Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание




НазваниеТематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание
страница1/30
Дата публикации26.09.2014
Размер3.61 Mb.
ТипУчебник
lit-yaz.ru > Право > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Раман Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. — М.: Экзамен, 2006. — 318, — (Серия «Учебно-методический комплект»).


Содержание
Введение . ……………………………………………………………………………………..…5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ …………………………………………..6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ………………………………………….6

Урок 1. Языки человек………………………………………………………………………… 6

Урок 2. Язык и речь. Языки его единицы. …………………………………………………….7

Урок 3. Развитие у речи. Стили речи ………………………………………………………….8

Урок 4. Состав слова…………………………………………………………………………….9

Урок 5. Орфограмма. Место орфограмм в словах…………………………………………...10

Урок 6. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова………………… 12

Урок 7. Правописание проверяемых безударных гласных

в корне слова (продолжение темы)…………………………………………………… 13

Урок 8. Правописание безударных гласных

в корне слова (продолжение темы)…………………………………………………… 14

Урок 9. Правописание согласных в корне слова…………………………………………… 15

Урок 10. Правописание согласных в корне слова (продолжение темы)………………… 17

Урок 11. Правописание букв и, у, а после шипящих ……………………………………… 18

Урок 12. Разделительные ъ и ь……………………………………………………………… 19

Урок 13. Отличие предлога от приставки ……………………………………………………20

Урок 14. Текст………………………………………………………………………………… 21

Урок 15. Обучающее изложение…………………………………………………………… 22

Урок 16. Части речи……………………………………………………………………………23

Урок 17. Глагол. Правописание -тся и -ться в глаголах………………………………… 24

Урок 18. Глагол. Личные окончания глаголов……………………………………………… 25

Урок 19. Имя существительное……………………………………………………………… 26

Урок 20. Падежные окончания существительных …………………………………………..28

Урок 21. Имя прилагательное ………………………………………………………………...28

Урок 22. Текст. Тема и основная мысль текста ……………………………………………..30

Урок 23. Местоимение……………………………………………………………………… 30

Урок 24. Повторение материала по разделу …………………………………………………32

Уроки 25—26. Контрольная работа и её анализ …………………………………………….32

Урок 27. Синтаксис. Пунктуация …………………………………………………………….33

Урок 28. Словосочетание. Строение словосочетаний …………………………………… ...35

Урок 29. Способы выражения грамматической связи в словосочетании ………………….36

Урок 30. Разбор словосочетания ……………………………………………………………..38

Урок 31. Предложение. Грамматическая основа предложения …………………………….39

Уроки 32—33. Сжатое изложение ……………………………………………………………40

Урок 34. Виды предложений по цели высказывания ……………………………………….41

Урок 35. Виды предложений по интонации …………………………………………………42

Урок 36. Сочинение на свободную тему …………………………………………………….44

Урок 37. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее …………… 44

Урок 38. Сказуемое ……………………………………………………………………………46

Урок 39. Тире между подлежащим и сказуемым …………………………………………...47

Урок 40. Нераспространённые и распространённые предложения.

Второстепенные члены предложения ………………………………………………….48

Урок 41. Дополнение ………………………………………………………………………….49

Урок 42. Определение ………………………………………………………………………...50

Урок 43. Обстоятельство ……………………………………………………………………...51

Урок 44. Однородные члены предложения ………………………………………………….53

Урок 45. Знаки препинания в предложениях с однородными членами …………………...54

Урок 46. Обобщающие слова при однородных членах предложения ……………………..55

Урок 47. Обращение …………………………………………………………………………..56

Урок 48. Письмо …………………………………………………………………………….. 58

Урок 49. Синтаксический разбор простого предложения ………………………………….58

Урок 50. Пунктуационный разбор простого предложения …………………………………59

Уроки 51—52. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!» …………… 60

Урок 53. Простые и сложные предложения …………………………………………………60

Урок 54. Простые и сложные предложения (продолжение темы) …………………………62

Урок 55. Синтаксический разбор сложного предложения …………………………………63

Урок 56. Заглавие, основная мысль текста …………………………………………………..64

Урок 57. Прямая речь …………………………………………………………………………65

Урок 58. Диалог ……………………………………………………………………………… 66

Урок 59. Повторение изученного ………………………………………………………….....67

Уроки 60—61. Контрольная работа и её анализ ………………………………………….....69

Урок 62. Фонетика. Гласные звуки …………………………………………………………..69

Урок 63. Согласные звуки ………………………………………………………………….....71

Урок 64. Позиционные чередования гласных и согласных ………………………………...72

Урок 65. Согласные твёрдые и мягкие …………………………………………………….....73

Урок 66. Обучающее изложение текста с элементами повествования и описания …….. 74

Урок 67. Согласные звонкие и глухие …………………………………………………….....75

Урок 68. Повторение …………………………………………………………………………..76

Урок 69. Графика. Алфавит …………………………………………………………………..77

Урок 70. Графика. Алфавит (продолжение темы) …………………………………………..79

Урок 71. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака …………………...80

Урок 72. Обозначение мягкости согласных …………………………………………………81

Урок 73. Двойная роль букв е, ё. ю, я ………………………………………………………..82

Урок 74. Орфоэпия ………………………………………………………………………….....83

Урок 75. Фонетический разбор …………………………………………………………….....84

Урок 76. Повторение …………………………………………………………………………..85

Уроки 77—78. Контрольный диктант и его анализ …………………………………………86

Урок 79. Сочинение-описание предмета по картине

И. И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» ……………………………… 87

Урок 80. Лексика. Слово и его лексическое значение …………………………………….. 87

Урок 81. Однозначные и многозначные слова …………………………………………….. 88

Урок 82. Прямое и переносное значение слов …………………………………………….. 89

Урок 83. Омонимы …………………………………………………………………………... 91

Урок 84. Синонимы …………………………………………………………………………. 92

Урок 85. Синонимы (продолжение темы) …………………………………………………. 93

Урок 86. Сочинение-описание пейзажа по картине

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» …………………………………………………...94

Урок 87. Антонимы ……………………………………………………………………………94

Урок 88. Повторение …………………………………………………………………………..96

Урок 89. Подробное изложение ………………………………………………………………97

Урок 90. Морфемика. Морфема — наименьшая значимая часть слова.

Изменение и образование слов …………………………………………………………97

Урок 91. Окончание и основа слова ………………………………………………………….99

Урок 92. Сочинение по личным впечатлениям …………………………………………….100

Урок 93. Корень слова ……………………………………………………………………….100

Урок 94. Корень слова (продолжение темы) ……………………………………………….101

Урок 95. Рассуждение ………………………………………………………………………..102

Урок 96. Повторение изученного …………………………………………………………...103

Урок 97. Суффикс. Суффиксы имён существительных.... ………………………………..104

Урок 98. Суффикс. Суффиксы имён прилагательных …………………………………….105

Урок 99. Приставка …………………………………………………………………………..106

Урок 100. Выборочное изложение по тексту В. М. Пескова ……………………………...108

Урок 101. Чередование звуков……………………………………………………………… 108

Урок 102. Беглые гласные……………………………………………………………………109

Урок 103. Варианты морфем…………………………………………………………………110

Урок 104. Морфемный разбор слова……………………………………………………… 111

Урок 105. Правописание гласных и согласных в приставках …………………………….112

Урок 106. Буквы з и с на конце приставок ………………………………………………....114

Урок 107. Буквы з и с на конце приставок (продолжение темы) …………………………115

Урок 108. Буквы а—о в корне -лаг- — -лож- ……………………………………………...116

Урок 109. Буквы а—о в корне -раст- — -рос- …………………………………………….117

Урок 110. Правописание корней с чередованием гласных ……………………………….118

Урок 111. Буквы ё—о после шипящих в корне ……………………………………………119

Урок 112. Буквы и—ы после ц ……………………………………………………………..121

Урок 113. Повторение……………………………………………………………………… 122

Уроки 114—115. Контрольный диктант и его анализ…………………………………… 123

Урок 116. Сочинение-описание по картине

П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» ……………………………………………124

Урок 117. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи…………………… 124

Урок 118. Имя существительное…………………………………………………………… 125

Урок 119. Имя существительное (продолжение темы)…………………………………… 127

Урок 120. Доказательства и рассуждения………………………………………………… 128

Урок 121. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые………………… 128

Урок 122. Имена существительные собственные и нарицательные………………………129

Урок 123. Имена существительные собственные и нарицательные (продолжение темы)130

Урок 124. Изложение по притче Е. А. Пермяка «Перо и чернильница»………………… 132

Урок 125. Морфологический разбор имен и существительного………………………… 132

Урок 126. Род имён существительных …………………………………………………… 133

Урок 127. Имена существительные, которые имеют

форму только множественного числа ……………………………………………… 134

Урок 128. Имена существительные, которые имеют форму

только единственного числа……………………………………………………………135

Урок 129. Три склонения имён существительных………………………………………… 137

Урок 130. Падеж имён существительных………………………………………………… 138

Урок 131. Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе (продолжение темы) …………………… 139

Урок 132. Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе…………………………………………… 140

Уроки 133—134. Контрольный диктант и его анализ…………………………………… 141

Урок 135. Изложение…………………………………………………………………………141

Урок 136. Множественное число имён существительных ………………………………...141

Урок 137. Множественное число имён существительных (продолжение темы) . ………143

Урок 138. Правописание о—е после шипящих и ц в окончании существительных …….144

Урок 139. Повторение ………………………………………………………………………..145

Урок 140. Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» …………….146

Урок 141. Контрольный диктант и его анализ ……………………………………………..146

Урок 142. Имя прилагательное как часть речи …………………………………………….146

Урок 143. Имя прилагательное как часть речи (продолжение темы) …………………….148

Урок 144. Имя прилагательное как часть речи (продолжение темы) …………………….149

Урок 145. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных……………150

Урок 146. Правописание гласных в падежных окончаниях

прилагательных (продолжение темы)…………………………………………………151

Урок 147. Правописание гласных в падежных окончаниях

прилагательных (продолжение темы)…………………………………………………152

Урок 148. Описание животного……………………………………………………………...153

Урок 149. Прилагательные полные и краткие………………………………………………153

Урок 150. Прилагательные полные и краткие (продолжение темы) ……………………..154

Урок 151. Описание животного на основе его изображения ……………………………...155

Урок 152. Морфологический разбор имени прилагательного …………………………….155

Урок 153. Сочинение «Как я испугался» …………………………………………………...156

Урок 154. Повторение ………………………………………………………………………..156

Уроки 155—156. Контрольный диктант и его анализ ……………………………………..157

Урок 157. Художественное описание животного на основе наблюдений ……………….157

Урок 158. Глагол как часть речи ……………………………………………………………157

Урок 159. Глагол как часть речи (продолжение темы).... …………………………………159

Урок 160. Не с глаголами ……………………………………………………………………160

Урок 161. Не с глаголами (продолжение темы) ……………………………………………161

Урок 162. Не с глаголами (продолжение темы) ……………………………………………162

Уроки 163—164. Рассказ …………………………………………………………………….163

Урок 165. Неопределённая форма глагола …………………………………………………163

Урок 166. Неопределённая форма глагола (продолжение темы) …………………………164

Урок 167. Резервный урок …………………………………………………………………...165

Урок 168. Правописание -тся и -ться в глаголах ………………………………………...165

Урок 169. Правописание -тся и -ться в глаголах ………………………………………...166

Урок 170. Резервный урок …………………………………………………………………...167

Урок 171. Виды глагола ……………………………………………………………………...167

Урок 172. Виды глагола (продолжение темы) ……………………………………………..169

Урок 173. Виды глагола (продолжениё темы) ... …………………………………………..169

Урок 174. Буквы е—и в корнях с чередованием …………………………………………...171

Урок 175. Буквы е—и в корнях с чередованием …………………………………………...172

Урок 176. Резервный урок …………………………………………………………………...172

Урок 177. Невыдуманный рассказ (о себе) …………………………………………………172

Уроки 178—179. Контрольный диктант и его анализ ……………………………………..173

Урок 180. Время глаголов …………………………………………………………………...173

Урок 181. Прошедшее время ………………………………………………………………..175

Урок 182. Настоящее время …………………………………………………………………176

Урок 183. Будущее время ……………………………………………………………………177

Урок 184. Спряжение глаголов ……………………………………………………………...177

Урок 185. Спряжение глаголов с безударным личным окончанием ……………………..178

Урок 186. Спряжение глаголов с безударным

личным окончанием (продолжение темы) ……………………………………………180

Урок 187. Спряжение глаголов с безударным

личным окончанием (продолжение темы) ……………………………………………181

Урок 188. Спряжение глаголов с безударным

личным окончанием (продолжение темы) ……………………………………………182

Урок 189. Морфологический разбор глагола ………………………………………………183

Урок 190. Изложение по тексту «Шоколадный торт»……………………………………..184

Урок 191. Мягкий знак после шипящих в глаголах

во 2-м лице единственного числа ……………………………………………………..184

Урок 192. Мягкий знак после шипящих в глаголах

во 2-м лице единственного числа (продолжение темы) …………………………….185

Урок 193. Употребление времён ……………………………………………………………186

Урок 194. Резервный урок . ………………………………………………………………… 187

Урок 195. Спортивный репортаж по серии рисунков..... ………………………………… 187

Урок 196. Повторение изученного о глаголе ………………………………………………187

Урок 197. Сочинение-рассказ по рисунку ………………………………………………….188

Уроки 198—199. Контрольный диктант и его анализ ……………………………………. 188

Урок 200. Повторение и систематизация изученного. Разделы науки о языке ………… 188

Урок 201. Сочинение на одну из предложенных тем …………………………………….. 189

Урок 202. Орфограммы в приставках и в корнях слов …………………………………… 189

Урок 203. Орфограммы в окончаниях ……………………………………………………...190

Урок 204. Знаки препинания в простом и сложном предложении ……………………….190

Введение

Данное пособие представляет собой методические разработки уроков по всем разделам курса 5 класса и построено в соответствии с требованиями школьной программы и содержанием учебника Русский язык. 5 класс» Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М.: Просвещение, 2003).

Эта книга — результат изучения достижений и разработок в области преподавания русского языка, представление личного опыта работы автора в школе.

При планировании уроков учитывалась новая структура средней школы (начальные классы 1—4) и вариативность методики преподавания предмета на I ступени.

Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, автор предусматривает обучение русскому языку в 5 классе па высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, Выделяет ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетаний коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создаёт условия для контроля и анализа ответов, качества выполненных заданий.

Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в разработки уроков включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Разделы учебника «Русский язык. 5 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Дидактическое оснащение каждого раздела позволило при разработке уроков создавать комплексы упражнений для последовательного усвоения учебного материала.

При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

Разработки уроков содержат рекомендации для учащихся по овладению рациональными приёмами умственного труда. К ним относятся: алгоритмы по принятию решения, способы проверки заданий, построение схем для обобщения материала и др.

Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Это избавит учителя от поисков дополнительного материала.

Стихи С. Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова, отрывки из произведений М. М. Пришвина, И. С. Соколова-Микитова, Н. И. Сладкова, В. П. Астафьева и др. не только предоставляют возможность для проведения многоаспектного анализа, но и формируют художественный вкус, вызывают у пятиклассников интерес к хорошим книгам.

При разработке уроков учтены рекомендации Т. А. Костяевой «Ориентировочное планирование по русскому языку для 5 класса на 2002/2003 учебный год», опубликованные в журнале «Русский язык в школе» в 2002, 2003 гг.

Учителя-словесники понимают важность курса русского языка в 5 классе: с него начинается систематическое обучение детей правописанию, которое основывается на сознательном усвоении и применении на практике орфографических правил. Пособие окажет помощь в этой работе. Оно рассчитано на творческое использование: в зависимости от состава и уровня подготовленности класса учитель может изменять объём заданий, формы работы для достижения запланированного результата.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание iconТематическое и поурочное планирование по русскому языку: 9-й кл.:...
Раман Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 9-й кл.: к учебнику С. Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9...

Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание iconПоурочные разработки по русскому языку: 6 класс
Леонидова, М. В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс: к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...

Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание iconПоурочные разработки по русскому языку: 8 класс
Нури О. А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л. А. Тростенцовой «Русский язык. 8 класс» / О. А. Нури: —...

Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание iconКалендарно-тематическое планирование на 2 полугодие (экстернат) Класс
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3кл.: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс»....

Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание iconКалендарно-тематическое планирование на 1 полугодие (экстернат)
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3кл.: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс»....

Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...

Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание iconУчебники Учебно-методические пособия начальное общее образование...
Русский язык 1 класс. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык «Просвещение» 2011г

Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание iconРабочая программа по русскому языкудля 11 классов (уровень: базовый)
«Русский язык. 10-11 классы» авторов Н. Г. Гольцовой, М. А. Мищериной (М.: Русское слово, 2008). Календарно-тематическое планирование...

Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание iconУчебно-тематичеекое планирование по русскому языку Классы 6
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Под редакцией М. Т. Баранова,...

Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание iconПрограмма умк по предмету Вид
Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику М. М. Разумовской др. «Русский язык». 8 класс» /Е. А. Влодавская. М.:...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница