Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф]




Скачать 51.87 Kb.
НазваниеТема: Дифференциация звуков [В]-[Ф]
Дата публикации23.08.2014
Размер51.87 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Право > Конспект
Учитель – логопед Лемешкова Ольга Владимировна
Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф]
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе ( возраст детей 5 – 6 лет)
Цель: Сформировать умение дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произношении.
Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить различать на слух и в произношении звуки [В] - [Ф], закреплять навыки звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, слуховую память, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать дружеские отношения между людьми.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, индивидуальные картинки с изображением васильков и флоксов, цветные символы звуков для индивидуального звукового анализа, счётные палочки; листы с изображением контуров фотоаппарата, телефона, вазы, варежек; цветные карандаши.
Мультимедиаматериалы: авторская презентация ppt «Волшебник и фокусник».
Структура и содержание занятия.
^ I. Орг. момент. Представление сказочных персонажей. (слайд 2)
На лесной полянке стояли два одинаковых домика. Жили в них два весёлых человечка волшебник и фокусник. (По щелчку комп. мыши на экране появляются волшебник и фокусник)

- Кто такой волшебник? (сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний)

- Кто такой фокусник? (реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов)

Оба человечка были добрые, весёлые, но постоянно спорили между собой. А спор этот был из-за двух обычных звуков [В] и [Ф]. Волшебник считал, что самым главным и самым красивым является звук [В], потому что его имя начиналось с этого звука. А фокусник считал лучшим звуком звук [Ф]. Спор длился много лет.
^ II. Основная часть


  1. Характеристика звуков [В], [Ф] (акустическая и артикуляционная)


Дети характеризуют и сравнивают звуки.

[В] – согласный, твёрдый, звонкий; при произношении зубы прикусывают нижнюю губу.

[Ф] - согласный, твёрдый, глухой; при произношении зубы прикусывают нижнюю губу.


  1. ^ Повторение слоговых рядов. Игра «Дразнилки» ( слайд 3)


У фокусника жил поросёнок Фунтик , а у волшебника барашек Валик. (По щелчку комп. мыши на экране появляются Фунтик и Валик)
Они тоже спорили между собой, и даже дразнились:

^ Валик говорил: Фунтик передразнивал:

Ва-ва-ва фа–фа-фа

Во-во-во фо-фо-фо

Ву-ву-ву фу-фу-фу

Вы-вы-вы фы-фы-фы

Вэ-вэ-вэ фэ-фэ-фэ
Педагог проговаривает слоговой ряд со звуком [В], а дети проговаривают аналогичный слоговой ряд со звуком [Ф], и наоборот.


  1. ^ Дифференциация [В] – [Ф] на слух. (слайд 4)


Волшебник выращивал васильки. Фокусник выращивал флоксы. (По щелчку комп. мыши на экране около одного домика появляются васильки, а затем около другого домика появляются флоксы)

- Почему волшебник выращивал васильки, а фокусник флоксы?

- Если вы услышите в слове звук [В], то показываете картинку с изображением васильков. Если услышите [Ф] – показываете картинку с изображением флоксов.

Слова: вода, флейта, лифт, квас, фокус, буквы, вагон, фара.


  1. ^ Звуковой анализ слов (слайд 5, 6)


Волшебнику захотелось съесть что-нибудь вкусное. Он сказал волшебные слова «Ваки воки вук!» и у него в руках оказалась сладкая сахарная вата.

Давайте выложим квадратиками слово вата (после характеристики каждого звука, по щелчку комп. мыши на экране появляется соответствующий символ в звуковой схеме)
[В] – согл., твёрд., звонкий.

[А] – гласный

[Т] – согл., твёрд., глухой

[А] – гласный
Фокусник подошёл к вате, накрыл её чудесным платком и вместо ваты появилась фата (на слайде № 6 по щелчку мыши волшебный платок накрывает вату: далее по щелчку мыши платок исчезает, а вместо ваты появляется фата).

Дети сравнивают слова, в звуковой схеме меняют синий квадрат с колокольчиком на синий без колокольчика (на экране по щелчку мыши происходит соответствующая замена звукового символа).


  1. Физкультминутка


Волшебник и фокусник по утрам делали зарядку. Давайте тоже немного разомнёмся.
Раз, два, три, четыре.

Ноги вместе, руки шире,

Влево, вправо наклонитесь,

И до неба дотянитесь.

Хлопнуть раз и хлопнуть два.

Вправо, лево голова.

Вы рукой достаньте пятку.

Вот и кончилась зарядка!


  1. ^ Дифференциация [В – Ф] в словах. Д/и «Чьи вещи?» (слайд 7)


Волшебник и клоун решили сделать в своих домиках ремонт и вынесли во двор свои вещи. В названии вещей волшебника слышится звук [В], а в названии вещей фокусника – [Ф]. Отгадайте где, чьи вещи и отдайте их хозяину.

Вещи: валенки, варежки, ванна, кровать, ваза, диван, магнитофон, шарф, фотоаппарат, кофта, фартук, фломастеры

(При наведении курсора на картинку в названии которой слышится [В] и щелчку мыши, картинка перемещается к волшебнику, соответственно, картинка в названии которой слышится [Ф] – к фокуснику.)


  1. ^ Выделение слов со звуками [В] [Ф] из текста.


Волшебник и фокусник любили сочинять стихи. Они соревновались, у кого больше будет слов со звуками [В], [Ф].

(Детям предлагается выкладывать на стол по одной счётной палочке как только они услышат слово с заданным звуком.)
Волшебник сочинил:

Вова и Василий

Варежки купили,

Сева купил валенки,

Слава коврик маленький.

- Сколько слов со звуком [В] вы услышали? (8) Какие слова со звуком [В] вы услышали?

- Что купил Сева?

- Что купил Слава?
Фокусник сочинил:

Надела ^ Фая сарафан,

А Фома надел кафтан,

Митрофан надел фуражку,

А футболку надел Сашка.

- Сколько слов со звуком [Ф] вы услышали?(7) Какие слова со звуком [Ф] вы услышали?

- Что надела Фая?

- Что надел Сашка?


  1. ^ Развитие мелкой моторики.


Волшебник и фокусник очень любили рисовать. (Детям предлагаются листы с изображением контуров фотоаппарата, телефона, вазы, варежек.)

Отгадайте, что нарисовал фокусник, а что волшебник.

- Мальчики закрасят рисунки волшебника, а девочки рисунки фокусника.


  1. ^ Выделение слова со звуками [В] и [Ф] (слайд 8)



Волшебник и фокусник решили больше никогда не ссориться и устроили чаепитие. А чай они пили со сладостями, в названии которых слышится два звука и [В] и [Ф]. Отгадайте, что это за сладости ( конфеты, пряники, вафли, печенье, мармелад, шоколад)?

При наведении курсора на картинку с неправильным ответом и щелчке мыши, картинка исчезает. Картинка с правильным ответом увеличивается и перемещается в середину слайда.
(слайд 9) Волшебник и фокусник помирились и больше никогда не ссорились.
III. Итог занятия


  • О ком вы сегодня услышали сказочную историю.

  • О каких звуках всегда спорили фокусник и волшебник?

  • Вспомните слова со звуками [В]

  • Вспомните слова со звуками [Ф]

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф] iconКонспект индивидуального занятия Тема: «Дифференциация звуков р и Л»
Коррекционно-образовательная: Закрепить навыки правильного произношения звуков р-л учить различать на слух звуки р-л

Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф] iconСоколова Н. В. С594 Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи до школьника
С594 Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи до школьника. — М.: Школьная Пресса, 2006. — 64 с: ил. — (Програм ма «Я...

Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф] iconТема: Звуки с-ш
Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов при дифференциация звуков [С] – [Ш]

Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф] icon«Дифференциация звуков с-сь»
С-сь с опорой на акустические и артикуляционные признаки; дифференцировать звуки с-сь в словах; формировать навык «чтения» прямых...

Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф] iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по...
Закрепить навык четкого произношения и различения звуков [П], [Б] в слогах, словах, фразах

Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф] iconПлан-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков...
Название работы: План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний –жи-, -ши

Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф] iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]»

Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф] iconДифференциация звуков л-ль
Уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Перелетные птицы»

Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф] iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Конспект нод в подготовительной к школе «Дифференциация звуков и букв с – ш «Поможем Незнайке»

Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф] iconДифференциация звуков л в в игровых упражнениях и связных текстах
Посидеть на лавочке. (Погладить ноги ладонями, сесть ровно, напрячь верхнюю часть туловища.)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница