Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России»




Скачать 279.32 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России»
страница1/3
Дата публикации29.06.2014
Размер279.32 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3
МБОУ СОШ №3 г. Киржача

«Согласовано»

Руководитель МО начальных

классов

______________

« » ___________ 2013 год

Заместитель директора по УВР

___________

« » ___________ 2013 год «Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

_______________

« » _____________ 2013 год

Программа внеурочной деятельности в начальной школе.

Кружок «Я – гражданин России»

Автор программы:

учитель начальных классов

Данилевич Елена Васильевна

Пояснительная записка

Рабочая программа «Я – гражданин России» для 2 класса разработана на основе программы курса «Я – гражданин России» автор С.В.Сабина - Сборник программ внеурочной деятельности для четырехлетней начальной школы и концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа «Я - гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность.

Содержание данной программы рассчитано на учащихся 7-8 лет.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь обучающимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Цели программы:

- воспитание у детей духовно-нравственных ценностей, предполагающих развитие стремления к самосовершенствованию;

- воспитание и развитие патриотических чувств;

- формирование у обучающихся социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

- развитие творческой активности обучающихся, сформирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие мелкой моторики.

Задачи:

- знакомство обучающихся с героической историей Отечества, с именами и подвигами;

- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения;

- Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края.

Программа рассчитана на 34 часа

Количество учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Предполагаемый результат деятельности:

- знание истории своего края, убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою малую Родину и гордится ею, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

- высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни;

- сформированность у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и общество историко-культурное, духовное наследие своей страны,

нормативно-правовые документы, изученные в данной программе,

основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний.

Должны уметь:

• применять полученные знания на практике;

• работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

• формировать собственную позицию;

• вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

Требования к подготовке обучающихся:

Личностные результаты:

- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметными результатами являются:

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,

- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей,

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),

- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,

- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.

Методы и приемы:

• диалоги; элементы дискуссий

• игры-практикумы;

• проблемные ситуации;

• сюжетно-ролевые игры;

• конкурсы, викторины;

• беседы.

Программа “Я – гражданин России” включает 2 направления: «Азбука нравственности» и «Азбука гражданина», связанных между.

Данный курс имеет межпредметные связи и интегрируется с такими предметами учебного плана как «Окружающий мир», «Литературное чтение».

Он имеет не только обучающую, но и ярко выраженную воспитательную направленность, предполагает тесную связь с внеклассной работой и семейным воспитанием. В программе отражена также и внеклассная работа: проведение классных часов, праздников, экскурсий, игр и другие формы. Цель этой работы – закрепление знаний учащихся на практике.

2 класс.

№ Название темы Кол-во часов Содержание

1. Здравствуй, школа! 1 ч. Устав школы.

Правила поведения в школе.

2. Из истории государства российского 1ч. Урок Российской истории

3 - 4 Символы государства. 2ч. Государственная символика России.

5. Моя малая Родина. 1ч. Путешествие по карте Владимирской области.

Экскурсия в школьный музей.

6. Мой край родной. 1ч. С чего начинается Родина.

7. Наш город. 1ч. Знакомство с достопримечательностями города. Экскурсия

8. Широка страна моя. 1ч. Путешествие по городам России .

9. Широка страна моя. 1ч. Города «золотого кольца России»

10. Моя семья. 1ч. Права и обязанности членов семьи.

11. Я и семья 1ч. Профессии моих родителей

12. Права и обязанности ребёнка. 1ч. Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.

13. Люблю природу русскую. 1ч. Люблю природу русскую

14. Люблю природу русскую 1ч. О братьях наших меньших

15. Всякий человек в деле познаётся. 1ч. Экскурсия в библиотеку

«Писатели – детям».

16. Спешите делать добро 1ч. Выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах.

17. Я и коллектив. 1ч. Я и мои друзья.

18. Мы - жители планеты Земля. 1ч. Как устроен мир

19. Закон об охране окружающей среды. 1ч. Красная книга природы

20. Будь природе другом 1ч. Правила поведения в природе

21. Если хочешь быть здоров 1ч. Здоровье и безопасность. Опасности глазами детей

22. Спорт и здоровье 1ч. Путешествие в страну здоровья. Зачем человеку отдых?

23. Спорт и здоровье 1ч. Режим дня в жизни школьника

24. Путешествие в страну дорожных знаков. 1ч. Правила дорожного движения.

25. Ты – пассажир 1ч. Пассажирский транспорт. Правила поведения в поезде, в автобусе, в самолете.

26. Есть такая профессия – Родину защищать. 1ч. День защитника Отечества.

27. Мамин праздник. 1ч. Международный женский день 8 марта.

28. Мы идём в гости. 1ч. Правила поведения в гостях.

29. Русский народ и его истоки. 1ч. Родина в стихах русских поэтов

30. Знаменательные даты в нашей жизни. 1ч. Праздник весны и труда

31. Знаменательные даты в нашей жизни 1ч. День Победы

32. Я и семья. 1ч. История моей семьи в истории моей страны

33. Встреча с тружениками тыла и детьми войны 1ч. Песни и стихи военных лет

34. Итоговое занятие. Мой край родной. 1ч. Экскурсия по городу.

Основная литература для педагога:

1. Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека. – М.: ИПК МО, 1995.

2. Барихновская Е.Г. и др. Система правового образования в школе: Концепция. Учебники. Программы. – С.-П., 1995.

3. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

4. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы.

5. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года №422.

6. Декларация прав человека.

7. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я- гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы. - М.: Вако, 2006.

8. Закон «Об образовании».

9. Капустина Н.И., Третьякова П.И., Шамова Т.И. «Определение уровня воспитанности».

10. Конвенция о правах ребёнка. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

11. Конституция РФ.-М.: Известие, 2002.

12. О гражданско –правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 13 марта 1996 года №391\11. Письмо Министерства образования. «Вестник образования» апрель 1996.

13. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

14. Яшина Н.Ю. Изучение особенностей нравственного развития младших школьников. Диагностические методики. – Н. Новгород: Вектор ТиС , 2002.

15. Подборка журналов «Воспитание школьников».

16. Подборка газеты «Граждановедение» (еженедельное приложение «Учительская газета»)

17. Подборка журналов «Начальная школа».

Литература для учащихся:

1. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. - М.: Вита-Пресс, 1995.

2. Саплина Е.В., Саплин А.И. Введение в историю. Тетрадь творческих заданий. 3 класс. – М.: Дрофа, 2002.

3. Саплина Е.В., Саплин А.И. Введение в историю. Тетрадь творческих заданий. 4 класс. – М.: Дрофа, 2002.

4. Усачёв А. Приключения маленького человечка. - М.: Самовар, 1994.

5. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита-Пресс, 1995.

6. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Права на всякий случай. – М.: Вита-Пресс, 1995.

Перечень наглядных средств обучения:

1. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн Российской Федерации».

2. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн области, города».

3. Буклет «Герб, флаг, гимн Российской Федерации».

4. Буклет «Региональные символы земли Владимирской».

5. Портрет президента В.В.Путина.

6. Портрет губернатора..

8. «Государственная символика РФ» - компакт-диск.

9. «История России ХХ век» - компакт-диск.

10. Географические карты РФ, области, города.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России» iconПрограмма Курса внеурочной деятельности Направление: Название : «Мир техники»
Программа предназначена для работы с детьми 1-4 классов во внеурочной деятельности учителей начальной

Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России» iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся начальной школы гбоу цо №1479 г Москва
...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России» iconПрограмма внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света»
...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России» iconПрограмма внеурочной деятельности клуба «я- гражданин России»
При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России» iconПлан внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России» iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России» iconРабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Светофорик»
Игрового модульного курса по Правилам дорожного движения «Школьник вышел на улицу» (автор: Ковалько В. И.)

Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России» iconПрограмма Одиннадцатой территориальной ярмарки образовательных ресурсов...
Автор представил программу кружка по внеурочной деятельности экологической направленности в рамках реализации фгос второго поколения...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России» iconНаправление программы внеурочной деятельности
Данная программа внеурочной деятельности по английскому языку имеет общеинтеллектуальную направленность, разработана на основе примерной...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России» iconРешение коммуникативных задач
Взаимосвязь классно-урочной и внеурочной деятельности с использованием метода проектов в начальной школе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница