Анализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год




Скачать 140.34 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год
Дата публикации16.08.2014
Размер140.34 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Право > Анализ
Анализ воспитательной работы со студентами НП ВПО «ПСИ»

за 2011-2012 год

Воспитательная работа со студентами является в ПСИ неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов и проводится с целью формирования у них гражданской позиции, сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, выработки навыков конструктивного поведения на рынке труда, сохранения традиций колледжа.

За организацию воспитательной работы в институте отвечал отдел по молодежной политике, который курировал деятельность других организаций:

- Совета кураторов;

- Студенческого совета;

- Спортклуба;

- Творческих объединений.

Помимо этого отдел по молодежной политике сотрудничал со всеми структурными подразделениями колледжа.

Так совместно с психологической службой института были проведены

  • адаптационные мероприятия для первокурсников,

  • дискуссия в клубе «Гражданин» (Психология. ЗА и ПРОТИВ).

Совместно с учебными отделами были организованы

  • анкетирования «Мотивация к обучению» и «Что мешает мне учиться?»,

  • работа на ярмарке «Образование и карьера»,

  • участие в общероссийской видеоконференции «Инновации в образовании»

При активном содействии кафедр юридического факультета

  • прошли встречи с людьми юридических профессий,

  • ряд НПК,

  • презентация работы И. Хафизовой «Ювенальный центр».

Совместно с библиотекой оформлены выставки к знаменательным датам в истории города, края и страны.

В ПСИ разработана и действует воспитательная система, включающая в себя работу с различными группами студентов:

- с лидерами (8%);

- с творчески одаренными (15%);

- с высокой учебной мотивацией (12%);

- с неактивной жизненной позицией (65%)

С целью саморазвития и самореализации студентов были определены основные направления воспитательной деятельности:

  1. Диагностика.

  2. Спорт и ЗОЖ.

  3. Развитие самоуправления.

  4. Гражданско-патриотическое воспитание.

  5. Правовое воспитание.

  6. Нравственное воспитание.

  7. Интеллект.

  8. Досуг и творчество.

При организации работы по этим направлениям каждому курсу (т.е. возрасту студентов) соответствовал свой материал, учитывающий ведущую деятельность и мотивацию.

^ Направление «Спорт и ЗОЖ»
В настоящее время общепризнано, что для личности высшей ценностью является самосохранительное поведение, которое напрямую зависит от выбираемого человеком образа жизни и от формирования потребности быть здоровым.

В 2011-2012 году направление «ЗОЖ» опиралось на разработанную в ПСИ целевую комплексную программа «Здоровье».

Мероприятия, направленные на самосохранительное поведение, включали в себя

- инструктаж по ТБ;

- диспут о спорте;

- День Здоровья;

- знакомство с правилами поведения в институте;

- знакомство с Концепцией демографической политики РФ на период до 2025 года (проблемы алкоголизации общества);

-практикум «Самооценка здоровья»

- акцию «Забей на курево!»

С целью укрепления правильного поведения в социальной среде для студентов института традиционно был проведен ^ Декадник « Мы – за ЗОЖ», направленный на отказ от вредных привычек и профилактику различных заболеваний. Декадник включал акцию «Брось сигарету, возьми конфету!», конкурс слоганов за здоровый образ жизни, просветительское занятие «СПИД/ВИЧ. Вопросы профилактики», выпуск настенных газет.

В 2011-2012 году в институте поддерживалась постоянно действующая информационно-пропагандистская система, направленная на повышение уровня знаний студентов о влиянии на здоровье всех негативных факторов, а также путей и возможностей уменьшения этого влияния. На специализированных стендах были оформлены выставки «Один день из жизни наркомана», «Один день из жизни больного СПИДом», «Данные ВОЗ о здоровье жителей земного шара».

Над развитием у студентов устойчивого поведения к стрессовым воздействиям внешнего мира работала психологическая служба.

Спорт

Одна из главных составляющих здорового образа жизни современного студента – это систематическая физическая активность и позитивный, наполненный содержанием отдых. Реализация данной задачи шла в ПСИ через организацию и проведение спортивно - оздоровительных мероприятий.

Студенты института приняли участие

  • в дне Здоровья (команда «БЭМС» заняла 1 место),

  • в осенних соревнованиях по бегу,

  • в новогоднем турнире по настольному теннису ( 1 место – 1-ый курс)

  • в мини-спартакиаде по силовым видам спорта.

Индивидуально развивать свои физические качества студенты могли в тренажерном зале.
^ Развитие самоуправления
Самоуправление в ПСИ рассматривается как первоочередное условие формирования активной социальной позиции студента.

В 2011-2012 году в институте функционировала система студенческого самоуправления, деятельность которого определялась программой «Студенческое самоуправление» и планом работы на учебный год.

Органы студенческого самоуправления были представлены в форме студенческого совета, который подразделяется на 6 отделов. Каждый отдел имеет свои функции и отвечает за ряд ключевых мероприятий.

При непосредственном участии членов студенческого совета готовились и проводились следующие мероприятия:

  1. День Здоровья (Все отделы)

  2. Выпуски газет к праздничным и знаменательным датам (Отдел информации и печати)

  3. Акции «Твори добро» (Общественно-политический отдел)

  4. Встречи в литературно-музыкальной гостиной «Визави» (Отдел по культуре и искусству).

  5. Выходы в театры города (Отдел по культуре и искусству).

  6. Праздник «Посвящение в студенты» (Отдел по культуре и искусству).

  7. Спортивные соревнования (Отдел спорта и ЗОЖ)

  8. Работа в клубе интересных встреч (Общественно-политический отдел)

  9. Интеллектуальный декадник (Отдел «Знание»)


На отчетно-выборной конференции (в сентябре 2011 года) был избран новый актив института, прошло знакомство активов групп. В течение года актив собирался по мере необходимости. Один из сборов (в марте 2012 года) был тематическим, на нем обсуждались проблемы лидерства в молодежной среде.

Актив ПСИ представлял свое учебное заведение на городском слете - фестивале «Студенчество - золотая пора», входил в состав жюри на дне Здоровья. По итогам года актив института награжден благодарственным письмом от МАУ «Дворец молодежи г. Перми»

Артем Окунев (председатель общественно-политического отдела) принял участие в волонтерском проекте «Кучино. Пермь-36» по очистке территории музея для установки новых экспонатов.

3 человека из числа актива института (Ю. Исангильдинова, А.Окунев, Н. Кылосов) работали консультантами у стендов на ярмарке «Образование и карьера»

По инициативе студенческого актива была организована встреча студентов с ректором ПСИ, профессором Н.Н. Захаровым.

Студенческий совет ПСИ регулярно отслеживал успехи и достижения студентов института и размещал соответствующую информацию на специализированных стендах и на сайте учебного заведения.

В системе шло и сотрудничество студенческого совета ПСИ со студенческим советом ПССГК. На совместных мероприятиях члены активов обменивались опытом и анализировали свою работу.

Все запланированные студенческим советом мероприятия были реализованы.

В 2011-2012 году деятельность органов студенческого самоуправления в ПСИ реализовывалась не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию духа единого студенческого коллектива.

По итогам года грамотами за активную общественную работу награждены 6 человек (Р. Гусейнов, А. Окунев, Д.Поносов, И. Пантюхов, Н. Поморцева, В Мальцева)

Сегодня студенческий совет института находится в поиске наиболее эффективных организационных форм работы, позволяющих привлечь большинство студентов ко всем видам деятельности.
^ Гражданско-патриотическое воспитание
Формирование граждан России является важнейшим направлением воспитания. Оно развивает у студентов гражданственность, патриотизм, любовь к семье, национальное самосознание, толерантность.

Работа по данному направлению началась уже в сентябре, когда студенты первых курсов на часах куратора познакомились с историей холдинга, его символикой и традициями. Во время экскурсии по учебным корпусам студентам были представлены мини-экспозиции, посвященные городу, краю, Российской Федерации, а также стенды «Наши достижения», «Галерея лидеров», кубки за победы в спортивных соревнованиях.

С целью пропагандирования гражданско-патриотических идеалов и ценностей в институте традиционно проводятся два декадника:

  • Декадник «Я – гражданин России»

  • Декадник к Дню Победы


^ Декадник «Я - гражданин России» в 2011-2012 году включал в себя разнообразные по форме мероприятия:

- Познавательный час «Награды России»;

- Блиц – опрос «Символика России»;

- Исторический марафон «Кто есть кто?»;

- Викторину «Из истории Перми»;

- Выпуск газет «Отечества достойные сыны!»

- Оформление экспозиции «Никто не забыт, ничто не забыто»

В феврале студенты ПСИ приняли участие в О-П акции «Мы готовы к выбору» в рамках городской дискуссионной площадки «Модный ринг»

К Дню космонавтики в ПСИ была оформлена тематическая экспозиция, рассказывающая об этапах освоения Россией космического пространства

В период проведения декадника к Дню Победы самым массовым мероприятием стала акция «Георгиевская ленточка» (было распространено более сотни ленточек). Для студентов института также были организованы

- встреча с Л.Г. Ощепковым (в рамках сотрудничества с ГУК «Пермский краевой музей»);

- выезд на концерт в школу «Ex professo»

- прослушивание песен военно-патриотической направленности.

Декадники призывали студентов к активной гражданской позиции и к ответственности за свой гражданский выбор.
^ Правовое воспитание

Правовое воспитание в ПСИ направлено на усвоение студентами знаний о правах и обязанностях человека, а также на формирование законопослушного поведения.

Для реализации этой цели в институте были проведены часы куратора, знакомящие первокурсников с их правами и обязанностями, организованы экскурсии в зал судебных заседаний и тюремную камеру. С членами студенческого совета детально прорабатывались права и полномочия отделов, входящих в его структуру.

Ключевым мероприятием в работе этого направления по традиции стал декадник правовых знаний. Студенты принимали участия в тематических анкетированиях, в викторине «Знаешь ли ты Конституцию РФ?», в аукционе знатоков права. В рамках декадника состоялась презентация работы «Ювенальный центр» (автор – студентка 3 курса юридического факультета ПСИ Инна Хафизова) и была организована встреча с начальником кафедры организации охраны и конвоирования в УИС института ФСИН Сергеем Александровичем Хохриным.

В феврале ряд студентов ПСИ приняли участие в городском семинаре- практикуме «Культура избирателя молодежи пермского края», проводимого в рамках проекта «Твой выбор - старт в будущее»

Информационная поддержка данного направления шла через работу постоянно действующего стенда «Это надо знать!», на котором располагались материалы, связанные с правовыми знаниями («ООН», «Декларация прав человека», «Свобода и Закон», «Мораль и право» и т.д.)

^ Нравственное воспитание

В ПСИ нравственное воспитание не сводится к формальному заучиванию моральных правил. Оно понимается как активный жизненный процесс построения отношений, взаимодействий, деятельности, общения и преодоления противоречий, как процесс самопреодоления и самоуправления в соответствии с общечеловеческими нравственными нормами.

В 2011-2012 году для усвоения и развития системы нравственных ценностей в ПСИ были проведены

- три встречи в литературно-музыкальной гостиной «Визави»;

- конкурс чтецов «Осенний дебют»;

- акция «Бумажный кораблик» (сбор макулатуры, средства от которого были перечислены детям с нарушениями здоровья);

- акция «Благое дело» (сбор вещей для людей, имеющих социальные проблемы);

-диспут «Проблемы трудоустройства современной молодежи»

- дискуссия в клубе «Гражданин» (Психология. ЗА и ПРОТИВ)

- встречи с интересными людьми (с пермской поэтессой Е. Тихой, с профессиональным режиссером О.С. Островской)

Особое внимание в этом направлении уделялось первокурсникам, процессу их саморазвития. Студенты на часах куратора обсуждали жизненные ценности и цели, свой темперамент и характер, уровень комфортности, способы самопознания личности. Проводя индивидуальную работу, кураторы разбирали со студентами возникающие ситуации с нравственным содержанием.

Нравственному развитию содействовали и выходы в культурный социум. Студенты посетили классические, новые и достаточно спорные спектакли в «Театре - Театре» и Пермском ТЮЗе.
Интеллект
Данное направление позволяет студентам проявить свои способности в разных областях наук. В 2011-2012 году этому способствовало участие студентов в научно-практических конференциях:

- Участие во Всероссийской видеоконференции «Инновации в образовании»,

- Участие в Первом Всероссийском Конкурсе «Ельцин. Новая Россия. Мир»,

- Участие в межвузовской олимпиаде «Актуальные проблемы права и государства»,

- Участие во Всероссийской студенческой НПК «Актуальные вопросы защиты прав в деятельности П/О органов, учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, специальных подразделений по конвоированию ФСИН»

В течение года студенты демонстрировали знания по русскому языку, литературе, истории, географии, принимая участие в интеллектуальных мероприятиях:

  1. Исторический марафон «Кто есть кто?» (история России в лицах)

  2. Конкурс «Самый умный»

  3. Викторины, проводимые в период тематических декадников.

Ряд студентов представляли свой вуз на ярмарке «Образование и карьера».

В период интеллектуального декадника была оформлена выставка «Нобелевские лауреаты России»

Повышению профессионального уровня развития студентов способствовали и организованные для них встречи с людьми юридических профессий:

    • Встреча с судьей Кишертского районного суда Пермского края О.А. Шуткиной.

    • Встреча с адвокатом Д.Н. Захаровым.

Направление «Интеллект» включило в процесс саморазвития и самообразования 70% студентов.
^ Досуговая деятельность

Сегодняшние культурные запросы студентов ПСИ не поражают разнообразием. По итогам входящего анкетирования было выявлено, что стабильные увлечения имеют лишь 12% студентов (спорт, музыка, танцы.). Остальные 88% отметили, что их интересы носят непостоянный, изменяющийся характер. В связи с этим отдел по молодежной политике в течение 2011-2012 года вовлекал студентов в следующие виды досуговых мероприятий:

- Презентация студенческих творческих объединений;

- Выпуск настенных газет праздничной направленности;

- Праздник «Посвящение в студенты»;

- День очкарика в день юмора;

- Новогодняя дискотека во дворце молодежи г. Перми;

- Вовлечение в дискуссии, посвященные современному искусству.

Студенты института проявляли свои творческие способности и таланты на литературно-музыкальной гостиной «Визави». Они пели песни, читали стихи, выступали в роли ведущих.

^ Работа с первокурсниками
Работа со студентами-первокурсниками - важный раздел всей воспитательной деятельности института. В НП ВПО «ПСИ» эту работу направляет и координирует методическое объединение кураторов.

Основная задача кураторов – оказание помощи студентам-первокурсникам в адаптации к новым для них социальным и учебным условиям, создание благоприятного психологического климата в группе.

Деятельность кураторов началась еще до начала учебного года, в период, когда они знакомились с личными делами студентов. Это позволило заочно определить уровень способностей и возможностей поступивших в ПСИ студентов и помогло при формировании групп.

^ В течение сентября кураторы вели самую интенсивную работу: проводили тематические анкетирования первокурсников (выявление интересов и увлечений, сбор сведений общего характера), помогали студентам в выборе актива, составляли социальный паспорт группы и курса в целом, знакомили студентов с особенностями организации учебного и внеучебного процессов в колледже, рассказывали о символике холдинга и его традициях, провели презентацию студенческих общественных и творческих объединений, провели инструктаж по ТБ. На каждого студента сразу была заведена индивидуальная карта, содержащая сведения о его личности (биографические, социальные, нравственные, общественные и т.д.)

^ Весь первый семестр кураторы работали над реализацией программы «Адаптация», а конкретно над задачей сплочения коллектива и его дальнейшего развития. Этому содействовали следующие мероприятия:

  1. День Здоровья.

  2. Фотосессия.

  3. Встречи в гостиной «Визави»

  4. Праздник «Посвящение в студенты»

  5. Проведение тематических кураторских часов.

  6. Практикум «Мой темперамент и характер»

  7. Знакомство с результатами входящих анкетирований.


Первокурсники активно включились в деятельность студенческих объединений (6 человек)

По итогам первого семестра студенты 1 курса стали лучшими во внеучебной работе, набрав 120 баллов.
^ Второй семестр несколько изменил приоритеты в воспитательных задачах. На первое место вышли вопросы, связанные с дисциплиной и успеваемостью студентов. Изменились и формы работы. Они приняли более индивидуальный и профилактический характер.
Достижениями групп студентов 1 курса следует считать

  1. 1 место команды «БЭМС» в дне Здоровья.

  2. 3 место в опроснике «Знаешь ли ты Конституцию РФ?»

  3. 1 место в осеннем кроссе в составе группы на 1,5 км.

  4. 3 место в спартакиаде ПСИ по силовым видам спорта

  5. 2 место в историческом марафоне «Кто есть кто?»

Помимо этого первокурсники приняли участие в диспуте о спорте, в викторине Знатоков закона, работе дискуссионного клуба «Гражданин», в конкурсе чтецов «Осенний дебют», в тематических сборах актива колледжа, в акциях «Георгиевская ленточка» и «Забей на курево!», в блиц-опросе по символике России, в дне очкарика.

Ряд студентов-первокурсников (Н. Морозова, Р. Фоминцева) представляли колледж на мероприятиях городского уровней.

В течение 2011-2012 учебного года студенты первых курсов приняли участие в 24 – ех мероприятиях ПСИ (из 50)
Для первокурсников был проведен ряд тематических анкетирований и исследований:

- Мои увлечения и интересы;

- Жизненные ценности;

- Мой темперамент и характер;

- Уровень комфортности в группе.

- Причины, которые побуждают меня учиться.
^ По итогам года в общем рейтинге ПСИ первокурсники заняли второе место.

Выводы по итогам организации воспитательной работы

в 2011-2012 году:


  1. План воспитательной работы реализован на 80% (не хватило деятельности, связанной с работой студенческого совета и массовых творческих мероприятий)

  2. Воспитательная работа осуществлялась на уровне отдельных групп, курсов и института в целом.

  3. В течение года проводимые мероприятия имели четкие цели, задачи, продуманную композицию.

  4. Формы работы со студентами были многообразными: праздники, акции, дискуссии, познавательные часы, конкурсы, интеллектуальные игры, лекции, беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д.

  5. Студенты вовлекались в разные виды деятельности: спортивно-оздоровительную, творческую, научно-познавательную, социально-значимую.

  6. Систематически шло отслеживание динамики в развитии личности студента (учебный рейтинг, внеучебное портфолио). 6 студентов отмечены грамотами за активную общественную и творческую деятельность.

  7. Среди факультетов ПСИ 1 место заняли студенты 2 курса юридического факультета.

  8. Социальными партнерами НП ВПО «ПСИ» стали Управление ФСКН по Пермскому краю, депутат городской думы А.Ю. Солодников, краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД - инфекционными заболеваниями, ПГИК, ПГНИУ, Институт ФСИН России, Дворец молодежи г. Перми, ГУК «Пермский краевой музей».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год
В основе воспитательной работы школы лежит Закон об образовании и Устав школы, нарушений которых отмечено не было. Воспитательная...

Анализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы было создание условий для воспитания, социально-педагогической поддержки...

Анализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год iconОрганизационно-педагогическая деятельность
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год iconАнализ воспитательной работы по мбоу сош №12 за 2011-2012 уч год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами

Анализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год iconАнализ Учебно воспитательной работы за мбоу гапцахская сош им. Т. Нагиева за 2011 2012 уч. Год
Учебно – воспитательной работы за мбоу гапцахская сош им. Т. Нагиева за 2011 – 2012 уч. Год и задачи пед коллектива на новый учебный...

Анализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной...

Анализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...

Анализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год iconВоспитательная деятельность школы Анализ воспитательной работы Нижнеалькеевской...
Анализ воспитательной работы Нижнеалькеевской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 уч год

Анализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год iconАнализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год
Организация воспитательной работы в лицее опирается на закон Об образовании, Конвенцию о правах ребёнка, программу духовно-нравственного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница