Скачать 97.45 Kb.
|
Сценарий Посвященный 20-летию образования Конституции «Основной закон страны». Место проведения: Актовый зал третьего этажа. Дата:12 декабря 2013г. Начало мероприятия: 15:30ч. На третьем этаже организованна выставка рисунков детей на тему «Родина моя». Звучит фоновая музыка. Гости проходят в зал. Задний план кулис оформлен символикой России (флаг, конституция) Занавес закрыт. Выход обучающийся и читает четверостишье. Обучающийся: Права, свободы человека — Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Законам следовать должны. ^ Занавес открывается . Выход ведущего. Ведущий: Добрый день! Ведущая: Здравствуйте! Ведущий: Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 20 лет. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года. Ведущая: Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. В ней даны ответы на такие вопросы: кто может быть президентом, депутатом, чем они должны заниматься и многое другое. ^ : на свободу и личную неприкосновенность; на достойную жизнь, на образование; на медицинское обслуживание; на труд, на жилище; на мирную жизнь. Ведущая: Каждый гражданин России обязан: соблюдать законы нашего государства; выполнять правила, обязательные для всех, учиться и трудиться; беречь и охранять природу; защищать Родину. Выход обучающихся (читают четверостишья) Ведущий. Ребята! Скажите, о каком конституционном праве идет речь в этих четверостишьях? Обучающейся№1: Сегодня праздник у меня В школу я иду с цветами А рядом мамочка моя Мы с нею школьницами стали. Ответ. Право на образование. Обучающейся№2: Если заболею вдруг, Помощь мне окажет врач Вылечит он мой недуг, Скажет ласково «Не плачь» Ты здоров, и я здоров. Нам нельзя без докторов. Ответ. Право на медицинское обслуживание. Обучающейся№3: Рады мама, папа, брат. И я тоже очень рад. У нас в семье веселье, Поздравьте с Новосельем! Ответ. Право на жилище. Ведущий: В любом государстве есть свои государственные символы. -Назовите их. (Это флаг, герб, гимн) Мы должны знать государственную символику как граждане нашей страны. Начнём разговор с первого государственного символа - флага. - Всегда ли государственный флаг нашей Родины был таким, как сейчас?(нет) (отвечают ребята) (Во время выступления ведущего показ слайд-шоу) Ведущая: Флаг- символ достоинства нации. На Руси он существовал с 10 века. (показ слайд-шоу №1) При царе Алексее Михайловиче-отце Петра I впервые появился флаг с сочетанием трёх цветов – белого, синего, красного. Выбор цветов для флага связан с тем, что издавна на гербе Москвы имелось сочетание этих цветов. (показ слайд-шоу №2) Ведущий: Пётр I передал бело-сине-красный флаг сначала военно-морскому, а потом торговому флоту. Военно-морской флот взамен получил Андреевский флаг. Андреевский этот флаг называли по имени святого Андрея Первозванного. Святой Андрей считался покровителем мореплавателей, сам был рыбаком, и поэтому крест на флаге голубого цвета. (показ слайд-шоу №3) Ведущая: Во второй половине 19 века в России появился чёрно-жёлто-белый флаг. Цвета объяснялись так: чёрная и жёлтые полосы соответствовали чёрному орлу и жёлтому полю герба России, а белая полоса - белому всаднику на гербе. Ведущий: Но уже к концу 19 века Россия вернулась к бело-сине-красному флагу. Россия в то время была уже многонациональным государством. И эти цвета означали единство русских (красный), украинцев (синий), белорусов (белый). Кроме того, эти цвета с глубокой древности символизировали откровенность и благородство (белый), верность и честность (синий), мужество, смелость, любовь (красный). Бело-сине-красный флаг оставался государственным до 1917 года. (показ слайд-шоу №4) Ведущая: 8 апреля 1918 года трёхцветный флаг был заменён красным с изображением серпа, молота и звезды. После событий августа 1991 года красный флаг ликвидируется. (показ слайд-шоу №5) Ведущий: 21 августа 1991года бело-сине-красный флаг вновь стал государственным флагом нашей страны. Ведущая: Хореографический номер «В ожидании» руководитель Склярова Алена Владимировна Ведущий: С чего начинается Родина? На этот вопрос можно найти множество ответов, но я с твердой уверенностью могу сказать, что Родина – это наш дом, школа, друзья, замечательный город, в котором мы живем. ^ (Россия, Российская Федерация) Россия – самая большая страна в мире. На её территории находятся самые крупные озёра и леса, а также самые длинные в мире реки. Ведущие проводят игру со зрителями. (Вопросы для игры) 1.На каком материке находится Россия? (Евразия) 2.Какое самое глубокое озеро в России? (Озеро Байкал-1620 м) 3.Какая самая длинная река в России? (Волга- 3530 км) 4. Дерево-символ России? (Берёза - самое распространённое дерево в России из лиственных, а из хвойных – лиственница) 5.Какие горы, равнины расположены на территории России? (Уральские горы и тд.) Ведущий: Все молодцы! Вы много, что знаете про нашу Россию. А сейчас прозвучит песня «Моя Россия» в исполнении Ирины Кузнецовой руководитель Плаксина Наталья Александровна (Во время выступления ведущего показ слайд-шоу) Ведущая: На всех государственных флагах должен быть изображён символ государства — это герб. ^ – отличительный знак государства, города или знатного рода. Герб нашей страны также менялся в разные времена. (показ слайд-шоу №1) Ведущий: Вот так герб выглядел в 15-17 века Герб состоит из двух основных изображений: всадника с копьем, поражающего змея и двуглавого орла. Первое изображение связано с гербом Москвы. (показ слайд-шоу №2) Ведущая: Двуглавый орел пришел к нам из Византии. Когда Иван III женился на племяннице последнего византийского императора, Византия была уже захвачена турками. И Русь, как бы в наследство, приняла герб Византии. На котором был изображен двуглавый орел. Изображение орла обозначало власть, зоркость, честность. (показ слайд-шоу №3) Ведущий: Менялись у герба отдельные детали появились скипетр, держава и корона (знаки императорской власти). Таким герб был в 19 веке. (показ слайд-шоу №4) Ведущая: После Октябрьской революции герб выглядел так Это был герб РСФСР (Российская Советская Федеративная социалистическая республика). На нем изображены серп, молот и колосья, которые обозначали единство рабочих и крестьян, и мир. (показ слайд-шоу №5) Ведущая: После революции Российская империя распалась на несколько государств, которые в 1922 году объединились в одно государство – СССР. При создании герба СССР использовались символы герба РСФСР, снопы были обвиты красной лентой с надписями на 15 языках, по числу союзных республик. (показ слайд-шоу №6) Ведущая: 30 ноября 1993 года Указом президента вводится новый герб по образцу герба Российской империи. На нем изображение двуглавого орла, в лапах которого символы власти, а на груди всадник с копьем, поражающий змею. Ведущий: Ребята, а какие государственные праздники вы знаете? Давайте соотнесем даты государственных праздников с их названиями.
Ведущий: Для вас звучит песня «Я люблю тебя Россия» исполняет Людмила Смирнова руководитель Леванова Люция Дамировна Ведущая: Гимн также имеет свою историю. 1. Первый Гимн Российской Империи «Боже царя храни!» музыка Алексея Федоровича Львова. слова Василия Андреевича Жуковского. Русский гимн был самым кратким в мире. Всего шесть строк текста и 16 тактов мелодии легко западали в душу, без труда запоминались абсолютно всеми и были рассчитаны на куплетный повтор — трижды. (Звучит отрывок гимна «Боже царя храни!») Ведущий: «Варшавянка» Популярный революционный гимн польского и русского пролетариата. Автором польского текста был польский социалист Валентин Павлович Свенцицкий, сочинивший слова, находясь в тюремном заключении в Варшавской цитадели. (Звучит отрывок гимна «Варшавянка») Ведущая: «Интернационал» Пролетарский гимн, партийный гимн российской социал-демократии и других коммунистических и рабочих партий. Текст Эжена Потье, музыка Пьера Дегейтера. Русский текст создан поэтом Аркадием Яковлевичем Коцем. (Звучит отрывок гимна «Интернационал») Ведущий: «Гимн Союза Советских Социалистических Республик». В 30-х годах начался конкурс на написание гимна Советского Союза. В 1938 году был написан «Гимн партии большевиков». Слова Василия Ивановича Лебедева-Кумача, музыка Александра Васильевича Александрова. (Звучит отрывок гимна «Гимн СССР»). Ведущая: Государственный гимн Российской Федерации является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации, наряду с флагом и гербом. Музыка и основа текста были заимствованы из гимна Советского Союза, мелодию к которому написал Александр Васильевич Александров на стихи Сергея Владимировича Михалкова и Габриэля Эль-Регистана. (Звучит отрывок гимна «Гимн РФ»). Ведущий: Встречайте, Милена Апинян с песней «Взмахни крылами «Русь» руководитель Андронова Ольга Юрьевна Ведущий: Друзья, давайте подведем итоги нашего мероприятия сыграв в игру. Я начинаю предложения, а вы продолжите его: 1. Россия находится на материке …… (Евразия) 2. Символы нашего государства …. (Флаг, герб, гимн) 3. Национальный флаг состоит из … цветов. (бело-синий-красный) 4. Герб состоит из элементов …. (двуглавый орел, в лапах которого символы власти, а на груди всадник с копьем, поражающий змею) 5. Настоящий президент Российской Федерации …. (В.В. Путин) 6. Сколько лет Конституции? (20 лет) Ведущая: У каждого человека есть своя малая родина - город, село…, но для всех нас единая родина –это Россия. Ведущий: И мы должны беречь её, знать её историческое прошлое и умножать её богатства. Ведущая: До Свидания друзья! Ведущий: С Праздником! Завершает мероприятие выступление инструментального объединения «Поющая гитара» с песней «У моей России» руководитель Енов Сергей Владимирович Занавес закрывается. |
![]() | Классный час, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране... | ![]() | Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 20 лет |
![]() | Формировать представления учащихся о Конституции рф, о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан | ![]() | Добрый день всем! В этом году Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 20 лет |
![]() | Воспитание дружеских отношений между детьми, уважительного отношения к окружающим людям, к природе | ![]() | Вед Начинаем торжественный вечер, посвященный 70-летию со дня основания школы в посёлке Коминтерн |
![]() | Конституции, продолжить формирование аналитических навыков, умения работать с законами и документами | ![]() | Задачи: дать представление о Конституции, ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; сформировать понятия «закон,... |
![]() | Я живу в России. Мне нравится моя страна, и я горжусь тем, что являюсь гражданином Российской Федерации | ![]() | Дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности,... |