Скачать 42.78 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: ![]() Ефименко Т.Н., воспитатель г. Куйбышев, 2009 год Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей монологической, диалогической речи. Увеличение словарного запаса по теме «Одежда» Задачи:
Методическое обеспечение:
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок по теме «Одежда», беседа: Что на тебе одето? Ход занятия: 1.Оргмомент Педагог предлагает поиграть в игру: сядет на стульчик тот, на ком одето - платье в горошек, белые шорты и т.д. 2.Сообщение темы и задач занятия
^ Здравствуйте дорогие мои ребята! Сегодня у меня день рождения. Вечером ко мне придут в гости мои друзья пить чай с конфетами. Буду очень рад видеть вас среди моих гостей. Жду с нетерпением!!! Ваш Незнайка. 3. Выполнение лексико-грамматических упражнений 1. Игра «Письмо от Незнайки» Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам.
![]() ![]() Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Пончик подарил красную шляпу и т.д. ^
![]() (картинка из книги Теремковой Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 32с.) 4. Динамическая пауза. Игра «Письмо от неряхи»
4.1 Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. (В руках у детей носовые платочки). Ох, испачкалась одежда, Мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти И в порядок привести. В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрем, Постираем, прополощем, Отожмем ее, встряхнем. А потом легко и ловко Все развесим на веревках. А пока одежда сушится, Мы попрыгаем, покружимся. (^ 4.2 Упражнение на дыхание. Педагог предлагает подуть на платочки, чтобы они быстрее высохли. Следит за правильностью выполнения упражнения: вдох через нос, выдох через рот (упражнение выполняется не более 3 раз). ^ Педагог обращает внимание детей на сундучок, в котором находится одежда. Детям предлагается поиграть. Пока звучит музыка, дети должны бегать вокруг сундучка, когда музыка остановится один ребёнок садится на сундук. Ему достаётся право вытащить любую вещь и одеть её на себя, при этом прокомментировать: У меня шапка и т.д. Игра прекращается, когда все дети нарядятся. ^ Педагог говорит, что на день рождения к Незнайке неудобно идти без подарка и предлагает подарить ему стихотворение. Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить. ![]() Педагог: Ребята, посмотрите, а кармашек то совсем неяркий. Давайте раскрасим кармашки для штанишек! Дети переходят к столам, где лежат заготовки кармашков, набор цветных карандашей. Педагог: Незнайка благодарит вас за подарки, и он очень рад, что вы пришли к нему в гости! Он тоже хочет сделать вам подарок - воздушный шарик!!! 7.Подведение итогов. |
![]() | Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе, закрепление в речи предлога... | ![]() | Автор: учитель-логопед мбдоу «Детский сад №159» г. Рязань, Макарова Светлана Сергеевна |
![]() | Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рыбка»( по стихотворению Е. Благининой) | ![]() | |
![]() | Совершенствовать умение вести непринуждённую беседу: слушать не перебивая, дополнять ответ товарища | ![]() | Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках, вспомним знакомые сказки и познакомимся с новой |
![]() | Кузька хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает на игрушку котика, говорит, что зовут ее Мурысенька. Воспитатель... | ![]() | Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Березка» г. Петровск Саратовская область | ![]() | Учить составлять связный рассказ по картине, используя моделирование. Закреплять умение составлять развернутое предложение |