Пояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии: с приказом №96 от 19. 08. 2013г «Об утверждении учебного плана мбоу сош №11»




Скачать 424.46 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии: с приказом №96 от 19. 08. 2013г «Об утверждении учебного плана мбоу сош №11»
страница1/3
Дата публикации14.09.2014
Размер424.46 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

руководитель мо зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ №11

__________________ _____________Стребкова А.Н. ___________Кричевская М.М.

протокол№ _______ ______________________ пр№___ от________2013г

от___________2013г

Рабочая (учебная) программа

по литературному чтению

автор: О.В.Кубасова

образовательная система «Гармония»

2 класс

Составлена учителем:

Пояснительная записка

Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии:

с приказом № 96 от 19.08.2013г «Об утверждении учебного плана МБОУ СОШ №11»

с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Минобразования РФ от 06.10.2009г №373)

с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г.

№ 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

с контролем и оценкой результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 года № 1561/14-15)

с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

с авторской программой О. В. Кубасовой (образовательной системы «Гармония»).

Для реализации программного содержания используются следующие издания:

  • О.В.Кубасова «Литературное чтение» учебник в 2 частях для 2 класса;

  • О.В.Кубасова рабочая тетрадь для 2 класса;

  • О.В.Кубасова тестовая тетрадь для 2 класса



Систематический курс литературного чтения во втором классе 4 часа в неделю- всего 136 часов.

Разделы изучения предмета по темам:
Учимся читать:

  • Читая — думаем (29 ч.)

  • Читаем правильно (10 ч.)

  • Читаем быстро (8 ч.)

  • Читаем выразительно (20 ч.)


Учимся работать с текстом:

  • Автор и его герои (21 ч.)

  • Слова, слова, слова... (9 ч.)


Учимся работать с текстом:

  • План и пересказ (19 ч.)

  • В мире книг (20 ч.)



Ценностные ориентиры учебного предмета

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

^ Содержание курса «Литературное чтение»

2 класс (170 часов)

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний, художественных текстов). Адекватное понимание звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

^ Осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.
Чтение

Чтение вслух

Планомерный переход от слогового к плавному осмысленному беглому чтению целыми словами. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

^ Формирование способа чтения «по догадке».

Воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

Выразительное чтение с соблюдением логических ударений и пауз, мелодики, верного темпоритма; передача эмоционального тона реплик персонажей, эмоционального характера произведения в целом.

^ Чтение «про себя»

Осознание при чтении «про себя» смысла доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения.

Определение вида чтения (ознакомительное, выборочное). Умение

находить в тексте и в книге необходимую информацию.

^ Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текстов: художественных и научно-познавательных, их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

Развитие способности к антиципации.

Самостоятельное определение темы текста, главной мысли; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным и вербальным планом.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

^ Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение заглавия с содержанием текста. Определение темы и идеи произведения.

Определение, от какого лица ведётся повествование (осознание образа рассказчика), способность представлять образ автора на основе его произведения.

^ Выявление роли авторского присутствия в произведении.

Осознание роли пейзажа и портрета в художественном произведении.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии и по контрасту. Выявление авторского отношения к герою.

Определение собственного отношения к поступкам персонажей. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств читаемого текста.

Выявление особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средства языка, структура (композиция), жанр, народное или авторское произведение.

^ Выделение опорных (ключевых) слов.

Деление текста на части, озаглавливание, составление картинного и вербального плана. Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: пересказ (частичный, подробный, творческий), рассказ по иллюстрациям.

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

^ Работа с научно-познавательными текстами

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение его с содержанием. Определение особенностей научно-познавательного текста (передача информации). Определение темы и главной мысли текста. Деление текста на части.

^ Определение микротем. Опорные (ключевые) слова. Выделение главного в содержании текста.

Схема, модель текста. Воспроизведение текста с опорой на план, ключевые слова, схему.

Подробный, частичный и выборочный пересказ текста.

^ Библиографическая культура

Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и источник знаний.

Элементы книги: содержание (оглавление), титульный лист, аннотация, све-

дения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Умение составлять представление о книге по обложке (прогнозировать тему, жанр, характер текста); умение ориентироваться в одной книге и в группе книг (5–6 книг).

Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание и освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: способность понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению.

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения.

Построение плана собственного высказывания с помощью учителя. Умение отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного

устного высказывания (монолога).

Отражение основной мысли текста в высказывании.

Передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения) в устном сообщении (описание, рассуждение, повествование).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по картине либо на заданную тему.

^ Круг чтения

Второклассники знакомятся с литературными произведениями по всем основным темам детского чтения: о родине, о подвигах, о детях, о природе (о растениях и животных, о временах года), о приключениях и волшебстве.

Во втором классе, где приоритетным является формирование навыка чтения, литературные произведения сгруппированы по методической цели обучения.

Те тексты, при работе над которыми основное внимание уделяется формированию осознанности чтения, входят в раздел под названием «Читая думаем».

Произведения, при чтении которых необходима специальная работа над правильностью чтения (по предупреждению орфоэпических ошибок, а также ошибок, искажающих звуко-буквенный состав слов), включены в раздел под названием

«Читаем правильно».

В раздел «Читаем быстро» входят такие произведения, при чтении которых целесообразно применение беглого чтения. Это, например, скороговорки (народные и литературные), «бесконечные» стихи и небольшие по объёму прозаические произведения, преимущественно современных авторов, написанные в разговорном стиле.

При чтении произведений, расположенных в разделе «Читаем выразительно», проводится целенаправленная работа над интонационной выразительностью речи. В силу этого сюда в первую очередь включены эмоционально окрашенные стихотворения и басни, а также сказки и рассказы, содержащие диалоги.

Таким образом, во втором классе при акценте на активном формировании навыка чтения дети накапливают разнообразные литературные впечатления – о темах, жанрах, авторах.

Содержание программы

Учимся читать: Читая — думаем (29 ч.)

М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше Отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»; А. Шибаев «Кто сло­во найдет»; В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как Волк песни пел»; С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка»; B. Зотов «За двумя зайцами»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Н. Толстой «Косточка»; C. Прокофьева «Когда можно плакать?»; В. Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»; В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берес­тов «Посадили игрушку на полку...», Э. Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два Мороза».

^ Учимся читать: Читаем правильно (10 ч.)

В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей».

^ Учимся читать: Читаем быстро (8 ч.)

Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»; В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

^ Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч.)

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский «Спор деревьев».

^ Учимся работать с текстом: Автор и его герои (21 ч.)

В. Голявкин «Про веселую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Вольный осенний ветер»; Л. Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская народная сказка «Заяц-хваста».

^ Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (9 ч.)

Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. Заходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звезды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики».

^ Учимся работать с текстом: План и пересказ (19 ч.)

Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утенок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский «Вьюга»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут»; М. Пляцковский «Как Утенок свою тень поте­рял»; Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка».

В мире книг (20 ч.)

К. Ушинский «Два плуга»; Л. Н. Толстой «Филипок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»; Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин «Еж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазеры»; Б. Емельянов «Зеленая букашина»; Кир Булычев «Путешествие Алисы» (Глава 1. Преступница Алиса).
^ Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Расширение базы видо-жанровых и тематических литературных впечатлений.

Осознание условности литературного творения, его отличия от реальности (прежде всего в силу внимания к личности автора).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, идея; персонаж (его портрет, речь, мысли, поступки, мотивы поведения), лирический герой произведения, отношение автора к герою.

Нахождение в тексте и определение значения в художественной речи средств выразительности: звукописи, эпитетов, художественных повторов, сравнений, олицетворений.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выявление особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений: народная и литературная (авторская) сказка, рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
^ Творческая деятельность (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое и музыкальное рисование, творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) и по картине, продолжение прочитанного.

^ Внеурочная деятельность на основе прочитанного

на уроках литературного чтения

Пополнение и структуризация классной библиотечки (уголка чтения).

Участие в подготовке и проведении викторин по творчеству

В. Ю. Драгунского, А. Л. Барто, В. А. Осеевой.

Создание поделок и рисунков по прочитанным сказкам.

Участие в конкурсе чтецов.

Участие в работе кружка «Речевой этикет (культура речи)».

Участие в работе кружка «Юный театрал».

Создание эскизов костюмов для сказочных персонажей.

Создание спектакля по сказке «Два Мороза» или «Морозко».

Создание сборника произведений о Родине.

Создание сборника произведений о зайцах.

Создание сборника любимых стихотворений.

Сочинение собственных произведений в жанре рассказа, сказки.

Участие в конкурсе «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь».

Участие в конкурсах рисунков «С чего начинается Родина?» (после чтения стихотворений о родине), «Улица сказочных домиков» (по мотивам сказки Г. М. Цыферова «Как Цыплёнок впервые сочинил сказку»).

Участие в читательской конференции по теме «С чего начинается родина?» (Образ Родины в произведениях писателей и в картинах художников.)
Материально-техническое обеспечение:
Для учащихся

  1. Учебник «Любимые страницы» автор О.В.Кубасова – 2 класс

  2. Рабочая тетрадь к учебнику автор О.В.Кубасова – 2 класс

  3. Тестовые задания автор О.В.Кубасова- 2 класс

  4. Хрестоматия по дальневосточной литературе «Лукошко» 2 класс

Для учителя

  1. Методические рекомендации к учебнику «Любимые страницы» - 2 класс

  2. Методические рекомендации к тестам.

Учебно-материальное обеспечение

  1. Компьютер, проектор.

  2. Портреты писателей для начальной школы.

  3. Таблицы по вн.чтению для 2 класса

  4. Таблицы по литературному чтению:

  • малые жанры фольклора: загадки, считалки, потешки, шутки, скороговорки, пословицы;

  • народные сказки: бытовые, волшебные, о животных;

  • литературные(авторские сказки);

  • сказки писателей России;

  • книги о детях;

  • читаем о животных;

  • по страницам любимых книг.

  1. Электронное приложение к учебнику 2 класс

  2. Презентации.


Литературное чтение (2 кл.)

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учащихся

^ Учимся читать: Читая – думаем (29ч.+7)

1




М. Бородицкая «Первое сентября»;

В. Берестов «Читалочка»*.


1

Воспринимать на слух художественные

произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

^ Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения

в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

^ Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни. Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить пословицы с произведениями. Озаглавливать прочитанное.

Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их.

2




К.Ушинский «Наше Отечество»;

В.Орлов «Родное»*.

1

3√




Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

О.Дриз «Загадка».

^ Вн. чтение Книги о Родине

1

4




Б.Заходер «Два и три»;

Р. Сеф Считалка»*;

М. Юдалевич «Три плюс пять».


1

5




^ Модуль. В. Шульжик «Над Амуром чайка-птица»

1

6




В. Левин «Чудеса в авоське»;

С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...»,

«Зимой Ваня сделал кормушку...».

1

7




А. Шибаев «Кто слово найдёт?».

1

8√




В. Берестов «Если хочешь пить...»*, «Гололедица».

1

9,10




Б. Заходер «Как Волк песни пел».

2

11




^ Модуль. «Два охотника» Удэгейская сказка

1

12




С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка».

1

13√




В. Зотов «За двумя зайцами».

^ Вн чтение Сказки о животных

1

14




Э. Шим «Жук на ниточке».

1

15




Э. Шим «Очень вредная крапива».

1

16




^ Модуль. «Почему у бурундука на спине полоски» Нивхская сказка

1

17√




Л. Н. Толстой «Косточка» (Быль).

^ Вн чтение Книги Л.Н. Толстого

1

18




С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

1

19




Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

1

20




В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук».

1

21




^ Модуль. «Лиса и нерпа» Орочская сказка

1

22




С. Козлов «После долгой разлуки…»;

В. Осеева «Сторож»

1

23√




В. Осеева «Кто наказал его?»;

А. Барто «Рыцари».

^ Вн чтение Книги А. Барто

1

24√




В. Осеева «Плохо»;

Д. Хармс «Удивительная кошка».

^ Вн чтение Книги В. Осеевой

1

25




Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

26




^ Модуль. «Мальчик и тигр» Негидальская сказка

1

27




Индийская сказка «Ссора птиц».

1

28.




В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»;

Э. Мошковская «Всего труднее дело...».

1

29.




Русская народная сказка «Самое дорогое».

1

30




С. Баруздин Кузнец»;

Б. Заходер «Петя мечтает».

1

31




^ Модуль «Медведь и бедный охотник» Нанайская сказка.

1

32,33.√




Русская народная сказка «Два Мороза».

^ Вн чтение «О зиме»

2

34




Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь».

1

35.




Братья Гримм. «Звёздные талеры».

1

36




^ Модуль. «Как белка с бурундуком дружить перестали» Нанайская сказка.

1




Учимся читать: Читаем правильно (12ч)

37




В. Бардадым «Мы читаем!»;

В. Гусев «Вот так кот!»;

Н. Бурсов «Кот и крот».

^ Вн чтение «О кошках»

1

Воспринимать на слух художественные

произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

^ Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения

в соответствии с индивидуальными возможностями.

Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. ^ Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

^ Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Ранжировать произведения по их тематике. Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Озаглавливать прочитанное.

Корректировать картинный план.

Элементарно иллюстрировать текст.

Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений.

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурсов, а также игры «Радиотеатр».

38√




Д. Биссет «Орёл и овечка».

1

39, 40.




В. Драгунский «Заколдованная буква».

2

41




^ Модуль. «Справедливый Амба» Нанайская сказка

1

42.




В. Драгунский «Когда я был маленький».

1

43,44




В. Драгунский «Не пиф, не паф!».

^ Вн чтение Книги В. Драгунского

2

45




Н. Носов «Находчивость».

1

46




^ Модуль. Чунер Таксами «Ленивая навага» По мотивам нивхских народных сказок

1

47




Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков».

1

48




Б. Заходер «Муравей». (Из Яна Бжехвы);

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

1

Учимся читать: Читаем быстро (8 ч.+2)

49




Скороговорки;

И. Мазнин «Шла лисица».

1

^ Воспринимать на слух художественные

произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения

в соответствии с индивидуальными возможностями.

Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. ^ Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

^ Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Соотносить название произведения с его содержанием.

Соотносить фрагменты текста и иллюстрации.

Элементарно иллюстрировать текст.

Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений.

Сотрудничать с одноклассниками при подготовкеи проведении конкурсов, а также игры «Радиотеатр».

50√




Р. Сеф «Апчхи!»;

М. Яснов «Чучело-мяучело».

^ Вн чтение «Скороговорки»

1

51




Модуль. Чунер Таксами «Ленивая навага» По мотивам нивхских народных сказок

1

52




Р. Сеф «Бесконечные стихи»*;

Э. Мошковская «Болельщик».

1

53.




Ю. Ермолаев «Угодили»;

В. Осеева «Просто старушка».

1

54.




В. Голявкин «Как я под партой сидел»,

«Про то, для кого Вовка учится».

1

55.√




Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

^ Вн чтение «Книги о детях»

1

56




Модуль. Э. Кириченко «Сказки дремучей тайги»

1

57,58




Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения».

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии: с приказом №96 от 19. 08. 2013г «Об утверждении учебного плана мбоу сош №11» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
...

Пояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии: с приказом №96 от 19. 08. 2013г «Об утверждении учебного плана мбоу сош №11» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...

Пояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии: с приказом №96 от 19. 08. 2013г «Об утверждении учебного плана мбоу сош №11» iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
«О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана мбоу...

Пояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии: с приказом №96 от 19. 08. 2013г «Об утверждении учебного плана мбоу сош №11» iconПояснительная записка Данная учебная рабочая программа составлена...
...

Пояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии: с приказом №96 от 19. 08. 2013г «Об утверждении учебного плана мбоу сош №11» iconПояснительная записка. Пояснительная записка Данная рабочая учебная...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии: с приказом №96 от 19. 08. 2013г «Об утверждении учебного плана мбоу сош №11» iconПояснительная записка рабочая учебная программа составлена в соответствии...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, учебным...

Пояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии: с приказом №96 от 19. 08. 2013г «Об утверждении учебного плана мбоу сош №11» iconПрограмма по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Литературное чтение» Образовательная система «Школа 2100» и с учётом учебного плана мбоу сош №3 им...

Пояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии: с приказом №96 от 19. 08. 2013г «Об утверждении учебного плана мбоу сош №11» iconПояснительная записка предлагаемая Рабочая учебная программа составлена...
Рабочая учебная программа предназначена для 5 9 классов общеобразовательных учреждений при обучении английскому языку по умк «Английский...

Пояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии: с приказом №96 от 19. 08. 2013г «Об утверждении учебного плана мбоу сош №11» iconПояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами

Пояснительная записка Рабочая(учебная)программа составлена в соответствии: с приказом №96 от 19. 08. 2013г «Об утверждении учебного плана мбоу сош №11» iconРабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии...
Учебного базисного плана муниципального образовательного учреждения боу нмр во «Городищенская сош»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница