Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества




Скачать 36.06 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Дата публикации05.10.2014
Размер36.06 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Право > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ - КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

( 2014-2015 учебный год)

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

ГБОУ города Москвы детский сад комбинированного вида № 997

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи . Звук Ш

учителя-логопеда Ванчуркиной Ольги Анатольевны

2014 г.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвтие речи ,учителя-логопеда ГБОУ г.Москвы детский сад комбинированного вида № 997 Ванчуркиной Ольги Анатольевны

Тема: Звук Ш

Обучающие задачи:

- Развивать у детей умение различать согласные звуки;

- Уточнить произношение звука Ш;

-Упражнять в звуковом анализе ,в составлении предложений по схеме

Коррекционно-развивающие задачи

-Развивать у детей дыхание и голос;

-Развивать интонацию;

-Развивать фонематический слух;

-Закрепить понятие " согласные звуки"

-Развивать общую и артикуляционную моторику.

^ Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью;

-Развивать любознательность, самостоятельность.

. Предварительная работа:

-Заучивание символов звуков;

-Разучивание дыхательной, артикуляционной гимнастики, фонетической ритм

Оборудование: зеркала. сигнальные символы. индивидуальные схемы. предметные картинки, сюжетная картинка.

^ Ход занятия.

1.Организационный момент.

а)организация начала учебной деятельности,

настрой детей на продуктивную работу.

-Составьте цепочку слов так, чтобы следующее слово начиналось с последнего звука звучащего слова. КОТ.....ТОМ....

2.Артикуляционная гимнастика.

"Лопаточка","Вкусное варенье","Чашечка","Парашют".

3.Знакомство со звуком Ш

Шар воздушный ,шаловливый

Залетел под колесо,

Лопнул , хлопнул -вот и все.

Когда воздух выходит из шара мы слышим :ш-ш-ш-ш-ш.

3.Анализ артикуляции звука Ш

-Произнесите звук Ш.Посмотрите в зеркало. Что мы видим?

Губы округлены, слегка выдвинуты вперед. Зубы сближены.Широкий кончик языка поднят вверх, образует щель с небом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам Воздушная струя теплая, идет по середине языка. Голос не включается.

-Что мешает выходу воздуха изо рта?(Язык.)

-Если во рту есть препятствие, то это звук какой?(Согласный.)

Звук Ш всегда твердый как лед!( Выставляется синий кружок-символ согласного звука). Произносится без участия голоса-глухой.

4.Уточнение произношения звука Ш изолированно, в слогах .

" Мышка шуршит": ш-ш-ш (прерывистое произношение звука Ш)

"Лес шумит": шшшшшшш(длительное произношение звука Ш)

"Гусь шипит": ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши;

ша-шо-шу, ши-ша-шо.

5. Выделение звука Ш из ряда других звуков.

Хлопните в ладоши, если услышите звук Ш.

А К У М Ш О Т Ш

б)выделение звука Ш из слов.

Игра " Сигнальщики". Детям раздаются кружки-символы.

-Поднимите синий кружок, если услышите в слове звук Ш.

ШАР,ХВОСТИК,ВОЗДУШНЫЙ,ВЫПУСКАЕТ,ШАЛОВЛИВЫЙ.

6.Речедвигательная пауза.

Логопед читает стихотворение. Дети имитируют движения с воображаемым шариком.

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный!

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

И из рук он вылетает

Вверх! Но я его поймал,

Нитку у пальцу привязал.

Вправо -шарик, влево -шарик,

Мой светящийся фонарик!

Дай, тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной ,не улетай!

(Дети "подкидывают "шарик то левой, то правой рукой. Описывают руками круг,"трогают" шарик, гладят, нажимают. Поднимают руки вверх,"ловят "шарик."Наматывают" нитку. Затем руки параллельно вправо-влево. Обнимают шарик. Прижимают к щеке.)

7.Выделение звука Ш из состава слова.

-Посмотрите на картинку: собака держит шары. Послушайте предложение и скажите, как зовут собаку?

Шарик держит шары.(На картинке собака и три шарика разного цвета с изображениями шапки, шубы, шарфа.)

-Что нарисовано на красном шаре, на синем, на желтом?

-Где стоит звук Ш в этих словах?(В начале слова.)

Обозначьте место звука Ш в схеме слова.

-Назовите одним словом то, что нарисовано на шарах.(Одежда.)

8.Работа над дикцией. Упражнение в произношении скороговорки.

Даша под душем моет шею и уши.

9.Пальчиковая гимнастика.

"Шарик"

Надуваем быстро шарик .Он становится большой

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-стал он тонкий и худой.

(Все пальцы обеих рук в " щепоточке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, пальчики принимаю форму шара. Воздух"выходит" и пальцы принимаю исходное положение)

10.Составление схемы предложения.

Шуба висит. Мышка спит.Камыш растет.

-Сколько слов в предложении?

-О чем(о ком) рассказывается в этом предложении?

-Составьте предложение по схеме(о мышке, о камыше, о шубе).

11.Итог занятия.

Детям предлагается найти по сюжетной картинке слова со звуком Ш.

-Какой звук мы сегодня изучали?

- Что мы о нем узнали?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconОбразовательное учреждение
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественного творчества 5-7 лет



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница