Скачать 421.9 Kb.
|
Содержание Цель курсаЗадачи курса Описание места курса в учебном плане 3. Тематический план Тематическое планирование для 3 класса 5. Методическое обеспечение 6. Список литературы |
Программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» (Автор программы Матвейчук Любовь Николаевна) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно - правовая основа: Основой разработки программы внеурочной деятельности стали следующие нормативно-правовые документы:
Настоящая программа разработана на основе Стандартов второго поколения: «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», составитель: Е.С.Савинов; Стандартов второго поколения: «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли» под редакцией Асмолова А.Г.; Стандартов второго поколения: «Внеурочная деятельность школьников» под редакцией Григорьева Д. В., Степанова П. В.; «Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками» под редакцией Зверковой П.К.; новой энциклопедии для любознательных; литературы под редакцией А.А.Плешакова из серии «Зеленый дом»; занимательных материалов под редакцией Решетниковой Г.Н., Стрельникова Н.И.; правил безопасности дома и на улице под редакцией Шинкарчук С.А.; энциклопедии «Обо всем на свете». Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им разнообразие мира, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс «Хочу все знать». Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по курсу « Хочу все знать». В отборе материала к занятиям учитель ориентировался на связи с программным материалом по окружающему миру, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения факультативного курса, школьники могут увидеть “волшебство природы”; понять, что многие свойства и загадки природы достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к курсу “Хочу все знать», должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по окружающему миру. Природа обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства. Работу по воспитанию бережного отношения к природе целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Содержание и методы обучения “ Хочу все знать”, содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках окружающего мира, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий, используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, жизненные истории, работа над текстами природоведческого характера, викторины, экскурсии. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир, который их окружает, учит их любить и чувствовать родную природу. Необходимость разработанного факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое об окружающем мире. В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний : русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников. В основе заданий. которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств : умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания , воображение, речь, расширяется словарный запас. ^ Дать возможность обучающимся расширить, систематизировать и углубить представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира. ^ Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающие:
Формы проведения занятий
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части:
Основные методы и технологии
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника. Планируемые результаты. Личностные результаты:
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. Принцип системности Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Принцип гуманизации Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей. Принцип опоры Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них. Принцип совместной деятельности детей и взрослых Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении. Принцип обратной связи Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу. Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение. Принцип стимулирования Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения. ^ Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 40 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4х классов.
В результате работы по программе курса Ученик научится: - узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты; - использовать естественнонаучные тексты, различные справочные издания с целью поиска информации; - использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения явлений или описания свойств объектов; - определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; - понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения. Ученик получит возможность научиться: - моделировать объекты и отдельные процессы реального мира; - осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; - соблюдать правила экологического поведения ; - выполнять правила безопасного поведения в доме. Содержание программы «Хочу все знать» связано со многими учебными предметами, в частности математика, литературное чтение, окружающий мир. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - обще интеллектуальное. ^ Тематическое планирование для 1 класса
|
![]() | Шуганский детский сад «Зёрнышко» села Русский Шуган Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан | ![]() | Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно- правовых документов |
![]() | Заведующий мбдоу михайловский детский сад «Чебурашка» Муслюмовского муниципального района рт | ![]() | В основе формирования учебного плана мбоу «сош №41» использована следующая нормативно-правовая база |
![]() | Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов | ![]() | Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов |
![]() | Образовательная деятельность моу сош №89 ориентирована на внешние запросы, определяемые государственной политикой в сфере образования,... | ![]() | Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана школы, являются следующие документы |
![]() | Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного... | ![]() | Сейчас в России предпринимательской деятельностью официально занимаются более 13млн человек, из них более 400 человек зарегистрировано... |