Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего




НазваниеОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего
страница1/6
Дата публикации16.05.2014
Размер0.69 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
lit-yaz.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
I. Пояснительная записка

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего вида Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2610-10" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.№ 91г. Москва);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011. N 2562);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «23»ноября 2009 г. № 655
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от Рождения до школы». Москва. Мозаика-Синтез 2010г. Научные редакторы – Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

^ Основные направления работы по Программе:

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребенка с общим недоразвитием речи в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 266 компенсирующего вида посещает 67 детей с отклонениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья . Общее количество групп – 6. Из них 5 групп для детей с общим недоразвитием речи, 1 группа для детей с задержкой психического развития.

При наполняемости групп учитываются требования СанПин и Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Комплектование групп ведется по одновозрастному принципу. Нормативная наполняемость групп: с диагнозом ЗПР – 6-8 детей; для детей с общим недоразвитием речи - 8 -10 детей. Прием в Учреждение производится на основании путевки –направления Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заявления родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, медицинского заключения, заключения ГБУ «Северная ПМПК» с диагнозами - задержка психического развития и общее недоразвитие речи.

^ Целями деятельности ДОУ являются:

- осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- осуществление логопедической коррекционно-педагогической помощи по устранению дефектов психического и речевого развития дошкольника в группах для детей с задержкой психического развития и общего недоразвития речи;

- физическое, интеллектуальное и личностное развитие: становление общечеловеческих ценностей;

- развитие воображения и творческих способностей ребенка;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- осуществление социальной защиты личности ребенка.

^ Цели деятельности ДОУ по реализации ООП

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

- коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

- выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;

- подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства;

- воспитание с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

- освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

^ Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программ определено для групп компенсирующей направленности:

- осуществление логопедической коррекционно-педагогической помощи по устранению дефектов психического и речевого развития дошкольника в группах для детей с задержкой психического развития и общего недоразвития речи;

- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

Режим работы ДОУ : 12 часов в день, 5 дней в неделю.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 85% и 15%. Общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников.


III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
^ НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Физическая культуры»

Большое внимание педагогический коллектив ДОУ уделяет закаливающим процедурам и занятиям по физической культуре.

Закаливание детей включает систему мероприятий:

- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцировано в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, со строгим соблюдением методических рекомендаций. Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Системная работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, занятия по физической культуре с включением компонента коррегирующих упражнений, с целью лечения нарушений осанки, сколиоза. ДОУ оборудован необходимым спортивным инвентарем. В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы «Уголки здоровья» с атрибутами к подвижным и спортивным играм, спортивные сооружения имеются также на территории Детского сада, где проводятся спортивные и подвижные игры, устраиваются дни здоровья, зимние и летние спартакиады. В то же время воспитатели постоянно обеспечивают своевременную смену видов деятельности и не допускают переутомления у детей, одновременно обеспечивая высокий уровень двигательной активности в течение дня. В методике таких занятий с различными возрастными группами учитывается подбор величины необходимой физической нагрузки. Высокая моторная плотность занятий достигается за счет использования разных способов организации в одном занятии (до 80% и более). Комбинация фронтального и группового способов позволяет повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время занятий по степени подвижности (средней и малой, средней и большой) помогает создать наиболее приятную психологическую атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствует лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовки.

Кроме занятий по физической культуре в ДОУ проводятся занятия по валеологии. На этих занятиях педагоги дают детям представление о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, прививают элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность. Знание воспитателями, детьми основ валеологии, гигиены и элементов медицины, способствуют повышению эффективности занятий, проводимых в ДОУ и семье, физкультурно-оздоровительных мероприятий и исключают физические и психические перегрузки и переутомление у детей.

^ Образовательная область «Здоровье»

Задачи – создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование культурно-гигиенических навыков, потребности вести здоровый образ жизни; развитие представлений о своем здоровье и о средствах его укрепления.

С целью укрепления иммунной системы детей закаливающие процедуры проводятся воспитателями группы в течение всего года с постепенным изменением их характера длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача - педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. При проведении закаливания строго соблюдаются следующие условия для ребенка:

- он должен быть здоров в данный момент

- находится в комфортном состоянии (теплые руки и ступни, но не вспотевшие).
В МБДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

- ходьба босиком, по ребристой доске после сна;

- умывание прохладной водой;

- полоскание рта после обеда кипяченой водой;

- ежедневные 2-х разовые прогулки.

- физкультурные минутки в занятиях.

Важным закаливающим средством являются прогулки. Они проходят с оптимальным двигательным режимом продолжительностью в течении дня не менее 4 часов, с обязательным использованием подвижных игр, упражнениями циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). В летний период используется босохождение во время прогулок в отведенных местах на детских площадках при соблюдении температурного и временного режима соответственно возрасту



^ ФОРМА ЗАКАЛИВАНИЯ

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ

ВОЗДЕЙСТВИЕ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

(В ДЕНЬ)







5-6 лет

6-7 лет

Утренняя гимнастика(в теплую погоду проводится на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями)

7-10 мин

7-10 мин

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

Воздушная ванна

Индивидуально

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков

До 25 мин

До 30 мин

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице)

Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями

До 25 мин

До 30 мин

Прогулка в первой и второй половине дня

Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями







С учетом погодных условий

Полоскание рта после обеда

Закаливание водой в повседневной жизни

3-5мин

3-5 мин

Подготовка и сама процедура

Дневной сон без маек

Воздушная ванна с учетом сезона года

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10

Закаливание после дневного сна

Воздушная ванна и водные процедуры, физические упражнения (ходьба босиком, по ребристой доске после сна; умывание прохладной водой)


5-15 мин


^ НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основная цель – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь. Задачи социально-личностного развития:

- формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе:

• формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

• формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям.

Для дошкольников с ОВЗ целесообразно строить образовательную работу на близком и понятном детям материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. Знакомство с новым материалом следует проводить на доступном детям уровне.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего  iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Законом об образовании рф» (Принят 10 июля 1992 года n 3266-1 в ред от 27. 12. 2009 n 374-фз)

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего  iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» Арского муниципального района рт (далее...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего  iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего  iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Вахитово» Кукморского муниципального района Республики...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего  iconОсновная образовательная программа Муниципального образовательного...
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего  iconПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного...
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего  iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего  iconПриказ №16-од от «22» 02 2013 г. Основная общеобразовательная программа...
Цели и задачи деятельности мбдоу «Детский сад №1» по реализации основной общеобразовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего  iconПриказ №65 от 22. 08. 2013 года основная общеобразовательная программа...
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период года в группе кратковременного дневного пребывания

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №266 компенсирующего  iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница