Скачать 4 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Железногорская средняя общеобразовательная школа №3»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ![]() г. Железногорск- Илимский 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
III. Организационный раздел. ^ Пояснительная записка. Нормативными правовыми документами реализации ФГОС являются:
Учебный план обеспечивает реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, развитие регионального компонента содержания общего образования и условия формирования компонента данного образовательного учреждения, способствует реализации идей, задач и направлений Федеральной программы развития образования и национальной доктрины образования в Российской Федерации: восстановление, сохранение и развитие образовательного пространства, разработка национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта для гарантирования развития образования как системы. Учебный план школы обеспечивает исполнение РУП по перечню образовательных областей и учебных предметов в инварианте, максимальному объему учебной недельной нагрузки. Объем недельной учебной нагрузки сохранен в соответствии с требованиями РУП и СанПиН 2.4.2.2821-10 № 189 и конкретизирован по учебным предметам. В полном объёме представлены учебные предметы Федерального компонента государственного образовательного стандарта. В учебном плане указаны учебные предметы, определённые образовательной программой муниципального общеобразовательного учреждения для обязательного изучения всеми обучающимися каждого класса. Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к 6-ти дневному режиму работы учреждения (кроме 1 класса). В 1 классе 5-дневная учебная неделя, продолжительность уроков 35 минут. В МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 3» определена главная цель в создании условий для успешной социальной адаптации школьников и формировании у них личностных компетенций: здоровьесбережение, интеграция, гражданственность, самосовершенствование, саморазвитие личности; компетенций, относящихся к социальному взаимодействию школьников и окружающей среды: взаимодействие с обществом, коллективом, семьёй, друзьями, партнёрами; сотрудничество, толерантность, общение, социальная мобильность и деятельностных компетенций: познавательная деятельность, деятельность человека, информационные технологии. Федеральный (инвариантная часть), региональный и компонент образовательного учреждения обеспечен программно-методической литературой. В связи с переходом на ФГОС НОО при составлении учебного плана для учащихся 1-х, 2-х, 3-х классов учитывались рекомендации Министерства образования Иркутской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений» от 25.05.2012 г. № 55-37-4245/12. Организация учебно-воспитательного процесса в осуществляется согласно Постановлению Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Согласно п.10.10 Санитарных правил «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» в 1-х классах в 1 полугодии проводится по 3 урока продолжительностью 35 минут. Со II полугодия по 4 урока продолжительностью 35 минут. Во 2-м классе проводится по 4 урока продолжительностью 45 минут. Учебные занятия в 1-м классе проводятся по пятидневной учебной неделе в первую смену. В 1-2-х классах предусмотрены дополнительные каникулы в феврале месяце. В 1 классе 33 учебные недели, во 2-м классе - 34 учебные недели, в 3-м и 4-м классах – 35 учебных недель. Обучение в 1-х классах осуществляется по УМК «Школа 2100», во 2 – 4-х классах по системе Л.В. Занкова. Все предметы учебного плана оснащены государственными программами, учебниками, необходимым дидактическим материалом. В соответствии с приказами Минобрнауки от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и письмом министерства образования Иркутской области от 04.05.2012 г. №55-37-3732/12 «О введении комплексного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году» в 4 классе включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Родителями выбран модуль «Основы православной культуры». ^ представлена предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык. В вариативной части предложены факультативы:
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом, обучающимися. 5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г. 6. В основе организации работы с детьми положен системно-деятельностный подход. 7. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме. ^ включает предметы математика и информатика. В вариативной части предложены специальные курсы, которые являются составными частями внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления, способствующие развитию познавательных способностей учащихся младших классов:
Курс помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предметов различной формы, готовит его к систематическому изучению курса геометрии – программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011) ^ представлена предметом окружающий мир. Образовательная область «Искусство» включает предметы музыка и изобразительное искусство, так как выбран I вариант учебного плана для преподавания учебных предметов «Искусство (музыка и ИЗО)». ^ представлена предметом физическая культура. Образовательная область «Технология» представлена предметом технология. ^
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», « О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений. Цели программы: · Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации; · Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих · Приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим. · Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации; · Обучить детей методам обеспечения личной безопасности. ^ :
Цель курса: способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека. Концептуальные подходы к формированию историко-обществоведческих знаний и представлений у младших школьников в курсе «Я - гражданин России» конкретизируют постановка и решение следующих задач: - содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире; - оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; - обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности; - создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени. ^
^
|
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана... | ![]() | «Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... |
![]() | Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела |
![]() | Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп) – это программа действий в начальной школе по достижению... |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования мкооу сши с. Виахту разработана на основе примерной основной образовательной... |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | ... |