Скачать 54.21 Kb.
|
Содержание Ход урока2. Устный счет |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз». ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз. 2. Закреплять умения находить значения выражений с переменной. 3. Активизировать имеющиеся у учащихся представления о сезонных изменениях в природе. Формировать эмоционально-ценностное отношение к осени, развивать у детей желание собирать осенние листья и составлять гербарий. ОБОРУДОВАНИЕ: - иллюстрация «Золотая осень» - рисунки осенних листьев и сушеные листья - аудиозапись шуршания осенних листьев - перфокарты ^ 1.Настрой на урок Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Послушайте внимательно четверостишие и скажите: «О каком времени года идет речь?». Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. /Бунин Иван «Листопад»/ -(об осени) - О каких осенних признаках говориться в стихотворении? (О разноцветных осенних листьях) - Мы с вами сегодня будем собирать осенние листочки для гербария, чем больше решим заданий, тем больше листьев наберем для гербария. А задания нам принесли сами листочки с помощью приятного ветра. (Включить запись шуршания осенних листьев). ^ - Это задание принесла веточка…(какого дерева), верно – рябины. а) Всем известно, что самое крупное яйцо – страусиное. Реши выражение и узнаешь, сколько минут потребуется, чтобы сварить его всмятку: 24 : (12 : 3) + 14 – 15 +35 = … (минут) б) Реши задачу по условию и устно составь обратную: 1 альбом – 3 руб. 9 альбомов - ? руб. в) Все остальные отвечают на вопрос скромного листочка, который покажется после правильного ответа. На доске запись: клен – 47 вяз – 48 тополь – 46 Вопрос: «Из кроны какого дерева можно вырезать различные фигуры?». (…) Решим цепочку и узнаем, кто прав. Играем в «День-ночь». Ночь (опустили все головки, считаем в уме). День – показали на веере цифр ответ. 3 . 4 : 2 . 4 : 3 . 4 – 12 + 28 = …. (48) Из кроны вяза вырезают различные фигуры: шар, заборчик, купол (показать фото обрезанных деревьев).Кто видел вяз такой формы? -А для чего обрезают? (…) - Не только для красоты. У этих деревьев короткая жизнь, верхушку обрезают, чтобы дать силу корням и тем самым продлить жизнь дереву. Узнать это дерево легко по листочкам и плодам (показать лист с плодами). Лист у основания «кособокий» - одна половинка изогнута. Плоды – крылатые орешки округлой формы. - А откуда дерево получило свое название? (…). - Послушайте стихотворение и в нем найдете ответ: ВЯЗ. Эх, р-раз! Эх, два! Колет старший брат дрова! Почему ж один чурбак Не развалится никак? В чурбаке топор увяз – НЕ расколешь вязкий вяз. (У дерева очень вязкая древесина, его трудно колоть. За это свойство дерево и получило свое название). С заданием справились, на вопросы ответили, значит этот лист берем себе для гербария и проверяем ребят у доски. (Каждому ученику задаются доплнительные вопросы на знание таблицы умножения и деления 2, 3, 4. Вторую обратную задачу составляют ребята). /После ответов крепим еще один лист в наш гербарий – от ивы/. г) Следующий листик просит отгадать, с какого он дерева: «Про мою маму говорят: «Мир освещает, больных исцеляет, чистоту соблюдает». «Слово рассыпалось»: 9 .2 18б 3 . 4 12е 15 : 3 5р 14 : 7 2е 28 : 4 7з 8 . 4 32а - Почему так говорят о березе? /Из нее делали лучины, веники, отваром бер. почек выгоняли камни из почек/. - Теперь у нас в гербарии появился березовый лист. 3. Работа над новым материалом. - Что мы делали с числом 8 в последнем выражении? (увеличивали его в 4 раза). - Сегодня мы будем решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Задания для рашения нам принесли эти листочки (показываю). С каких деревьев они прилетели? (…). - Вы верно назвали лист клена с острыми выступами по краям, который из-за этого получил свое название – клен остролистый, но другие листья тоже кленовые (2) с клена американского (каждый лист состоит из трех или пяти листочков) и с клена татарского (овальные листочки с небольшими выступами). - Мы несколько заданий выполнили – отдохнем: Физкультминутка: КЛЕН. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клен. (ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища вправо и влево). Лист остролистого клена предлагает задание: (держу в руках аппликацию из березовых листьев) -Сколько листочков находится на верхней полочке? (4). -А на нижней? (8). -Как по другому можно сказать о количестве листьев на второй полке?(их по 4 взяли 2 раза). - А еще говорят: «На второй полке листьев в 2 раза больше, на первой, т.к.внизу 2 раза по столько листьев, сколько их вверху». 4. Работа по учебнику. Стр.52 № 1. - Читаем задачу про себя. - Что известно? - Что сказано о красных мячах? - Что значит в 3 раза больше? - Нас просят сделать рисунок. Сколько зеленых мячей нарисуем?(5). Взяли зеленый карандаш и нарисовали 5 мячей. - Как изобразить кол-во красных мячей? (3 раза по 5). Запись: о о о о о О О О О О О О О О О О О О О О Как найти кол-во красных мячей? (…) П.? (…) Запишите решение и ответ. Подумайте, а как записать к этой задаче краткую запись условия? Зеленых – 5 м. Красных - ? в 3 раза больше (обязательно обводим в кружок предлог «в» и подчеркиваем слово «больше»). Лист с остролистого клена остается в нашем гербарии. 5.Закрепление. –Сколько листьев у нас в гербарии? (5) Начертите отрезок АВ, длина которого = 5 см и отрезок СД, который длиннее первого в 4 раза. Послушайте, как я рассуждаю: «Если в задаче сказано, что длина отрезка СД больше, то я к 5+4 и узнаю длину». Права ли я и П.? (нельзя забывать о предлоге «в»). После построения первого отрезка запишите, как вы находите длину СД, затем начертите второй отрезок. Чему равна длина второго отрезка? (20см). - Молодцы, с заданием справились, лист с американского клена в нашем гербарии. 6. Работа над пройденным материалом. Сам – но решить: 1в. – первую строку № 6, стр.52. 2в. – вторую строку №6, стр. 52. Кто вперед решил, проверил – выполняет цепочку на полях. Через 3-4 мин. Прошу назвать наибольшее число значений выражений в 1 в. и наименьшее - во 2 в. Поменялись тетрадками, проверили друг у друга. Затем открываю ответы: 1 в. 36 8 5 44 83 2 в. 32 2 4 42 18 Лист татарского клена – в гербарии. 7. Резерв. Головоломка на стр. 52. 8.Итог урока. - Что вы усвоили и чему научились? - Большое спасибо всем, кто думал и был активным. 9. Домашнее задание. Стр. 52, № 4. Урок закончен. Подарим осенние листочки нашим гостям. |
![]() | Сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | ![]() | Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Решение занимательных задач по математике” (34ч) |
![]() | Познакомить с новым видом задач: на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) | ![]() | Цели: Объяснить получение числа 18 двумя способами: путём прибавления числа 8 |
![]() | Тема I недели «Здравствуй, зимушка-зима!» (признаки зимы, зимние забавы) -2я младшая группа | ![]() | Закрепить понятия: увеличить на несколько единиц, увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц уменьшить в несколько... |
![]() | Как же вы закрепляете свои знания? (Мы выполняем самостоятельную работу, смотрим, допускаем ошибки или нет; если мы допускаем ошибки,... | ![]() | Помогите Незнайке восстановить пример на деление, если известно, что частное в 5 раз меньше делимого и в 7 раз больше делителя |
![]() | Цели. Учить решать задачи разного вида, подбирать и составлять к ним схемы; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;... | ![]() | Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике,... |