Скачать 0.98 Mb.
|
Содержание «bookcrossing. книговорот»Пользователей ПК от А до Я» ( Собственные базы данных библиотек Приобретено книг |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Отчет о работе МБУК «Миякинская межпоселенческая центральная библиотека муниципального района Миякинский район РБ» за 2013 год Содержание:
Правовой статус.
Телефон отдела: обслуживания: 2 – 14 – 90; Отдел комплектования: 2 – 17 – 86; Детская библиотека: 2 – 17 – 86; Методический отдел: 2 – 14 – 90 Сайт: http://bibl-miyaky.ucoz.ru E-mail:mukcbs40@mail.ru
В 2013 г. осуществляли свою деятельность в соответствии с поставленными задачами. Главным из них было выполнение мероприятий по «Дорожной Карте». Запланированные 42 % по приобретению ПК и подключению их к Интернету немного не дотянули, т.к. 4 компьютера приобрели за счет экономии средств. Больше средств выделено не было.
2. Резюме года
Победили в двух республиканских конкурсах. Проведение мастер-класса на базе экологической библиотеки (Качегановская сельская библиотека). На примере главного библиотекаря Сулеймановой Ф.Р., которая презентовала свою исследовательскую работу «Животный мир Миякинского района» сельские библиотекари научились самостоятельно создавать электронные презентации к массовым мероприятиям и использовать в своей работе. Библиотечные работники ЦБ выступали с докладами на районных конгрессах татар, Канаше чувашей, Соборе русских. Это тоже реклама нашей работы перед представителями республиканского уровня.
Из-за недостаточности средств не дотянули до 42% по «ДК» - по закупке ПК и подключению к Интернету. 3. Цели и задачи 2013 года
4. Количественные показатели
5.Инновации года: - Результатом инновационной деятельности отдела обслуживания стал проведённый ко Всемирному дню окружающей среды Круглый стол обсуждения проблем экологии на селе «За чистое село» совместно с главным экологом района Лутфуллиным И.З., заместителем главы администрации района по архитектуре и строительству Зиякаевым З.А., которым было задано очень много вопросов от пользователей библиотеки. Свои вопросы пользователи опускали в специальные ящики для вопросов, которые были установлены на кафедре выдачи абонемента и читального зала. - Есть новшества и в библиографической работе отдела. Для учащихся 8х классов, которые являются новыми читателями, отдел выпустил рекламный буклет, где были указаны реквизиты библиотеки, отделы фонда, литература, имеющаяся в фонде специально для их возраста. - Велась работа по рекламной деятельности библиотеки. Выпустили буклеты о библиотеке, где указали, какие услуги предоставляет современная библиотека на селе. Рекламные буклеты раздавались на улице случайным прохожим. - На абонементе и в читальном зале введён метод оценки качества обслуживания библиотечных услуг для пользователей с помощью отрывных смайлов. - Практически все проводимые мероприятия в библиотеке дополняются просмотром роликов, видеоматериалов, слайдов и презентаций, что даёт более лучшую насыщенность и представление обсуждаемой темы. 6. Участие в российских и республиканских библиотечных конференциях, форумах, конкурсах, акциях, других крупномасштабных мероприятиях: 1. IV Республиканский конкурс «Лучший библиотечный сайт Республики Башкортостан. 2. III Республиканский конкурс «КонсультантПлюс – информационный навигатор». В номинации «Практические навыки работы с СПС КонсультантПлюс» заняли II место. 3. VII Республиканский конкурс «Лучшая библиотека Республики Башкортостан 2013 года». На первом этапе участвовало 8 библиотек. На республиканский уровень было отправлено 4 работы. В номинациях: 1) «Библиотека – территория фантазии» заняли II место 2) «Библиотека – музей» заняли III место 4. II Республиканский конкурс «Лучший читатель 2013 года Республики Башкортостан». Учащиеся школ № 1 и № 2 Нургалиева Алина Анфисовна и Халимова Альфия Шаукатовна вышли во второй тур конкурса. В финале призовых мест не получили. Награждены благодарственными письмами за участие в конкурсе. 5. VIII Республиканский конкурс «Лучшая башкирская книга года Республики Башкортостан». 6. «Конкурс на лучшую организацию деятельности по повышению правовой культуры избирателей в 2013 году среди общедоступных библиотек РБ». Представили работу «Найди время выбрать будущее». Призового места не получили. 7. Республиканский конкурс среди детей-инвалидов «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ». Получили поощрительные призы. 8. Участвовали в виртуальной конференции, организованной Стерлитамакской ЦБС. Тема выступления «Роль рекламы в продвижении чтения»; 4. Участвовали на зональном семинаре повышения квалификации библиотечных работников в с. Ермекеево. 7. Проектно-грантовая деятельность.
8. Социологическая деятельность. Отделом обслуживания проведено анкетирование учащихся 8х классов на тему «Я люблю читать», с целью выявления предпочтения молодёжи в выборе книг и значения чтения в их жизни. Для учащихся были предложены следующие вопросы: 1. Как давно Вы посещаете библиотеку? 2. Что Вы больше читаете? Какой жанр Вас больше интересует? 3. Ваш любимый литературный герой? 4. Есть ли у Вас настольная книга? Почему выбрали её? 5. Помогают ли Вам книги в трудную минуту? 6. Какие книги Вы порекомендовали бы прочитать другим? 7. Какие книги и журналы Вы выписываете дома? Какие из них любимые? 8. Ваши домочадцы одобряют Ваше увлечение чтением? 9. Зачем читать, когда есть Интернет? 10. Знаете ли Вы, что у районной библиотеки есть свой сайт, и часто ли Вы его посещаете? В результате анализа анкет, были сделаны следующие выводы: - Половина опрошенных школьников посещают библиотеку с первого класса, остальные - со средних классов; - Из всех жанров литературы больше предпочтения ребята отдают фантастике, фэнтези и детективам; - Настольной книгой у ребят являются «Гарри Поттер», «Три мушкетёра», «Сумерки», а любимыми героями являются герои зарубежных книг- Гарри Поттер, Бэлла Свон и Джек Воробей. Видим, что предпочтение отдаётся книгам зарубежных авторов. - Больше половины анкетируемых ответили, что книги помогают в трудную минуту, и только четверть, что нет. Следовательно, книги всё ещё имеют большое значение в жизни современных школьников; - В большинстве семей одобрительно относятся к чтению и книгам; - На вопрос: «Зачем читать, когда есть Интернет?», многие ответили, что любят читать книги, что книги расширяют кругозор, развивают речь, и что с книгами интереснее. Остаётся сделать вывод, что даже когда Интернет завоёвывает мир, дети все ещё продолжают читать книги; - О библиотечном сайте знают немногие. Напрашивается вывод, что нужно больше информировать и заинтересовать пользователей о библиотечном сайте; - Современная молодёжь с удовольствием читает газеты и журналы. В рейтинге интересных журналов большую популярность приобретают «ФиС», «Мне 15» и много других. Подводя итог к вышеизложенному, можно с уверенностью утверждать, что нам не нужно бояться того, что компьютер полностью заменит книгу. Во все времена будут жить люди, которые будут читать книги. А для того, чтобы привлечь молодого пользователя в библиотеку и к чтению книг, необходимо регулярно обновлять фонды современной, популярной у молодёжи, литературой. 9. Связь с общественными, творческими организациями, известными людьми. Центральный Дворец культуры Предпринимате- ли района Администрация Муниципального района Соцзащита, общество инвалидов РОВД МОБУ СОШ №1, №2, Миякинская межпоселенческая центральная библиотека Отдел по работе с молодежью, ДЮСШ Лечебные организации Дом пионеров Молодежный клуб «Парус» Религиозные мечети, часовни Комитет ветеранов, военкомат Детские Сады Редакция районной газеты «Октябрь» Реклама библиотеки. Реклама призвана привлекать пользователей в библиотеку формировать положительное, эмоциональное отношение к ней. Давать общее представление о библиотеке, о составе фонда, о предоставляемых услугах. Другой аспект ее воздействия - побуждение пользователя к действию: посещение библиотеки, ее мероприятий, обращение к справочному аппарату. И еще один важный аспект рекламы - она формирует имидж библиотеки, помогает выделить именно эту библиотеку из ряда других. В Миякинской межпоселенческой центральной библиотеке реклама появилась в начале 90х годов вместе со становлением рыночных отношений. На первом этапе рекламной деятельности разрабатывались малые формы рекламной продукции: афиши, приглашения, рекомендательные указатели, которые являются не менее популярными и на сегодняшний день. ![]() ![]() ![]() В центральной библиотеке, для рекламы фонда и раскрытия ее содержания, широко используются книжные выставки и открытые просмотры литературы с применением атрибутики рассматриваемой темы. ![]() ![]() |
![]() | На поставку литературы для муниципального учреждения культуры «межпоселенческая центральная библиотека» | ![]() | Антология прозы двадцатилетних : Выпуск Рассказы. – Санкт-Петербург : Лимбус Пресс, ООО издательство К. Тублина, 2007. – 416 с |
![]() | Светло в России от берез: литературно-музыкальная встреча, посвященная Дню России. Сценарий/Ю. В. Студенникова/ мбук седельниковского... | ![]() | Районное муниципальное казенное учреждение культуры Шелеховского района «Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека» |
![]() | Моя речь – мое зеркало: урок-дискуссия. Сценарий/ Н. А. Юлина / мбук «Крутинская межпоселенческая библиотека». – 2013 | ![]() | Стороны, заключили настоящий муниципальный контракт (далее Контракт) о нижеследующем |
![]() | С 01 2012 года Шарканская цбс реорганизована в мбук (Муниципальное бюджетное учреждение культуры) «Шарканская районная библиотека»,... | ![]() | Десятилетие реабилитации и устойчивого развития пострадавших регионов (третье десятилетие после Чернобыля) |
![]() | ![]() |