Статья 2 118−199 25




НазваниеСтатья 2 118−199 25
страница1/13
Дата публикации16.07.2013
Размер1.75 Mb.
ТипСтатья
lit-yaz.ru > Право > Статья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Организация Объединенных Наций

CAT/C/UZB/4



Конвенция против пыток и
других жестоких, бесчеловечных
или унижающих достоинство видов обращения и наказания


Distr.: 

29 February 2012
Original: Russian

Комитет против пыток

Рассмотрение докладов, представляемых государствами-участниками в соответствии со статьей 19 Конвенции

^ Четвертый периодический доклад, подлежащий представлению в 2011 год

Узбекистан* ** ***

[29 декабря 2011 года]

Четвертый периодический доклад Республики Узбекистан о выполнении положений Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания

Содержание

^ Пункты Стр.

Сокращения 3

I. Введение 1−43 5

II. Информация по отдельным статьям Конвенции против пыток
и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство
видов обращения и наказания 44−539 15

Статьи 1 и 4 44−117 15

Статья 2 118−199 25

Статьи 3, 8, 9 200−248 40

Статья 5 249−259 47

Статьи 6 и 12 260−272 48

Статьи 7, 14 и 15 273−304 50

Статья 10 305−365 54

Статья 11 366−438 62

Статья 13 439−482 75

Статья 16 483−539 84

Приложение

Сокращения

ВВТИ

Высший военный таможенный институт

ВИЧ/СПИД

Вирус иммунодефицита человека/Синдром приобретённого иммунодефицита человека

ВТЭК

Врачебно-трудовая экспертная комиссия

ВУК

Высшие учебные курсы

ГПК

Гражданский процессуальный кодекс

ГТК

Государственный таможенный комитет

ГУВД

Главное управление внутренних дел

ГУИН

Главное управление исполнения наказаний

ЕС

Европейский союз

КИН

Колония исполнения наказания

КНР

Китайская Народная Республика

КоАО

Кодекс об административной ответственности

КПП

Комитет против пыток

КПЧ

Комитет по правам человека

МВД

Министерство внутренних дел

МИД

Министерство иностранных дел

МККК

Международный комитет Красного Креста

МОТ

Международная организация труда

МРГ

Межведомственная рабочая группа по изучению состояния соблюдения правоохранительными органами прав человека

НАННОУз

Национальная ассоциация негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана

ННО

Негосударственная некоммерческая организация

НЦПЧ

Национальный центр Республики Узбекистан по правам человека

ОБСЕ

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

ОВД

Отдел внутренних дел

Омбудсмен

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека

ООН

Организация Объединённых Наций

ПРООН

Программа развития Организации Объединенных Наций

РФ

Российская Федерация

СМИ

Средства массовой информации

СНБ

Служба национальной безопасности

СНГ

Содружество независимых государств

СПЧ

Совет по правам человека

США

Соединённые Штаты Америки

ТВВТУ

Ташкентское высшее военно-техническое училище

УВД

Управление внутренних дел

УВКБ

Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев

УИК

Уголовно-исполнительный кодекс

УК

Уголовный кодекс

УПК

Уголовно-процессуальный кодекс

УПО

Универсальный периодический обзор

ФРГ

Федеративная Республика Германия

ХДС

Христианско-демократический союз

ЦРТ

Цели развития тысячелетия

ШОС

Шанхайская организация сотрудничества

ЮНИСЕФ

Детский фонд Организации Объединенных Наций

^ I. Введени

1. За годы независимого развития Республика Узбекистан прошла путь, состоящий из двух самостоятельных периодов, каждый из которых занимает свойственное ему место в истории страны.

2. Первый этап с 1991 года по 2000 год – этап первоочередных реформ и преобразований переходного периода и формирования основ национальной государственности. В этот период была заложена правовая и организационная база построения в Узбекистане демократического правового государства, основы социально ориентированный рыночной экономики, сформирована государственная политика в сфере поощрения, соблюдения и защиты прав и свобод человека. Именно в эти годы Узбекистан присоединился к шести основным международным договорам Организации Объединенных Наций по вопросам прав человека.

3. Не менее важную роль в демократическом развитии Узбекистана сыграл второй этап с 2001 по 2010 год – период активного демократического обновления и модернизации страны. Этот период характеризуется, во-первых, усилением роли и влияния законодательной власти на основе создания и функционирования двухпалатного парламента, учитывающего при принятии законов общегосударственные и региональные интересы; во-вторых, повышением роли и влияния политических партий и институтов гражданского общества на принятие важнейших государственных решений, ростом авторитета и значения неправительственных организаций в осуществлении общественного мониторинга за деятельностью государственных структур; в-третьих, кардинальными реформами, направленными на либерализацию и гуманизацию судебно-правовой системы, исключением смертной казни из системы наказаний, укреплением независимости и эффективности судебной власти; в-четвертых, широкой информационно-просветительской работой в области образования прав человека.

4. Начало новому этапу в развитии Узбекистана положено в Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, с которой выступил Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан 12 ноября 2010 года. Основные цели данного периода сформулированы на основе подведения итогов 20-летнего периода независимого развития по пути реформирования и модернизации государства и общества.

5. Приоритетными направлениями дальнейшего реформирования общества являются:

a) демократизация государственной власти и управления путем последовательной реализации конституционного принципа разделения властей, повышение эффективности системы "сдержек и противовесов", усиление контрольных функций законодательных и представительных органов власти в центре и на местах, укрепление независимости судебной власти;

b) продолжение демократизации, либерализации и гуманизации судебно-правовой системы, усиление судебной защиты прав граждан, обеспечение равенства прокурора и адвоката, состязательности, справедливого правосудия на всех стадиях судопроизводства, дальнейшее усиление судебного контроля за законностью действий органов дознания и следствия в целях обеспечения реализации общепризнанных принципов и норм международного права в области защиты прав и свобод граждан;

c) дальнейшее реформирование информационной сферы и обеспечение свободы слова и информации путем совершенствования правовых и экономических основ СМИ, повышения ответственности государственных органов за обеспечение широкого доступа населения к информации о деятельности органов государственной власти и управления;

d) последовательное развитие и демократизация избирательного законодательства, направленные на активное участие граждан в избирательном процессе, овладении ими демократическими навыками реализации пассивного и активного избирательного права, создание необходимых условий для проведения эффективной предвыборной агитации, а также прозрачной и открытой системы наблюдения за выборами, в т.ч. со стороны международных организаций;

e) целенаправленная поддержка становления и развития институтов гражданского общества, создающих условия для реализации гражданами своего потенциала, повышения их политической активности, правовой культуры, а также способствующих становлению и развитию в обществе социального партнерства между государственными структурами и объединениями граждан, практическому воплощению в жизнь положений законодательства об участии граждан в управлении делами общества и общественном контроле за деятельностью государственных органов;

f) дальнейшее углубление демократических рыночных реформ и либерализации экономики на основе совершенствования управления в экономической сфере, укрепления права на защиту частной собственности, расширения малого бизнеса и предпринимательства и увеличения их доли в экономике страны путем принятия дополнительных мер по защите прав предпринимателей.

6. В период 2008−2011 годов после рассмотрения третьего периодического доклада Узбекистана о выполнении Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (CAT/C/UZB/CO/3) продолжилось глубокое и целенаправленное реформирование судебно-правовой системы страны с учётом заключительных замечаний и рекомендаций Комитета против пыток и общих замечаний Комитета, направленных на предупреждение и искоренение пыток и защиту прав жертв данного преступления.

7. Во-первых, актом исключительной важности стала отмена в Узбекистане с января 2008 года смертной казни и введение вместо нее наказания в виде пожизненного лишения свободы и длительного срока лишения свободы.

8. Во-вторых, принципиальным шагом стало введение института "хабеас корпус", то есть передача с 2008 года от прокурора судам права выдачи санкции на заключение под стражу в качестве меры пресечения. Внедрение этого института явилось важным фактором защиты конституционных прав и свобод человека, его неприкосновенности. С момента введения данного института судами более 700 раз было отказано органам следствия в применении данной меры пресечения.

9. В-третьих, последовательно реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение равенства прокурора и адвоката, состязательности на всех стадиях уголовного и гражданского судопроизводства, повышение качества и оперативности осуществления правосудия. Важное значение в этой связи имело принятие в 2008 году Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием института адвокатуры". В действующее законодательство внесен целый ряд изменений и дополнений, направленных на дальнейшее укрепление самостоятельности, независимости адвокатуры как важнейшей составляющей процесса либерализации судебно-правовой системы, обеспечения защиты прав человека.

10. В-четвертых, за последние 10 лет в стране более чем в 2 раза уменьшилось количество заключенных, содержащихся в местах лишения свободы. Благодаря мерам по либерализации уголовных наказаний Узбекистан сегодня имеет один из самых низких показателей в мире по количеству заключенных на 100 тысяч населения страны – 166 человек.

11. В-пятых, в соответствии с изменениями, внесенными в уголовно-процессуальное законодательство, и принятым Законом "О содержании под стражей при производстве по уголовному делу" от 29.09.2011 года, сокращены сроки расследования и содержания лиц под стражей.

12. В-шестых, эффективно действует институт примирения, в соответствии с которым к уголовной ответственности не привлекается лицо, совершившее преступные действия, не представляющие большой общественной опасности, полностью возместившее материальный и моральный ущерб потерпевшим. Эффективность этого института, его соответствие многовековым традициям узбекского народа, таким, как милосердие и умение прощать, стали основанием его последовательного расширения. Сегодня возможность применения данного института предусматривается по 53 составам преступлений. В результате внедрения института примирения за истекший период освобождено от уголовной ответственности около 110 тысяч граждан.

13. В-седьмых, проведена значительная работа по обеспечению законности в деятельности правоохранительных органов и, в первую очередь, по реформированию деятельности прокуратуры, превращению ее из репрессивного орудия в орган, обеспечивающий неуклонное исполнение законов, продвижение демократических реформ в стране, надежную защиту прав и свобод человека. В соответствии с Законом "О прокуратуре" в новой редакции из числа объектов прокурорского надзора исключены граждане и в то же время повышена ответственность прокуратуры за соблюдение прав, свобод и законных интересов человека, из полномочий прокуратуры исключено право приостанавливать исполнение судебных решений, а прокуроры городов и районов лишены права на продление сроков следствия и содержания обвиняемых под стражей.

14. В-восьмых, значительно усилены гарантии судебной защиты граждан, реализованы меры по обеспечению ее доступности: реформирована кассационная инстанция, введен апелляционный порядок пересмотра дел. В соответствии с этими изменениями теперь вышестоящая апелляционная инстанция может рассматривать дело без направления его на новое рассмотрение. Граждане получили возможность при несогласии со вступившим в законную силу судебным решением суда первой инстанции непосредственно защищать свои права и законные интересы в кассационной инстанции с участием своего адвоката. Таким образом, практика келейного, закрытого рассмотрения жалоб граждан на решения судов первой инстанции была полностью упразднена. Как показывает анализ, эти изменения явились важной гарантией своевременного исправления ошибок, допущенных судами первой инстанции, недопущения волокиты в судопроизводстве. Если в 2000 году около половины судебных ошибок исправлялось в надзорном порядке, то по итогам 2009 года в более чем 85 процентах случаев они устранялись в апелляционном и кассационном порядке.

15. В-девятых, в целях последовательной реализации конституционного принципа разделения властей судебная система выведена из-под контроля и влияния органов исполнительной власти. Из полномочий Министерства юстиции исключены функции по представлению кандидатов на судейские должности, приостановлению и досрочному прекращению полномочий судей, возбуждению в отношении них дисциплинарного производства. Вопросами организационного обеспечения деятельности судов, в частности, судейскими кадрами, стал заниматься специальный орган – Высшая квалификационная комиссия по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.

16. Создан специально уполномоченный орган при Министерстве юстиции Республики Узбекистан – Департамент по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов, что в значительной мере освободило суды от несвойственных им функций, позволило сосредоточиться на выполнении ими основной задачи – осуществлении правосудия.

17. Характерной особенностью вышеуказанного периода стала ратификация парламентом страны международных документов, направленных на повышение эффективности национальной системы защиты прав человека.

18. В год 60-летия Всеобщей декларации прав человека, празднованию которого был посвящён Указ Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2008 года "О Программе мероприятий, посвящённых 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека", были ратифицированы следующие международно-правовые документы:

  • Второй факультативный протокол по вопросу отмены смертной казни к Международному пакту о гражданских и политических правах

  • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции

  • Конвенция МОТ о минимальном возрасте для приёма на работу (№ 138)

  • Конвенция МОТ о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (№ 182)

  • Конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма

  • Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказания за неё, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности

  • Факультативный протокол к Конвенции о правах ребёнка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии

  • Факультативный протокол к Конвенции о правах ребёнка, касающийся участия детей в вооружённых конфликтах.

19. В 2008−2011 годах существенно повысилась эффективность законодательной и контрольной деятельности парламента Узбекистана по вопросам защиты прав и свобод человека.

20. В указанный период Олий Мажлисом Республики Узбекистан, наряду с ратификацией международных документов по правам человека, приняты законы, направленные на имплементацию международных стандартов и укрепление правовых механизмов защиты прав человека в сфере правосудия:

  • Закон "О гарантиях прав ребёнка" от 7 января 2008 года;

  • Закон "О противодействии торговле людьми" от 17 апреля 2008 года;

  • Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства о защите прав несовершеннолетних" от 16 апреля 2008 года;

  • Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием исполнительного производства" от 14 января 2009 года;

  • Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма" от 22 сентября 2009 года;

  • Закон "О судебной экспертизе" от 1 июня 2010 года;

  • Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан "О судебной экспертизе" от 1 июня 2010 года;

  • Закон "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан в связи с совершенствованием порядка взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с компетентными органами иностранных государств" от 28 сентября 2010 года;

  • Закон "О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" от 29 сентября 2010 года;

  • Закон "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности" по вопросу освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения от 26 апреля 2011 года;

  • Закон "О содержании под стражей при производстве по уголовному делу" от 29 сентября 2011 года и др.

21. В соответствии с Заключительными рекомендациями Комитета была развернута широкая кампания по ознакомлению с итогами рассмотрения данного доклада, введено в практику перевод на узбекский язык и распространение текстов Заключительных замечаний Комитета среди государственных органов, ННО, органов самоуправления граждан и СМИ. Замечания и рекомендации Комитета были широко обсуждены на заседаниях парламентских комитетов, высших судебных и правоохранительных органов, национальных институтов по правам человека, институтов гражданского общества.

22. Для реализации Заключительных рекомендаций Комитета была создана Рабочая группа по подготовке проекта и реализации Национального плана действий из числа представителей государственных органов и негосударственных некоммерческих организаций предусматривающих конкретные меры по решению проблем, существующих в данной сфере.

23. Национальный план действий по выполнению рекомендаций КПП по итогам рассмотрения Третьего периодического доклада 23 сентября 2008 года был рассмотрен и утвержден Межведомственной рабочей группой по изучению состояния соблюдению прав человека правоохранительными органами при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Ход выполнения Национального плана действий регулярно обсуждался на заседаниях Межведомственной рабочей группы.

24. Важное значение придаётся проведению парламентского контроля и мониторинга законодательства Республики Узбекистан и международных документов по правам человека.

25. Комитетом по международным делам и межпарламентским связям Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в период 2008−2011 годов в рамках своей деятельности проводился мониторинг имплементации Конвенции Организации Объединенных Наций "Против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания" в национальное законодательство Республики Узбекистан, в том числе проведено контрольно-аналитическое мероприятие по изучению состояния исполнения Конвенции Организации Объединенных Наций против пыток правоохранительными органами Навоийской области.

26. По итогам проведенного парламентского контроля в хокимияте Навоийской области состоялось расширенное заседание Комитета при участии НЦПЧ, в ходе которого были внесены предложения по дальнейшему совершенствованию национального законодательства, направленного на искоренение пыток и других явлений унижающих достоинство граждан. Результаты парламентского контроля широко освещались местными и центральными средствами массовой информации. Совместно с негосударственным телеканалом "НТТ" был подготовлен видеофильм, посвященный пропаганде Конвенции против пыток, разработаны специальные программы по изучению Конвенции против пыток в Академии МВД Республики Узбекистан, Высших учебных курсах Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, Центре повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

27. Вопрос выполнения положений Конвенции против пыток был дважды рассмотрен в рамках мероприятий Комитета по внешнеполитическим вопросам Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан: 15 февраля 2008 года была проведена конференция на тему: "Международные стандарты в сфере уголовно-исполнительного законодательства и их реализация в Республике Узбекистан", организованная совместно с Омбудсменом; 14 марта 2008 года в Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан состоялось заседание Комитета, на котором был обсужден ход выполнения положений Конвенции против пыток.

28. С августа 2010 года на основе Соглашения между ПРООН и палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, осуществляется совместный проект "Поддержка парламентского развития", который рассчитан на оказание технического содействия по укреплению информационно-коммуникационной базы, институциональной основы информационно-аналитической деятельности палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 19 апреля 2011 года в г. Ургенче, 22 апреля 2011 года в г. Ташкенте, 26 апреля 2011 года в г. Самарканде, 29 апреля 2011 года в г. Андижане в рамках проекта "Поддержка парламентского развития" ПРООН, для членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан проведены однодневные тренинги на тему "Вопросы совершенствования института парламентского контроля над исполнительными органами".

29. В целях реализации положений Конвенции против пыток и других международно-правовых документов в сфере прав человека приняты следующие программные документы:

a) Национальный план действий по выполнению Заключительных замечаний и рекомендаций Комитета против пыток по итогам рассмотрения Третьего национального доклада Узбекистана по выполнению Конвенции против пыток (2008−2011 годы);

b) Национальный план действий по выполнению рекомендаций Совета ООН по правам человека по итогам рассмотрения Национального Доклада Республики Узбекистан в рамках Универсального периодического обзора (2009−2011 годы);

c) Национальный план действий по выполнению рекомендаций Комитета ООН по правам ребёнка по итогам рассмотрения Второго периодического доклада Республики Узбекистан по реализации положений Конвенции о правах ребёнка (2006−2009 годы);

d) Национальный план действий по реализации Конвенции о минимальном возрасте для приёма на работу и Конвенции о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (2008−2010 годы);

e) Национальный план действий по предотвращению торговли людьми (2008−2010 годы);

f) Национальный план действий по выполнению рекомендаций Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин по итогам рассмотрения Четвертого национального доклада (2010−2013 годы);

g) Национальный план действий по выполнению рекомендаций Комитета по правам человека по итогам рассмотрения Третьего национального доклада (2010−2013 годы).

30. В целях преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса в Республике Узбекистан принята Антикризисная программа на 2009−2011 годы, которая направлена на социально-экономическую защиту населения, и в первую очередь социально уязвимых слоёв путём принятия мер по поддержке отечественных производителей, недопущению необоснованного повышения цен на продукты питания и товары широкого потребления.

31. Большое внимание уделяется организационно-правовой и финансовой поддержке национальных институтов по правам человека, созданных в Узбекистане. В частности, в 2009 году внесен ряд изменений и дополнений в законы "О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", в Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Узбекистан для усиления правовых гарантий реализации полномочий парламентского Омбудсмена по рассмотрению жалоб и заявлений граждан.

32. В рамках празднования 60-летия Всеобщей декларации прав человека в 2008 году было принято специальное Постановление Правительства "О комплексе мер по государственной поддержке национальных институтов по правам человека", которое содействовало повышению материально-технического и кадрового потенциала Омбудсмена и НЦПЧ.

33. В стране функционирует система мониторинга прав человека, в которую входят:

  • комитеты и комиссии Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  • Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсмен)

  • Институт мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан

  • Национальный центр Республики Узбекистан по правам человека

  • Главное управление по контролю за соблюдением законодательства Министерства юстиции Республики Узбекистан

  • Исследовательский центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы при Верховном суде Республики Узбекистан

  • Независимый институт по мониторингу формирования гражданского общества, осуществляющий координацию общественного мониторинга и контроля среди ННО.

34. В структуре Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Министерства юстиции Республики Узбекистан, Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан созданы специальные подразделения по обеспечению прав и свобод человека, в функции которых входят также вопросы борьбы с пытками и другими видами насилия.

35. В соответствии с рекомендациями Комитета по правам ребенка и Национальными программами, затрагивающими вопросы прав ребёнка в Узбекистане планируется принять закон "О Детском Омбудсмене" и создать институт Детского Омбудсмена.

36. Республика Узбекистан активно взаимодействует с договорными органами и специальными механизмами Организации Объединенных Наций по вопросам выполнения своих международных обязательств в сфере прав и свобод человека, регулярно направляя в эти структуры информацию по различным аспектам прав человека. В 2010−2011 годах была предоставлена подробная информация по поводу обращений: Специального докладчика Организации Объединенных Наций по вопросам тайного содержания под стражей в контексте борьбы с терроризмом; Специального докладчика Организации Объединенных Наций по вопросу торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и Специального представителя по насилию в отношении детей и национальных механизмах борьбы с насилием в отношении детей; Специального докладчика Совета по правам человека по вопросу о современных формах рабства Г. Шахинян; эксперта Совета по правам человека в области культурных прав Ф.Шахид; Обновленная информация по выполнению рекомендаций бывшего Специального докладчика ООН по вопросу о пытках Тео Ван Бовена; Докладчика по последующим мерам Комитета против пыток Ф. Гаер.

37. В рамках выполнения положений международных договоров в сфере прав человека Узбекистан подготовил в 2008−2011 годах 8 национальных докладов, а именно четвёртый периодический доклад по выполнению Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (рассмотрен 18 января – 5 февраля 2010 года); третий периодический доклад о выполнении Международного пакта о гражданских и политических правах (рассмотрен 11−12 марта 2010 года); шестой−седьмой периодический доклад о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (рассмотрен 2−27 августа 2010 года); национальный доклад Республики Узбекистан по правам человека в рамках Универсального периодического обзора, рассмотренный Советом по правам человека в 2009 году и утверждённый в марте 2010 года; третий−четвёртый периодический доклад о выполнении Конвенции о правах ребёнка, направленный в Комитет по правам ребенка в январе 2010 года; второй периодический доклад о выполнении Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, направленный в Комитет по экономическим, социальным и культурным правам в июне 2010 года; первоначальный доклад о выполнении Факультативного протокола к Конвенции о правах ребёнка, касающегося участия детей в вооружённых конфликтах (направлен в Комитет по правам ребёнка в январе 2011 года); первоначальный доклад о выполнении Факультативного протокола к Конвенции о правах ребёнка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (направлен в Комитет по правам ребёнка в феврале 2011 года).

38. Указанные национальные доклады были подготовлены с участием более 30 государственных органов и 20 негосударственных некоммерческих организаций, они носят открытый характер и их тексты размещены в соответствующих разделах на Интернет-сайте Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.

39. Данный четвёртый национальный доклад Узбекистана о выполнении Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания1 содержит информацию о выполнении национального плана действий по выполнению рекомендаций Комитета против пыток по итогам рассмотрения третьего национального доклада Узбекистана, а также соответствующих пунктов вышеуказанных национальных планов действий касательно защиты прав человека в сфере правосудия.

40. Доклад составлен с учётом требований статьи 19 Конвенции против пыток, а также в соответствии с документом "Компиляция руководящих принципов в отношении формы и содержания докладов, представляемых государствами-участниками международных договоров по правам человека".

41. В подготовке доклада принимали участие органы законодательной, исполнительной, судебной власти, правоохранительные органы, образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации юридических кадров, а также Палата адвокатов, Ассоциация судей, иные негосударственные некоммерческие организации и органы самоуправления граждан, содействующие реализации политики государства в сфере борьбы с пытками, защиты прав человека в сфере правосудия.

42. Данный доклад был обсужден в ходе слушаний, состоявшихся в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, с участием представителей судебных и правоохранительных органов, образовательных учреждений, институтов гражданского общества.

43. При написании доклада учитывались замечания и рекомендации Специального докладчика по вопросам пыток М. Новака, европейских структур, включая БДИПЧ ОБСЕ, по вопросам недопущения пыток, Заключительные и общие замечания Комитета против пыток, Комитета по правам человека, Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Совета по правам человека, а также других международных структур и зарубежных партнёров Республики Узбекистан.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья 2 118−199 25 iconУчебник стр 144 №22-пересказ,№23,29(письменно); Французский язык:...
Учебник упр. 25 стр. 49 ( письменгно) упр 27 стр. 49 ( читать+ переводить), упр 28 стр. 50 ( письменно)

Статья 2 118−199 25 iconСтатья Участники размещения заказа 3 Статья Одна Заявка от каждого участника 3
Статья 15. Заявки на участие в аукционе, поданные после окончательного срока подачи Заявок 7

Статья 2 118−199 25 iconСтатья Предмет Соглашения Статья Применение Соглашения
Статья Тара, упаковка, маркировка, погрузка, определение массы и количества мест груза. Пломбирование вагонов

Статья 2 118−199 25 iconС 17. 11. 2011г. Компетентность: профессиональная Модуль 199 Паспорт...
Модуль 199 Паспорт контроля как средство анализа соответствия оценочных материалов требованиям фгос нпо/спо

Статья 2 118−199 25 iconСтатья Общие положения
Статья 16. Исключение сведений о Партнёрстве из государственного реестра саморегулируемых организаций

Статья 2 118−199 25 iconУчебное пособие для вузов
Поведение индивида в ситуационно-проблемных социально психологических ситуациях 199

Статья 2 118−199 25 iconКакой объём информации содержит статья?
Статья набранного на компьютере текста содержит 30 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 50 символов. Какой объём...

Статья 2 118−199 25 icon1. Partch H., Steinbruggen R. Program transformation systems // acm...
Разработка средств построения систем преобразования исходных текстов программ // A. A. Букатов

Статья 2 118−199 25 iconБылина. Добрый Руссийский богатырь Дюк Степанович побивает окаянного...

Статья 2 118−199 25 iconНа урок на последний, прощальный
Ведущая. Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно было 1 сентября 199… года, когда наши выпускники впервые переступили порог...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница