Скачать 344.41 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() «Восточная средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, с учетом авторской программы по ИЗО Б.М.Неменского и др. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочей программой предусмотрено проведение творческих работ (опыт творческой деятельности) - 5 часов. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ИЗО на данной ступени образования, изложенные в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по ИЗО. ^ : формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. ^
Содержание рабочей программы построено на основе компетентностного подхода в соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются познавательная, информационно-комуникативная, рефлексивная деятельности. В учебном процессе формирование указанных деятельностей происходит при изучении любой темы, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.
^ что программа разработанная Б.М .Неменским реализует обязательный минимум содержания образования. Авторская программа Б.М.Неменского предлагает изучить указанные разделы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ИЗО по ниже указанному основному содержанию:
Наряду с этим, раздел Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ИЗО «Язык изобразительного искусства и художественный образ» изучается в 5-ом классе в основном содержании авторской программы Б.М.Неменского – «Основы декоративной грамоты» по теме «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека». Учащиеся знакомятся через декоративное искусство с художественным образом и художественно-выразительными средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Получают полное представление о композиции: (ритм, симметрия, асимметрия, пространство, статика, динамика), о линейной и воздушной перспективе; пропорциях и пропорциональных отношениях; видах линий, штрихов, пятне, тоне и тональных отношениях; колорите; цвете и цветовых контрастов; характере мазка; объеме; фактуре; формате, что соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта. В Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по ИЗО добавлен раздел «Опыт творческой деятельности», который через практические занятия дает возможность использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета через светотень и цвет. Построение пространства, через линейную и воздушную перспективу. Создание композиций на плоскости и в пространстве. ^ предполагается осуществлять через практическую и творческую деятельность, контрольные и тестовые работы, анализа произведений искусств. Новизна рабочей программы в том, что в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся, которые содержат следующие компоненты: знать /понимать:
— значение изобразительного искусства в художественной культуре; уметь:
При организации учебного процесса обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал, обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией. Содержание примерной программы направлено на реализации приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик — зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик — художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком — рекомендуется проводить экскурсии в музеи: использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. ^ 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
|
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | ![]() | Боу кмр во «Ферапонтовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. В. Андреева» |
![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочей программой... | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (первый год обучения) с углубленным изучением английского языка разработана на... |
![]() | Кузина В. С. «Изобразительное искусство» для 1-4 классов образовательных учреждений), рекомендованной Министерством образования Российской... | ![]() | Программа: Перспектива. Изобразительное искусство. Шпикалова. Т. Я. Традиционная система. Сборник программ для четырехлетней начальной... |
![]() | Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по искусству 8-9 классы (авторы программы... |