Скачать 1.93 Mb.
|
Заявка на включение дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ программы повышения квалификации ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ^ По направлению: образовательная область «Дошкольное образование» дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» ^ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Учредитель - департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации - серия А №301828, регистрационный № И-2126 от 26 сентября 2011 г. № и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации - регистрационный № ИН-0306 от 28 апреля 2009 г. Программа повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» для воспитателей и старших воспитателей ДОО. Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя составляет 6425 рублей. Ректор - доктор технических наук, профессор Савинков Юрий Андреевич. Разработчики программы повышения квалификации – Обухова Л.А. - заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного образования, доктор педагогических наук, профессор кафедры; Горькова Л.Г. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Шмойлов А.И. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Кривцова Т.В. – преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Лапина Е.В. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Кашкин С.Н. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования. Юридический адрес учреждения 394043, г. Воронеж, ул. Березовая роща, д.54. Контактные адреса и телефоны учреждения: телефон для связи (84732) 35- 34-50; факс (84732) 35-25-47; e-mail: voipkpro@eduvrn.ru; адрес www-сервера: www.voipkipro.ru. Ректор, проф. Ю.А. Савинков ^
Раздел 1 ^ Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования создан в 1929 году. Институт располагает кадровыми и материальными ресурсами, необходимыми для эффективной образовательной деятельности. Дипломированные преподаватели (кандидаты и доктора наук) составляют 74 % от штатной численности профессорско-преподавательского состава. Институт располагает почти 6 тысячами квадратных метров учебных площадей. Аудиторный фонд на 88 % оснащен современным мультимедийным оборудованием. Одиннадцать компьютерных классов позволяют слушателям успешно осваивать ИКТ-технологии в образовательной деятельности. 4 аудитории института оснащены интерактивными досками, документ камерами, проекторами, ноутбуками, графическими планшетами, экранами, видеокамерами, фотоаппаратами, сетевым оборудованием и др. цифровым оборудованием на каждом рабочем месте. Ежегодно в институте повышают квалификацию свыше 6 тысяч педагогов. Имеются лицензия и государственная аккредитация на переподготовку педагогов по специальностям «Логопедия», «Психология», «Учитель иностранного языка». Исчерпывающая информация о структуре, кадровом ресурсе института, реализуемых программах повышения квалификации и переподготовки работников образования размещена на сайте www.voipkipro.ru. Раздел 2. Информация о соответствии разработанной учреждением программы повышения квалификации, требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ ^ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Утверждаю: Ректор ВОИПКиПРО, проф Ю.А. Савинков 2013 г. «деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» ПРОГРАММА для воспитателей и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений ^ Режим обучения: 6 часов Форма обучения: с частичным отрывом от работы Разработчики образовательной программы и составители учебно-тематического плана: Обухова Л.А. – зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования, д. п. н., профессор кафедры; Горькова Л.Г. – к. п. н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Шмойлов А.И. - к. п. н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Кривцова Т.В. – преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Лапина Е.В. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования; Кашкин С.Н. - доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования. 2.1. Результаты освоения программы повышения квалификации: Слушатели, освоившие программу, должны:
^ Содержание программы повышения квалификации Пояснительная записка Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) предполагает наличие у воспитателей ДОО компетенций, необходимых для успешной разработки и последующей реализации названного документа. Изучение состояния педагогической практики выявляет низкий уровень компетенций педагогов в указанной сфере. Возникшее противоречие обуславливает актуальность настоящей программы. Новизна программы состоит в её возможности восполнить низкий уровень отмеченной компетенции воспитателей ДОО при отсутствии системных источников преодоления выше отмеченного явления. ^ являются сущность, взаимосвязь, и взаимодействие компонентов системно деятельностного подхода в реализации ФГОС ДО. Концептуальная идея, положенная в основу программы, состоит в применении системно деятельностного подхода при реализации ФГОС ДО. Данный подход базируется на отражении в образовательной деятельности принципов целостности, иерархичности, структуризации, множественности. ^ достижение необходимого уровня компетентности воспитателей в реализации ФГОС ДО на основе системно деятельностного подхода. Задачи: - раскрыть слушателям системную направленность ФГОС ДО; - сформировать у слушателей умение осуществлять разработку рабочей программы воспитателя дошкольного образования для конкретного ДОО на основе системно деятельностного подхода; - определить уровень сформированного у слушателей курсов умения разрабатывать рабочей программы воспитателя дошкольного образования на основе системно деятельностного подхода; осуществлять разработку ООП ДО на основе системного подхода. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций - реализация ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях. Компетентности, формируемые у слушателей: а) Универсальные
б) Профессиональные
Компетенции: - в осуществлении качественного образовательного процесса в ДОО ^ – воспитатели, старшие воспитатели ДОО. Учебный план программы повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» для воспитателей и старших воспитателей ДОУ
|
![]() | Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации оп дошкольного образования | ![]() | Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации оп дошкольного образования |
![]() | ... | ![]() | Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения |
![]() | «Проблемы обновления содержания школьного филологического образования (русский язык и литература) в условиях перехода на фгос второго... | ![]() | Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной... |
![]() | Университета им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и Гуманитарно-культурным... | ![]() | Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, регламентирующих введение федерального государственного образовательного стандарта... |
![]() | Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования | ![]() | Возрастные и индивидуальные особенности детей, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников |