Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня Образовательная область «Здоровье»




Скачать 65.31 Kb.
НазваниеПримерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня Образовательная область «Здоровье»
Дата публикации12.08.2014
Размер65.31 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы

Ежова О.Ю. [236-130-414]


Приложение 5

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня

Образовательная область «Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1.5 -3 года
Планирование на год

Режимный процесс

Содержание навыка

Методический приём

Питание

Формирование элементарных навыков поведения за столом:

- есть самостоятельно второе блюдо и суп (кашу, пюре, суп и др.)

- есть разнообразную пищу

- с помощью взрослого после еды полоскать рот.

- держать ложку в правой руке

- после еды пользоваться салфеткой, как самостоятельно, так и с напоминания взрослого.

Показ приёмов работы, объяснение, напоминание, указание.

Игровые ситуации: «Как мама учила зайку правильно кушать»

Чтение потешек на обед: «Ладушки, ладушки», «Это – ложка, это – чашка…», «Идёт коза рогатая…», «Пошёл котик на торжок….», «Это ложка, это чашка…» и т.д.

Д/упр.: «Покажем кукле, как нужно пользоваться салфеткой», «Научим зайку полоскать рот», «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» и т.д.


Одевание-раздевание

Формирование элементарных навыков одевания – раздевания:

2 года. Частично раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать колготки, ботинки, шапку). Частично надевать одежду (ботинки, шапку). Находить свой шкафчик в раздевалке.

2 года 6 мес. Одеваться с помощью взрослого (одевать шапку, валенки, расстегнутые туфли, шорты и колготки), расстёгивать застёжки-липучки,

3 года. Самостоятельно одеваться. Иногда возможна незначительная помощь со стороны взрослого при застегивании пуговицы или завязывании шнурков. Аккуратно, в определённом порядке складывать одежду в шкафчик и на стул.

Показ приёмов работы, объяснение, напоминание, указание.

Д/и: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки»

Д/упр.: «Туфельки поссорились», «Покажем зайке где лежат наши вещи», «Уложим куклу спать», «Покажем зайке как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»

Потешка «Наша Маша маленька», «Вот мои сапожки…».

Чтение стих Саксонской «Мой пальчик»

Умывание

Формирование элементарных навыков умывания:

3 года. Самостоятельно засучивать рукава перед мытьём рук, самостоятельно моет руки перед едой и по мере загрязнения, пользуется личным полотенцем; мыть лицо не разбрызгивая воду; самостоятельно пользоваться носовым платком

Показ приёмов работы, объяснение, напоминание, указание.

Д/упр.: «Как мы моем ладошки», Д/упр.: «Научим мишку правильно умываться и вытирать руки и лицо полотенцем»

Рассматривание картинок: «Дети моют руки», «Мама моет малыша», «Ай лады, лады,лады. Не боимся мы воды»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» и рассматривание иллюстраций в книге

Потешка «Видичка, водичка…»

^ Содержание в порядке одежды и обуви

С помощью взрослого замечать неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок.


Показ приёмов работы, объяснение, напоминание, указание.Д/игры и упражнения см. выше.



^ Планирование по блокам
Блок «Осень наступила»


Режимные

процессы

^ Содержание навыков

Методические приёмы

Питание

Учить малышей есть ложкой густую пищу и суп. Приучать есть разнообразную пищу. Учить держать ложку в правой руке. Учить есть как с частичной помощью взрослого, так и самостоятельно.

Игровые ситуации: «Как мама учила зайку правильно кушать»

Потешки на обед: «Ладушки, ладушки», «Это – ложка, это – чашка…» и т.д.

^ Одевание - раздевание

Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном. Учить находить свой шкафчик в раздевалке. Приучать раздеваться с помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке.

Д/и: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки»

Д/упр.: «Туфельки поссорились», «Покажем зайке где лежат наши вещи».

Потешка «Наша Маша маленька»

Умывание

С помощью взрослых учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, намыливать руки. Учить пользоваться носовым платком с помощью взрослого.

Д/упр.: «Как мы моем ладошки»

Рассматривание картинок: «Дети моют руки», «Мама моет малыша»

Потешка «Видичка, водичка…»

^ Блок «Зима пришла»

Режимные

процессы

Содержание навыков

Методические приёмы

Питание

Закреплять умение малышей есть ложкой густую пищу и суп. Продолжать приучать есть разнообразную пищу. Закреплять умение держать ложку в правой руке. Приучать есть самостоятельно. Формировать навыки аккуратности во время еды. Учить пользоваться салфеткой. Приучать после еды полоскать рот .

Потешки «Идёт коза рогатая…», «Пошёл котик на торжок….», «Это ложка, это чашка…»

Д/упр.: «Покажем кукле как нужно пользоваться салфеткой», «Научим зайку полоскать рот»

^ Одевание - раздевание

Продолжать содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном. Учить расстёгивать застёжки-липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Приучать одеваться с помощью взрослого (одеватьь шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Побуждать при раздевании вешать одежду на спинку стула.

Д/упр.: «Уложим куклу спать», «Покажем зайке как нужно складывать одежду перед сном».


Умывание

Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями. Закреплять умение вытирать руки личным полотенцем, и вешать его на место.

Рассматривание картинок «Дети моют руки»

Потешка «Ай лады, лады,лады. Не боимся мы воды»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» и рассматривание иллюстраций в книге

^ Блок «Весна стучится к нам в окно»

Режимные

процессы

Содержание навыков

Методические приёмы

Питание

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца. Закреплять умение есть аккуратно. Совершенствовать навыки культуры еды. Закреплять умение пользоваться салфеткой. Закреплять умение после еды полоскать рот.

Д/упр.: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Потешки на обед: «Утка – утёнка, кошка – котёнка…»

^ Одевание - раздевание

Продолжать содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном. Закреплять умение правильно раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать упражнять в использовании разных видов застёжек. Приучать вежливо выражать просьбу о помощи. Учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Д/упр.: «Покажем зайке как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»

Потешки на одевание «Вот мои сапожки…»

Умывание

Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить засучивать рукава перед мытьём рук, закреплять умение мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. Учить мыть лицо не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком

Д/упр.: «Научим мишку правильно умываться и вытирать руки и лицо полотенцем»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» и рассматривание иллюстраций в книге

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня Образовательная область «Здоровье» iconПерспективное планирование воспитательно- образовательного процесса в режиме дня
Воспитание навыков самообслуживания -довольно длительный процесс, поэтому планировать работу целесообразно поквартально. Безусловно,...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня Образовательная область «Здоровье» icon«Школа будущего»
Перспективное тематическое планирование воспитательно образовательного процесса в старшей группе комбинированной направленности

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня Образовательная область «Здоровье» icon«Детский сад»
...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня Образовательная область «Здоровье» icon«03» сентября 2012 г. Принято на педагогическом совете Протокол №1
...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня Образовательная область «Здоровье» icon«03» сентября 2012 г. Принято на педагогическом совете Протокол №1
...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня Образовательная область «Здоровье» iconПерспективное планирование в детском саду Средняя группа
Отдельные направления воспитательно-образовательного процесса, такие как воспитание культурно-гигиенических навыков и частично труд...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня Образовательная область «Здоровье» iconКомплексно тематическое планирование воспитательно образовательного...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня Образовательная область «Здоровье» iconКомплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса г. Владимир 2013г
В утверждены Федеральных государственных требованиях (приказ министерства образования и науки РФ от 23. 11. 2009 №655) одним из важных...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня Образовательная область «Здоровье» icon«Программа должна основываться на комплексно тематическом принципе...
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт»

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в режиме дня Образовательная область «Здоровье» iconПримерное перспективное планирование по конструированию и аппликации...
Примерное перспективное планирование по конструированию и аппликации соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница