Скачать 0.59 Mb.
|
Содержание Основными задачами |
Аналитический отчет о результатах самообследования 1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика
Тип – дошкольное образовательное учреждение; вид – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей; категория – вторая. Дошкольное учреждение было открыто 03 сентября 1973 года, как ясли/сад № 117 на ст. Партизанск Дальневосточной железной дороги Министерства путей сообщения. Детский сад был построен на 140 мест, 6 групп. С 1996 года - государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 117» на ст. Партизанск ДВжд МПС. С 09 июля 2004 года детский сад № 117 был зарегистрирован, как Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 251 ОАО «РЖД». Полное наименование: Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 251 открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Официальное сокращённое наименование: НДОУ «Детский сад № 251 ОАО «РЖД». Юридический адрес учреждения: 692854 Российская Федерация, Приморский край, г. Партизанск, ул. Фабричная, 9. Детский сад – отдельно стоящее двухэтажное здание, расположено в железнодорожном районе Партизанского городского округа. Ближайшее окружение – средняя общеобразовательная школа № 50, стадион «Локомотив», железнодорожный вокзал, узловая поликлиника. Участок образовательного учреждения озеленён, оснащён прогулочными верандами, игровым и спортивным оборудованием. Имеется спортивная площадка с оборудованием для развития основных видов движений и проведения подвижных игр и соревнований, имеется разметка для знакомства дошкольников с правилами дорожного движения, экологическая тропа «Зелёная страна»: в летний период используется плескательный бассейн. Для всестороннего развития воспитанников и их оздоровления в дошкольном учреждении создана развивающая среда. Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создаёт комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. В дошкольном учреждении оборудованы: 5 групп; спальные комнаты; медицинский блок, включающий приёмную, процедурный кабинет и изолятор; музыкально-спортивный зал, оснащенный современным музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем; костюмерная; комната для физкультурного оборудования; кабинет педагога-психолога; изостудия «Волшебный карандаш»; мини-музей железнодорожных профессий и транспорта, центры познавательной, художественно-творческой и двигательной активности детей, выставка детского творчества «Мир глазами детей», фотоколлаж, уголок русского быта и ряд служебных помещений. Общая площадь ДОУ - 949,4кв.м. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ в сфере образования и уставом учреждения, зарегистрированным в установленном порядке. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Партизанску 09 июля 2004 года. ОГРН: 1042501901243 Устав соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере образования. ИНН образовательного учреждения: 2509032400 КПП: 250901001 Учреждение является юридическим лицом, распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, имеет печать, штамп, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ. Образовательная деятельность ведется на основании лицензии от 01.07.2009 серия А № 318552, выданной департаментом образования и науки Приморского края. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом учреждения и строится на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Сформированы следующие органы самоуправления: общее собрание работников, совет педагогов, родительский комитет. Общее руководство осуществляет заведующий детским садом, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем. В дошкольном учреждении функционирует 5 групп общеразвивающей направленности:
По наполняемости группы соответствуют лицензионным требованиям (110 воспитанников) и требованиям СанПин 2.4.12660-10. Из них по возрасту:
Количество детей железнодорожников -110. Численность детей состоящих на учёте для определения в НДОУ составляет 99 человек, из них в возрасте до 3-х лет – 61 ребёнок; с 3-х лет до 6-ти лет - 38 детей. Режим работы дошкольного учреждения – пятидневная рабочая неделя. Длительность работы – 10,5 часов в день. Ежедневный график работы – с 07.30 до 18.00. 1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет воспитательно – образовательный процесс на основе правоустанавливающих документов (лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав). НДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Конституция РФ; - Закон об образовании (принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ); - Типовое Положение о дошкольном образовании (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666); - Декларация прав ребенка; - Конвенция ООН; - Концепция развития системы дошкольного и общего образований ОАО «РЖД» на 2010-2015 годы; - Программа развития НДОУ «Детский сад № 251 ОАО «РЖД» на 2009-2013 гг. - и др. федеральные и региональные законы, постановления Правительства РФ, государственные образовательные стандарты, приказы и инструкции федеральных ведомств, письма-разъяснения и методические рекомендации органов управления образованием и т. д. В учреждении имеются документы, регламентирующие его деятельность:
В учреждении разработаны и утверждены следующие локальные акты:
Управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе выстраиваются направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника. Приоритетной целью управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению. ^ для достижения поставленной цели считаю:
С этой целью грамотно выстроены перспективные линии развития, апробируются новые механизмы управленческой деятельности: - проведение систематической работы по повышению имиджа учреждения (участие в мероприятиях городского, регионального уровней; размещение информация в средствах СМИ); - апробация в учреждении современных образовательных технологий (технологий проблемного обучения, проектной деятельности); - привлечение педагогов к разработке инициативных проектов с участием родителей «Детский сад – семья». По согласованию с Учредителем устанавливается структура и штатное расписание, осуществляется подбор и расстановка кадров. В пределах компетенции заведующего, создаются условия для профессионального роста работников, повышения их квалификации. Стиль руководства демократичный, позволят добиться больших результатов, чем авторитарный метод управления. Одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг. 2.1. Структура управления образовательного учреждения. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом учреждения и строится на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом. Сформированы следующие органы самоуправления: педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет, управляющий совет.
В него входят представители педагогических работников, заведующий, родители воспитанников. Функции педсовета дошкольного учреждения: - определяет направление образовательной деятельности; - отбирает и утверждает образовательные программы для использования в детском саду; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; - организует обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта. На заседаниях педагогического совета обсуждаем вопросы воспитательно – образовательной работы с детьми, использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике, определяем стратегии развития детского сада.
Состав: коллектив образовательного учреждения. Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.
Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения. С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса. 3. Кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, ориентирована на педагога – профессионала, который способен найти новые пути и средства достижения целей, обеспечить качество образования. Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано штатами. В учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 13 педагогических работников: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, социальный-педагог, учитель английского языка. Имеют высшее профессиональное образование 4 педагога (33%), среднее специальное -9 педагогов (67%). Из них с высшей квалификационной категорией - 7%, первой - 62%, второй - 31%. Уровень образования педагогических работников
Уровень квалификации педагогов (в сравнении за 3 года):
Средний возраст педагогических работников – 40 лет. Уровень квалификации педагогов с каждым годом повышается. В детском саду совершенствуется система профессионального развития педагогов, основанная на современных научно-обоснованных методах и формах, где важной составляющей является диагностика уровня квалификации педагогических кадров, а также профессиональных запросов и потребностей. На основе выявленных результатов определяем цели работы с педагогами и формы ее проведения: теоретические семинары, семинары-практикумы, консультации, просмотр открытых мероприятий, изучение опыта творчески работающих педагогов, самообразование, самоанализ профессиональной деятельности. Повышение профессионального уровня педагогов организуется с учетом дифференцированного подхода: повышение квалификации при ГОАУ ДПО ПКИППКРО г.Владивостока, институте развития образования г.Хабаровска, на семинарах в г.Владивостоке, посещение методических объединений города. Курсовая переподготовка ведется согласно графику. За последние 3 года курсы повышения квалификации прошли 11 педагогических работника (85%). Повышение квалификации педагогов
Педагоги активно участвуют в методических объединениях, выступают на педсоветах с опытом работы. Особое внимание уделяется самообразованию педагогов, обобщению опыта работа, оформлению портфолио. В практике нашего детского сада получили распространение различные виды обмена мнениями: деловые игры, дискуссии, диалоги-общения, мастер-класс, творческие группы. За молодыми педагогами закреплены педагоги – наставники. Главное в нашей методической работе – оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, как сплава профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности, т.е. усиление научной подготовки, информированности педагогов, осуществление методического обеспечения, поддержка инноваций и др. В учреждении в системе проводятся советы педагогов (в форме круглого стола «Готовность НДОУ к новому учебному году»; круглого стола с элементами деловой игры «Ребенок и книга», «Искусство сотрудничества с семьёй», «Формирование основ толерантности у дошкольников; устного журнала «Формирование основ экологической культуры дошкольников» и др. Все формы методической работы в детском саду направлены на выполнение задач НДОУ, сформулированных в годовом плане, а также в соответствии с приоритетными направлениями дошкольного учреждения. Наиболее продуктивными и содержательными формами методической работы стали мероприятия: - методические объединения внутри детского сада «Интегрированные занятия по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»» (старшие группы), «Сюжетно-ролевые игры в системе работы по ранней профориентации дошкольников» (тематическая неделя), «Содержание психолого-педагогической работы по ознакомлению дошкольников с миром природы»; - открытые коллективные просмотры «Экологическое воспитание дошкольников», «Формирование познавательное интереса к чтению детской художественной литературы» (старшая и подготовительная группы), «Анализ итоговых занятий в разных возрастных группах»; - семинары – практикумы «Преемственность дошкольного образования НДОУ и начальной школы в условиях внедрения ФГТ и ФГОС» (Совместно со школой № 50 и методическим информационным центром развития образования), «Скоро в школу» (совместно с родителями подготовительной группы и учителями начальных классов); - смотры - конкурсы «Группа начинается с приемной», «Мои первые книжки-малышки», «Воспитатель года», «Лучший зимний участок», «Новогодние фантазии», «Огород на подоконнике»; - акции «Столовая для птиц», «Наш цветущий детский сад!», «Семьи железнодорожников за здоровый образ жизни»; - проекты «Моя железная дорога», «Мой любимый город», «Русские народные традиции», «По странам и континентам», «Страна восходящего солнца», Сказка о царе Салтане» по сказкам А.Пушкина; - |
![]() | Мкоу «Харахинская средняя общеобразовательная школа им. Г. А. Гаджиева» функционирует с 1950 года, юридический и фактический адрес... | ![]() | Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя... |
![]() | Полное наименование в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа... | ![]() | Историческая справка об образовательном учреждении (дата создания образовательного учреждения, краткая информация обо всех реорганизациях,... |
![]() | Возможность проезда в образовательное учреждения (указать номера трамваев, троллейбусов, автобусов, маршрутных такси и название остановки... | ![]() | «Средняя общеобразовательная школа №10с углубленным изучением отдельных предметов» |
![]() | Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя... | ![]() | Адрес юридический : 188371 Российская Федерация, Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Елизаветино, улица Школьная, дом... |
![]() | Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом казённое образовательное учреждение «Заливинская средняя... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №61 с углублённым изучением отдельных предметов... |