Урок знаний на тему: «Основной закон нашей Родины»




Скачать 95.55 Kb.
НазваниеУрок знаний на тему: «Основной закон нашей Родины»
Дата публикации18.06.2014
Размер95.55 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Право > Урок
Урок знаний

на тему: «Основной закон нашей Родины»

Цели:
Дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность. Воспитывать уважение к символам государства.
Задачи:
- популяризовать государственные символы РФ;

- знакомить со значением государственных символов РФ;

- формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся

- формировать политико- правовую культуру школьников, конституционные права и обязанности человека и гражданина, развивать навыки активного участия в социально- политической жизни общества.
Ход урока:


  1. Организационный момент:


Для миллиона россиян, родителей и детей, студентов и учителей, сегодня праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими, теперь уже во третьем классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это — Россия.

Наша страна очень большая и, чтобы в ней был порядок, существует Конституция, в которой записаны права и обязанности граждан.

Сегодня наш урок, посвящается Конституции РФ. Вы познакомитесь с основными понятиями:
1.Конституция Российской Федерации.(РФ)

2.Флаг России

3.Герб Российской федерации

4.Гимн РФ
Также, мы с Вами поговорим о целях и задачах конституции.

2. Основная часть:
А) Определение Конституции


Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Конституция -основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята 12 декабря 1993 года. Теперь этот день объявлен Днем конституции России.
Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.
Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свободы человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.
Б) История Конституции
В 1821-1825 гг декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.
Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.
Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.
В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.
Перед Конституцией России стоит три задачи:

Закрепить и гарантировать права человека.

Упорядочить государственную власть.

Утвердить правосудие.
В Конституции записаны наши с вами права и обязанности.

Давайте разграничим такие понятия как “права” и “обязанности”. В чём их различия?

ПРАВО – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам.

ОБЯЗАННОСТЬ - это то, что граждане гарантируют дать своему государству.

В этом и состоит их различия.

Права и обязанности граждан России

Права.

  • Право на жизнь

  • Право на личную неприкосновенность

  • Право на жилище и его неприкосновенность

  • Право на труд

  • Право на отдых

  • Право на образование,

  • Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

  • Право на получение юридической помощи

  • И т.д.

Обязанности.

  • Обязанность защищать Родину

  • Обязанность соблюдать законы

  • Обязанность сохранять природу и окружающую среду

  • Обязанность платить налоги

  • Обязанность соблюдать права других граждан и т.д.


Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
 Право на питание, на образование,
 Право на внимание, на место проживания,
 Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
Игра «УГАДАЙ-КА»

Разделимся на группы по рядам.

Каждой группе будет предложено угадать, какие права Конституции иллюстрируют сказочные персонажи

  1. Паук и муха-цокотуха (Право на личную неприкосновенность)

  2. Золушка ( Право на отдых)

  3. Лиса и заяц (Право на жилище и его неприкосновенность)

  4. Теремок (Обязанность соблюдать права других граждан)



(Используется 1,2 куплет песни Шаинского “Чему учат в школе”)

1. Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. К четырем прибавить два,
По слогам читать слова,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- Какое право реализуется в песне? (Право на образование)

(Стихотворение “На прививку!”).

На прививку третий класс,
Вы слыхали, это нас.

Я уколов не боюсь,
Если надо – уколюсь.
У меня живот болит,
Может корь или дифтерит
И краснуха, и ангина
И поверьте, скарлатина.

Это только трус боится,
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Ну, подумаешь, укол,
Ну, укол, ах, укол.
Укололи – и пошел.

- Какое право реализуется в стихотворении? (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь)

(стихотворение Маяковского “Кем быть”)

У меня растут года,

                           будет и семнадцать.

                           Где работать мне тогда,

                           чем заниматься?
                           Нужные работники -

                           столяры и плотники!

                           Сработать мебель мудрено:

                           сначала мы берем бревно

                           и пилим доски

                           длинные и плоские.

                           Эти доски вот так

                          зажимает стол-верстак.

                           Сделали вот столько

                           стульев и столиков!

                           Столяру хорошо,

                        а инженеру - лучше,

                                       

                           я бы строить дом пошел,

                           пусть меня научат.

                           Я сначала начерчу

                           дом такой, какой хочу.

Самое главное,

                           чтоб было нарисовано

                           здание славное,

                           живое словно.

                           Хороший дом,

                                        большущий дом

                        на все четыре стороны,

                           и заживут ребята в нем

                           удобно и просторно.
                           Инженеру хорошо,

                           а доктору - лучше,        

                           я б детей лечить пошел,

                           пусть меня научат.

                           Я приеду к Пете,

                           я приеду к Поле.

                        - Здравствуйте, дети!

                           Кто у вас болен?

                           Как живете,

                           как животик? -

                           Погляжу из очков     

                           кончики язычков.
                           Книгу переворошив,

                           намотай себе на ус -

                        все работы хороши,

                           выбирай на вкус!

- Какое право, реализуется в аудио-выступлении? (Право на труд)
Очень много стран на свете. Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент

Главных много, выбирайте! Там – король, здесь президент.

Только главным во всех странах будет все же лишь один –

Житель он своей страны, своей Отчизны ГРАЖДАНИН!

Я – учитель и гражданин РФ, а вы – ученики 3 класса школы №3 города Протвино и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

(Уч-ся перечисляют. Учитель показывает изображение герба, флага и текст гимна)

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн.
В) Флаг



С. Куприн

Гордо рею я на мачте корабля

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Бело-сине-красный …(флаг)
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру


Г) Герб


Двуглавый орёл – главная фигура Государственного герба России.

На нашем гербе двуглавый орёл появился в XV веке.
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

Две головы символизируют единство страны.
- Что находится в лапах у орла?

- Чем защищена грудь орла?

-Кто на гербе символизирует добро, а кто зло?
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти -исполнительной, законодательной и судебной.

Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета.

Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Двуглавый орел впервые появился на печатях царя Ивана III, причем на обратной стороне изображался всадник, поражающий копьем змея, – Георгий Победоносец. Оба символа перекочевали на современные российские монеты: на мелких разменных достоинством до одного рубля – Св. Георгий, на остальных – орел.

С XV века двуглавый орел стал гербом России и постоянно модифицировался. При Временном правительстве (март–ноябрь 1917 года) в качестве герба тоже использовался орел, но уже без символов царской власти (это именно он на 1-, 2- и 5-рублевых монетах).

Золотой двуглавый орел вернулся к нам 3 декабря 1993 года. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Такой у нас герб.

"Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.
Д) Гимн
- Что такое гимн? Знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

● Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях.

Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должны знать и почитать.

● Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

● Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь.
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".
В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.
В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"
В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:
Гимн России
1.Россия - священная наша держава,

Россия-любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твоё достоянье не все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля!

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая богом - родная земля!

Припев

3.Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

3. Заключительная часть:

Наш разговор сегодня подошёл к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, о правах и обязанностях.

Великий русский поэт Н.А. Некрасов сказал:

“Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы выучитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей. Сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую, справедливую Россию, преумножать её славу и беречь её богатства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок знаний на тему: «Основной закон нашей Родины» iconГазета для родителей декабрь 2012 год
Изучая тему «Моя Россия», познакомили детей с нашей страной с флагом, гербом, гимном России, столицей нашей родины, президентом и...

Урок знаний на тему: «Основной закон нашей Родины» iconСценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция основной закон государства»
Классный час, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране...

Урок знаний на тему: «Основной закон нашей Родины» iconЗакон взаимопомощи; Закон творчества; Закон защиты республики; Закон...
Республика – общешкольное государство, объединяющее ребят и взрослых на равных правах

Урок знаний на тему: «Основной закон нашей Родины» iconКлассный час ( музейный урок), посвященный
Начался новый 2010-2011 учебный год, об этом возвестил только что отзвучавший первый школьный звонок. Первый урок посвящен истории...

Урок знаний на тему: «Основной закон нашей Родины» iconУрок на тему «Параллелограмм»
Тип урока: урок изучения новых знаний, первый урок по теме «Параллелограмм». Урок нетрадиционный, с использованием информационно...

Урок знаний на тему: «Основной закон нашей Родины» iconВнеклассное занятие: москва – столица нашей родины! Разработчик:...
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы с Вами действительно живем в одном из самых красивых и замечательных городов мира...

Урок знаний на тему: «Основной закон нашей Родины» iconВо всех регионах нашей необъятной Родины личный состав министерства...
Поздравляю сотрудников, военнослужащих, ветеранов Министерства внутренних дел и членов их семей с Днём милиции!

Урок знаний на тему: «Основной закон нашей Родины» iconУрок знаний во 2-м классе на тему Путешествие в Страну знаний
Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира

Урок знаний на тему: «Основной закон нашей Родины» iconНет на свете краше Родины нашей
Тема: Нет на свете краше Родины нашей. ( Путешествие по Кубани ) Часть 3: в живописных долинах

Урок знаний на тему: «Основной закон нашей Родины» iconЛирический цикл как идиостилевая константа в творчестве анны ахматовой
Охватывает центральные темы лирики Ахматовой: тему любви, тему родины, тему памяти и тему поэта и поэзии



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница