Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: Ефименко Т. Н., воспитатель




Скачать 42.78 Kb.
НазваниеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: Ефименко Т. Н., воспитатель
Дата публикации06.08.2014
Размер42.78 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Право > Конспект
Приложение 4

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи

на тему:

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\1208009458_0lik.ru_neznayka[1].jpg

Ефименко Т.Н.,

воспитатель

г. Куйбышев, 2009 год

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей монологической, диалогической речи. Увеличение словарного запаса по теме «Одежда»

Задачи:

  1. развивать внимание, воображение детей

  2. упражнять детей в образовании относительных прилагательных;

  3. упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

  4. упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм;

  5. обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин;

  6. развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.

  7. воспитывать бережное отношение к одежде

Методическое обеспечение:

  1. Сказочный герой «Незнайка»

  2. игра «Волшебный сундучок» с предметами одежды;

  3. предметные картинки с изображением одежды, головных уборов;

  4. конверты с письмами от сказочных героев;

  5. мнемодорожки для составления предложений;

  6. сюжетные картинки «Помоги Незнайке найти его шляпы»,

  7. сундучок;

  8. мнемотаблица к отрывку из стихотворения З.Александровой «Мой мишка»

  9. заготовки кармашков для раскрашивания

  10. цветные карандаши

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Одежда», беседа: Что на тебе одето?

Ход занятия:

1.Оргмомент
Педагог предлагает поиграть в игру: сядет на стульчик тот, на ком одето - платье в горошек, белые шорты и т.д.

2.Сообщение темы и задач занятия

    • О чем мы будем сегодня говорить?

    • Да, мы будем составлять предложения, рассказы об одежде и обуви.

    • Я сегодня утром проверяла почту и нашла в почтовом ящике письмо. От кого оно? (демонстрирует изображение Незнайки).


^ Письмо от Незнайки

Здравствуйте дорогие мои ребята! Сегодня у меня день рождения. Вечером ко мне придут в гости мои друзья пить чай с конфетами. Буду очень рад видеть вас среди моих гостей. Жду с нетерпением!!!

Ваш Незнайка.

3. Выполнение лексико-грамматических упражнений
1. Игра «Письмо от Незнайки»
Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам.

  • Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.

  • Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

img6img4


Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Пончик подарил красную шляпу и т.д.

^ 2. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций

  • Но Незнайка носил только синюю шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Сегодня утром он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения: «Красная шляпа под столом».

img7

(картинка из книги Теремковой Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 32с.)

4. Динамическая пауза. Игра «Письмо от неряхи»

  • Наша почта еще не кончилась. От кого же это письмо? Оно такое грязное.

  • Это письмо от неряхи. Он просит нам помочь постирать его одежду, ведь он тоже хочет пойти на день рождения к Незнайке, а идти в грязной одежде – некрасиво.

4.1 Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. (В руках у детей носовые платочки).

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

(^ После выполнения пальчиковой гимнастики дети развешивают платочки на верёвке, используя бельевые прищепки.)

4.2 Упражнение на дыхание. Педагог предлагает подуть на платочки, чтобы они быстрее высохли. Следит за правильностью выполнения упражнения: вдох через нос, выдох через рот (упражнение выполняется не более 3 раз).

^ 5.Д/И «Наряжаемся в гости».

Педагог обращает внимание детей на сундучок, в котором находится одежда. Детям предлагается поиграть. Пока звучит музыка, дети должны бегать вокруг сундучка, когда музыка остановится один ребёнок садится на сундук. Ему достаётся право вытащить любую вещь и одеть её на себя, при этом прокомментировать: У меня шапка и т.д. Игра прекращается, когда все дети нарядятся.

^ 6.Рассказывание стихотворения по мнемотаблице.

Педагог говорит, что на день рождения к Незнайке неудобно идти без подарка и предлагает подарить ему стихотворение.

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

img17

Педагог: Ребята, посмотрите, а кармашек то совсем неяркий. Давайте раскрасим кармашки для штанишек!

Дети переходят к столам, где лежат заготовки кармашков, набор цветных карандашей.

Педагог: Незнайка благодарит вас за подарки, и он очень рад, что вы пришли к нему в гости! Он тоже хочет сделать вам подарок - воздушный шарик!!!

7.Подведение итогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: Ефименко Т. Н., воспитатель iconКонспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе, закрепление в речи предлога...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: Ефименко Т. Н., воспитатель iconИнтегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической...
Автор: учитель-логопед мбдоу «Детский сад №159» г. Рязань, Макарова Светлана Сергеевна

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: Ефименко Т. Н., воспитатель iconЧунькова Валентина Болеславна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рыбка»( по стихотворению Е. Благининой)

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: Ефименко Т. Н., воспитатель iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: Ефименко Т. Н., воспитатель iconКонспект занятия (нод) Беседа в подготовительной к школе группе для...
Совершенствовать умение вести непринуждённую беседу: слушать не перебивая, дополнять ответ товарища

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: Ефименко Т. Н., воспитатель iconКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках, вспомним знакомые сказки и познакомимся с новой

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: Ефименко Т. Н., воспитатель iconКонспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Кисонька...
Кузька хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает на игрушку котика, говорит, что зовут ее Мурысенька. Воспитатель...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: Ефименко Т. Н., воспитатель iconКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности...
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: Ефименко Т. Н., воспитатель iconКонспект Открытого занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Березка» г. Петровск Саратовская область

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи на тему: Ефименко Т. Н., воспитатель iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна»
Учить составлять связный рассказ по картине, используя моделирование. Закреплять умение составлять развернутое предложение



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница