Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска на 2013 2018гг




НазваниеПрограмма развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска на 2013 2018гг
страница1/8
Дата публикации23.07.2014
Размер1.38 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

       Принята на заседании Управляющего совета школы

Протокол №1 от 15 января 2013 года


^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального  автономного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска

на  2013 – 2018гг.

Томск - 2013

                                                                                   
Содержание стр.


  1. Анализ реализации Программы развития школы за 2008 – 2012 годы………2

  2. Нормативно-правовая база Программы развития МАОУ СОШ №23………..5

  3. Паспорт Программы развития ……………………………………………………...8

  4. Проблемно-ориентированный анализ состояния МАОУ СОШ №23…………11

  5. План-график подготовки к введению ФГОС…………………………………….13

  6. Подпрограмма «Развитие проектной и исследовательской культуры

обучающихся»…………………………………………………………………………16

  1. Подпрограмма правового просвещения и формирования

законопослушного поведения участников воспитательного

процесса «ПРОФИЛАКТИКА»…………………………………………………….22

  1. Проект «Повышение уровня личностной самоактуализации обучающихся»………………………………………………………………………………………34

  2. Критерии эффективности реализации Программы развития…………………62

  3. Список литературы…………………………………………………………………..63

 Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 на 2013 – 2018 годы – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.
Анализ реализации Программы развития школы за 2008 – 2012 годы
Программа развития школы на 2008 – 2012 годы была создана целью создания

  • правовых,

  • организационных,

  • учебно-методических

  • и экономических условий

для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению путем модернизации образовательного пространства школы.
Анализ образовательной деятельности школы на заключительном этапе реализации Программы развития показал положительную динамику во всех сферах образовательной деятельности. Эта положительная динамика выразилась в следующих показателях:

Начато внедрение технологии уровневой дифференциации и ИКТ в качестве базовой согласно требованиям ФГОС. Большая часть школьных кабинетов оснащена компьютерами, с интерактивными досками работают учителя начальных классов, биологии, истории, русского языка и литературы, английского языка, математики, физики.

Формированию метапредметных компетенций школьников согласно ФГОС был посвящен педагогический совет «Обеспечение преемственности в переходе школы на стандарты второго поколения» и семинар «Метапредметные результаты обучения». Повышается профессиональная компетентности педагогов в процессе их включения в инновационную работу по повышению уровня самоактуализации школьников путем реализации нетиповых программ и более широкое использование технологии дифференцированного обучения школьников.

В методическом кабинете имеются государственные типовые программы по всем предметам, а также 108 нетиповых программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, разработанных педагогами школы. С целью разработки таких адаптированных программ были проведены индивидуальные консультации, согласованы календарно-тематические планы по всем предметам учебного плана. Учителями школы разработаны и велись экспериментальные элективные курсы.

Реализуются модифицированные и типовые учебные программы, обеспечивающие стандарт образования и направленные на развитие обучающихся. Проводится анализ соответствия программ, используемых для реализации Федерального БУПа, содержанию и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся, записанным в Федеральном компоненте образовательного стандарта. Выполняются требования к оформлению нетиповых программ. В соответствии с нормами СанПиН составлено расписание уроков, школа функционирует в режиме здоровьесбережения.

В рамках реализации КПМО регулярно обновлялся Сайт школы, на котором выставляются научно-методические разработки педагогов, материалы для обучающихся и родителей. В методическом кабинете также представлены материалы обо всех современных педагогических приемах, методах, технологиях. Все документы представлены как в печатном, так и в электронном видах. Для работы с педагогами имеется ноутбуки.

Организовано прохождение учителями курсов по вопросам ФГОС.

Курсовая подготовка учителей находится на контроле у администрации, поэтому 58 учителей (87,9 %) прошли курсы повышения квалификации в ТОИПКРО, три учителя обучаются на заочном отделении педагогических университетов, один молодой специалист продолжает обучение в аспирантуре ТГПУ. Около 90% учителей владеют ИКТ технологиями.

В рамках создания системы непрерывного профессионального образования работала проблемно творческая группа «Исследование влияния асимметрии головного мозга на результаты обучения в МАОУ СОШ №23 и учет этого влияния при организации уроков», 6 педагогов работают в городских ПТГ МАУ ИМЦ в рамках федеральной экспериментальной площадки.

Создан вечерний физико-математический лицей совместно с ТПУ и ТГАСУ.

Выпускается школьное информационно-методическое издание «В поиске».

Учителя активно делились опытом работы на городском, областном и федеральном уровнях, проявляя творческую активность, участвовали в профессиональных конкурсах, готовили авторские материалы для публикаций.

В 2008 году была разработана должностная инструкция и введена должность заместителя директора по ТБ и ОБЖ, что в 2012 г. рекомендовано сделать всем школам. Свой штат бухгалтерских работников (главный бухгалтер, бухгалтер и кассир) позволяет оперативно реагировать на финансово-экономические проблемы.

За последние три года значительно улучшилась материально-техническая база школы. Пополняется учебниками школьная библиотека. Обучающиеся начальной школы уже обеспечены на 100% , общий процент обеспеченности на сегодня 73 , в ближайший год этот показатель необходимо довести до 100%. Приобретено учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное оборудование. Всего в школе 72 компьютера (на один компьютер приходится 14 обучающихся), 9 интерактивных досок, 12 проекторов. В школе три компьютерных класса. Во всех кабинетах новая мебель.

За последние три года отремонтирован актовый зал, туалеты, рекреации, осуществлен текущий ремонт кабинетов, столовой. В школе нет предписаний пожнадзора и роспотребнадзора, хотя нам скоро 30 лет! В 2010 году школа успешно прошла процедуру лицензирования и аккредитации, получив бессрочную лицензию.
^ Текущее состояние школы и необходимость принятия новой программы развития
Ход реализации Программы развития школы на 2008 – 2012 годы привёл школу к её современному состоянию.

В школе 66 учителей-предметников средний возраст которых уменьшается:


2010 год

2011 год

2012 год

49 лет

47 лет

45,5 лет


36 педагогов имеют квалификационную категорию (54,54%), один кандидат педагогических наук, 26 учителей прошли аттестацию в новой форме (39,4%)

    Труд учителей школы отмечен:

  • Орденом трудовой Славы III степени -1 человек

  • Отличников народного просвещения и почетных работников образования – 6 человек;

  • Грамотой Министерства Образования и Науки РФ – 12 человек;

  • Получают стипендию Губернатора – 2 человека;

  • Грамотой ДОО Томской области – 13 человек;

  • Грамотой ДО администрации города Томска– 39 человек.




  • В школе работает заслуженный учитель РФ – 1 человек

  • 3 победителя Федерального конкурса лучших учителей в рамках ПНПО.


Таким образом, педагогический коллектив школы имеет, учитывая ещё и большой педагогический стаж значительной группы учителей, достаточно высокий уровень развития и может решать сложные педагогические задачи и проблемы.
Деятельность педагогов организована по методическим объединениям. В школе работают следующие методические объединения:

 МО учителей начальной школы.

 МО учителей русского языка и литературы.

 МО учителей математики, информатики, физики

  • МО учителей иностранного языка

  • МО учителей физической культуры

  • МО учителей истории и обществознания

 МО учителей биологии, химии.

 МО классных руководителей.

За три последних года наблюдается положительная динамика роста числа обучающихся:

2010 год

2011 год

2012 год

1039 обучающихся

1080 обучающихся

1104 обучающихся

39 классов

42 класс

43 класс

Количество детей увеличилось на 65 человек, причем в основном за счет увеличения учащихся в начальной школе.  Средняя наполняемость классов 25,4 учеников. Проектная мощность учреждения 832 человека, поэтому вынуждены ограничивать набор обучающихся в первые классы. Качество знаний обучающихся остается стабильным, нет тенденции снижения. В 2010-2011 учебном году все обучающиеся 9 и 11 классов были выпущены с аттестатами, а в 2011-2012 учебном году 3 выпускницы гуманитарного класса не преодолели порог ЕГЭ по математике и это единственные три «2». Методическое объединение учителей математики приняло ряд мер для исправления данной ситуации, которые реализуются в этом учебном году. Нет роста количества обучающихся, оставленных на повторное обучение. Коллектив при всех трудностях контингента, работает без отсева и исключения учащихся из школы. Успеваемость 100%, качество знаний 41%. Предпрофильная подготовка осуществлялась в полном объеме. Все обучающиеся проходят два обязательных курса, но большая часть посещают и более 3-х. Основная технология, используемая педагогами школы - технология дифференциро-ванного обучения, которая представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

^ Нормативно-правовая база Программы развития МАОУ СОШ №23 на 2013-2018 годы
В программе развития МАОУ СОШ №23 на 2013-2018 году необходимо учесть государственный заказ с учетом направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

  • переход на новые образовательные стандарты;

  • развитие системы поддержки талантливых детей;

  • совершенствование учительского корпуса;

  • изменение школьной инфраструктуры;

  • сохранение и укрепление здоровья школьников;

  • расширение образовательного пространства школы;

  • расширение самостоятельности школ;

потребности учащихся:

  • учиться в современной, хорошо оборудованной школе; заниматься спортом и участвовать во всевозможных интересных школьных и внешкольных мероприятиях с участием учителей, детей и их родителей;

ожидания родителей:

  • воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка, самостоятельности, активности, трудолюбия, усидчивости, дисциплинированности;

  • предупреждение учебных перегрузок и школьно зависимых заболеваний;

профессионально-педагогические потребности учителей:

  • повышение профессиональной компетентности;

ожидания ОУ:

формирование жизнеспособной личности, которая:

  • имеет высокий уровень воспитанности;

  • имеет уровень базовых знаний, необходимые для продолжения образования;

  • имеет ответственное отношение к своему здоровью и физической культуре;

  • умеет рационально организовать свой труд, исследовательскую работу;

  • имеет сформированную жизненную и духовно-нравственную позицию.


Нормативная база введения ФГОС ООО обеспечивается следующими документами:

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы.

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы.

  • Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год».

  • Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

  • Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

  • Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

^ При введении ФГОС ООО следует руководствоваться следующими документами федерального уровня:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  • Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования.

Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:

  • О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);

  • Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);

  • Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/46 и от 15.08.2011 № 03515/59);

  • О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010№ 03339);

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

  • Поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.


Оценивать готовность образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО предлагается по следующим параметрам:

1. Нормативные условия введения ФГОС ООО.

Создание в ОУ рабочей группы по введению ФГОС ООО.

Наличие решения органа государственно-общественного управления (ГОУ) (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО.

В устав образовательного учреждения внесены изменения и дополнения в части организации образовательного процесса в связи с переходом на ФГОС ООО.

В устав образовательного учреждения внесены изменения (дополнения), регламентирующие деятельность органа ГОУ в части распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ) в условиях введения ФГОС ООО.

В устав образовательного учреждения внесены изменения (дополнения), регламентирующие деятельность органа ГОУ в части формирования заказа на дополнительные образовательные услуги.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска на 2013 2018гг iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» на 2012 – 2016...

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска на 2013 2018гг iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя...

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска на 2013 2018гг iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» округа Муром Владимирской...

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска на 2013 2018гг iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска на 2013 2018гг iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя...

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска на 2013 2018гг iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального...

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска на 2013 2018гг iconУчебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска на 2013 2018гг iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска на 2013 2018гг iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Советская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №23 г. Томска на 2013 2018гг iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспектив ее развития



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница