Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях I. Область применения




НазваниеФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях I. Область применения
страница1/10
Дата публикации06.06.2014
Размер1.13 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
lit-yaz.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 08.04.2010 г. № 310

Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2010 № 17383

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
^ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

^ ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.
^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

^ Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Техник-спасатель

2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев1


3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.

Таблица 2

^ Образовательная база приема

Наименование квалификации углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Старший техник-спасатель

3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

4 года 10 месяцев1


^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; планирование и осуществление мероприятий по предотвращению аварий и катастроф природного и техногенного характера и снижению их негативных последствий; техническое обслуживание, ремонт и хранение аварийно-спасательной техники, оборудования и снаряжения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

люди, пострадавшие в чрезвычайных ситуациях, население и материальные ценности, находящиеся в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

опасности, связанные с последствиями деятельности человека и природными явлениями;

потенциально опасные технологические процессы и производства;

методы и средства защиты человека, объектов экономики и среды обитания от опасностей и вредного воздействия;

методы и способы определения степени опасности, правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на среду обитания;

методы и приемы выполнения аварийно-спасательных работ;

организация и планирование деятельности аварийно-спасательных формирований;

аварийно-спасательное оборудование и техника;

средства оказания помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

средства и системы связи и управления;

первичные трудовые коллективы.

4.3. ТЕХНИК-СПАСАТЕЛЬ готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях.

4.3.2. Организация и проведение мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

4.3.3. Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования.

4.3.4. Обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

4.4. ^ СТАРШИЙ ТЕХНИК-СПАСАТЕЛЬ готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях.

4.4.2. Организация и проведение мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

4.4.3. Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования.

4.4.4. Обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. ТЕХНИК-СПАСАТЕЛЬ должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. ТЕХНИК-СПАСАТЕЛЬ должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

^ 5.2.1. Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях.

ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях.

ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.

ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ПК 1.4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ПК 1.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.

^ 5.2.2. Организация и проведение мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных промышленных объектов.

ПК 2.2. Проводить мониторинг природных объектов.

ПК 2.3. Прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия.

ПК 2.4. Осуществлять перспективное планирование реагирования на чрезвычайные ситуации.

ПК 2.5. Разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций.

ПК 2.6. Организовывать несение службы в аварийно-спасательных формированиях.

^ 5.2.3. Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования.

ПК 3.1. Организовывать эксплуатацию и регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования и техники.

ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.

ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических аварийно-спасательных и автотранспортных средств.

ПК 3.4. Организовывать учет эксплуатации технических средств.

^ 5.2.4. Обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.2. Организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.3. Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. ^ СТАРШИЙ ТЕХНИК-СПАСАТЕЛЬ должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.4. ^ СТАРШИЙ ТЕХНИК-СПАСАТЕЛЬ должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

5.4.1. Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях.

ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях.

ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.

ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ПК 1.4. Осуществлять координацию действий аварийно-спасательных формирований и других подразделений при проведении аварийно-спасательных работ.

ПК 1.5. Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в рамках оказания международной помощи.

ПК 1.6. Организовывать и проводить аварийно-восстановительные работы.

ПК 1.7. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.

^ 5.4.2. Организация и проведение мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных промышленных объектов.

ПК 2.2. Проводить мониторинг природных объектов.

ПК 2.3. Прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия.

ПК 2.4. Осуществлять перспективное планирование реагирования на чрезвычайные ситуации.

ПК 2.5. Разрабатывать и проводить профилактические мероприятия.

ПК 2.6. Организовывать несение службы в аварийно-спасательных формированиях.

ПК 2.7. Планировать и организовывать подготовку спасателей аварийно-спасательного формирования.

^ 5.4.3. Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования.

ПК 3.1. Организовывать эксплуатацию и регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования и техники.

ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.

ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических аварийно-спасательных и автотранспортных средств.

ПК 3.4. Организовывать учет эксплуатации технических средств.

^ 5.4.4. Обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.2. Организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.3. Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.4. Обеспечивать жизнедеятельность личного состава аварийно-спасательного формирования в условиях обострения социально-политической обстановки.

5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» ноября 2009 г. №582

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «23» июня 2010г. №688

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «15» октября 2009 г. №420

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «13» июля 2010г. №770

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Техническое регулирование и управление качеством всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории...

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях I. Область применения iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0518 Социально-культурная деятельность и народное...

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях I. Область применения iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях I. Область применения iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях I. Область применения iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования I. Общие положения
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт) представляет собой совокупность...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница