Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп)




Скачать 54.25 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп)
Дата публикации28.07.2014
Размер54.25 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Право > Конспект
Подготовила воспитатель

МАДОУ ДС КВ №30

Захаревич Е.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему:

«В гостях у тетушки Совы»
Программное содержание

- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи.

- Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношение между ними.

- Упражнять в умении определять время по часам .

- Развивать внимание.

^ Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, конверты с заданиями.

^ Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами написаны друг на друге.

^ Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе этот сверток. Давайте посмотрим что здесь? (воспитатель разворачивает сверток). Ребята на что это похоже.

^ Дети: на карту.

Воспитатель: Тут нарисована схема нашей группы. Наш план показывает, начало движение от двери, вот от туда начнем наше путешествие,( воспитатель и дети подходят к указанной двери на карте).

Воспитатель: Ребята на карте написано, что нам нужно пройти прямо 10 шагов и найти предмет круглой формы, ( воспитатель отдает выбранному ребенку карту, и он считает шаги, и дети находят мяч).

Воспитатель: Дети, а я знаю интересную игру с мячом .Игра называется: « Скажи наоборот»(дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок возвращает и называет слово с противоположном значением)

Воспитатель: Впереди-сзади, высоко-низко, далеко-близко, слева-справа, вверху-внизу, большой-маленький, широкий-узкий, ночь-день, вечер-утро.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше движение по карте. На карте написано, что нам нужно повернуться на лево и пройти 20 шагов и найти треугольник с заданием(воспитатель передает другому ребенку и он начинает считать шаги, остальные идут за выбранным ребенком ,дети находят конверт)

Воспитатель: А что же здесь,(воспитатель открывает конверт достает из конверта два числа 2 и 3), здесь два числа и написано, что нам нужно составить задачу с этими числами на «Сложение и вычитание». Чтобы выполнить это задание нужно присесть за столы (дети садятся за столы).

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?(условие, вопрос, решение, ответ) Сколько чисел будет в задаче? (3 числа)

С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачу?(сложение и вычитание).

Воспитатель: Ребята, кто, составил задачу, на вычитание поднимает руку(воспитатель выслушивает задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решение предварительно спрашивает) Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?(вызванный ребенок выкладывает решение на мольберте, а остальные дети выполняю на своих местах )

Воспитатель: Нарисуйте решение задачи с помощью круга и точек внутри него( воспитатель предлагает детям проверить решение с помощью пере считывания точек

Воспитатель: Сколько было…? Сколько убрали…? Сколько осталось…?

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующую задачу нам нужно составить на сложение.

(воспитатель так же выслушивает ответы детей, все выполняется, как и в предыдущей задаче)

Воспитатель: Давайте проверим решение. Сколько было…? Сколько добавили…? Сколько получилось…?

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие дальше, встаньте, подойдите ко мне.

Воспитатель: Ребята у нас написано, что мы должны встать в том направление, в котором пришли сюда, сделать 15 шагов вперед (воспитатель отдает карту следующему ребенку, он считает шаги остальные идут за ним)

Воспитатель: дальше на карте написано , что мы должны повернуть на право и сделать 8 шагов и найти задание с квадратом(воспитатель передает карту следующему ребенку и он считает шаги)

Воспитатель: А что же в этом конверте(воспитатель достает из конверта картинку с совой и показывает детям)

Воспитатель: Как называется эта птица?

Дети: Сова.

Воспитатель: Правильно сова, посмотрите, нам сова принесла часы( воспитатель раздает макеты часов)

Воспитатель: Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка? Дети, цифры которые расположены по кругу ,называется: «Циферблат».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь есть письмо от совы. Здесь написано стихотворение о режиме дня совы. Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно, на кого укажу тот и выставит то, время, о котором говорится в стихотворение.(Дети садятся на пол).

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час - по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три – готовит суп.

В четыре –

Вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идет читать.

В шесть – она садится есть.

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

^ Дети устанавливают время и рассказывают о положении стрелок на часах.

Воспитатель: Ребята становимся в том, направлении, в котором пришли.

Воспитатель: Продолжаем дальше. На карте на писано, что мы должны сделать 9 шагов назад.

(Выбранный ребенок берет карту и отсчитывает шаги, остальные дети идут за ним)

Воспитатель: Затем нам нужно повернутся на право , потом опять на право и найти занятие с овалом.(^ Дети находят сундучок).

Воспитатель: Ребята, это же волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит(воспитатель достает из сундучка два конверта с заданиями)

Воспитатель: Чтобы нам выполнить эти задания нужно сесть за столы( дети садятся за столы).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит в этом конверте(показывает)

Дети: Круги

(воспитатель читает строчки стихотворения)

Семь часов показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Воспитатель: Ребята, в гости к сове пришли семь белок и они все вместе сели за стол пить чай.

(воспитатель раздает круги)

Воспитатель: Вам нужно разделить торт (круги) на столько, равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом.

^ Воспитатель уточняет: Насколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать?(Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Что больше: целое или одна восьмая часть торта? Что меньше?

Воспитатель: Дети, а в этом конверте (воспитатель берет второй конверт) лежат карточки с цифрами. Посмотрите, цифры написанные друг на друге. Какие вы видите цифры?

Дети: 2и4

Воспитатель: Вам нужно цифру 2 обвести зеленым цветом, а цифру 4 красным цветом.

Дети выполняют самостоятельно.

Итог занятия:

В какую игру мы сегодня играли? С помощью каких арифметических действий мы решали задачи? Что узнали нового о часах? На сколько частей делили торт? Какие вы обводили две цифры? Какими цветами?

Воспитатель: Молодцы ребята сегодня все старались.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
«Теремок» р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп) iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Упражнять в лепке основой формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп) iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп) iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя...
Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп) iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница