Аналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика Общая характеристика образовательного учреждения




НазваниеАналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика Общая характеристика образовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации24.06.2014
Размер0.59 Mb.
ТипОтчет
lit-yaz.ru > Право > Отчет
  1   2   3
Аналитический отчет

о результатах самообследования
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика


    1. Общая характеристика образовательного учреждения.


Тип – дошкольное образовательное учреждение;

вид – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей;

категория – вторая.

Дошкольное учреждение было открыто 03 сентября 1973 года, как ясли/сад № 117 на ст. Партизанск Дальневосточной железной дороги Министерства путей сообщения. Детский сад был построен на 140 мест, 6 групп.

С 1996 года - государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 117» на ст. Партизанск ДВжд МПС.

С 09 июля 2004 года детский сад № 117 был зарегистрирован, как Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 251 ОАО «РЖД».

Полное наименование: Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 251 открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Официальное сокращённое наименование: НДОУ «Детский сад № 251 ОАО «РЖД».

Юридический адрес учреждения: 692854 Российская Федерация, Приморский край, г. Партизанск, ул. Фабричная, 9.
Детский сад – отдельно стоящее двухэтажное здание, расположено в железнодорожном районе Партизанского городского округа. Ближайшее окружение – средняя общеобразовательная школа № 50, стадион «Локомотив», железнодорожный вокзал, узловая поликлиника.

Участок образовательного учреждения озеленён, оснащён прогулочными верандами, игровым и спортивным оборудованием. Имеется спортивная площадка с оборудованием для развития основных видов движений и проведения подвижных игр и соревнований, имеется разметка для знакомства дошкольников с правилами дорожного движения, экологическая тропа «Зелёная страна»: в летний период используется плескательный бассейн.

Для всестороннего развития воспитанников и их оздоровления в дошкольном учреждении создана развивающая среда.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создаёт комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

В дошкольном учреждении оборудованы: 5 групп; спальные комнаты; медицинский блок, включающий приёмную, процедурный кабинет и изолятор; музыкально-спортивный зал, оснащенный современным музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем; костюмерная; комната для физкультурного оборудования; кабинет педагога-психолога; изостудия «Волшебный карандаш»; мини-музей железнодорожных профессий и транспорта, центры познавательной, художественно-творческой и двигательной активности детей, выставка детского творчества «Мир глазами детей», фотоколлаж, уголок русского быта и ряд служебных помещений.

Общая площадь ДОУ - 949,4кв.м.

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ в сфере образования и уставом учреждения, зарегистрированным в установленном порядке. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Партизанску 09 июля 2004 года.

ОГРН: 1042501901243

Устав соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере образования.

ИНН образовательного учреждения: 2509032400 КПП: 250901001

Учреждение является юридическим лицом, распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, имеет печать, штамп, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.

Образовательная деятельность ведется на основании лицензии от 01.07.2009 серия А № 318552, выданной департаментом образования и науки Приморского края.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом учреждения и строится на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Сформированы следующие органы самоуправления: общее собрание работников, совет педагогов, родительский комитет. Общее руководство осуществляет заведующий детским садом, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем.

В дошкольном учреждении функционирует 5 групп общеразвивающей направленности:

  • 2-я младшая группа - дети с 3до 4 лет;

  • 2-ая младшая группа - дети с 3 до 4 лет;

  • средняя группа – дети с 4 до 5 лет;

  • старшая группа – дети с 5 до 6 лет;

  • подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет.

По наполняемости группы соответствуют лицензионным требованиям (110 воспитанников) и требованиям СанПин 2.4.12660-10.

Из них по возрасту:

  • 2-я младшая группа - 18 человек;

  • 2-ая младшая группа - 20 человека;

  • средняя группа - 22 человека;

  • старшая группа - 25 человека;

  • подготовительная группа -25 человек.

Количество детей железнодорожников -110.

Численность детей состоящих на учёте для определения в НДОУ составляет 99 человек, из них в возрасте до 3-х лет – 61 ребёнок; с 3-х лет до 6-ти лет - 38 детей.

Режим работы дошкольного учреждения – пятидневная рабочая неделя. Длительность работы – 10,5 часов в день. Ежедневный график работы – с 07.30 до 18.00.

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет воспитательно – образовательный процесс на основе правоустанавливающих документов (лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав).

НДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Конституция РФ;

- Закон об образовании (принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- Типовое Положение о дошкольном образовании (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- Декларация прав ребенка;

- Конвенция ООН;

- Концепция развития системы дошкольного и общего образований ОАО «РЖД» на 2010-2015 годы;

- Программа развития НДОУ «Детский сад № 251 ОАО «РЖД» на

2009-2013 гг.

- и др. федеральные и региональные законы, постановления Правительства РФ, государственные образовательные стандарты, приказы и инструкции федеральных ведомств, письма-разъяснения и методические рекомендации органов управления образованием и т. д.

В учреждении имеются документы, регламентирующие его деятельность:

  • лицензия

  • свидетельство о государственной регистрации

  • свидетельство о государственной аккредитации

  • договор с учредителем

  • устав учреждения

  • общеобразовательная программа дошкольного учреждения

  • программа развития

  • годовой план и др.

В учреждении разработаны и утверждены следующие локальные акты:

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение об общем собрании работников;

  • Правила внутреннего трудового распорядка и др.

  • Положение о договорной работе

  • Положение о бракеражной комиссии и др.




    1. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.


Управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе выстраиваются направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

Приоритетной целью управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.

^ Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:

  • обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;

  • модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);

  • стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);

  • привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

С этой целью грамотно выстроены перспективные линии развития, апробируются новые механизмы управленческой деятельности:

- проведение систематической работы по повышению имиджа учреждения (участие в мероприятиях городского, регионального уровней; размещение информация в средствах СМИ);

- апробация в учреждении современных образовательных технологий (технологий проблемного обучения, проектной деятельности);

- привлечение педагогов к разработке инициативных проектов с участием родителей «Детский сад – семья».

По согласованию с Учредителем устанавливается структура и штатное расписание, осуществляется подбор и расстановка кадров. В пределах компетенции заведующего, создаются условия для профессионального роста работников, повышения их квалификации. Стиль руководства демократичный, позволят добиться больших результатов, чем авторитарный метод управления.

Одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.
2.1. Структура управления образовательного учреждения.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом учреждения и строится на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом. Сформированы следующие органы самоуправления: педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет, управляющий совет.

  • Педагогический совет дошкольного образовательного учреждения.

В него входят представители педагогических работников, заведующий,

родители воспитанников.

Функции педсовета дошкольного учреждения:

- определяет направление образовательной деятельности;

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в детском саду;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;

- организует обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта.

На заседаниях педагогического совета обсуждаем вопросы воспитательно – образовательной работы с детьми, использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике, определяем стратегии развития детского сада.

  • Общее собрание работников.

Состав: коллектив образовательного учреждения.

Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.

  • Родительский комитет.

Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения.

С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.
3. Кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса

Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, ориентирована на педагога – профессионала, который способен найти новые пути и средства достижения целей, обеспечить качество образования. Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано штатами.

В учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 13 педагогических работников: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, социальный-педагог, учитель английского языка. Имеют высшее профессиональное образование 4 педагога (33%), среднее специальное -9 педагогов (67%). Из них с высшей квалификационной категорией - 7%, первой - 62%, второй - 31%.


Уровень образования педагогических работников

Образование педагогов

Категория

Количество педагогов прошедших курсы повышения квалификации

Всего педагогов

Высшее

Среднее специальное

высшая

первая

вторая

13

4

9

1

8

4

13 человек


Уровень квалификации педагогов

(в сравнении за 3 года):


Категория

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Высшая

-

1

1

Первая

7

6

8

Вторая (соответствие занимаемой должности)


6


6


4


Средний возраст педагогических работников – 40 лет.
Уровень квалификации педагогов с каждым годом повышается.

В детском саду совершенствуется система профессионального развития педагогов, основанная на современных научно-обоснованных методах и формах, где важной составляющей является диагностика уровня квалификации педагогических кадров, а также профессиональных запросов и потребностей. На основе выявленных результатов определяем цели работы с педагогами и формы ее проведения: теоретические семинары, семинары-практикумы, консультации, просмотр открытых мероприятий, изучение опыта творчески работающих педагогов, самообразование, самоанализ профессиональной деятельности.

Повышение профессионального уровня педагогов организуется с учетом дифференцированного подхода: повышение квалификации при ГОАУ ДПО ПКИППКРО г.Владивостока, институте развития образования г.Хабаровска, на семинарах в г.Владивостоке, посещение методических объединений города.

Курсовая переподготовка ведется согласно графику. За последние 3 года курсы повышения квалификации прошли 11 педагогических работника (85%).

Повышение квалификации педагогов


2010 г.

2011 г.

2012 г.

5

3

3


Педагоги активно участвуют в методических объединениях, выступают на педсоветах с опытом работы. Особое внимание уделяется самообразованию педагогов, обобщению опыта работа, оформлению портфолио.

В практике нашего детского сада получили распространение различные виды обмена мнениями: деловые игры, дискуссии, диалоги-общения, мастер-класс, творческие группы.

За молодыми педагогами закреплены педагоги – наставники.

Главное в нашей методической работе – оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, как сплава профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности, т.е. усиление научной подготовки, информированности педагогов, осуществление методического обеспечения, поддержка инноваций и др.

В учреждении в системе проводятся советы педагогов (в форме круглого стола «Готовность НДОУ к новому учебному году»; круглого стола с элементами деловой игры «Ребенок и книга», «Искусство сотрудничества с семьёй», «Формирование основ толерантности у дошкольников; устного журнала «Формирование основ экологической культуры дошкольников» и др.

Все формы методической работы в детском саду направлены на выполнение задач НДОУ, сформулированных в годовом плане, а также в соответствии с приоритетными направлениями дошкольного учреждения.

Наиболее продуктивными и содержательными формами методической работы стали мероприятия:

- методические объединения внутри детского сада «Интегрированные занятия по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»» (старшие группы), «Сюжетно-ролевые игры в системе работы по ранней профориентации дошкольников» (тематическая неделя), «Содержание психолого-педагогической работы по ознакомлению дошкольников с миром природы»;
- открытые коллективные просмотры «Экологическое воспитание дошкольников», «Формирование познавательное интереса к чтению детской художественной литературы» (старшая и подготовительная группы), «Анализ итоговых занятий в разных возрастных группах»;
- семинары – практикумы «Преемственность дошкольного образования НДОУ и начальной школы в условиях внедрения ФГТ и ФГОС» (Совместно со школой № 50 и методическим информационным центром развития образования), «Скоро в школу» (совместно с родителями подготовительной группы и учителями начальных классов);
- смотры - конкурсы «Группа начинается с приемной», «Мои первые книжки-малышки», «Воспитатель года», «Лучший зимний участок», «Новогодние фантазии», «Огород на подоконнике»;
- акции «Столовая для птиц», «Наш цветущий детский сад!», «Семьи железнодорожников за здоровый образ жизни»;
- проекты «Моя железная дорога», «Мой любимый город», «Русские народные традиции», «По странам и континентам», «Страна восходящего солнца», Сказка о царе Салтане» по сказкам А.Пушкина;
-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщие сведения об образовательном учреждении, характеристика оу общая характеристика учреждения
Мкоу «Харахинская средняя общеобразовательная школа им. Г. А. Гаджиева» функционирует с 1950 года, юридический и фактический адрес...

Аналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя...

Аналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №6 общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа...

Аналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения,...
Историческая справка об образовательном учреждении (дата создания образовательного учреждения, краткая информация обо всех реорганизациях,...

Аналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования раздел общие сведения об образовательном учреждении
Возможность проезда в образовательное учреждения (указать номера трамваев, троллейбусов, автобусов, маршрутных такси и название остановки...

Аналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика Общая характеристика образовательного учреждения iconСведения об общеобразовательном учреждении в соответствии с показателями...
«Средняя общеобразовательная школа №10с углубленным изучением отдельных предметов»

Аналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя...

Аналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования общие сведения об образовательном...
Адрес юридический : 188371 Российская Федерация, Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Елизаветино, улица Школьная, дом...

Аналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом казённое образовательное учреждение «Заливинская средняя...

Аналитический отчет о результатах самообследования Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №61 с углублённым изучением отдельных предметов...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница