Скачать 0.69 Mb.
|
I. Пояснительная записка Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего вида Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработана в соответствии с - «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ); - "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2610-10" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.№ 91г. Москва); «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011. N 2562); - «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ). - «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «23»ноября 2009 г. № 655 Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от Рождения до школы». Москва. Мозаика-Синтез 2010г. Научные редакторы – Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. ^ Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребенка с общим недоразвитием речи в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями: - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 266 компенсирующего вида посещает 67 детей с отклонениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья . Общее количество групп – 6. Из них 5 групп для детей с общим недоразвитием речи, 1 группа для детей с задержкой психического развития. При наполняемости групп учитываются требования СанПин и Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Комплектование групп ведется по одновозрастному принципу. Нормативная наполняемость групп: с диагнозом ЗПР – 6-8 детей; для детей с общим недоразвитием речи - 8 -10 детей. Прием в Учреждение производится на основании путевки –направления Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заявления родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, медицинского заключения, заключения ГБУ «Северная ПМПК» с диагнозами - задержка психического развития и общее недоразвитие речи. ^ - осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - осуществление логопедической коррекционно-педагогической помощи по устранению дефектов психического и речевого развития дошкольника в группах для детей с задержкой психического развития и общего недоразвития речи; - физическое, интеллектуальное и личностное развитие: становление общечеловеческих ценностей; - развитие воображения и творческих способностей ребенка; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; - осуществление социальной защиты личности ребенка. ^ ДОУ по реализации ООП - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста - коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. - выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников. Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает; - подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства; - воспитание с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; - освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. ^ определено для групп компенсирующей направленности: - осуществление логопедической коррекционно-педагогической помощи по устранению дефектов психического и речевого развития дошкольника в группах для детей с задержкой психического развития и общего недоразвития речи; - обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе. Режим работы ДОУ : 12 часов в день, 5 дней в неделю. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 85% и 15%. Общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников. III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей ^ Образовательная область «Физическая культуры» Большое внимание педагогический коллектив ДОУ уделяет закаливающим процедурам и занятиям по физической культуре. Закаливание детей включает систему мероприятий: - элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе; - специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцировано в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, со строгим соблюдением методических рекомендаций. Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки. Системная работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, занятия по физической культуре с включением компонента коррегирующих упражнений, с целью лечения нарушений осанки, сколиоза. ДОУ оборудован необходимым спортивным инвентарем. В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы «Уголки здоровья» с атрибутами к подвижным и спортивным играм, спортивные сооружения имеются также на территории Детского сада, где проводятся спортивные и подвижные игры, устраиваются дни здоровья, зимние и летние спартакиады. В то же время воспитатели постоянно обеспечивают своевременную смену видов деятельности и не допускают переутомления у детей, одновременно обеспечивая высокий уровень двигательной активности в течение дня. В методике таких занятий с различными возрастными группами учитывается подбор величины необходимой физической нагрузки. Высокая моторная плотность занятий достигается за счет использования разных способов организации в одном занятии (до 80% и более). Комбинация фронтального и группового способов позволяет повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время занятий по степени подвижности (средней и малой, средней и большой) помогает создать наиболее приятную психологическую атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствует лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовки. Кроме занятий по физической культуре в ДОУ проводятся занятия по валеологии. На этих занятиях педагоги дают детям представление о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, прививают элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность. Знание воспитателями, детьми основ валеологии, гигиены и элементов медицины, способствуют повышению эффективности занятий, проводимых в ДОУ и семье, физкультурно-оздоровительных мероприятий и исключают физические и психические перегрузки и переутомление у детей. ^ Задачи – создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование культурно-гигиенических навыков, потребности вести здоровый образ жизни; развитие представлений о своем здоровье и о средствах его укрепления. С целью укрепления иммунной системы детей закаливающие процедуры проводятся воспитателями группы в течение всего года с постепенным изменением их характера длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача - педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. При проведении закаливания строго соблюдаются следующие условия для ребенка: - он должен быть здоров в данный момент - находится в комфортном состоянии (теплые руки и ступни, но не вспотевшие). В МБДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания: - ходьба босиком, по ребристой доске после сна; - умывание прохладной водой; - полоскание рта после обеда кипяченой водой; - ежедневные 2-х разовые прогулки. - физкультурные минутки в занятиях. Важным закаливающим средством являются прогулки. Они проходят с оптимальным двигательным режимом продолжительностью в течении дня не менее 4 часов, с обязательным использованием подвижных игр, упражнениями циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). В летний период используется босохождение во время прогулок в отведенных местах на детских площадках при соблюдении температурного и временного режима соответственно возрасту
^ Основная цель – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь. Задачи социально-личностного развития: - формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе: • формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним; • формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям. Для дошкольников с ОВЗ целесообразно строить образовательную работу на близком и понятном детям материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. Знакомство с новым материалом следует проводить на доступном детям уровне. |
![]() | «Законом об образовании рф» (Принят 10 июля 1992 года n 3266-1 в ред от 27. 12. 2009 n 374-фз) | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» Арского муниципального района рт (далее... |
![]() | Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного... | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Вахитово» Кукморского муниципального района Республики... |
![]() | Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного | ![]() | Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
![]() | ... | ![]() | Цели и задачи деятельности мбдоу «Детский сад №1» по реализации основной общеобразовательной программы |
![]() | Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период года в группе кратковременного дневного пребывания | ![]() |