Анализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95» по реализации умк за 2012-2013 учебный год




Скачать 72.09 Kb.
НазваниеАнализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95» по реализации умк за 2012-2013 учебный год
Дата публикации12.08.2014
Размер72.09 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Право > Анализ
Анализ воспитательно-образовательной работы

МАДОУ «Детский сад №95» по реализации УМК

за 2012-2013 учебный год
Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы.

Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан. На основании письма МО и Н РТ от 13.06.2012 г. № 7239/12 «Об обучении русскоязычных воспитателей татарскому языку» и Приказа УО ИКМО г. Казани № 356 от 15.06.2012 г. в целях успешного внедрения с 01.09.2012 г. УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам, воспитатели детского сада(100%) прошли обучение и получили справки ГМЦ УО г. Казани о владении минимума слов, предусмотренного для усвоения детьми дошкольного возраста.

Учитывая особенности региона, уровень профессионализма педагогов и традиции учреждения в течение учебного года проводилась активная работа по внедрению в практическую деятельность УМК (учебно методического комплекта «Татарча сойлэшэбез»). Творческой группой была доработана вторая часть образовательной программы ДОУ в соответствии с новыми введениями по обучению детей двум государственным языкам. Дополнение принято и утверждено на Совете педагогов № 1 от 05.09.2012 года.

В детском саду ведется активная деятельность по реализации внедрения УМК в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. С целью организации в ДОУ развивающей среды, способствующей развитию родного языка проведен оперативный контроль «Использование развивающей среды по ознакомлению с родным краем» (Приказ № 22 от 12.12.2012 г.); «Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с родным краем» (Приказ № 1 от 11.01.2013 г.); «Состояние работы по познавательно-речевому развитию детей подготовительных групп ДОУ» (татарский язык) (Приказ № 1 от 11.01.2013 г.).

Творческой группой разработаны положения и проведены конкурсы: «Уголки национально-регионального компонента» (Приказ № 7 от 12.12.2012г.), «Поэзия родного края» (Приказ №1 от 11.01.2013 г.), способствующие повышению воспитательного потенциала образовательного учреждения, внедрению УМК в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, повышению профессионального уровня педагогических работников и развитию совместной творческой деятельности педагогов, детей, родителей; организации в ДОУ развивающей среды, способствующей воспитательно-образовательной работе с детьми по внедрению УМК. Проведено анкетирование родителей «Татарский язык в детском саду. Новые УМК», с целью выявить мнение родителей о качестве изучения татарского языка в ДОУ с использованием УМК. В анкетировании приняли участие родители 4 групп: средней, старшей, подготовительной группы №1 и подготовительной группы №5. (65 человек). Из полученных результатов можно сделать вывод по группам:

- довольны качеством преподавания татарского языка

– 84,3 % - средняя группа

- 89,3 % – старшая группа

- 84,6 % - подготовительная № 1

- 100 % - подготовительная группа № 5

Показатели результатов по ДОУ:

- довольны качеством преподавания татарского языка – 89,5 %

В каждой группе детского сада пополнены родительские уголки информацией о внедрении УМК в педагогический процесс ДОУ. Также создана страница «УМК в ДОУ» на сайте нашего детского сада «БЕЛОЧКА» edu.tatar.ru и постоянно пополняется информацией для родителей. Проведено родительское собрание «Ознакомление родителей с Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 30.01.2013 г. № 980». Протокол родительского собрания № 2 от 14.02.2013 года.

На базе детского сада проведен семинар-практикум воспитателей-IV куста «Апробация учебно-методического комплекта по обучению государственным языкам РТ «Туган сөйләшәбез». Проведенный семинар получил положительный отзыв от участников семинара.

Наряду с проведенной работой по внедрению УМК в педпроцесс ДОУ наблюдаются трудности по реализации преемственности воспитателей с воспитателем по обучению детей татарскому языку. В связи с этим планируется активно изучить данный вопрос с течение 2013-2014 учебного года.

В течение учебного года в МАДОУ проводилась работа по изучению детьми татарского языка и приобщению детей к национальной культуре в рамках выполнения Закона РТ «О языках народов РТ» и по внедрению в практическую деятельность УМК (учебного методического комплекта «Татарча сойлэшэбез»).

Заляева Ф.А. воспитатель по обучению детей татарскому языку творческий, высококвалифицированный педагог. Воспитатель по обучению татарскому языку в работе с детьми применяет элементы техники ТРИЗ, схемы, разнообразные дидактические пальчиковые игры, технические средства, широко внедряет фольклор, рассказывает о народных праздниках «Науруз», «Сабантуй», «Карга боткасы» и т.д. Работа ведется систематически и планомерно в тесном контакте с групповыми воспитателями и родителями. Разработаны перспективные, календарные и планы индивидуальной работы с детьми.

Начиная со средней группы, проводятся занятия по обучению детей татарскому языку. Но работа по ознакомлению детей проводится с первой младшей группы. Игровые посиделки в свободной деятельности детей проходят в игровой форме. Дети знакомятся со звучанием татарской речи, у детей обогащается пассивный татарский словарь. При переходе в среднюю группу у детей есть небольшая база знаний татарского языка. Это способствует профилактике тревожности перед изучением неизвестного второго языка. Обучение детей татарскому языку осуществляется по программе Р.А.Бургановой и Ф.Ф.Юсупова «Балаларбакчасында татар теле өйрәтү программасы». Также в работе используются методические пособия Р.К.Шаеховой «Раз-словечко, два-словечко» и Региональная Программа дошкольного образования Р.К.Шаеховой. Активно используется УМК. Кабинет татарского языка оборудован электронной техникой (ноутбук, медиапроектор, экран). В кабинете татарского языка имеется как теоретический, так и практический материал по обучению татарскому языку (методическая литература, детская художественная литература, дидактические игры, сюжетные и предметные картинки, игрушки);

В течение учебного года проводился просмотр программных мультфильмов на татарском языке. Созданы книги из детских рисунков по просмотренным мультфильмам.

В 2012-2013 учебном году были проведены следующие мероприятия:

  • Татарский народный праздник «Сомбеля»

  • Концерт- беседа ко дню рождения Г.Тукая

  • Развлечение «Бабушкин сундук»

  • Выставка рисунков по просмотру мультфильмов по УМК «Рисунки сказок Г.Тукая» (старшая группа)

  • Татарский народный праздник «Сабантуй»

  • Развлечение «Видео-путешествие из Казани в Москву»

В течение года с воспитателями разучивались слова песен к татарским национальным праздникам. Так ко дню рождения М. Джалиля, Г.Тукая, воспитателем по обучению татарского языка был подготовлен конкурс стихов «Поэзия родного края», на котором дети исполняли стихи известных татарских поэтов на двух языках, пели татарские песни, танцевали, играли в народные игры.

Заляевой Ф.А. ведется консультационная деятельность с педагогами и родителями (консультации указаны в анализе годовых задач). Также ведется работа в консультационном пункте.

Анализ уровня знаний детьми татарского языка:

уровни

Средняя

группа № 4

Старшая

группа№2

Подготовит. группа №1

Подготовит. Группа № 5

По Д/С




начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Высокий

-

13,6%

4,6%

8,2%

11,2%

19%

5,2%

14,35

6,8%

17%

Средний

-

77,3%

31,8%

75,2%

44,4%

52,4%

47,4%

71,4%

40,7%

70%

Низкий

-

9,1%

63,3%

16,6%

44,4%

28,6%

47,4%

14,3%

52,5%

13%

Во течение учебного года во всех группах оформлялись национальные уголки с элементами УМК, в которых постоянно накапливаются материалы по ознакомлению с бытом, искусством татарского и русского народов, народов РТ, символикой РТ, куклы в национальных костюмах и др.

Ознакомление детей с русской национальной культурой ведется воспитателями групп. В национальных уголках имеется материал, отражающий культуру и традиции русского народа. В течение года проводились национальные праздники (Осенины, Масленица, Весна - красна), тематические дни, посвященные знаменательным датам.
^ Анализ знаний детей татарского языка за три года

Уровень

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Высокий

11,9%

10%

17%

Средний

63,3%

68,9

70%

Низкий

24,8%

21,1%

13%



Анализируя результаты диагностики знаний детей татарского языка за три года, можно сделать вывод, что снизились показатели высокого уровня, наблюдается рост среднего уровня. Одной из причин является то, что дети мало общаются на родном языке в семье и не проявляют интерес к изучению родного языка. Коллективом принято решение одной из задач, над которыми будет работать детский сад, будет задача по реализации национально-регионального компонента.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95» по реализации умк за 2012-2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу «детский сад №55»
План воспитательно-образовательного процесса мбдоу «Детский сад №55» на 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95» по реализации умк за 2012-2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный год анализ работы доу
Мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №19 д. Жилина» находится на балансе Управления общего образования администрации Орловского...

Анализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95» по реализации умк за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно образовательной работы мкдоу «Детский сад №14...
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Родничок» села Обильного» расположено в типовом, двухэтажном...

Анализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95» по реализации умк за 2012-2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35
Место нахождения мдоу детский сад №35, г. Махачкала, Республика Дагестан, улица Энгельса 31 «б»

Анализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95» по реализации умк за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мадоу №11 за 2012-2013 учебный год
Результативность деятельности мадоу №11 в соответствии с критериями и показателями программ развития (областной, городской, доу)

Анализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95» по реализации умк за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мадоу детский сад №1 с. Ахуново за 2012-2013 учебный год
Функционирует 3 группы: младшая группа – 16 воспитанников; средняя группа – 25 воспитанника; подготовительная группа – 21 воспитанника....

Анализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95» по реализации умк за 2012-2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы гбоу детский сад...
Детский сад №939 – государственное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида, введён в эксплуатацию в 1976 году

Анализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95» по реализации умк за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году детский сад посещали дети с различной патологией зрения

Анализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95» по реализации умк за 2012-2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы гбоу детский сад...
Гбоу детский сад №1323 Северного Окружного Управления Образования Департамента образования города Москвы функционирует с 1982 г....

Анализ воспитательно-образовательной работы мадоу «Детский сад №95» по реализации умк за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного оброзовательного учреждения «центер развития ребенка детский сад №11 «светлячок»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница