств.
С 2 лет 6 месяцев Различение и называние геометрических

форм и фигур независимо от их цвета и

величины. Понимание и называние слов

«большой», «маленький», «очень большой»

«очень маленький», «самый маленький».

Соотнесение предметов по двум-трем

свойствам. Составление рисунка с учетом

цвета, формы, величины – по образцу и

самостоятельно. Развитие первых число-

вых представлений: «много – мало»,

«один – два», «больше – меньше».

^ Знаете ли вы, как мы познаем мир?!

Ребенок все впервые познает через кожные ощущения. Глаза и уши у него есть, но пользоваться ими он еще не умеет. Вся поверхность тела малыша служит познанию действительности. Кожный анализатор сообщает другим анализаторам все необходимое. Если ребенок не будет ни к чему прикасаться, он не научится видеть и слышать. Поэтому игрушки у него должны быть самые разные, из всех материалов, отличающиеся по температуре. Ребенку нужно разрешать трогать абсолютно все.


Однако самый древний анализатор – обонятельный. Чувствуя запах, ребенок запоминает его, видит предмет, который так пахнет, и слышит его название. Таким образом, с помощью обоняния ребенок познает действительность. Это знание связано у него со зрительным, слуховым анализаторами, которые активируют всю кору головного мозга. Поэтому, ее зона, ответственная за обоняние, должна активно стимулироваться
Следующим анализатором можно назвать вкус. ^ Ребенок все берет в рот и нельзя запрещать ему делать это (если предмет не повредит здоровью). Вкус ассоциативно связан с источником. Если ребенок получает однообразную, невкусную пищу, значит, этому анализатору не хватает раздражителей и клетки соответствующей зоны будут дремать и не использоваться.
Еще один важнейший анализатор – это зрение. С его помощью человек познает мир на расстоянии (дистанционно), т.е. определяет форму, цвет, размер предметов и их положение в пространстве. В норме ребенок должен соединить слово со зрительным образом. Чем больше он видит предметов и явлений и связывает их со словом, тем богаче его лексика. Зрительные раздражители должны быть яркими и красивыми. С 1,5 – 2 лет ребенка нужно водить на выставки, в парки, привлекая его внимание к прекрасному!
^ Слуховой анализатор отвечает за звуко- и словоразличение. Иногда ребенок, по заключению взрослых, «плохо слушает», но если его постоянно окружают говорящие люди, в квартире все время работают радио и ли телевизор, он не будет обращать внимание на то, что обращено непосредственно к нему. Кроме шумных игр, у ребенка должны быть и тихие минуты, во время которых он может послушать и классическую (адаптированную) музыку, и поговорить сам с собой.

^ С первых же месяцев жизни надо развивать слуховое внимание ребенка, а затем и слуховую память, спрашивая его о том, что и где звучит.

Запомни:


Тигр рычит, корова мычит, змея шипит, комар пищит, а жук жужжит.
Лошадь ржет, коза блеет, медведь ревет, а соловей поет.
Свинья хрюкает, кошка мяукает, лягушка квакает, а утка крякает.
Ворона каркает, кукушка кукует, а голубь воркует.
Волк воет, а собака лает.

^ Что такое дислексия?

Дислексия – это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках чтения, обусловоенных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения.
Ошибки чтения при дислексии:
- являются стойкими, и без специальной коррекционной работы они могут сохраняться у ребенка в течение многих месяцев и лет;
- носят специфический характер. Это повторяющиеся, типические ошибки.
- обусловлены несформированностью высших психических функций, обеспечивающих процесс чтения в норме.

Дислексия проявляется в замедлении процесса овладения чтением, в замедленном темпе чтения, в нарушении движения глаз по строке в процессе чтения, в стойких и повторяющихся ошибках при чтении.

Количество и характер ошибок варьируется в зависимости от тяжести дислексии у ребенка, этапа овладения навыком чтения, сложности читаемого речевого материала. Чем тяжелее дислексия, чем сложнее читаемый речевой материал, тем многочисленнее и разнообразнее ошибки чтения.
При дислексии отмечают следующие группы ошибок:


  1. Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы (например: ТЕВОЧКА, ЛОБАТА).

  2. Побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова (например: РАМА – Р,А,М,А,).

  3. Искажения звукослоговой структуры слова (например: СКАМЕЙКА – КАМЕЙКА, ПАРОВОЗ – ПАРВОЗ, ПОД ДОЖДЕМ – ПОД ДОЖДИЕМ, ЛОПАТА – ЛОТАПА).

  4. Нарушение понимания прочитанного.

  5. Замены слов (например: ЗАХЛЕСТНУЛА – ЗАХЛОПНУЛА).

  6. Аграмматизмы при чтении. Чаще всего наблюдаеются ошибки согласования существительного и прилагательного, нарушения падежных окончаний, изменения окончаний глаголов.


Дислексия отрицательно влияет на формирование личности ребенка. Неудачи школьника при овладении чтением могут способствовать возникновению и закреплению таких черт характера, как неуверенность в себе, робость, тревожная мнительность или, наоборот, агрессивность, озлобленность, негативизм.

^ Дисграфия – что это?

Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Известно, что в русской орфографии выделяются следующие основные принципы: фонетический, морфологический, традиционный.

В основе фонетического принципа правописания лежит звуковой анализ речи. Слова записываются так, как они слышатся и произносятся (ДОМ, ТРАВА, КАНАВА, СЛЫШУ).

Морфологический принцип состоит в том, что морфемы слов (корень, приставка, суффикс, окончание) с одинаковым значением имеют и одинаковое написание, хотя их произношение в сильной и слабой позиции может быть различным (ДОМ – ДО(а)МА, СТОЛ – СТО(а)ЛЫ). Уровень развития морфологического анализа тесно связан с развитием словаря и грамматического строя речи.

И, наконец, традиционный принцип предполагает такое написание слова, которое сложилось в истории развития письменности и не может быть объяснено фонетическим или морфологическим принципом правописания.
Ошибки при дисграфии:
- являются стойкими и специфическими;

- связаны с с несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма, - дифференциации фонем на слух и в произношении анализа предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза;

- характеризуются нарушением фонетического принципа письма, т.е. ошибки наблюдаются в сильной фонетической позиции ( ЛОПАДА – вместо ЛОПАТА, ДМ – вместо ДОМ);

- характеризуются как дисграфические, когда они наблюдаются у детей школьного возраста.
Выделяют следующие группы ошибок при дисграфии.


  1. Искаженное написание букв.

  2. Замены рукописных букв.

  3. Искажения звукобуквенной структуры слова: перестановки, пропуски, добавления (например, ВЕСЕНА – вместо ВЕСНА, СТАНА – вместо СТРАНА, КУЛБОК – вместо КЛУБОК).

  4. Искажения структуры предложения: раздельное написание слов, слитное написание слов (например, ИСТЕПЛЫХ СТРАНЛЕТЯ ГРАЧИ – вместо ИЗ ТЕПЛЫХ СТРАН ЛЕТЯТ ГРАЧИ).

  5. Аграмматизмы на письме (например, МНОГО КАРАНДАШОВ, НЕТ КЛЮЧОВ, НА ВЕТКОВ).


^ Стихи для тренировки голосовых оттенков, выразительности речи

*** ***
Басом пробасил енот: Грубо воет волк-волчище,

- Кто к моей норе идет? Целый день по лесу рыщет:

Я предупреждаю вас: - Ничего не ел с утра,

У енота тихий час. А уж ужинать пора!
*** ***
Громко топал слон ногами! Шепчет ласково лисица:

- Не хочу играть с вами. – Пусть зайчишка не боится

Я сегодня так сердит, Очень добрая я стала,

Потерял аппетит! Очень редко ем и мало.
*** ***
Мышка пропищала тонко: Бобр с утра делами занят:

- Вы не видели мышонка? На реке плотину ставит.

Только-только здесь сидел Говорит тихонько детям:

И на хлебушек глядел. – Принесите ствол и ветки.

^ Анализ логопедического занятия
Тема: « Буква и звук С»

Класс: 1 Б

Учитель- логопед: Канкеева А.В.

Программное содержание занятия соответствовало возрасту детей. Поставленные цели ( коррекционные, развивающие, воспитательные) были достигнуты путем грамотного подбора дидактического материала, индивидуального и дифференцированного подхода к детям.

Каждый ребенок в ходе занятия мог продемонстрировать свои умения, а также закрепить навыки, полученные на уроках.

Динамичный темп занятия поддерживался хорошо организованной сменой видов деятельности ( отгадывание загадок, игры на развитие фонематического слуха, выполнение грамматических заданий).

Детям был предложен учебный материал в виде готовых знаний и материал, до которого учащиеся додумывались самостоятельно ( вставить пропущенные буквы в словах, дописать слова, составить предложения, отгадать загадки).

Материал занятия был доступен для детей данного возраста, соблюдалась дозировка нового материала, использовалась опора на предыдущие знания и жизненный опыт детей.

Доброжелательный тон общения учителя с детьми стимулировал работу учащихся на занятии. Дети спокойно высказывали свои мысли, внимательно слушали товарища, адекватно оценивали свою работу.

В конце занятия была дана оценка работы каждого ученика.

Рекомендации: - проводить физкультминутку на занятиях,

- включить на занятиях работу над мелкой моторикой.

^ Результаты логопедического обследования будущих первоклассников

Апрель-май 2010год
Обследование речи детей включало: правильность звукопроизношения, грамматического строя речи и общее развитие ре








Фамилия, имя ребенка




Звукопроизношение


Грамм. строй речи, развитие речи









































































37

38



Богомолова Лиза

Абу Диаб Саша

Абдеева Ксения

Агеев Матвей

Бурак Лиза

Белов Алеша

Григорян Эля

Генералов Паша

Джамалов Рустам

Земтин Никита

Земтин Данила

Злоцкий Андрей

Зотанин Рома

Куприянова Анна

Куликова Юля

Кайтуков Тимур

Кузнецов Никита

Ковалевская Эвелина

Карлов Никита

Ковшевный Саша

Москалева Вероника

Морозов Кирилл

Ножкин Саша

Ошарина Полина

Осокин Никита

Посохина Оля

Панфилов Дима

Панюшкина Лиза

Скаткова Люба

Смирнова Аня

Сухман Арсений

Толстова Лиза

Чурсин Тимофей

Шевяков Федор

Шагиев Адиль

Юртова Ангелина

Белявский Алеша

Мельчаков Саша


Норма

Норма

Нарушение

Нарушение

Нарушение

Норма

Автоматизация звуков

Нарушение

Нарушение

Норма

Нарушение

Нарушение

Норма

Норма

Норма

Ротацизм

Автоматизация звуков

Норма

Норма

Норма

Норма

Автоматизации звуков

Норма

Ламбдацизм

Норма

Нарушение

Норма

Автоматизация звуков

Нарушение

Норма

Норма

Норма

Автоматизация звуков

Норма

Норма

Норма

нарушение

Употребление предлогов

Норма

Норма

Норма

Соотв. возрасту

Норма

норма

соотв. возрасту

соотв. возрасту

Норма

Не соотв. возрасту

Норма

Норма

Норм

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Соотв. возрасту

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Слоговая структура слова






39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.



Ершова Жанна

Кармаза Максим

Лысенко Вероника

Краснощеков Саша

Кудрова Женя

Лихачев Саша

Власов Юра

Милорадов Тимофей

Агаджанян Рома

Суринян Маша

Летяева Катя

Сапронов Владик

Аванесов Гоша

Федосов Валера

Масарыгин Ваня

Новикова Арина

Ларькова Полина

Суанов Гоша

Михайлюк Юля

Смирнова Катя

Удалов Илья

Гасилов Илья

Нуждин Ярослав

Синицкий Антон

Мотовелов Вадим

Мудунова Малика

Шуляр Василиса

Кондрашов Дмитрий

Туренко Артем

Доронин Кирилл

Дмитриев Артем

Гутаров Артем

Зубова Камила

Ли Вера

Заикин Толя

Ибрагимов Семен

Ахмин Максим

Куравлев Степан

Куликова Юля

Гузик Милена

Горинов Максим

Яшаев Данила

Панфилова Таня

Ивкин Ваня

Было обследовано 82 ребенка.

Без речевых нарушений: 71 %.

Рекомендовано продолжать


норма

норма

ротацизм

автоматизация звуков

норма

норма

норма

автоматизация звуков

автоматизация звуков

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

нарушение

норма

норма

норма

норма

автоматизация звуков

нарушение

норма

норма

норма

автоматизация звуков

нарушение

норма

норма

норма

нарушение

автоматизация звуков

норма

автоматизация звуков

норма

норма

автоматизация звуков

автоматизация звуков

норма

норма

норма

норма

нарушение

Из них выявлено с речевыми
работу по устранению дефекта


норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

звуко-буквен. состав слов

норма

норма

норма

по возрасту

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

норма

среднее

нарушениями: 29 % детей,
речи: 22 % детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анкета для родителей iconАнкета для родителей

Анкета для родителей iconАнкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности»
Значимость художественного творчества для развития дошкольника старшего дошкольного возраста

Анкета для родителей iconАнкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит,...

Анкета для родителей iconАнкета для родителей будущих первоклассников
Медицинскую карту из детского сада (если ребёнок не ходил в д/сад, то из поликлиники)

Анкета для родителей iconАнкета для родителей будущих первоклассников
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть)

Анкета для родителей iconАнкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от мбдоу «Детский сад кв №27»

Анкета для родителей iconАнкета по изучению развития ребенка. (для родителей)
Состав семьи (проживающие вместе), ваш ребенок: имеет отдельную комнату, с вами, с сестрами (братьями)

Анкета для родителей iconАнкета для родителей детей, обучающихся в русском детском центре «Матрешка»
Школа, которую посещает/будет посещать ребенок (нужное отметить)  clarens  lausanne

Анкета для родителей iconПриложение Анкета для родителей. Образовательная область "Чтение художественной литературы"
Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то, как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время

Анкета для родителей iconАнкета для родителей
Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница